Обобщение педагогического опыта
статья по английскому языку на тему
Рано или поздно в жизни каждого человека наступает период, когда хочется сделать какие-то выводы, подвести итого, поделиться опытом. Вот и моей профессиональной жизни настал такой момент. В данной статье я попыталась сделать выводы и поделиться опытом. Возможно, кому-то именно мой опыт пригодится! Буду рада вашим замечаниям и советам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_perova.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта Перовой И.В.
Английский язык – язык международного общения, является рабочим языком ООН, международной авиации, флота, прессы. Более половины всей научной литературы выходит именно на английском языке. Не говоря уже о том, что для успешной карьеры специалисту необходимо владеть, по меньшей мере, одним иностранным языком.
В данное время стратегической целью является формирование у студента совокупности способностей к иноязычному общению на межкультурном уровне, т.е. к адекватному общению с представителями других культур. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в результате освоения дисциплины иностранный язык, обучающийся должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы.
Изучение иностранного языка должно происходить не по принуждению, а благодаря интересу со стороны обучающегося. Но практика показывает, что в средне-специальных учебных заведениях проблема стимулирования интереса к изучению иностранного языка стоит особенно остро из-за крайне низкого интереса студентов к дисциплинам гуманитарного цикла в общем, и к иностранному языку в частности. Возможно, из-за неясности целей использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности, или по другой причине, но это говорит о том, что необходимо целенаправленно работать над стимулированием познавательной активности студентов при изучении иностранного языка. От преподавателя, от его мастерства и желания во многом зависит, повысится ли интерес к изучению той или иной дисциплины, или останется крайне низким. Именно разнообразие современных образовательных технологий, применяемых на занятиях, помогают успешно преодолевать проблему низкой познавательной самостоятельности студентов в ССУЗе, обеспечивают переход преподавателя и студента от субъектно–объектных к субъектно–субъектным отношениям, т.е. превращают студента в активного участника образовательного процесса.
Суть проблемы состоит ещё и в том, что на уроках иностранного языка значительный объем времени уходит на изучение грамматических норм, чтение и перевод текстов, а собственно на говорение времени практически не остаётся. Однако мы должны постоянно помнить о том, что будущему специалисту в своей профессиональной деятельности придётся столкнуться с проблемой, именно высказать свою точку зрения по той или иной проблеме, а не читать и переводить специализированные тексты. Поэтому нам крайне важно научить студента говорить, грамотно строить своё высказывание.
К педагогическим технологиям, которые приходят на помощь преподавателям иностранного языка при обучении практически всем видам речевой деятельности и их интенсификации относят игровые технологии, интерактивное и проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала и т.д.
Прежде всего, остановлюсь на игровой технологии, поскольку считаю её одной из основных технологий, которые просто необходимы при обучении иностранному языку. Применение игр в педагогическом процессе выполняет развивающую задачу: их особенностями являются рефлексивность и направленность на самоорганизацию способов осуществления деятельности. Участники попадают в конкретные ситуации, на решение которой направляются все силы студента. Важно то, что ситуация, задаваемая преподавателем должна быть актуальной для студента, отвечать его насущным интересам и потребностям, тогда студент получает мощный стимул к совершению коммуникации, т.е. к самому общению, к решению той или иной проблемы. Обсуждение идёт в микрогруппах, идеальным будет вариант, когда столкнутся две противоположные точки зрения и удастся поспорить. В целом, хочу сказать, что преподаватель, использующий игровую технологию на занятиях, помимо запаса универсальных ролевых ситуаций, должен уметь моделировать подобные ситуации спонтанно. Опыт показывает, что очень быстро игра перестаёт быть просто игрой. Игра обеспечивает интенсивное развитие каждого участника игрового действия, его обогащение новыми знаниями, умениями, навыками.
Говоря о технологиях, без которых не может обойтись преподаватель иностранного языка, нельзя не сказать об интерактивной технологии. Интерактивное обучение – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя со студентами и студентов со студентами. Интерактивная деятельность на занятиях предполагает организацию и развитие общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого задач. Интерактив исключает доминирование одного над другим. В ходе общения студентам приходится критически мыслить, анализировать информацию, взвешивать и сопоставлять различные мнения, принимать решения, участвовать в дискуссиях и отстаивать свою точку зрения. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная, групповая работа, метод карусели, эвристическая беседа, дебаты, исследовательские проекты и т. д. «Копилка ситуаций», созданная преподавателем помогает подтолкнуть студента на спонтанную неподготовленную речь. Несколько примеров ситуаций для работы в парах или группах:
- «Один из вас работает консультантом в магазине отделочных материалов. Другой пришел, чтобы купить доски. Объясните, какие именно доски вы рекомендуете своему покупателю и почему» (ситуация предполагает работу в парах, один из студентов продавец, другой - покупатель).
- «Вы работаете в престижной строительной компании. Сегодня ваша компания принимает делегацию иностранных гостей. Вас направили их встретить и рассказать о вашем городе» (ситуация предполагает работу в группах, один студент – представитель компании, несколько других – представители иностранной делегации).
Согласно требованиям ФГОС деятельность преподавателя и студента должна быть направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, именно интерактивная технология, технология взаимодействия помогает нам сформировать ОК 6 «Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами».
Ещё одним средством формирования положительной мотивации является наглядность. Но наглядность это не просто демонстрация того или иного предмета или явления. Понятие «наглядность» неразрывно связана с понятием «мышление», оба процесса взаимосвязаны. В обучении важно научить мыслить, ведь закреплению подлежат языковые явления, а не предметы о которых мы говорим на том или ином языке. Высказывая мысль на родном языке, студент не думает, как сказать, в какой последовательности. Это получается автоматически. Говоря же на иностранном языке, студент думает что сказать, как сказать, обращает внимание на отбор языковых средств. У него формируется мыслительное содержание, именно оно стимулирует к высказыванию. В связи со слабой языковой подготовкой наших студентов, им гораздо сложнее построить своё монологическое высказывание, чем диалог или обсуждение. Студент испытывает колоссальное напряжение в связи с необходимостью строить индивидуальный рассказ по той или иной устной теме. Я решила эту проблему следующим способом – студенты сами изготавливают «опорные карты» для построения высказывания и именно при помощи карт строят свой монолог. Мы разработали несколько видов «опорных карт»:
- Универсальная. Каждый студент получает универсальную заготовку, и адаптирует его именно к своему высказыванию, т. е. делает её индивидуальной.
- «Опорная карта», изготовление которой базируется на принципе множественного выбора, т.е. студенту предлагается несколько вариантов, но выбрать следует только один. Правильность составления «опорной карты» в целом, зависит от правильности каждой её части.
- Индивидуальная. Каждый студент делает свою карту самостоятельно, сам выбирает средства, и способы выражения мысли.
Во время открытого занятия в группе 0512 по теме «My flat», на одном из этапов урока был применён метод работы с универсальными «опорными картами». Практически все преподаватели, присутствующие на занятии заинтересовались данным видом работы, отметили его эффективность.
Принцип работы с опорными картами «множественного выбора», я продемонстрировала, когда давала «мастер-класс» в рамках конкурса «Лучший молодой преподаватель». Работа с опорными картами позволяет снять напряжение на занятии, посвящённом прослушиванию монологических высказываний и максимально эффективно продемонстрировать владение материалом.
Пример универсальной опорной карточки
ОПОРНАЯ КАРТОЧКА
По теме «My flat»
Some people have a house, others have a flat. | ||
I live in | a flat. a private house. | |
My … is | large. not large. small. | |
We have | one two three four more | rooms in our … . |
They are | a living room. a bedroom. a study. a nursery. a kitchen. a bathroom. a hall. a sitting room. | |
There are all modern conveniences in my …, such as | electricity. central heating. cold and hot running water. | |
I would like to tell you about … I like it most of all. | ||
There is some furniture there: | a bed. a sofa. a table. a chair. a cupboard. a wardrobe. a TVset. | |
Some | pictures carpets pot flowers | make the room cozy and comfortable. |
Englishmen say “My house is my castle”. I think so too! |
Применение на занятиях иностранного языка графической технологии, так же призвано снять со студента часть трудностей. Зачастую, студенты имеют слабую подготовку по грамматике не только английского, но и русского языка, поэтому при изучении грамматического строя английского языка они не имеют возможности опереться на знание грамматики русского языка и как следствие грамматика воспринимается как самый сложный материал и вызывает большое количество негативных эмоций и трудностей. Составление графической схемы при объяснении материала и при ответе значительно упрощает процесс усвоения грамматики. Графическая схема позволяет создавать различные организационные, структурные и другие схемы для графического оформления грамматической темы.
Пример составления графической схемы по теме «Имя существительное»
с
Работа над развитием навыков говорения, чтения, письма и аудирования идёт постоянно и целенаправленно. Не секрет, что преподаватели иностранного языка испытывают нехватку специальной литературы. И если в учебниках для отделения Компьютерные системы и комплексы недостатка нет, то найти учебники по специальности для отделений Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и Конструирование, моделирование и технология швейных изделий практически невозможно. Для студентов, обучающихся по этим специальностям, были разработаны Лексические тетради, которые содержат достаточное количество специальных текстов с комплексом упражнений.
Предлагаю вашему вниманию два примера текстов из упомянутых выше Лексических тетрадей.
TEXT 4
1. Внимательно просмотрите следующие слова и скажите, какие из них вам уже знакомы, а какие вы ещё не знаете:
time, robot, to demonstrate, mysterious, ancient, monument, to investigate, construction, method, engineering, recent, archaeology, main, discovery, building, stone, alone, position, question, totally, horizontal, precisely, meticulously
Подчеркните незнакомые слова и, поработав со словарём, определите их значение. Составьте 2-3 предложения с этими словами.
2. Работая со словарём, найдите синонимы для следующих слов и заполните таблицу:
A word | A synonym |
to demonstrate | |
mystery | |
ancient | |
monument | |
great | |
construction | |
main | |
many | |
to place | |
gigantic | |
to build |
3. Выпишите в словарь терминов следующие специальные слова и запомните их:
quarrying – 1. разработка (полезных ископаемых) открытым способом; 2. подземная добыча закладочного материала;
air-shaft - вентиляционная шахта;
engineering – 1. прил. технический, инженерный; 2. сущ. а) инженерное искусство; b) разработка и управление;
structure – 1. строение, структура; конструкция, устройство; 2. дом, здание, сооружение, строение;
dressing – отделка, очистка; шлифовка;
building block – стандартный блок;
edifice - дом, здание, сооружение, строение (обыкн. большое, величественное, как напр., церковь, замок);
to erect – сооружать, устанавливать, возводить, воздвигать, строить
4. Прочитайте текст и объясните, почему Египетские Пирамиды остаются загадкой для человечества.
The recent robotic explorations of the 'air-shafts' in the Great Pyramids have demonstrated that there are still many mysteries surrounding the ancient monument. Ian Shaw discusses the debate around the building of the great structure and investigates the methods used in its construction.
Since at least the time of the ancient Greeks, there has been considerable debate about exactly how the Egyptians constructed Great Pyramids.
Few texts concerning Egyptian engineering methods have survived the centuries, and in recent years experimental archaeology has been the main means for discovering the methods used for building the structure. Despite this, there are still many questions concerning the quarrying, dressing and transportation of the stone building blocks, let alone the methods by which they were placed meticulously in position. And there are further questions still about how the gigantic edifice was erected on a totally horizontal base, and aligned precisely with the stars.
5. Скажите, верны ли следующие утверждения:
1. Everybody agrees that Pyramids are still mysterious.
2. Ian Shaw discusses the debate around the building of the great structure and investigates the methods used in its construction.
3. There were no debates about the Egyptian Pyramids.
4. Experimental archaeology has been the main means for discovering the methods used for building the structure.
5. There were no questions concerning the quarrying, dressing and transportation of the stone building blocks.
6. Объединитесь в группы и обсудите, оправдано ли Египетские Пирамиды считаются одним из чудес света. Обоснуйте свою точку зрения.
UNIT 3
Clothes
1. Найдите и соедините стрелками слова, противоположные по значению.
different | modern |
classic | spring |
autumn | night |
formal | same |
to put on | cold |
winter | informal |
warm | to put off |
day | summer |
2. Прочитайте и переведите выделенные слова, опираясь на значение слов в скобках.
Different (to differ – различать, отличать), informal (formal – формальный, официальный), ceremonial (ceremony - церемония), knitted (to knit - вязать), rainy (rain - дождь).
3. Просмотрите следующие слова, постарайтесь их запомнить. Составьте 2 предложения с использованием этих слов.
sweater – свитер
to wear – носить
casual wears – повседневная одежда
formal dressing – официальная одежда
ceremonial event – торжественный случай
tail – фрак
tuxedos (tux) – смокинг
mitten – варежки
headscarf – платок
fur – мех
gloves – перчатки
4. Внимательно прочитайте текст и назовите два основных вида одежды.
Clothes
Clothes help you to be different from the other people. Some people wear classic clothes, such as: overcoats, raincoats, strait jackets, trousers, skirts, suits and dresses. Other people prefer an informal style. They wear: jeans, sweaters or pullovers, pants, T-shirts and leather jackets.
There are casual wears or clothes: dresses, skirts, blouses, jackets, all sorts of pants and so on. These clothes people wear in ordinary life. But there is a formal dressing. One can put it on only at special occasion: for offices, weddings and ceremonial events. These are all kinds of uniforms, evening dresses, tails, tuxedos (tux).
In winter people wear warm coats and jackets, fur or knitted hats, headscarves, mitten or gloves, warm shoes. In summer they prefer dresses, skirts and blouses, pants and T-shirts. On rainy autumn day people put on raincoats and take their umbrellas.
- Соотнесите начало и конец предложения:
There are classic wears, such as… | … to be different from the other people. |
There are casual clothes, such as… | … overcoats, raincoats, strait jackets and so on. |
Clothes help you… | … blouses, jackets, all sorts of pants and so on. |
On rainy autumn day… | … coats and jackets, fur or knitted hats and so on. |
In winter people wear… | … |
6. Ответьте на вопросы:
1. Why is it important to dress well?
2. What kind of classic clothes do you know?
3. What style do you prefer?
4. What clothes do you usually wear?
5. What do you prefer for ceremonial events?
6. What clothes do you wear in winter?
7. What do you wear in summer?
7.Разбейтесь на две команды. Первая команда заполняет таблицу №1, вторая группа заполняет таблицу №2.
Таблица №1.
Formal clothing | Informal clothing (casual wear) |
Таблица №2.
Winter clothes | Summer clothes |
Следует отметить, что в 2011-2012 учебном году Лексическая тетрадь для отделения Строительство и эксплуатация зданий и сооружений с приложением Англо-русский словарь специальных терминов получила гриф Министерства образования.
В 2012 году был разработан Сборник общеобразовательных текстов для студентов, обучающихся на базе 9 классов, который был отмечен на конкурсе методических разработок среди преподавателей колледжа.
Поскольку данное методическое пособие рассчитано на студентов первого года обучения на базе 9 классов, первостепенное значение на данном этапе уделяется формированию общих компетенций, а именно: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами, ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации и т.д.
В методическом пособии «Сборник общеобразовательных текстов по Английскому языку» приведены разноуровневые тексты по темам: О себе, Мой друг, Мои домашние обязанности, Дома, Наша квартира. Каждая тема включает три текста разного уровня: начальный уровень (A-level), средний уровень (B-level), высокий уровень (High level), что позволяет преподавателю подобрать текст каждому студенту, согласно его уровню владения английским языком. К каждому тексту разработан комплекс упражнений, которые позволяют более детально проработать лексику по определённой теме. При самостоятельном изучении тем, рекомендуем начать с текста начального уровня, и постепенно усложняя тексты, перейти к высокому уровню. Пример разноуровневых текстов по одной из общеобразовательных тем:
UNIT 1. About myself
A-level
My name is Ivan. I am 17 years old.
I am rather tall, thin. I am well- built, to my mind. I have an oval face with a straight nose. My eyes are rather big and brown. I have long eyelashes. My lips are neither thin nor full. My hair is dark and I have a short cut.
I was born in January. I was born in a family of a teacher and a doctor. I like merry company and parties. As for my character — I am cheerful, honest and sociable. I have a sense of humor. I like jokes. I don’t respect rude, selfish and foolish people. I hate it when people lie and can’t keep their promise. I try to deal with people who are honest, polite, disciplined who never lie and help in difficult situation. I am a sportsman, only sport makes people healthy, active, forms a character. Sometimes I play different sport games for health and pleasure. I usually play such games as volley-ball, basketball, tennis, and sometimes football.
There are many things in our life I like and some I dislike. I like when everything is OK. Being happy is one way of being wise. I like to study because knowledge is useful. I'm fond of reading as it gives not only knowledge, but wonderful moments of joy and pleasure.
School for me was not only lessons and learning I had a lot of friends there. We organized extra class activities such as parties and other social activities. I actively participated in most of them.
I had asked myself a lot of times what I wanted to be when I left school. A few years ago it was difficult to give a definite answer. As the years passed I changed my mind several times. But it was only in my last year at school that I finally made up my mind what profession I would most like to have in future.
My hobby is playing computer games. Both grown-ups and children are fond of it now. It has become one of the most popular hobbies nowadays. I think that playing with a computer is very interesting. It is not only "wasting time" as some people say.
Computer games make us to think things over properly, they widen and develop our mind and imagination. I have a good collection of different games and when I have some free time I play them with great pleasure.
Vocabulary:
to my mind – на мой взгляд,
straight – прямой,
neither … nor – ни…ни…
to deal with… - иметь дело с…
knowledge – знания,
to be fond of… - увлекаться чем-либо…
extra class activities – внеклассные мероприятия,
to participate – принимать участие,
to change one’s mind – передумать,
to waste time – терять время.
Ex.1. Из колонки В найдите синонимы к каждому слову из колонки А.
А B
Big large
Brown hazel
Merry funny
Situation position
Clever wise
To study to learn
a lot of many
grown – ups adults
Ex.2 Повторите что такое антонимы. Выберете из текста антонимы и выпишите их в форму.
Like Dislike
……. …….
……. …….
……. …….
Ex.3. выпишите из текста словосочетания, которые соответствуют русским:
- Хорошо сложен - ……
- Ни тонкий, ни пухлый - ……
- Короткая стрижка - …….
- Чувство юмора - ……
- Сдержать обещание -……
- Иметь дело с … - ……
- Внеклассные мероприятия -……
- Определенный ответ -……
- И взрослые, и дети -…..
- «потеря времени» -……
- Тщательно обдумывать вещи -……
Ex.4. Ответьте на вопросы по тексту :
- When was he born?
- Is he well built?
- He doesn’t respect rude, selfish and foolish games doesn’t he?
- What games does he play?
- Being happy is being wise, isn`t it?
- Did he have many friends at school?
- What is Ivan`s hobby?
- What collection does he have?
Ex.5. Найдите правильный перевод следующего предложения из предложенных вариантов.
As for my character – I am cheerful, honest and sociable.
- Что касается моего характера – я веселый, честный и общительный.
- У меня веселый, честный и общительный характер.
- Что касается моего характера – я добрый, веселый и общительный.
Ex.6 . Cоставьте план текста. Используйте его для составления монологического высказывания «O себе».
B-level
First of all let me introduce myself. My name is Taras. I'm seventeen years old. I am rather tall, thin. I am rather handsome, to my mind. I have an oval face with a straight nose. My eyes are grey and rather big. I have dark long eyelashes. My lips are rather full. My hair is dark and curly and I have a short cut.
There are two more kids in the family besides - my elder brother Oleg and my younger sister Maria. Oleg is twenty-one, he attends a University, and he will be a dentist. Maria is only twelve, she is a schoolgirl. I forgot to mention one more member of our family. It's our favourite poodle Tim.
My parents are not old at all. My Mum is forty, she works for newspaper. My Dad is forty-four; he is an engineer in computers. My parents love their jobs very much.
I'm doing quite well at college. My parents are proud of my marks. I go in for sports. I play basket-ball. In summer time I like yachting and windsurfing. I take part in different basket-ball competitions. Last year I finished my school and I decide what occupation to choose. My grandparents are already retired. They like gardening and spend all their time growing tomatoes, potatoes, onions, strawberries, raspberries.
And now a few words about my inclinations. I haven't got any special hobby, like collecting something but I'm fond of reading books. In my opinion, books are a source of emotional inspiration and romantic feeling, besides, books help me to continue my own education. The time spend on a good book is never wasted.
And of course I like music! I'm fond of music of the 60-s, like the Beatles, the Rolling Stones and Elvis Priestly. The songs of the Beatles give me much delight and pleasure. Besides, I am a great theatergoer. Whenever I have some spare time I go to the theatre. I'm not keen on television; I dislike modern TV-programs.
And the last thing I would like to tell you about things I hope to achieve in my life are: to have a very successful career, to build the home of my dreams and to find someone to share my life with.
Vocabulary:
besides – кроме,
to mention – упоминать,
to go in for sports – заниматься спортом,
competitions – соревнования,
are retired – на пенсии,
inclinations – наклонности,
to be fond of… - увлекаться чем либо,
theatergoer – театрал,
to be keen on – увлекаться чем-либо.
Ex.1. Из колонки В найдите синонимы к каждому слову из колонки А.
A B
kid child
to attend to visit
job work
occupation profession
waste loose
to be keen on to be fond of
Ex.2 Повторите что такое антонимы. Выберете из текста антонимы и выпишите их в форму.
older younger
……. …….
……. …….
……. …….
Ex.3. Выпишите из текста словосочетания, которые соответствуют русским:
Хороша собой - ……
Длинные ресницы - ……
Мои волосы вьются-……
У меня короткая стрижка-……
Забыл упомянуть -……
Хорошо успеваю-……
Занимаешься спортом - ……
Принимать участие в соревнованиях-……
Источник эмоционального вдохновения-……
Продолжить образование -……
Доставляет много удовольствия -……
Достигать в жизни -……
Ex.4. Ответить на вопросы по тексту:
- What is his name?
- He is handsome, isn`t he?
- Does he have any sisters or brothers?
- How old are his parents?
- Who are his grandparents?
- What is the favourite occupation of his grandparents?
- Taras is fond of reading books isn`t he?
- What music does he like?
- Does Taras like theater or cinema?
- What else does he hope to achieve?
Ex.5. Найдите правильный перевод следующего предложения из предложенных вариантов.
The time spend on a good book is never wasted.
- Не теряй время, даже не хорошую книгу.
- Время, потраченное на хорошую книгу, не потрачено зря.
- Время, потраченное на хорошую книгу, ни когда не вернешь.
Ex.6 . Составьте план текста. Используйте его для составления монологического высказывания «О себе».
High level
About myself
From the very start I should say that it is not an easy thing to speak about myself as it is hard to have a look at yourself from aside, but at the same time who knows you better than yourself?
I am a girl of sixteen. When I look at myself in the mirror I see a blond girl with short straight hair, dark eyes and slander figure. As to my appearance I'm rather tall and slim. I am neither short nor tall, so I like to wear high-heeled shoes, trousers or jeans. I have never thought I'm a beauty I wish I were more beautiful. I think that I'm calm and modest. But sometimes I can lose my tempo and become either angry or sad. I like staying alone and sometimes I retire into my shell. But at the same time I like my friends, I like to laugh and joke. I have got a sense of humor. It means I understand humor and appreciate it.
I was born on the 25th of April 1985 in Voronezh where I live now together with my parents and my younger sister. I was born in a family of a teacher and a doctor. I was sent to a kindergarten at the age of three as the both parents were working. As all the children I went to school at the age of six. Here I should say that it was my lucky chance to study at the school of fine arts, it turned out to be the best school in our city. There I got a proper training in such subjects as English, Russian and Literature and world culture. I usually did a lot of home preparation for them and I liked everything I was doing. I really tried hard, but despite my efforts I was not good at Math.
School for me was not only lessons and learning I had a lot of friends there. We organized extra class activities such as parties and other social activities. I actively participated in most of them.
I am sociable, so I have got a lot of friends among my group-mates. As for me I appreciate people's honesty, kindness, sense of justice and intelligence. I don't like when people are rude and aggressive.
I am stubborn at times. But to my mind being persistent is not always a bad thing. It means I never leave things half done. At times I feel dissatisfied with myself, especially when I fail to do something or can't do things the way they should be done. At the same time I think I am hard-working and diligent. My greatest problem at school was talking in front of the class. I always blushed and went red.
I had asked myself a lot of times what I wanted to be when I left school. A few years ago it was difficult to give a definite answer. As the years passed I changed my mind several times. But it was only in my last year at school that I finally made up my mind what profession I would most like to have in future. I realized that my strongest desire was to continue specializing in humanities and learn foreign languages in particular. I hope my dream will come true.
And now a few words about my inclinations. I haven't got any special hobby, like collecting something but I'm fond of reading books. They give me more knowledge of their people's lives and feelings and broaden my outlook. In my opinion, books are a source of emotional inspiration and romantic feeling. Besides, books help me to continue my own education. The time spend on a good book is never wasted.
And of course I like music! I'm fond of music of the 60-s, like the Beatles, the Rolling Stones and Elvis Priestly. The songs of the Beatles give me much delight and pleasure. Besides, I am a great theatergoer. Whenever I have some time to spare, I go to the theatre. I'm not keen on television.
Sometimes I play different sport games for health and pleasure. I usually play such games as volley-ball, basketball, tennis, and sometimes football.
And the last thing I would like to tell you about things I hope to achieve in my life are: to have a very successful career, so this year after finishing school I try to enter the University, to build the home of my dreams and to find someone to share my life with.
В 2010-2011 учебном году появилась возможность поучаствовать в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», на который был отправлен комплект материалов (план-конспект урока по теме «Великобритания» и приложения (презентации, тексты и упражнения)). Участие в данном фестивале оказалось достаточно плодотворным, участники получили дипломы и сертификаты. Со всеми материалами можно ознакомиться на сайте festival.1september.ru.
Вашему вниманию представляю план-конспект урока иностранного языка, участвовавшего в Фестивале «Открытый урок».
План – конспект
открытого урока по дисциплине
«Английский язык»
Тема: «Great Britain»
Цели:
образовательная – способствовать осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка, способствовать запоминанию лексических единиц по теме «Great Britain»;
воспитательная - воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей), умения работать в команде;
развивающая – содействовать развитию у студентов мыслительных процессов (обобщение информации, рассуждение, действие по образцу);
Тип занятия: изучение нового учебного материала
Информационно-методическое обеспечение: Презентация «Great Britain» (Power Point), презентация «Guess the country», карта Великобритании, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент
- приветствие
- языковая разминка + фонетическая зарядка
Преподаватель предъявляет русские пословицы, студенты должны дать английский эквивалент
- Мир тесен.
- Друг познаётся в беде.
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
- Слезами горю не поможешь.
- Не так страшен чёрт, как его малюют.
- Руби дерево по себе.
- Коней на переправе не меняют.
- Запретный плод сладок.
- В Тулу со своим самоваром не ездят.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
Преподаватель даёт шуточное стихотворение, читает его, студенты его читают, переводят, стараются повторить по памяти. Отвечают на вопрос: «Какое грамматическое явление встречается в стихотворении?»
The more we learn, the more we know,
The more we know, the more we forget,
The more we forget, the less we know.
So why to study?
II. Введение нового материала.
Преподаватель сообщает тему занятия.
Изложение новой темы с помощью мультимедийной презентации.
Студенты рассказывают на русском языке, какую новую информацию они узнали.
III. Работа с текстом:
1) Снятие языковых трудностей (Географические названия)
2) Чтение и перевод текста по цепочке.
3) Упражнения к тексту
- «True and false statements» (Разрезной материал в конверте. Все предложения разложить на две группы «True»и «False». Cначала один студент читает все предложения «True», все проверяют, затем другой студент читает все «False»).
- Работа в парах. Разрезной материал. Совместить начало и конец предложения.
- Заполнить пропуски в предложениях. Чтение выполненного упражнения по цепочке.
- Ответить на вопросы по тексту.
- Работа в командах. Кроссворд. Найти 10 географических названий.
- Составить развернутый план текста, который студенты будут использовать для подготовки домашнего задания.
IV. Работа с диалогом.
Два студента читают диалог по ролям, два студента переводят его.
Работа в парах: используя речевые клише и формулы (на распечатках) составить аналогичный диалог. За лучший диалог выставляется оценка.
Прослушивание диалогов. Взаимопроверка.
IV. Аудирование.
- Предъявление текста для прослушивания.
- Проверка понимания текста с помощью теста множественного выбора. Взаимопроверка.
V. Подведение итогов.
- Выставление оценок
- Обобщение материала с помощью Мультимедийной презентации (Power Point) «Guess the country».
В заключении можно сказать, что в распоряжении творчески работающего преподавателя имеются большие резервы для стимулирования интереса к овладению иностранным языком и для повышения качества обучения. Современный преподаватель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, что бы мотивированная мысль студентов находила свои средства выражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта Ведущие педагогические идеи Теоретическая база и технология Новизна С...
Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.
На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...