портфолио учителя английского языка
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Содержание Пояснительная записка Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе. Приложение.
Приложение. Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.
Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.
Приложение.
2.4.1..Использование возможностей ИКТ-обучения. 2.4.2.Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. 2.4.3.Использование технологий индивидуального и группового обучения.
Приложение. Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога.
3.1.1.Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах. Приложение. 3.1.2.Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности. Приложение. 3.1.3.Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель. Приложение. Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.
сотрудничество с методическими службами района, другими учреждениями. Приложение.
Приложение.
Приложение.
Приложение. | 5-6 7-9 10-11 12-13 14
15-16 17 18-20 21-22 23 24 25-26 27 28-29 30-31 30-31 32-34 35 36 37 38 39 40 |
Пояснительная записка
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Магомедхановой Натальи Васильевны, учителя английского языка МБОУ СОШ № 17 пос. Шаумянского
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога в межаттестационный период, показать умения педагога решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения, умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
- оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Портфолио состоит из 4 разделов:
В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.
В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, которые демонстрируют позитивную динамику учебных достижений обучающихся. Аналитическая справка по итогам диагностических исследований обученности и качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы.. В разделе представлены списки учащихся, копии грамот за достижения детей в интеллектуальных конкурсах.
Из аналитической справки по итогам диагностических исследований состояния здоровья учащихся и анализе использования педагогом здоровьесберегающих технологий в процессе обучения английскому языку видно, что учитель на своих уроках и во внеурочное время создает условия для включения каждого ребенка в процесс творчества и находит методы педагогического воздействия, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Методологической основой этого является концепция целостного педагогического сознания, принципов информатизационного взаимодействия, а инструментарий дают современные гуманистические здоровьесберегающие технологии. Учителю удается профессионально решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. Представлен анализ образовательной программы «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка», которая позволяет осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В этом разделе представлены краткая аннотация работ учащихся (рефераты, доклады, проекты), конспект урока по английскому языку, с аспектным анализом.
В аналитической справке, характеризующей реализацию разноуровневого подхода к освоению программ по английскому языку, отражена дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся: одаренными детьми, слабоуспевающими, имеющими индивидуальный план обучения. В приложении представлена «Программа работы с одаренными детьми».
Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и осуществляется контроль за степенью её реализации. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога. Учитель апробирует в учебном процессе элементы новых педагогических технологий, успешно сочетая старые традиционные методы и формы занятий с современными. А это положительно влияет на качество усвоения изучаемого материала.
В разделе 3 «Внеурочная деятельность» отражается деятельность педагога как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету:
- организация деятельности обучающихся в социально – значимых проектах, в том числе
- организация и проведение внеурочной работы с одаренными детьми в форме кружковой работы;
- организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.
В качестве иллюстративного материала представлены: программа воспитательной работы, сценарии внеурочных мероприятий, план проведения недели английского языка в школе, копии дипломов учащихся, грамот победителей и призёров, сертификатов участия
В разделе 4 «Научно-методическая деятельность» отражено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности:
- работа в качестве руководителя школьного методического объединения учителей иностранного языка. В приложении представлен план работы методобъединения учителей иностранного языка;
- членство в экспертных группах по проверке рабочих программ, составленных педагогами в рамках школьного методического объединения;
- участие в организации процедуры проведения единого государственного экзамена в качестве организатора в аудитории;
- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков;
- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней,наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет;
- выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам». В приложении дан план работы с «молодым специалистом».
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей
- Позитивная динамика учебных достижений учащихся
За последние три года в педагогической работе учителя Магомедхановой Н.В. наблюдается стабильность обученности и позитивная динамика качества учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 67 % до 72%
Учебный год | Качество | Обученность |
2011-2012 | 43 | 100 % |
2012 - 2013 | 55 | 100 % |
I полугодие 2013-2014 уч.года | 58 | 100 % |
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2011– 2013гг. видно, что качество знаний повысилось на 12 %.
Уровень обученности и качества знаний
КЛАСС | 2013-2014 | КЛАСС | 2014-2015 | КЛАСС | 2015-2016 (I) | |||
качест во | обучен ность | качест во | обучен ность | качество | обучен ность | |||
4а | 100 | 5а | 42 | 100 | 6а | 65 | 100 | |
6а | 62 | 100 % | 7а | 65 | 100 | 8а | 67 | 100 % |
7а | 83 | 100 % | 8а | 83 | 100 | 9а | 85 | 100 % |
7в коррекция | 8 | 100 % | 8в | 8 | 100 | 9в | 8 | 100 % |
8а | 63 | 100 % | 9а | 75 | 100 % | 10 | ||
8б | 50 | 100 % | 9б | 50 | 100 % | 10 | ||
7б | 8 | 100 % | 8б | 17 | 100 % | 9б | 17 | 100 % |
9а | 35 | 100 % | 10 | 60 | 100 % | 11 | 65 | 100 % |
9б | 57 | 100 | 10 | 60 | 100 | 11 | 63 | |
10 | 100 % | 11 | 68 | 100 % | ||||
Итого | 46 | 100 | 53 | 100 | 54 | 100 |
Директор МБОУ СОШ № 17 пос. Шаумянский Ривчак Г.А.
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа
Аналитическая справка
по итогам диагностических исследований качества знаний
учащихся учителя Магомедхановой Н.В.
Анализ результатов административных контрольных работ свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся
2011-2012 учебный год – обученность - 100%; качество знаний - 45 %,
2012-2013 учебный год – обученность-100%, качество знаний - 55%,
Наблюдается рост качества знаний – на 12 %.
Итоги административных контрольных работ
Класс | 2011-2012 | 2012-2013 | |||||||
1полуго дие | 2полуго дие | 1полуго дие | 2полуго дие | ||||||
кач-во | обуч енно сть% | кач-во % | обуч енно сть % | кач-во % | обуч енно сть % | кач-во | обуч енно сть % | ||
5а | 64 | 100 | 65 | 100 | |||||
6а | 60 | 100 | 83 | 100 | |||||
7а | 75 | 100 | 78 | 100 | 62 | 100 | 78 | 100 | |
7б | 8 | 100 | 17 | 100 | |||||
7в | - | 100 | 8 | 100 | |||||
8а | 57 | 100 | 69 | 100 | 62 | 100 | 69 | 100 | |
8б | 38 | 100 | 38 | 100 | 8 | 100 | 8 | 100 | |
9а | 29 | 100 | 41 | 100 | 41 | 100 | 42 | 100 | |
9б | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | |
10 | 70 | 100 | 70 | 100 | |||||
11 | 89 | 100 | 89 | 100 | |||||
Итого | 46 | 100 | 48 | 100 | 55 | 100 | 58 | 100 |
Итоги контрольной работы по тексту отдела образования администрации Георгиевского района
Предмет | ИТОГИ | |
Качество | Обученность | |
2011-2012 7 класс | 50 |
100% |
2012-2013 9 класс | 38 | 100% |
2012-2013 5 класс | 42 | 100% |
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Наталья Васильевна в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность. Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
Наталья Васильевна в своей работе использует дифференцированный подход к учащимся, здоровьесберегающие технологии, модульное, эвристическое, проектное, развивающее обучение на основе личностных особенностей каждого обучаемого. Активное применение находит ИКТ. Преподавание строится на принципах научности, доступности, гуманизации и демократизации образовательного процесса. Учитель вместе с детьми занимается исследовательской деятельностью.
Учитель владеет методикой преподавания предмета, в уроках прослеживается структурность основных элементов. В ходе уроков педагог часто использует следующие методы: рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа по карточкам. В заключительной части урока учитель инструктируют учащихся по выполнению домашнего задания, анализирует работу учеников на уроке и комментирует выставленные оценки.
Педагог в должной мере владеет информацией о содержании КИМ, о проведении ЕГЭ в 11классе и ГИА по новой форме в 9 классах, она является организатором ППЭ на ГИА.
Директор МБОУ СОШ № 17 пос. Шаумянского Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
1.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
Достижения учащихся в школьных олимпиадах являются результатом работы Магомедхановой Н.В.
Желание и интерес изучать предмет поддерживаются при помощи организации предметных олимпиад разного уровня, где ученики могут проверить свои знания.
Результатом работы учителя являются достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах районного уровня
№ п.п | Наименование мероприятия | участники | Результат (район) |
1. | «Британский бульдог» игровой конкурс по английскому 2012 | Зотова Валерия, 7кл | 1 |
2. | Всероссийская олимпиада школьников (район) 2013 | Зотова Валерия 9 кл | 3 |
3. | Дистанционная олимпиада по английскому «Интеллект» 2011 | Щербинина Любовь | 3 |
4. | «Британский бульдог» 2012 | Гусева Ангелина | 2 |
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников Магомедхановой Н.В. определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
Директор МБОУ СОШ № 17 пос. Шаумянский Ривчак Г.А.
С аналитической справкой ознакомлена: Магомедханова Н.В
1.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая справка
по итогам диагностических исследований о применении здоровьесберегающих технологий в работе учителя английского языка МБОУ СОШ № 17 Магомедхановой Н.В.
Дата проведения исследования: 2011-2013 учебный год
Место проведения: МБОУ СОШ № 17 пос. Шаумянский
Контингент: учащиеся 2-11 классов
Цель исследования: необходимость использования здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка.
Процедура исследования: наблюдения на уроках английского языка различных здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Анализ проведенных исследований:
Проведенные исследования показали, что учителем выполняются основные требования к качественному уроку при использовании здоровьесберегающих технологий:
Уроки построены на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учётом вопросов здоровьесбережения.
Принципы и методы как общедидактические, так и специфические реализуются в оптимальном соотношении.
Обеспечиваются необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.
Устанавливаются межпредметные связи, осознаваемые учащимися, осуществляются связи с ранее изученными знаниями и умениями.
Большое значение имеет организация урока. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ.
Во избежание усталости учащихся чередуются виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.
Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках разноуровневых заданий снижает нагрузку учащихся и способствует сохранению здоровья детей.
Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.
Чтобы не было перегрузки учащихся, строго соблюдается объём всех видов работы, а контрольные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию.
Учитель стремится вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности— вот далеко не весь арсенал, которым пользуется Наталья Васильевна, стремясь к раскрытию способностей каждого ребенка. В процессе уроков не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ребёнок с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Отсутствие страха и напряжения помогает освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.
При подготовке к урокам обращает внимание на продолжительность, частоту чередования различных видов учебной деятельности. Использует следующие методы преподавания: словесный, наглядный, самостоятельную работу и другие.
На уроке проводит динамические паузы: упражнения для глаз, кистей рук и опорно-двигательного аппарата с целью снятия напряжения на уроке, переключения на новый вид деятельности.
Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Выводы:
Работа в данном направлении проводится систематически, используются различные виды здоровьесберегающих технологий, что позволяет добиваться достаточно высоких результатов: дети более активны во время учебного процесса, не так быстро устают и с радостью переходят к следующему виду работы на уроке, что позволяет говорить о необходимости использования здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка и во внеурочное время.
Директор МБОУ СОШ № 17 Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога
2.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе
Аналитическая справка
о наличии у учителя английского языка МБОУ СОШ № 17 Магомедхановой Н.В системы работы с одарёнными детьми
Наталья Васильевна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми она начала в 5классе с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (Методика «Карта одаренности», опросник Г.А.Карповой «Учебная мотивация», методика Климова И.И. «Карта интересов», опросник Айзенка, тест на определение уровня школьной тревожности). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания при разработке программы «Одаренные дети».
Под руководством Магомедхановой Н.В. учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.
Наталья Васильевна проводит с одарёнными детьми стимулирующие занятия, которые имеют возможность посещать все желающие ученики. Из бесед с учениками можно сделать вывод, что высокомотивированным ученикам нравится посещать стимулирующие занятия, на которых готовят детей к школьным и районным конкурсам.
На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и олимпиадные задания по преподаваемому ею предмету, но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги. Всё это позволяет Наталье Васильевне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Директор МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию
Аналитическая справка
о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися учителем английского языка МБОУ СОШ №17 Магомедхановой Н.В.
Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных». На уроках английского языка класс делится на 3 группы.
- 1 группа – сильные учащиеся с высоким уровнем усвоения, с высокими познавательными способностями, умеют работать самостоятельно, задания им даются повышенной трудности.
- 2 группа – учащиеся со средним уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 1 группу. Работая с этой группой, учитель старается развивать способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
- 3 группа – учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их педагогической запущенности или низких способностей. Этой группе приходится уделять особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно. Систематическая работа с ними помогает части детей перейти на работу 2 группы.
Критерии отбора учащихся в тот или иной уровень:
- Результаты тестирования на знание базового материала;
- Желание самих учащихся;
- Рекомендации психолога.
Дифференциацию учитель использует на разных этапах урока: систематически при проверке домашнего задания, при закреплении, при повторении, реже при объяснении нового материала. При работе в группах на уроках учитывает следующие особенности:
Дифференцированный подход в целях оптимизации при подборе домашних заданий
Домашние задания учитель распределяет по группам (по степени сложности) сама, или учащиеся выбирают эти задания на альтернативной основе - каждый ученик выбирает задание, посильное для себя. Для группы сильных учащихся даются опережающие задания поискового характера (подобрать материал по теме..., составить схему-опору, найти в словарях и т.д.)
На уроках предлагает некоторым учащимся выполнить небольшие индивидуальные задания на карточках, поработать над теми ошибками, которые допустили ребята в контрольных, классных или домашних работах, проводит их в виде игр. Каждый ученик заранее оформляет на карточке задание, которое он приносит на урок. Классу, таким образом, предлагаются индивидуальные задания, составленные не учителем, а учеником. Проверяют и корректируют выполненную работу и учащиеся, и учитель. Это интересный прием сотрудничества учителя и ученика.
Объяснение нового проводит для всех одинаково, все получают возможность учиться в одинаковых условиях Наталья Васильевна отделяет группу детей, которые самостоятельно смогут сначала выполнить обязательные упражнения, а затем дополнительные. Остальным учащимся еще раз повторяет правило более детализировано, выделяя главное, опираясь на наглядность, практическую деятельность ребят. Затем все учащиеся самостоятельно выполняют обязательные задания.
Выполнение теоретических задач делает обучение проблемным. Особое значение здесь приобретает организация самостоятельной работы учащихся по извлечению необходимой теоретической информации
Для закрепления теоретического материала использует задания для самостоятельной работы, дидактический материал в соответствии с уровнем развития учащихся.
При работе учитель использует разные приемы и методы дифференцированного обучения:
Учащиеся выполняют задания парами: одни выполняют эти задания, а сидящие с ними рядом учащиеся контролируют выполнение практических заданий и оценивают правильность выполнения, указывают при необходимости на ошибки. Затем учащиеся меняются ролями.
Индивидуальные самостоятельные работы. Самостоятельные индивидуальные задания использует не только при повторении, но и при объяснении нового материала.
На уроках, завершающих темы, а также обобщения и систематизации изученного использует форму индивидуального опроса. Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно, слабоуспевающие пользуются учебником.
Обобщение и систематизацию по какой-либо теме проводит или в форме урока-зачета или в форме смотра знаний. На такой учебной встрече не только проверяется уровень умений и навыков учащихся, но и расширяется кругозор ребят, так как в ходе подготовки к ней они изучают не только теоретический материал, но используют дополнительную литературу, словари. Класс для такого смотра разбивается на 3 - 4 группы, во главе которой стоит консультант. Каждой группе нужно пройти четыре станции: теоретическую, практическую, творческую и станцию тестирования (заключительную). Группы учащихся по своему составу неоднородные: каждый ученик, определенный в ту или иную группу, имеет значительные отличия от других учащихся, как по своим личным особенностям, так и по результатам учебной деятельности. Поэтому для такого смотра необходим к учащимся индивидуальный подход. На станциях проверять работу учащихся привлекает старшеклассников. На каждой станции разноуровневые задания, как теоретического характера, так и практического. Каждый ученик имеет листок контроля, куда выставляются оценки или баллы за свою работу. В конце работы подводятся итоги, объявляются лучшие учащиеся, которые подготовились хорошо. Такая форма обобщения нравится учащимся, равнодушных и пассивных нет, она помогает лучше усвоить программный материал, расширяет лингвистический кругозор, развивает творческие возможности, повышает их общую культуру. В качестве психологической разгрузки во время смотра учитель использует игры занимательного характера.
Директор МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
2.2 Разработка образовательных программ, позволяющих осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся
Аналитическая справка
о создании программ, проектной, исследовательской деятельности учителя английского языка МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского Магомедхановой Н.В.
Наталья Васильевна в течение 2 лет работает по реализации составленной ею программы «Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся», позволяющей осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Целью ее работы стало привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, аргументировать суждения доказывать свою точку зрения.
Задачи, которые она поставила перед собой для достижения цели обучения:
- Постепенное введение на уроках английского языка элементов исследовательской деятельности.
- Развитие способности у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал.
- Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании.
- Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования.
- Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся.
Учебно-исследовательская работа учащихся организуется по двум направлениям. Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и младших школьников На начальном этапе дети обучаются совместной творческой и исследовательской деятельности. В начальной школе создаются альбомы «Моя семья», «Мой класс», «Как я праздную день рождения», которые впоследствие собираются в один большой альбом, ученики 4 класса с удовольствием работают в группах при составлении альбомов «Мой друг» «Мой домашний любимец». Разносторонняя работа начальной школы не прерывается в среднем и старшем звеньях. Здесь уже подход к исследовательской деятельности становится более традиционным. Прежде всего, это творческие домашние задания, подбираемые индивидуально для каждого учащегося. В ходе каждого урока Наталья Васильевна контролирует, направляет и корректирует деятельность учеников. Итогом такой работы является защита учебно-исследовательского проекта на уроке и выход лучших работ на школьный уровень.
Примерами урочной учебно-исследовательской деятельности учащихся Натальи Васильевны являются проблемные уроки («Универсальны ли культурные ценности» 11кл.); урочные проекты ( «Кавказский лесной кот», «Дружба на всю жизнь»10кл.).
Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа (9-11 кл.); учебно-исследовательские работы (10-11кл.); интеллектуальные марафоны (5-11 кл.); олимпиады (5-11 кл.); конференции (10-11 кл.).
Краткая аннотация работ учащихся
Ф.И. ученика | Название работы | Краткая аннотация работы |
Сидорина Анастасия 10 класс | Кавказский лесной кот (презентация на английском языке) | Изучала среду обитания одного из самых уникальных животных Кавказа занесённого в красную книгу. |
Вонюхова Наталья | Универсальны ли культурные ценности | Работа выполнена в форме сочинения – рассуждения и оформлена в виде презентации |
Щербинина Любовь 10 класс | Оценка качества питьевой воды пос. Шаумянского | Работа представляет собой аннотацию к научно-исследовательской работе по экологии, выполнена на английском языке |
Директор МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
2.3.Наличие ИКТ-компетентности педагога
Аналитическая справка
о наличии ИКТ-компетентности у учителя английского языка Магомедхановой Н.В.
За годы работы у учителя сложились следующие формы применения ИКТ на уроках:
- Работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал.
- Работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников, которые используются при проведении уроков, во внеурочной деятельности, при организации самостоятельной работы.
Применение данных форм работы позволяет Наталье Васильевне. не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формированию у них навыков работы с информацией. В результате использования ИКТ у учащихся повысилось качество усвоения материала, осуществляется дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, дает возможность учителю организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
В целом, психолого-педагогическая модель обучения на уроке с компьютерной поддержкой реализует личностно- ориентированный подход, а основное внимание уделяется интерактивной деятельности учащихся. Экранная форма компьютерной (и аудиовизуальной) информации даёт редкую пока возможность учителю и классу совместного наблюдения и размышления над фактами, поиска выхода из проблемных учебных ситуаций, позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность и значимость изучаемого материала.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному.
Директор МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
2.4.Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
2.4.1. Использование возможностей ИКТ обучения.
Применение информационных технологий при обучении иностранному языку дает возможность:
- шире использовать аудиовизуальные средства,
- сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое с различных сторон и на различных уровнях;
- моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести;
- организовать самостоятельную работу учащихся, учить их работать со справочным материалом.
- проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся;
- способствовать развитию информационной культуры, умение работы с современными средствами информатизации и телекоммуникации.
Ресурсы сети Интернет Магомедханова Н.В. использует как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Учитель имеет опыт по проведению уроков с применением компьютера, по возможности использует кабинет информатики. Дети тоже ознакомлены ею с основами работы за компьютером, умеют печатать и искать необходимый материал в Интернете.
Директор МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
2.4.2.Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)
Аналитическая справка
по организации учителем английского языка МБОУ СОШ №17 Магомедхановой Н.В. дифференцированной работы с разными категориями обучающихся
Слабоуспевающие учащиеся
Особое внимание Наталья Васильевна уделяет работе со слабоуспевающими учащимися. Она не практикует постоянные наказания слабоуспевающего оценкой или сравнение его результатов с результатами успевающего ученика особенно в присутствии всего класса. Учитель считает, что необходимо верить каждому ученику, что толерантное и доверительное отношение к слабоуспевающему, регулярная работа с ним – залог будущего успеха. В процессе контроля за подготовленностью учащихся она контролирует усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализирует и систематизирует ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявляет типичные для класса и концентрирует внимание на их устранении. Контролирует усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании изучения темы или раздела, обобщает итоги усвоения основных понятий, умений и навыков школьниками, выявляет причины отставания.
При изложении нового материала проверяется в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала, применяются средства поддержания интереса к усвоению знаний, обеспечивается разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке подбирает для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определённой системе, достичь большего эффекта.
Умело оказывает помощь ученикам в работе, всемерно развивает их самостоятельность.
При организации самостоятельной работы вне класса учитель обеспечивает в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически дает домашние задания по работе над типичными ошибками.
Четко инструктирует учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяет степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками.
Согласовывает объём домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
Директор МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
План работы
со слобоуспевающими обучающимися на 2013-2014
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно | В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Директор МБОУ СОШ №17 пос. Шаумянского Ривчак Г.А
2.4.3. Использование технологий индивидуального и группового обучения
Аналитическая справка
использования технологий индивидуального и группового обучения
Наталья Васильевна широко применяет технологию индивидуального и группового обучения на уроках при овладении учащимися языковыми средствами и их использованием в речевых ситуациях. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, фронтальные) как способы подготовки к условиям реального общения. В зависимости от целей урока и формы его проведения учащиеся делятся на пары или группы, что создаёт атмосферу сотрудничества и взаимопонимания между ними а также в условиях дефицита времени способствует вовлечению в работу всех учащихся.Работая по проблеме в общеобразовательных классах, учитель определяет в учебнике, по которому работает, материалы для совместного обучения, для самостоятельной работы учащихся и для индивидуальной работы ученика. Проанализировав возможности учебного пособия и учитывая индивидуальные особенности обучаемой программы, выявляет резервы времени, требующие дополнительного обеспечения материалами.
Еще одним преимуществом группового обучения является возможность осуществлять разноуровневый подход к преподаванию иностранного языка. Наталья Васильевна используя работу в группе, без особого труда может обеспечить учеников с разным потенциалом и способностями разноуровневыми заданиями. При планировании групповой работы учитель продумывает, каким образом каждая группа будет представлять продукт совместной работы. Публичное выступление каждого ученика группы становится необходимым условием презентации результатов работы. Работа в группах планируeтся таким образом, чтобы обеспечить участие каждого в равной степени. Оценивая работу в группе особое внимание учитель уделяет системе поощрения, а также заполнению так называемых таблиц достижений групп. Наталья Васильевна поощряет учащихся по-разному: это и грамоты, и сертификаты, отмечающие хорошую работу в группе, и похвала, как в устной, так и в письменной форме, значки, жетоны, а также любые другие поощрения, которые учитель считает необходимыми.
Таким образом, одним из преимуществ данной технологии является интенсификация учебного процесса, что в большинстве случаев приводит к повышению успеваемости.
Директор МБОУ СОШ № 17 пос. Шаумянский Ривчак Г.А
С аналитической справкой ознакомлена Магомедханова Н.В.
2.5.Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации
Индивидуальная программа повышения квалификации
1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки ВГИПК и ПРО (вне рабочего места). | ||||||
Место проведения курсов | Год | Проблематика курсов | ||||
ГОУ ДПО СКИПКРО | 2012 | Курсы повышения квалификации для учителей-предметников по программе «Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранного языка в рамках модернизации современного образования» 108ч | ||||
3.Повышение предметной квалификации педагогов в системе методической работы | ||||||
Каждую четверть | Диагностирование труда | |||||
2011 год
2012 год | Выступления на школьных МО 1.«Применение ИКТ на уроках английского языка в школе 2. «Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка». | |||||
2012 год | Практико-ориентированные семинары:
|
Реализация индивидуальной программы повышения квалификации в системе курсовой подготовки ВГИПК и ПРО (вне рабочего места).
Документ об окончании | ГГод | Количество часов, проблематика курсов |
Удостоверение о повышении квалификации, ГОУ ДПО СКИПКРО | 2012 | Курсы повышения квалификации для учителей-предметников по программе «Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранного языка в рамках модернизации современного образования» в объёме 108 часа |
Знания и умения, полученные Магомедхановой Н.В.помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Учебные занятия по дисциплине организованы в форме лекционных и практических занятий на ПК в режиме дистанционного обучения.
Директор МБОУ СОШ №17 Ривчак Г.А
Ознакомлена Магомедханова Н.В.
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога
3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.
3.1.2. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности.
Аналитическая справка
об индивидуальной работе с одаренными детьми во внеурочное время учителя
С 2012-2013учебного года ведет кружок «Деловой английский». В данное время занятия посещают ученики 8 класса.
Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
- построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
- увеличить темп изучения учебного материала;
- обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
- повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
- ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классом темпе;
- углубление - более глубокое изучение материала;
- обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами;
- проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Директор МБОУ СОШ № 17 Ривчак Г.А
Ознакомлена Магомедханова Н.В
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора Директор МБОУ СОШ №17
План работы с одарёнными учителя английского языка
Магомедхановой Н.В
(2013-2014)
Задачи
- Поддержка учащихся проявляющих интерес к изучению иностранного языка
- Формирование навыков исследовательской работы
- Создание условий для оценки результатов работы учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах,проектах)
Содержание и формы работы
- Собеседование с родителями и учащимися для выявления интересов желаний и возможностей детей
- Забота о социальной поддержке и защите одарённых
- Создание базы творческих работ учащихся
- Участие в дистанционных олимпиадах
- Мониторинг личных достижений учащихся
Мероприятие | сроки | Результаты выполненной работы |
1.Формирование списка детей с повышенным интересом к изучению английского | До 20.09.2013 | Включение в приказ по школе |
| сентябрь | Предоставление плана занятий зам.директору по УВР |
| Согласно КТП | Оформление проектов в виде творческих проектов, организация их презентаций |
| Октябрь,ноябрь | Протоколы проведения, награждения победителей |
| В течение года по плану | Сертификаты, грамоты |
| февраль | Фотоотчёты, презентации |
| Межшкольный семинар | Фотоотчёт, выступление перед коллегами и родителями |
3.1.3.Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.
Наталья Васильевна творчески подходит к организации и проведению предметных недель. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы, викторины, открытые уроки, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет, концерты, инсценировки сказок.
Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей.
Анализ проведения недели иностранного языка в МБОУ СОШ №17
С 9 апреля 2012. по 13 апреля 2012. была проведена неделя иностранного языка.
Цели проведения:
- Повышение у учащихся интереса к изучению иностранного языка, культуре, обычаям и традициям народов других стран.
- Совершенствование речевых умений, познавательной и творческой деятельности учащихся.
- Развитие потребности и способности к сотрудничеству учащихся разного возраста.
Все учителя ШМО иностранных языков приняли активное участие в организации и проведении предметной недели. Намеченные в плане мероприятия были выполнены полностью. Каждый день недели заполнен каким-то мероприятием. Все это позволяет направленно формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.
Каждый день было запланировано одно ключевое дело или несколько, но в русле единого направления.
Широкие возможности для использования своих знаний детям разного возраста и уровня подготовки на иностранном языке дает возможность участие в концерте: петь, декламировать, показывать сценки, а также вести весь концерт на изучаемом языке.
По итогам недели победителям были вручены грамоты.
Выводы:
- Проведены все запланированные мероприятия.
- Использовались различные формы работы.
- Учтены все замечания и недостатки прошлого года.
- Осуществлены межпредметные связи.
Рекомендации:
Привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий. Вовлекать слабых учеников, давая им посильные задания.
План предметной недели (9 апреля -13 апреля)
Английский язык
Понедельник (8 апреля ) открытие предметной недели по английскому
Вторник (9 апреля) конкурс стенгазет «Достопримечательности Англии»
Среда (10апреля) олимпиада по английскому
Четверг (11 апреля) открытый урок
Пятница (12 апреля) открытый урок
Суббота (13 апреля) внеклассное мероприятие
Понедельник (15 апреля) подведение итогов предметной недели
№ | Тема мероприятия | участники | ответственные | дата |
1 | Открытие предметной недели | Магомедханова Н.В. | 8.04 | |
2 | Конкурс стенгазет «Достопримечательности Англии» | 3-11 кл | Томилова В.С. | 9.04 |
3 | Олимпиада по английскому | 10 кл | Магомедханова Н.В. | 10.04 |
4 | Открытый урок «Почта» | 3 кл | Томилова В.С. | 11.04 |
5 | Открытый урок «Профессии» | 5 кл | Магомедханова Н.В. | 12.04 |
6 | Внеклассное мероприятие: постановка сказки «Золушка» | 4 кл | Томилова В.С | 13.04 |
7 | Закрытие предметной недели, подведение итогов | Томилова В.С | 15.04 |
Директор МБОУ СОШ №17 Ривчак Г.А
Ознакомлена Магомедханова Н.В
4.1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений
№ | Статус | Предмет деятельности | Год |
1 | Руководитель творческой группы | Организует и планирует работу творческой группы учителей по совершенствованию содержания образовательной области «иностранный язык», методики и технологии преподавания | с 2011г. |
2 | Ответственный организатор в аудитории по проведению ГИА | С 2011г. | |
3 | Член экспертной группы по проверке рабочих программ, составленных педагогами в рамках школьного методического объединения | С 2011г. |
Директор МБОУ СОШ № 17 Ривчак Г.А.
Ознакомлена Магомедханова Н.В.
\
4.1.1. Работа в методическом объединении.
Справка
о работе школьного методического объединения учителей иностранного языка
С 2011г Наталья Васильевна является руководителем методического объединения учителей иностранного языка. Её способность организатора, увлеченность, любовь к делу, требовательность позволяют успешно проводить и направлять работу методического объединения по усвоению инновационных учебно-методических комплексов. Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы в обеспечении единого воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
Директор МБОУ СОШ № 17 Ривчак Г.А.
Ознакомлена Магомедханова Н.В.
4.1.2.Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов
За период своей работы учителем английского языка ею накоплен, систематизирован достаточно богатый теоретический и практический материал по предмету
Деятельность учащихся на уроке и качество усвоения ими учебного материала находятся под ее постоянным контролем. К своим обязанностям как учителя английского языка Наталья Васильевна относится добросовестно, что позволяет ей добиваться от учеников глубоких, прочных знаний. Она всегда находится в центре общения с коллегами и щедро делится своим опытом работы с ними, проводит открытые уроки
Директор БОУ СОШ № 17 Ривчак Г.А.
Ознакомлена Магомедханова Н.В.
4.1.3. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.
Справка
Опыт работы учителя по теме «Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка» обобщен на заседании школьного педагогического совета. (2012г.)
Директор МБОУ СОШ №17 Ривчак Г.А
Ознакомлена Магомедханова Н.В.
4.1.4. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет.
Педагог систематически в своей работе использует инновационные разработки лучших учителей России, а также материалы, размещенные в сети Интернет.
Создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/lisina-natalya-vasilevna
Опубликовала методическую работу по теме «Метапредметные связи на уроках английского языка»
Директор МБОУ СОШ №17 Ривчак Г.А
Ознакомлена Магомедханова Н.В.
4.1.5. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам»
Справка
об оказании учителем английского языка МБОУ СОШ №17 Магомедхановой Натальей Васильевной «молодым педагогам»
Магомедханова Наталья Васильевна с 2011 учебного года выполняет функцию наставника «молодого» специалиста – Томиловой Валерии Станиславовны. Наталья Васильевна считает, что основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Учитель всячески способствует, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекает его к участию в общественной жизни коллектива, формирует у него общественно значимые интересы, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Педагог воспитывает в «молодом» специалисте потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Осуществляя руководство молодым специалистом, Наталья Васильевна
-знакомит с нормативными документами по организации образовательного процесса;
-учит составлению календарно-тематического планирования и других учебно-методических материалов;
-знакомит с требованиями к ведению документации, с системой отчетности (форма, периодичность, содержание);
-привлекает молодого специалиста к разработке планов занятий и различного рода учебно-методической документации;
-определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с молодым специалистом составляет план его профессионального становления, контролирует его выполнение, рекомендует необходимую литературу;
-вместе со своим подшефным посещает занятия творчески работающих педагогов и затем анализирует их;
-посещает уроки/занятия, внеклассные мероприятия у своего подшефного и проводит их анализ.
Директор МБОУ СОШ №17 Ривчак Г.А
Ознакомлена Магомедханова Н.В.
Перечень используемых сайтов:
- http://virtlab.ioso.ru/ "Иностранный язык и компьютер в школе". Веб-сайт содержит материалы из опыта работы учителей иностранного языка средних школ, методику использования компьютерных обучающих программ по английскому и немецкому языку, их характеристику, планы уроков с использованием компьютерных программ и Интернет, а также тесты, контрольные работы, информацию о преподавании иностранного языка за рубежом, полезные для учителей и учащихся ссылки.
- http://www.hello-online.ru/index.php Hello! online. Интернет-журнал для изучающих английский язык. Сайт создан российскими учителями английского языка и призван не только углублять знания в грамматике и лексике английского языка, но и знакомит пользователей с культурой англоязычных стран и России на английском языке. Имеется архив выпусков журнала.
- http://www.native-english.ru/ Родной английский. Сайт разделен на две основные части: первая посвящена теории английского языка, вторая - его практическому использованию. В теоретической части освещены фундаментальные знания о языке, а также то, как сделать изучение английского языка более эффективным. Здесь изложена грамматика английского языка, описан вопрос постановки правильного английского произношения, даны рекомендации по методикам изучения. В этом разделе можно скачать учебники, призванные помочь освоить английский язык. Практическая часть направлена на закрепление полученных ранее знаний. Здесь можно найти топики по английскому языку, анекдоты, устойчивые выражения и сленг, программы, тесты по английскому языку. В разделе Extra представлены аудиокниги и фильмы на английском.
- http://www.abc-english-grammar.com/ Английский язык on-line. На сайте предлагается онлайновая система обучения, построенная на опыте практических занятий с учениками. Программа содержит большое количество разговорных слов и выражений. Программа имеет следующие разделы: грамматика, примеры, упражнения, тексты, вопросы, перевод, словарь. Она рассчитана на широкий круг обучающихся - от школьников и абитуриентов, до взрослых, желающих восполнить пробелы в знаниях и просто поупражняться в языке.
- http://english-language.euro.ru/ Английский для всех. На сайте можно найти более 300 топиков разного размера и уровня сложности, а также диалоги; информацию об англоязычных странах; on-line-словари; информацию об обучении иностранным языкам, курсах иностранных языков в Москве, перспективных методах изучения английского; информацию о компьютерных обучающих программах, которые можно скачать на сайте и др.
- School English: газета для изучающих английский язык http://www.schoolenglish.ru
- Английский для детей http://www.englishforkids.ru Стихи, песни, игры, веселые уроки для детей
- Английский клуб http://www.englishclub.narod.ru Методика, грамматика, страноведение, песни, тексты
- Английский язык.ru - все для изучающих английский язык www.english.language.ru Уроки, ЕГЭ, программы, занимательный материал
- Английский язык в библиотеке Максима Мошкова http://lib.ru/ENGLISH/ Словари, авторские программы, можно найти большое количество интересных ссылок по изучению английского языка
- Английский язык в школе http://englishaz.narod.ru Сайт учителя английского языка в помощь изучающим и обучающим англ. Языку
- Английский язык в Открытом колледже http://www.english.ru Статьи в помощь изучающему иностранный язык.
- Английский язык детям http://www.bilingual.ru Сайт для родителей и учителей, обучающих английскому языку младших школьников
- Английский язык: как его выучить? http://denistutor.narod.ru Фонетика, грамматика,помощь при подготовке к экзаменам.
- Грамматика английского языка http://www.mystudy.ru Подробный справочник по грамматике английского языка.
- Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программы http://www.english4.ru
- Уроки онлайн по английскому языку http://lessons.study.ru Он-лайн уроки для разного уровня изучения
- The Times http://www.timesonline.co.uk/tol/news/
- The New York Times http://www.nytimes.com
- The Washington Times http://www.washtimes.com/
- CNN World News http://www.cnn.com/WORLD
- European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнеров для участия в проекте и переписки http://www.eun.org
- http://www.toefl.ru/ Все об экзамене TOEFL и правилах его сдачи. Имеются примеры тестов, полезные рекомендации, мини-тест в режиме on-line, материалы, для самоподготовки, электронные пособия и др.
- http://www.lang.ru/ "Если Вы хотите знать английский". Проект компании "Коминфо", посвященный изучению английского языка, содержит разнообразные ресурсы, помогающие увеличить словарный запас, освоить сленг и деловую лексику, речевой этикет, пословицы и поговорки; содержит материалы по страноведению, словари и рефераты на английском языке; дает информацию о книгах, учебных видеофильмах, учебных центрах, возможностях изучения языка (школы, вузы, языковые лагеря, курсы, обучение за рубежом). Имеется поисковая система по ресурсам сайта.
- http://virtlab.ioso.ru/ "Иностранный язык и компьютер в школе". Веб-сайт содержит материалы из опыта работы учителей иностранного языка средних школ, методику использования компьютерных обучающих программ по английскому и немецкому языку, их характеристику, планы уроков с использованием компьютерных программ и Интернет, а также тесты, контрольные работы, информацию о преподавании иностранного языка за рубежом, полезные для учителей и учащихся ссылки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Портфолио учителя английского языка
Полная справка об учителе....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
Портфолио учителя английского языка Ахмадиевой Анары Кадырбековны
Данная презентация- мое портфолио. Все официальные документы можно найти в альбоме....
Портфолио учителя английского языка
Новая форма аттестации предполагает наличие у учителя портфолио, оформленное в соответствии с требованиями. Предлагаю материалы из моего портфолио....
Презентация портфолио учителя английского языка Пророк Наталии Владимировны
Портфолио – визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации;досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах...
Портфолио учителя английского языка Кох Е. В.
Мое "досье" в форме презентации за период с 2007 по 2012....