Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт,2014 год
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ang._yaz._ek._i_bukhg._2-3_kurs.docx | 61.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Арзамасский коммерческо-технический техникум |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
для специальности среднего профессионального образования
080114 Экономика и бухгалтерский учет
2014г.
Одобрена методическим объединением социально-гуманитарных дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________Л.И. Ледянкина | Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет Зам. директора по У и НМР __________________М.А.Ледянкина |
.
Автор:
Н.Б. Красникова, преподаватель английского языка высшей категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Рецензенты:
Л.Ю.Чернышова, преподаватель английского языка высшей категории ГБОУ СПО «Арзамасскиймедицинский колледж»
Г.А. Перелыгина, преподаватель английского языка первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
- Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 180114 Экономика и бухгалтерский учёт, входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, по направлению подготовки 080110 Экономика.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 118 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
индивидуальное расчетное комплексное задание | 0 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 1 |
выполнение домашних заданий | 31 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема I. В мире профессий | 20/16(16) | |||
1 | Требования работодателя к современному специалисту. Лексические единицы по теме. Местоимения. Порядок слов в английском предложении. | 16 | 2 | |
2 | Профессии сферы экономики. Лексические единицы по теме. Формы глагола tobe | 2 | ||
3 | Профессия бухгалтера. Лексические единицы по теме.Формы глагола tohave | 2 | ||
4 | Длительныевременаанглийскогоглагола. PresentContinuous, PastContinuous, FutureContinuous. | 2 | ||
5 | Собеседование с работодателем. Лексическиеединицыпотеме. Present, Past, FutureIndefinite | 2 | ||
6 | Завершенные времена английского глагола. Present,Past,FuturePerfect | 2 | ||
7 | Составление резюме. Лексические единицы по теме.Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous. | 2 | ||
8 | Контрольная работа «Составление резюме». | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 | |||
Тема II. Финансовая деятельность. | 30/24(24) | |||
9 | Формы организации бизнеса. Индивидуальный предприниматель, партнёрство, компании с ограниченной ответственностью, кооперативы, франшиза и лицензии. Сопоставление видовременных форм глагола. | 24 | 2 | |
10 | Правила согласования времен в английском зыке. Прямая и косвенная речь. Понятие и правила согласования времён. Изменение обстоятельств времени. | 2 | ||
11 | Источники финансирования предприятий. Виды ссуд. Погашение ссуды. Срок ссуды. Образование множественного числа существительных. | 2 | ||
12 | Финансовая документация. Лексико-грамматический материал по теме. Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||
13 | Финансовое планирование деятельности предприятия. Лексический материал по теме. Употребление артиклей | 2 | ||
14 | Финансовый контроль. Лексические единицы по теме. Указательные местоимения. | 2 | ||
15 | Модальные глаголы. Система модальности. Заменители модальных глаголов. | 2 | ||
16 | Налоговая система Великобритании. НалогооблажениеВиды налогов.Личные местоимения. | 2 | ||
17 | Аудит. Лексические единицы по теме. Притяжательные местоимения. | 2 | ||
18 | Пассивный залог. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. | 2 | ||
19 | Кредит. Лексико-грамматический материал по теме. Употребление глагола в действительном и страдательном залоге. | 2 | ||
20 | Причастия настоящего и прошедшего времени. Причастие 1 и причастие2. Образование и случаи употребления. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема III. Экономика Великобритании. | 18/12(12) | |||
21 | Экономическое образование в Великобритании. Лексические единицы по теме. Вопросительные и объектные местоимения. | 12 | 2 | |
22 | Международные экономические отношения Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Неопределённые местоимения, производные от some,any,no,every. | 2 | ||
23 | Финансовая система Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Отличиявупотребленииmuchи many, (a) little и (a) few. | 2 | ||
24 | Сфера услуг Великобритании. Лексические единицы по теме. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | ||
25 | Валюта Великобритании. . Лексические единицы по теме. Употребление предлогов в английском языке. | 2 | ||
26 | Банковская система Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Предложенияссоюзамиneither… nor, either… or. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы) Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема IV. Поездка в Великобританию. | 24/18(18) | |||
27 | Разговор с представителем зарубежной компании. Правила телефонного этикета. Приветствие. Представление. Ссылка на предыдущие контакты. Обсуждение деловых вопросов. Назначение встречи. Составление диалогов по образцу. | 18 | 2 | |
28 | Оформление выездных документов. Заполнение таможенной декларации и других выездных документов. | 2 | ||
29 | Паспортный и таможенный контроль. На таможне. Составление диалогов по образцу. Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении. | 2 | ||
30 | В пути. Объявления и указатели. В аэропорту. В самолёте. Составление диалогов по образцу. Повелительное наклонение. | 2 | ||
31 | Медицинская страховка. Самочувствие. На приёме у врача. Медицинское страхование. Количественные и порядковые числительные. | 2 | ||
32 | Гостиничный сервис. Заказ гостиничного номера. В гостинице. Составление диалогов по образцу. Чтение дат. Дробные числительные. | 2 | ||
33 | Достопримечательности Великобритании. Поездка по городу. Осмотр достопримечательностей. Обозначения времени. | 2 | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок. Повторение изученной лексики и грамматического материала. | 2 | ||
35 | Дифференцированный зачёт. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема V. Основы экономики. | 30/24(24) | |||
36 | Экономика как наука. Определение экономики. Место экономики среди других наук. Развитие экономики. Словообразование. Суффиксация. | 24 | 2 | |
37 | Адам Смит. Лексико-грамматический материал по теме. Словообразование. Префиксация. | 2 | ||
38 | Экономическая теория Карла Маркса. Лексические единицы по теме. Словообразование. Сложные слова. | 2 | ||
39 | Микро- и макроэкономика. Определение микро- и макроэкономики. Микроэкономическая теория. Задачи макроэкономики. Сложносочинённые предложения. | 2 | ||
40 | Герундий. Герундий. Формы. Значения. Функции. Способы перевода. Герундий и предлоги. Сложный герундиальный оборот. | 2 | ||
41 | Отрасли экономики. Промышленность. Металлургия. Химия и нефтехимия. Лесная промышленность. Высокие технологии. Банки. Строительство. Сопоставление причастия и отглагольного существительного на –ing. | 2 | ||
42 | Промышленность как важнейшая отрасль экономики. Лексико-грамматический материал по теме. Сложноподчинённые предложения. | 2 | ||
43 | Условные предложения. Герундий. Формы. Функции. Способы перевода. Сложный герундиальный оборот. Сопоставление причастия и герундия. | 2 | ||
44 | Рыночная, административно-командная и смешанная экономика. Лексические единицы по теме. Инфинитив. Формы инфинитива. Позиции в предложении. | 2 | ||
45 | Инфинитивные обороты. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.Особенности употребления инфинитивных оборотов. | 2 | ||
46 | Инфляция и бизнес. Инфляция и е причины. Влияние инфляции на бизнес. Инфляция и безработица. Социально-экономические последствия инфляции. Повторение неличных форм глагола. | 2 | ||
47 | Контрольная работа «Основы экономики» | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема VI. Макроэкономика | ||||
48 | Монополии и конкуренция. Лексические единицы по теме.Составление обобщающей грамматической таблицы по теме: «Разряды местоимений», | 24 | 2 | |
49 | Прибыль. Определение прибыли. Виды прибыли. Экономическая прибыль. Составление сводной таблицы употребления времён. Изъявительное наклонение. | 2 | ||
50 | Государственный и частный сектор экономики. Лексические единицы по теме. Составление сводной таблицы употребления времён. Сослагательное наклонение. | 2 | ||
51 | Капитал. Сущность капитала. Капитал в бухгалтерском учёте. Общий, специальный, альтернативный и разделительные вопросы. | 2 | ||
52 | Бизнес-индустрия (реклама). Роль рекламы в экономике. Реклама в рыночных ресурсах. Экономические воззрения на рекламу.. Составление сводной грамматической таблицы по теме: «Согласование времён». | 2 | ||
53 | Доходы и проценты. Процентный доход. Годовая процентная ставка. Простые, сложные и непрерывно начисляемые проценты. Перевод прямой речи в косвенную. | 2 | ||
54 | Фондовые рынки. Фондовый рынок ценных бумаг. Сектор основных рынков. Биржевые и небиржевые фондовые рынки. Фразовые глаголы. | 2 | ||
55 | Пунктуация английского предложения. Особенности пунктуации английского языка. Основные знаки препинания в английском языке и условия их постановки. | 2 | ||
56 | Мировая валюта. Международные финансовые рынки под мировой валютой. Доминирующая, глобальная, резервные валюты. Евровалюта Неправильные глаголы. | 2 | ||
57 | Экономическая стабильность. Макроэкономическая стабильность как основная цель экономики. Инвестиционная стабильность. Сослагательное наклонение после Iwish. | 2 | ||
58 | Повторительно-обобщающий урок. Повторение изученной лексики и грамматического материала. | 2 | ||
59 | Дифференцированный зачёт | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:
1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники и учебные пособия;
- англо-русский и русско-английский словари;
- грамматические таблицы;
- раздаточный материал;
- рабочая тетрадь;
- карты Великобритании, США и карта России;
- аудио- и видеозаписи.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Адамчик Н.В. Большой англо-русский словарь. – Мн.: Литература, 2007. – 1168с.
- Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров.- М.:«Академия», 2014.-304 с.
- ТимофеевВ.Г.GATEWAY GeneralEnglishCoursebook (Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО) – М.: Академия: Московские учебники, 2011. - 95с.
- Марченко Т.В. Английский язык для экономических колледжей: Учеб.пособие. – М.:«Дашков и К», 2003. – 358с
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-СПб.: КАРО, 2004.-544с.
Дополнительные источники:
- Апполова М.А. SpecificEnglish (Грамматические трудности перевода). – М.: «Междунар. отношения», 1977. – 136с.
- Аристова В.М. Математика. Числительные: Учебно-практическое пособие по чтению и переводу математических текстов, знаков, символов, сокращений на английском языке. – Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. - 46с.
- Гивенталь И.А. Как это сказать по-английски? – М.: Флинта, Наука, 2003. – 218с.
- ГолдёнковМ.А. StreetEnglish. Для ленивых, для неусидчивых, для тех, кто не знает английского, для тех, кто думает, что его знает. – М.: «Экспоформат», 2003. – 224с
- . Martin Hewings.Advanced Grammar in Use.– Cambridge University Press, 2002.– 250с.
- Электронный ресурс «HomeEnglish». Форма доступа: www.homeenglish.ru
- Электронный ресурс «Английский язык для начинающих». Форма доступа: www.begin-english.ru.
- Электронный ресурс «English: thebest!». Форма доступа:www.english-thebest.ru
- Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | аудиторная работа, выполнение условно-речевых и речевых упражнений, составление устных высказываний монологического и диалогического характера, составление письменных аннотаций |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | аудиторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь | внеаудиторная самостоятельная работа |
пополнять словарный запас | аудиторная работа, перевод текстов, в том числе текстов профессиональной направленности, составление устных высказываний монологического и диалогического характера |
Знания: | |
лексический минимум (1200-1400 лексических единиц), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | выполнение лексико-грамматических упражнений, выполнение условно-речевых и речевых упражнений, составление устных высказываний монологического и диалогического характера, составление письменных аннотаций, зачет, дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | выполнение лексико-грамматических упражнений, зачет, дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» 1 курс, базовый уровень
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» Програ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине: «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА» для студентов заочного отделения 1 курса специальность 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В методических указаниях имеется пояснительная записка, краткий курс лекций, календарно-тематический план заочной формы обучения, задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы при очной и заочной форм обучения и на базе среднего (полного) общего образования ...
Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"
Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело" (СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (углубленная подготовка)
Рабочая программа по физкультуре -4 курс Экономика...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет...