Вопросительные предложения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку на тему
В статье представлены типы вопросительных предложений в английском языке, их характеристики, как они образуются. Основной акцент сделан на особые случаи, в которых ученики допускают наиболее часто ошибки. Статья может служить хорошим материалом для учеников и учителей при подготовке к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprositelnye_predlozheniya.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из сложных грамматических тем для усвоения учащимися является постановка вопросов в английском языке. Сложность обусловлена тем, что в русском языке при постановке вопроса мы изменяем интонацию голоса, таким образом повествовательное предложение становится вопросом.
В этой статье я хотела бы изложить информацию о типах вопросов в английском языке, сделать акцент на тех моментах, которые вызывают наибольшую трудность в понимании учащимися (информация выделена восклицательным знаком и красным цветом).
Пять типов вопросов. Пять пальцев на руке.
- Общие вопросы (General Questions, Yes/ No Questions).
-относятся ко всему предложению в целом,
-начинаются со вспомогательного глагола или сильного глагола,
-требуют ответа «да» или «нет».
Сильные глаголы сами встают перед действующим лицом в вопросе. Они сами делают отрицание, к ним добавляется частичка « not». Им вспомогательные глаголы не нужны.
be | Present Simple(am , is, are), Past Simple (was, were) |
Modal verbs | Can, could, may, might, should, would, need |
Глагол «иметь» | Have got, has got |
! Особое внимание следует уделить глаголу «be», так как в простом настоящем и прошедшем времени он является сильным и смысловым, а в настоящем продолженном времени и пассивном залоге настоящего времени он является вспомогательным.
! Глагол « have» является слабым в отличие от глагола «have got/has got». Он является вспомогательным глаголом в настоящем совершенном времени. В форме «had» он является смысловым в простом прошедшем времени и вспомогательным в прошедшем совершенном времени.
! Модальный глагол «need» является «двуличным» глаголом. Он может быть не только модальным, но и смысловым в значении «нуждаться, иметь потребность». Как модальный глагол он не употребляется в утвердительных предложениях, употребляется в конкретных ситуациях и не распространяется на ситуации общего содержания. Смысловой глагол «need» употребляется во всех временах и является слабым глаголом.
Модальный глагол. You needn’t stay up late. Need you take care more of your kids?
Смысловой глагол. I need to see you. I needed your help yesterday. Do you really need my help? You don’t need to be over eighteen to get a part time job (общее содержание).
! Модальный глагол «have to» является слабым и нуждается во вспомогательных глаголах.
- Вопросы к подлежащему (Questions to the subject).
- относятся только к главному члену предложения к подлежащему,
- начинается со слов who или what,
- порядок слов прямой, то есть вопросительное слово просто заменяет подлежащее,
- слова who и what согласуются с глаголом в 3 лице единственном числе.
Who wants to play football? - одушевленное подлежащее. What happened to you last night? - неодушевленное подлежащее.
- Специальные вопросы (Special Questions, Wh- questions).
- относится к определенному члену предложения,
-за вопросительным словом или словами идёт порядок слов общего вопроса (сильный + подлежащее + остальные члены предложения/ вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + остальные члены предложения).
When did you get married? How much money does he earn?
Следует обращать особое внимание на разницу между вопросами к подлежащему и вопросами к дополнению, так как они оба могут начинаться с тех же вопросительных слов Who? What?
John met Mary. Who met Mary? Who did John meet?
The compute asks questions. What asks questions? What does the computer ask?
- Альтернативные вопросы (Alternative Questions, Or-questions)
-ставит альтернативу, предлагает выбор, признаком которого является союз or,
-строится на базе общего вопроса,
-если этот вопрос по форме более сложный и состоит из двух частей, то во второй части вопроса порядок будет таким же, как и в первой части (то есть как в общем вопросе),
- ответом на этот вопрос будет предложение или часть предложения (в отличии от общего вопроса).
Did you get up at 5 or at 6 o’ clock? Have you already had lunch or will you go to the café with me?
- Разделительные вопросы (Tag Questions)
-имеют своей целью не запрос информации, а получение подтверждения уже имеющимся фактам или выражение удивления по их поводу,
- первая часть вопроса является обычным предложением, а вопросительная форма представлена во второй части после запятой,
- если в первой части предложения стоит сильный глагол, то он сам выходит во вторую часть (сильные глаголы смотри в разделе общих вопросов), а если в первой части предложения стоит слабый глагол, то во вторую часть выйдет вспомогательный глагол (вспомогательный глагол соответствует времени глагола),
-если первая часть положительная, то вторая – отрицательная, и наоборот.
He will come in time, won’t he? He never came in time, did he?
Tag Questions. Сложные случаи образования.
- I am a genius, aren’t I? I am not a genius, am I?
- Someone is playing the violin, aren’t they? Nobody was late that day, were they? (относительные местоимения и их производные)
- John was sure his mum comes, wasn’t he?(разделительный вопрос к главной части предложения)
- I suppose he knows who’s to blame, doesn’t he?(к вводной части предложения вопрос не ставится)
- Open the door, will you? Don’t open the door, will you? Let’s go to the zoo, shall we?(повелительное наклонение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку в 6 классе «Вопросительные предложения в простом прошедшем времени»
Цель урока:Активизация употребления в речи вопросительных предложений в прошедшем времениЗадачи урока:Практические:Развитие навыков аудирования, устной речи.Тренировать навыки употребления в реч...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Вопросительные предложения в простом прошедшем времени»
Презентация к уроку по английскому языку в 6 классепо теме «Вопросительные предложения в простом прошедшем времени»...
Вопросительное предложение
Упражнения по теме для закрепления материала...
Урок английского языкав3 классе.Тема: "Специальное вопросительное предложение"
Урок английского языка в 3 классе по ФГОС.Учебник М.З. Биболетовой,Н.Н. Трубанёвой "Enjoy English".В конспекте расписано всё поэтапно:1.Приветствие.2.Фонетическая разминка.3.Речевая разминка.Целеполаг...
Конспект урока "Present Perfect в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях" 7 класс
Заключительный урок по грамматике. Целью урока является активизация коммуникативных компетенций учащихся в четырёх видах речевой деятельности с использованием навыков употребления глаголов в Present P...
Перевод вопросительных предложений из прямой речи в косвенную
Перевод вопросительных предложений из прямой речи в косвенную...
Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, вопросительные предложения (упражнения для самостоятельной работы)
Данная работа составлена для двух вариантов в качестве проверки усвоенных знаний по теме "Die gerade und die invertierte Wortfolge im Satz. Die Fragesätze mit und ohne Fragewort". Работа составлена дл...