Портфолио к аттестации на 1 квалификационную категорию.
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Портфолио к аттестации на 1 квалификационную категорию учителя английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_k_attestatsii_na_1_kvalifikatsionnuyu_kategoriyu.docx | 212.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАЙКИНА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА
1952 Г.Р.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Усть-Вымь
учитель английского языка
Образование | Высшее, 1976 г. - Коми Государственный | |
Педагогический институт | ||
Специальность: | « английский и немецкий языки» | |
Квалификация: | «Учитель английского и немецкого языков средней школы» | |
Общий трудовой стаж: | 38 лет | |
В данном учреждении: | 38 лет | |
Ученое звание | нет | |
Почетное звание | Почётный работник общего образования Российской Федерации | |
Награды | Почётная грамота Министерства образования и высшей школы Республики Коми 2002 г., нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2006 г. | |
Заявленная квалификационная категория | первая | |
Результат самооценки в баллах | 42 балла |
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Лист самооценки……………………………………………………………3-9
- Информационно-аналитическая справка о результатах педагогической деятельности…………………………………………………………10-47
- Образовательные достижения учащихся …………………………11-16
- Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету………………………………………………………………16-25
- Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий……………………………………………………………26-32
- Профессиональное развитие учителя………………………………32-39
- Здоровьесбережение в образовательном процессе ………………39-43
- Развитие самоуправления учащихся ……..………………………43-47
- Приложения……………………………………………….…….….. 48-
- Мои публикации……………………………………………………..90
Лист самооценки
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах, проставляемая учителем |
1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет); общее количество баллов - 9 | 1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин; 1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной; 2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень. | 3 |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин; 1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным; 2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. | 3 | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем). | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%; 2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%; 3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Анализ анкетирования, мониторинга, данные психолога, справка и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов -9 | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов). | 0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету; 1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся; 2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся; 3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся. | 3 |
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 0 баллов - внеурочная деятельность не представлена; 1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки; 2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична; 3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 2 | |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей. | 0 баллов – особых достижений учащихся нет; 1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня; 2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов; 3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 2 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов - 10 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 2 |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 0 баллов – ИКТ не используется; 1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности; 2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ; 3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения; + 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ. | 2 | |
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 2 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. 2. Презентации не менее, чем к 2 урокам (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в редакторе презентаций, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.; наличие собственной электронной почты, наличие собственного сайта, или страницы на сайте образовательного учреждения, или блога и др. (с указанием адреса, скриншота страницы сайта и т.п.). 3. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. | |||
4. Профессиональное развитие учителя ( за последние 3-5 лет); общее количество баллов - 20 | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 0 баллов - освоение программ не представлено; 1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров; 2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя); 3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений. +1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога. | 3 +1 |
4.2. Методическая работа по предмету. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – является наставником молодых учителей; 2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении; 3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне; + 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА, членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней. | +1 | |
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 0 баллов - педагогический опыт не обобщен; 1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне; 2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне; + 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне. | 2 | |
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет | 0 баллов – опыт не представлен; 1 балл – опыт представлен на школьном уровне; 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне; 3 балла – опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне. | 3 +1 | |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне; 2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне; 3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; + 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений; 2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов. 3. Документы, подтверждающие данный показатель. 4. Документы, подтверждающие данный показатель. 5. Документы, подтверждающие данный показатель. | |||
Критерии по выбору учителя (2 из 4) | |||
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе; общее количество баллов - 4 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся; 2 балла - представлены и описаны элементы здоровье сберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся; 3 балла – использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, +1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровье сбережения в образовательном процессе. | 3 |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс; общее количество баллов - 4. | Организация работы с родителями | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл – наличие положительных родительских отзывов; 2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями; 3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях. + 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры). | |
7. Результаты итоговой аттестации учащихся (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов - 4 | Результаты итоговой аттестации учащихся | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне; 2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию; 3 балла - выше среднестатистических по республике; +1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России. | |
8.Развитие самоуправления учащихся; общее количество баллов - 4 | Организация самоуправления учащихся в классе | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления; 2 балла - органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя; 3 балла - представлено участие класса в реализации социального проекта; +1 балл - представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума. | 2+1 |
ИТОГО - 42 балла
Информационно-аналитическая
справка
о результатах педагогической деятельности
Критерий 1. Образовательные достижения учащихся
(за последние 3-5 лет)
1.1. Успеваемость учащихся в динамике
Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Одним из важнейших показателей успешности учебного процесса является уровень успеваемости учащихся. Эта тема актуальна и для меня. Для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности применяю на уроках различные методы, приемы, технологии: приемы игрового метода, проблемный метод, информационно - компьютерные технологии, тестовые технологии, ресурсы сети Итернет, мультимедийные технологии т.д.
В январе 2013 года в кабинете английского языка появился ноутбук, мультимедийный проектор, экран и интерактивная доска Mimio. В течение года использую информационные технологии во всех классах. Все обучающиеся 2-11 классов, в которых я преподаю, успешно прошли курсы обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость по итогам четвертей и года. Анализ результатов педагогической деятельности показал, что уровень успеваемости учащихся по предмету «английский язык» составляет 100% за последние три года.
Рассмотрим это показатель на примере 5,6 и 7 классов за последние 3 года.
По итогам учебного года 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 процент обученности учащихся 5,6,7 классов остаётся стабильным. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, большой работой учителя по вовлечению учащихся в образовательный процесс и во внеурочные мероприятия, устойчивым интересом к урокам английского языка со стороны обучающихся, систематическими занятиями на уроках и дома.
(Таблица 1, диаграмма 1,приложение 1).
Таблица 1.
Учебный год | класс | Количество человек | Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по английскому языку |
2011-2012 | 5 | 7 | 100% |
2012-2013 | 6 | 8 | 100% |
2013-2014 | 7 | 8 | 100% |
Диаграмма 1
Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года по английскому языку (в %)
1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету за последние три года
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю внеурочной работе (см. критерий 2), использованию современных образовательных технологий (см. критерий 3), которые способствуют повышению качества знаний по английскому языку. За последние три года количество обучающихся успевающих на «4» и «5» по английскому языку имеет позитивную динамику и стабильный высокий уровень. Рассмотрим этот показатель на примере 5, 6 и 7 классов за последние три года. Причина снижения качества знаний в 6 классе и повышение его в 7 классе объясняется тем, что в конце учебного года (в апреле 2013 года) в 6 класс пришёл новый ученик из другой школы Пилипенко Влад, который имел по английскому языку оценку 3 (приложение 2 ). В 2013-2014 учебном году мне удалось добиться улучшения качества знаний учащихся в том числе подтянуть и Пилипенко Влада. (таблица 2, диаграмма 2, приложение 2)
Таблица 2
Позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три года
Учебный год | Всего учащихся | Количество «4» и «5» | «Качество знаний» | Класс |
2011-2012 | 7 | 6 | 85,7% | 5 |
2012-2013 | 8 | 6 | 75% | 6 |
2013-2014 | 8 | 7 | 87,5% | 7 |
Диаграмма 2
Позитивная динамика качества знаний учащихся 5,6, и 7 классов за последние три года (в %)
Стабильные положительные результаты обучения достигаю благодаря использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения (метод стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности, создание ситуации успеха, использование познавательных и ролевых игр, метод проектов, ИКТ - технологий и т.д.
1.3. Количество учащихся , испытывающих интерес к изучению предмета
В своей работе я постоянно провожу анкетирование для изучения степени мотивации обучающихся, повышения их интереса к изучению английского языка. С этой целью мною было проведено диагностирование с целью выявления уровня мотивации деятельности обучающихся 7 и 8 классов и определение путей формирования условий, способствующих ее повышению (Таблица 3, приложение 3).
Данная диагностика (Третья ков П.И, Сенновский И.Б. «Технологии модульного обучения в школе» М.;Новая школа,2001год) проведена дважды - в декабре 2013 года в 7 классе и в декабре 2014 года в 8 классе .
Таблица 3
Отношение к предмету | 7 класс | 8 класс | ||
Кол-во человек (8) | % | Кол-во Человек (8) | % | |
1. На уроке бывает интересно | 8 | 100 | 8 | 100 |
2. Нравится учитель | 8 | 100 | 8 | 100 |
3. Нравиться получать хорошие отметки | 8 | 100 | 8 | 100 |
4. Родители заставляют учиться | 4 | 50 | 2 | 25 |
5. Учусь, так как это мой долг | 7 | 87,5 | 7 | 87,5 |
6. Предмет полезен для жизни | 7 | 87,5 | 8 | 100 |
7. Узнаю много нового | 8 | 100 | 8 | 100 |
8. Заставляет думать | 7 | 87,5 | 7 | 87,5 |
9. Получаю удовольствие от работы на уроке | 8 | 100 | 8 | 100 |
10. Легко дается | 3 | 37,5% | 3 | 37,5 |
11. С нетерпением жду урока | 6 | 75 | 7 | 87,5 |
12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель | 6 | 75 | 7 | 87,5 |
Вывод: В 8 классе отношение учащихся к предмету практически не изменилось. Из итогов анкеты видна положительная динамика по пунктам
№ 6, №11 № 12.- это позволяет судить о том, что обучающиеся 8 класса испытывают интерес к предмету, понимают необходимость хорошей учёбы и им интересны не только знания, но и способы их добывания. Без изменений остались показатели № 1, №2, №3, №5, №7, № 9– стабильный показатель учебной активности. Вопрос анкеты №4 « Родители заставляют учиться» снизил данные с 50 % на 25% - это большой, положительный результат, показывающий рост учебной мотивации. Пункт №10 остался неизменным, предмет трудный и не всем даётся легко.
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся возможно только тогда, когда взаимосвязаны урочная и внеурочная деятельность. Средством повышения мотивации учения является ежегодное проведение внеурочных мероприятий по английскому языку в рамках «Декады гуманитарных предметов», занятия кружков по английскому языку для 2-4 классов, для 5-8 классов, индивидуальные консультации по грамматике английского языка для обучающихся 9-11 классов.
Развивать познавательные мотивы учения всех обучающихся мне позволяет моя деятельность по организации участия ребят в различных конкурсах и во всероссийских предметных олимпиадах. Цель этой деятельности – включение детей в конкурсы и олимпиады разного уровня. Участие в конкурсах и мероприятиях в школе, во всероссийских конкурсах способствует развитию познавательных навыков обучающихся, повышает их мотивацию в изучении английского языка, расширяет кругозор.
Деятельность учителя направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительные внеурочные мероприятия не просто расширяет и углубляет полученные на уроках знания, но, прежде всего, формирует человека, дают ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Такая совместная работа сближает обучающихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
Для активизации познавательного интереса к предмету учащихся 2-4 классов был разработан план кружка «English Club», а также тематика для индивидуальных консультаций для учащихся 9-11 классов.
(Приложение 4).
2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету
Таблица 4
Учебный год | Название кружков, участие в конкурсах | Количество участников за год | Количество учеников в году | % от общего количества учеников |
2011-2012 |
4 класс
| 20 15 27 20 9 10 | 36 человек 39 человек 60 человек 33 человека 9 человек 13 человек | 55,5% 38,5% 45% 46,5% 100% 76,8% |
2012-2013 |
Классы 5.Викторина «Что вы знаете о Соединённом Королевстве?» 7-8 классы 6. Конкурс знатоков английского языка 6-7 классы 7. Конференция «Англо-говорящие страны. Факты. События» 9-11 классы 8.Кинолекторий 3-8 классы 9.Конкурс Мультитест 5-9 классы 10.Общероссийская олимпиада Олимпус Зимняя сессия 4-9 классы | 20 12 20 15 15 10 10 71 23 30 | 40 человек 36 человек 40 человек 29 человек 19 человек 20 человек 15 человек 71человек 35 человек 56человек | 50% 33% 50% 51% 78% 50% 66% 100% 65,7% 53,5% |
2013-2014 | 1.Кружок английского языка «English Club” 2-4 классы 2.Консультации по грамматике английского языка 9-11 классы 3. Конкурс «Наши успехи в изучении английского языка» 2-3 класс 4. КВН по английскому языку 6-7 классы 5. Конкурс «Знатоки английского языка» 8-9 классы 6. Конкурс знатоков английского языка 5-6 классы 7. Конкурс знатоков английского языка 4 класс 8. Игра по станциям «Эрудит» 5-7 классы 9. Конкурс «Англо-говорящие страны. История. Литература. Английский язык» 10. Кинолекторий 5-8 классы 11. Конкурс мультитест 4-9 классы 12. Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Осенняя Осенняя сессия Осенняя сессия | 20 10 14 12 12 22 13 15 4 42 15 | 39 человек 14 человек 28 человек 17 человек 19 человек 12 человек 13 человек 30 человек 6 человек 42 человека 62 человека | 51,3% 71% 50%% 70,5% 66,6% 54,5% 100% 50% 66% 100% 24,1% |
Олимпус Осенняя сессия 4-9 классы 13. Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» 3-11 классы 14. Викторина «Что вы знаете о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?» 7-8 классы | 34 28 14 | 62 человека 82 человека 20 человек | 54,7% 34,1% 70% |
Я уделяю большое внимание внеурочной работе по английскому языку, привлекаю многих обучающихся с 2 по 11 классы, провожу конкурсы, викторины, занятия кружков. Из данных таблицы видно, что многие обучающиеся испытывают интерес к английскому языку. Обучающимся нравится учить английский язык и они с удовольствием принимают участие во всех проводимых мероприятиях, они понимают важность изучения английского языка для будущей учёбы в ВУЗах и дальнейшего выбора профессии. Во внеурочную деятельность вовлечено от 24,1% дл 100% от общего количества обучающихся. Причём к участию во всех внеклассных мероприятиях я привлекаю не только сильных обучающихся, но и тех, которые имеют трудности в обучении английскому языку. Участие во внеурочных мероприятиях, как в индивидуальной, так и в групповой формах помогают таким обучающимся преодолеть психологический барьер в изучении английского языка, вдохновляет их, поэтому я использую самые разнообразные формы внеурочной работы, чтобы как можно больше обучающихся могли почувствовать себя способными достичь пусть небольшого, но прогресса в учёбе.
Привлечение детей для участия в разных конкурсах, способствует повышению их мотивации к изучению английского языка, расширяет кругозор, повышает интерес и желание достичь успехов в изучении английского языка.
( Приложение 1 на CD)
2.2.Систематичность внеурочной деятельности по предмету
Считаю, что внеурочная деятельность по английскому языку имеет большое значение для повышения интереса обучающихся к предмету, способствует их желанию узнать больше, работать в коллективе, группе. Провожу внеурочную деятельность систематически в течение года, занятия кружков, консультации, подготовка к конкурсам, мероприятиям. Много мероприятий провожу ежегодно с охватом обучающихся 2-11 классов в рамках «Декады гуманитарных предметов». Большой интерес вызывают у учащихся такие всероссийские конкурсы как Мультитест (проводимый Институтом Развития Школьного Образования г. Калининграда), Олимпус, а также игровой конкурс «Британский бульдог». К участию в таких конкурсах в основном допускаются учащиеся 3-9 классов, а в игровом конкурсе «Британский бульдог» могут участвовать и учащиеся 10-11 классов. Такое мероприятие как «Кинолекторий» привлекает внимание обучающихся, мы смотрим фильмы о Соединённом Королевстве, мультфильмы, небольшие учебные фильмы. Конкурсы в классах также интересны для обучающихся, задания разнообразные, принимают участие не только члены команд, но и болельщики, для которых тоже даются задания. (Приложение 5)
Таблица 5
Учебный год | Название кружков, участие в конкурсах | Количество участников за год | Количество учеников в году | % от общего количества учеников |
2011-2012 | Мероприятия в течение учебного года: 1.Кружок английского языка «English Club» 2-4 классы 2. Кружок английского языка «Учим английский» 5-8 классы | 20 15 | 36 человек 39 человек | 55,5% 38.5% |
3. Подготовка к проведению конкурса чтецов 5-11 классы Мероприятия в рамках «Декады гуманитарных предметов» 4.Конкурс чтецов 5-11 классы 4.Конкурс переводчиков 8-11 классы 5.Турнир знатоков английского языка 4 класс 6.Конкурс «Наши успехи в изучении английского языка» 3 класс | 27 27 20 9 13 | 60 человек 60 человек 33 человека 9 человек 13 человек | 45% 45% 60,6% 100% 100% | |
2012-2013 | Мероприятия в течение года 1,Кружок английского языка “English Club” 2-4 классы 2. Кружок английского языка «Учим английский» 5-8 классы 3. Кинолекторий 3-8 классы 4.Подготовка и проведение конкурса Мультитест (ИРШО) 5.Подготовка и проведение Всероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя Сессия Мероприятия в рамках «Декады предметов гуманитарного цикла» 1.Игра по станциям 2-4 классы 2.Игра «Эрудит» 5-7 классы 3.Викторина «Что вы знаете о Соединённом королевстве?» 7-8 классы 4.Конкурс знатоков английского языка 5-6 классы 5.Конференция «Англо-говорящие страны. Факты. События» 9-11 классы | 20 12 71 23 30 20 15 15 10 10 | 40 человек 36 человек 71 человек 35 человек 56 человек 40 человек 29 человек 19 человек 20 человек 15 человек | 50% 33% 100% 65,7% 53,5% 50% 51% 78% 50% 66% |
2013-2014 | Мероприятие в течение года 1.Кружок английского языка “English Club” 2-4 классы 2.Консультации по грамматике английского языка 9-11 классы 3.Подготовка и проведение конкурса Мультитест 4-9 классы 4.Подготовка и проведение Общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия 4-9 классы 5.Подготовка и проведение игрового конкурса «Британский бульдог» 3-11 классы 6.Кинолекторий 3-8 классы Мероприятия в рамках Декады гуманитарных предметов 7.Конкурс «Наши успехи в изучении английского языка» 2-3 классы 8.КВН по английскому языку 6-7 классы 9.Конкурс «Знатоки английского языка» 8-9 классы 10.Конкурс знатоков английского языка 5-6 классы 11.Конкурс знатоков английского языка 4 класс 12.Игра по станциям «Эрудит» 5-7 классы 13.Конкурс «Англо-говорящие страны. История. Литература. Английский язык» 10-11 классы | 20 10 15 34 28 71 14 12 12 12 10 15 4 14 | 39 человек 14 человек 62 человека 62 человека 82 человека 71 человек 28 человек 17 человек 19 человек 22 человека 13 человек 30 человек 6 человек 20 человек | 51,3% 71 % 24,1% 54,7% 34,1% 100% 50% 70,5% 66,6% 54,5% 70,6%% 50% 66,6% 70% |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету
Обучающиеся 5-11 классов нашей школы ежегодно принимают участие в школьных олимпиадах по английскому языку, а обучающиеся 7-11 классов принимают участие в муниципальных олимпиадах. Победителями олимпиад муниципального уровня они не становились, хотя несколько раз были близки к призовым местам. Ученица 11 класса Туркина Алёна заняла 2 место в 2008 году, ученик 7 класса Логинов Андрей в 2009-2010 учебном году занял 3 место. Рост мотивации к предмету, использование дифференцированных, индивидуальных, творческих заданий, дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха для каждого ученика приводит к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах всероссийского уровня. Две ученицы закончили в 2010 и в 2011 годах отделение иностранных языков Коми республиканского лицея-интерната для одарённых детей из сельской местности.
( Приложение 6)
Таблица 6
год | Олимпиады, конкурсы | Участники | Достижения |
2012-2013 | 1.Конкурс Мультитест (организованный Институтом Развития Общего Образования) 5-9 классы 2.Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Зимняя Сессия 4-9 классы | 23 30 | Дипломы участия Дипломы участия |
2013-2014 | 1.Конкурс Мультитест 4-9 классы 2.Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Осенняя Сессия 4-9 классы 3.Игровой конкурс «Британский бульдог» 3-11 классы | 15 34 28 | Дипломы участия Дипломы участия Сертификаты участников |
(Приложение 2 на CD)
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока)
Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. В своей работе я использую проектную методику в начальной и средней школе. Данная методика обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
На уроках в начальной школе мы выполняем с детьми следующие творческие проекты: мини-проекты, тематические альбомы, коллажи, постеры и открытки.
К примеру: после прохождения темы «Алфавит» первый год изучения по УМК «EnjoyEnglish», автор М.З.Биболетова, учащимся предлагается сделать английский алфавит. К праздничным дням ребята создают поздравительные открытки (Новый год, Рождество) 3 класс, визитки в 4 классе и другие проекты. Изучение букв вводится на протяжении первой и второй четверти 2 класса, навык письма у детей ещё не сформирован, авторами учебника предусмотрен курс устного опережения. Обучающиеся 2 класса с огромным желанием подготовили свои первые проекты по английскому языку. Второклассникам предлагалось дома написать буквы английского алфавита, написать слово, начинающееся с этой буквы и нарисовать картинку. Помогали обучающимся родители или старшие братья и сёстры.
Работа над проектами осуществляется следующим образом:
- Изучение новой темы: знакомство с лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными программой
- При завершении темы - ознакомление учащихся с методикой работы над проектом.
- Выполнение работ обучающимися дома.
4.Защита проектов на уроке, контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений.
Учащиеся всех классов также привлекаются к выполнению творческих проектов. Это кроссворды, рисунки, открытки с поздравлениями, другие виды работ. Проекты и творческие работы обучающиеся с удовольствием выполняют в виде презентаций. Презентации являются творческой деятельностью в образовательно-педагогическом процессе. (Приложение 3 на CD).
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей, создать для каждого ученика ситуацию успеха.
Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т.д.
Хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в обучении детей английскому языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Обучающиеся не только приобретают знания по английскому у языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Главная моя задача – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат.
((Приложение 7)
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Использование ИКТ на уроках английского языка в 2-11 классах позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Урок становится более ярким и увлекательным. Например, использую презентации в Microsoft Power Point как иллюстрация к материалам урока , а также как способ выполнения домашнего задания, как готовый продукт проектной деятельности.
(Приложение 4 на CD)
Всё, что есть на компьютере, демонстрирую на экране. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно , детям становится интересно учиться, они сами включаются в образовательный процесс, делают свои презентации к изучаемым темам.
Преподавание с помощью ИКТ имеет преимущества:
- Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия, наглядность, занимательность, позволит создать проблемные ситуации на уроке.
- Использую аудио - и видео оборудование, уроки английского языка Кирилла и Мефодия, интерактивные плакаты и учебные компьютерные программы (для обучающихся 2-4 классов), мультфильмы Уолта Диснея и другие пособия, что важно при изучении английского языка, обучающиеся могут одновременно читать текст, слышать произношение и видеть необходимую лексику на экране.
- На уроках отмечаю большую вовлеченность школьников в процесс обучения, повышение мотивации к изучению английского языка, возможность применения разных стилей обучения, повышается эффективности работы учителя. (Приложение 5 на CD)
Активно использую Интернет- ресурсы в своей работе. Это сайты для учителей иностранного языка, где коллеги делятся своими достижениями и разработками. Имею собственную электронную почту chaikina.zhenya@yandex.ru,chaykina1952@mail.ru, chaikina.zhenya@gmail.com, подписываюсь на интересные проекты, сайты, мне очень помогают эти материалы, особенно видео уроки, которые я использую на своих уроках. В ноябре 2014 года я зарегистрировалась на портале « Социальная сеть работников образования», где имею свой сайт http://nsportal.ru/evgeniyaviktorovna-chaykina. Здесь можно увидеть мои методические разработки к урокам и внеклассным мероприятиям по английскому языку, а также работы моих учеников. На сайте kopilkaurokov.ru, на страницах СМИ «Завуч.Инфо» я также опубликовала свои разработки. В социальной сети ВКонтакте у меня есть группа STUDY ENGLISH – изучаем английский язык. Большинство членов группы – мои ученики. Там я публикую свои методические рекомендации по лучшему изучению грамматики, лексики английского языка, вопросы викторин, свои рифмовки, стихи. (Приложение 6 на CD).
У меня есть страница на сайте Pro Школу.ru , в социальной сети Facebook страница «Мои успехи в Интернете», сайт-визитка. В 2012 году я закончила школу Международного класса « Успех в интернет PRO100», получила 2 грамоты и диплом за успехи в освоении Интернет пространства. (Приложение 7 на CD)
В данной таблице представлены названия порталов и их адреса, которыми я пользуюсь для подготовки к урокам, классным часам (презентации, конспекты уроков, анкеты, тесты и т.д.) для развития самообразования.
Таблица 7
Название портала | Адрес |
2. BritishCouncil. BBC- Методическая помощь для учителей. Свободное скачивание всех материалов. 3. Мир английского языка. 4.Центр реализации образовательных инициатив 5.Сообщество взаимопомощи учителей 6. Учительский портал 7. Педсовет 8. Фестиваль педагогических идей 10. Завуч. Инфо 11.Титул 13. Методика преподавания английского языка в начальных классах 14. Российский общеобразовательный портал | http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/teachers http://www.teachingenglish.org.uk/teaching-kids http://olympiad.ucoz.ru/index/o_talantlivykh_pedagogakh/0-7 http://festival.1september.ru/ http://www.zavuch.info/news/news_main/ http://www.titul.ru/happyenglish/ http://www.comenglish.ru/metodiki/metodika-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v-nachal-nyh-klassah www.school.edu.ru |
3.3.Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока)
Процесс обучения построен так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. На своих уроках я использую проектную технологию, ИКТ технологии, ролевые игры, личностно-ориентированные технологии.
Таблица 8
Технология | Обоснованность выбора | Результат использования технологии | Масштаб использования |
Личностно-ориентированные технологии | Позволяет каждому ребенку само реализовываться в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями, выявить склонность ребенка к определенным предметам. | Подготовка образовательной базы для дальнейшего обучения. Повышение качества обучения (см. критерий 1) Увеличение количества учащихся интересующихся предметом (см. критерий 1.3). | Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках). (Приложение 8) |
Проектная деятельность педагога, обучающегося | Включение обучающихся в социально значимую деятельность. | Формирование умений:
| Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках (приложение 8 на CD), в том числе и в методической работе |
Информационно коммуникативные технологии | а) ИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действий б) Повышение уровня восприятия учебного материала в) возможность самореализации для каждого ученика | Качество образования повысилось (см. критерий 1) | Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках, в том числе и в методической работе, обучение на дистанционных курсах (Приложение 9 на CD) |
Здоровьесберегающие технологии | Профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни. | Формирование активной социальной позиции обучающихся и системы ценностей | Используется в различных формах организации (урочная, внеурочная деятельность) (см.критерий здоровьесбережение в образовательном процессе) |
Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:
1) положительной динамикой уровня и качества обученности (см. 1.1, 1.2)
2) позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, т. е. ростом мотивации к предметам (см. п. 2.1, 2.1, 2.3)
Критерий 4. Профессиональное развитие учителя
4.1. Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки
Для повышения уровня профессиональной квалификации систематически посещаю республиканские семинары ресурсного центра «Опыт и мастерство» в Коми республиканском лицее-интернате для одарённых детей из сельской местности, прохожу курсы повышения квалификации, участвую в дистанционных вебинарах , посещаю лекции по методике обучения иностранным языкам, изучаю новинки методической литературы, публикации в журналах «Иностранные языки в школе», « Английский язык», активно использую Интернет-ресурсы, работаю над темами самообразования, использую методическую литературу, накопленную за годы работы в средней общеобразовательной школе с. Усть-Вымь, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ, постоянно посещаю семинары в других школах в рамках заседаний районного методического объединения учителей иностранных языков.
Полученные в ходе повышения квалификации знания и умения применяю в образовательном процессе (метод проектов, использование ИКТ). (Приложения 9 и 9 на CD).
Таблица 9.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Год | Название программы | Количество часов | Организатор |
2011 | Подготовка к ЕГЭ по английскому языку | 6 | Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности |
2011 | Компетентностный подход как основа иноязычного образования | 72 | КРИРО и ПК |
2012 | Особенности ЕГЭ по английскому языку 2012г. | 6 | Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности |
2012 | Реализация идей ФГОС в учебниках английского языка “Enjoy English”, “Millie”, “New Millennium English”, “Happy English.ru” | 6 | Издательство «Титул» и КРИРО и ПК |
2013 | Современные информационно-коммуникационные технологии в сфере общего образования | 18 | КРИРО и ПК |
2013 | Особенности реализации подпрограммы по формированию ИКТкомпетентности обучающихся в контексте системно-деятельностного подхода при введении ФГОС ООО | 9 | КРИРО и ПК |
2013 | Современные тенденции в обучении английскому языку и итоговая аттестация учащихся | 3 | Издательство Кембриджского университета |
2013 | Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС (на примерах федеральных учебников “Enjoy English”, “Millie”, “New Villennium English”, “Happy English.ru” и электронных учебных пособий к ним. | 12 | Издательство «Титул» и КРИРО и ПК |
2013 | Формирование речевой компетенции на уроках английского языка на базе разговорных тем :”Technology”, “Communication” | 6 | Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности |
2013 | Основные трудности перехода на новый ФГОС и пути их преодоления в рамках образовательной дисциплины «Иностранный язык | 2 | Издательство «Просвещение» |
2013 | Я сам обманываться рад, или эффективные способа исправления ошибок при обучении иностранному языку | 2 | Издательство «Просвещение» |
2013 | Создание цифровых проектов по английскому языку: советы и рекомендации | 2 | Издательство «Просвещение» |
2013 | Метапредметные результаты и средства их достижения в современных учебниках иностранного языка (на примере линии УМК “English 2-11” авторов В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой., издательство «Просвещение» | 2 | Издательство «Просвещение» |
2014 | Развитие общеучебных умений на уроках английского языка и достижение метапредметных результатов ФГОС в начальной школе (на примере курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”, “Millie’) | 2 | Издательство «Титул» |
2014 | Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Формирование речевой компетенции на уроках английского языка на базе разговорных тем | 6 | Коми республиканский лицей-интернат для одарённых детей из сельской местности |
4.2. Методическая работа по предмету.
Повышая свой профессиональный уровень, активно участвую в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла «ЛИРА», объединяющего учителей русского языка, литературы, истории и английского языка: выступаю с докладами по темам самообразования, отчетами, провожу открытые уроки внутри своего МО, внеклассные мероприятии в течение года и ежегодно в рамках декады гуманитарных предметов. В феврале 2010 года показала урок английского языка в 2 классе «Учимся читать» и внеклассное мероприятие – экскурсия «Ust-Vym 1380-2010» на РМО для учителей иностранных языков Усть-Вымского района. В течение последних лет принимаю участие в проведении игры по станциям «Эрудит», провожу занятия кружка «English Club». Ежегодно в марте месяце ШМО «Лира» проводит ряд мероприятий в рамках « Декады гуманитарных предметов» для учеников начальной и средней школы.
В течение многих лет была руководителем ШМО «Лира», последний раз в 2008-2009 учебном году.
В 2012 году была экспертом ЕГЭ по английскому языку в Сыктывкаре, в 2013 и в 2014 годах была организатором ГИА в ППЭ МБОУ «СОШ» с. Айкино и МБОУ «СОШ№1» пгт. Жешарт, последние годы являюсь постоянным членом жюри по проверке олимпиад по английскому языку муниципального уровня.
(Приложение 10).
4.3 Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
Таблица 10
Распространение собственного педагогического опыта | Уровень | Форма | подтверждение |
На заседаниях ШМО «Лира»: выступление по обмену опытом по теме: «Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка», сообщение по теме «Информационные технологии обучения на уроках английского языка», выступление с докладом «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку», выступление с докладом по теме самообразования «Использование песен, стихов, рифмовок, пословиц при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка» | Школьный | ШМО учителей гуманитарного цикла «Лира» | (справка) (Приложение 11) |
Выступление на РМО учителей иностранных языков по теме « Обучение иностранному языку в начальной школе»,открытый урок в 2 классе «Учимся читать»,внеклассное мероприятие на английском языке для обучающихся 9-11 классов «Экскурсия по селу Усть-Вымь» | Районный | РМО учителей иностранных языков | Выписка из протокола РМО учителей иностранных языков (приложение 12) |
4.4. Трансляция обобщённого личного педагогического опыта.
Таблица 11
Распространение собственного педагогического опыта | Уровень | Форма | подтверждение |
2011-2012 учебный год Открытые уроки «Политические системы Соединённого Королевства, США и РФ» 10 класс «Друзья и дружба» 7 класс 2012-2013 учебный год «Учим алфавит» 2 класс «Поездка в Англию» 7 класс 2013-2014 учебный год «Подготовка к Новому году» 3 класс «Британия в мир» 9 класс Открытый урок и внеклассное мероприятие «Учимся читать» 2 класс «Экскурсия по селу Усть-Вымь на английском языке» 9-11 класс | Школьный Районный | Открытые уроки РМО учителей иностранных языков | (Справка) (Приложение 11) Выписка из протокола РМО учителей иностранных языков от 10.02.2010 г. (Приложение 12) |
Публикация презентации «Моё родное село» Новогодняя сказка на английском языке «Волк, красная Шапочка и другие животные в канун Нового года» Урок английского языка в 7 классе по теме «Друзья и дружба» Конспект урока английского языка в 10 классе по теме «Политические системы»
Учебно-методический материал «Study English – практические советы для лучшего изучения английского языка» Администратор группы STUDY ENGLISH – изучаем английский язык Страница в сети | Федеральный | СМИ «Завуч. Инфо» Сайт для учителей kopilkaurokov.ru Сайт для учителей kopilkaurokov.ru Сайт для учителей kopilkaurokov.ru социальная сеть работников образования nsportal.ru Социальная сеть ВКонтакте | Свидетельство о публикации Свидетельство о публикации Свидетельство о публикации Cвидетельство о публикации Свидетельство о публтикации (Приложение 10 на CD) |
Участие в конкурсе «Учительская весна – 2013» | Республиканский | Республиканский конкурс КРИРО | Диплом ГАОУ ДПО (ПК) С РК (Приложение13) |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах.
В 2013 году я приняла участие в республиканском конкурсе творческих работ «Учительская весна - 2013», который проводился Коми Республиканским институтом развития образования» и представила на конкурс презентацию на английском языке “Ust-Vym 1380-2010” an excursion. Я получила диплом победителя III ступени в номинации «Средние школы средней ступени «(Приложение 13 и приложение 11 на CD)
6. Здоровьесбережение в образовательном процессе
Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет, На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, поэтому в своей работе я уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся.
В кабинете английского языка создан соответствующий микроклимат - нормальная температура / ведётся учёт в специальном журнале с наступлением зимнего периода/, свежий воздух /проветривание класса на переменах/, рациональное освещение, отсутствуют неприятные звуковые раздражители, в классе много цветов, созданы все условия для здорового развития детей. Обучающиеся занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения, периодически меняю расположение ученических столов (Приложение 12 на CD) Учитываю оздоровительные моменты: провожу физкультминутки (Приложение 13 на CD), не задерживаю обучающихся после звонка, урок заканчиваю спокойно, не перегружаю домашним заданием.
Во избежание утомляемости обучающихся провожу смену видов деятельности на уроке : самостоятельная работа, чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, работа с учебником, творческие задания, работа в группах, работают консультанты на уроках.
С первых минут урока , с приветствия я стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Учитываю физиологические и психологические особенности обучающихся, предусматриваю такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость /разучиваю песни в 2-8 классах, стихи и рифмовки в 9-11 классах, включаю музыку при разных видах самостоятельной работы, использую физкультминутки с различными движениями, пальчиковую гимнастику рифмовками, играми в 2- 6 классах, игровые паузы, упражнения для глаз во всех классах и т.д./ (Приложение 14 на CD)
Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность обучающимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также песня активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроя. Такие песни есть в аудио-приложениях ко всем учебникам 2-8 классов авторов З.М.Биболетовой и Кауфман. Обучающимся очень нравятся такие песни, они с удовольствием их поют и заучивают. (Приложение на 15 на CD)
Смех, улыбка на уроках также способствует снятию напряжения. Такие моменты порой спонтанны, учащимся нравится некоторые мои экспромты, двустишья или четверостишья, которые рождаются порой по ходу урока. /Если у тебя с собой всегда дневник – ты настоящий ученик! Хочешь выглядеть отлично – веди себя прилично! Если прописи не будешь писать – английский алфавит не будешь знать! Запишите перевод, что carbone – это углерод. Не будешь учить слова – будешь получать два…/
Провожу на уроках гимнастику для глаз, в классе есть памятки, на которые я обращаю внимание по ходу урока. Часы висят не впереди, а на стене сбоку от учащихся, чтобы узнать и сказать который час необходимо повернутся. Большое внимание уделяю правильной осанке обучающихся при выполнении устных и особенно письменных работ. (Приложение 16 на CD )
На уроках использую частую смену видов активности, включаю игровые моменты, стимулирую творческое отношение к теме урока, использую соревновательные моменты. Всё это повышает умственную работоспособность обучающихся, их познавательную активность, мотивация к изучению английского языка повышается.
Кроме уже перечисленных, использую также следующие приёмы для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье обучающихся:
- поддерживаю оптимальный темп ведения уроков,
- представляю материал разными способами /презентации, аудио- и видео приложения, наглядность, письменные упражнения, самостоятельная работа, работа в группе и т.д/
- практикую нестандартное размещение ученических столов в классе, когда учащиеся не смотрят в спину впереди сидящих,
- чередую работу за столом , когда обучающиеся сидят и ответы, работу, когда обучающиеся работают стоя.
Релаксация, т.е. расслабление после напряженной умственной деятельности помогает снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Для релаксации использую различного рода движения, игры, пение, рифмовки . Релаксация освобождает обучающегося на какое-то время от умственного напряжения.
Релаксации с использованием движений, песен, рифмовок , мышечное движение снимает умственное напряжение, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание детей. Особенно это важно для детей, у которых наблюдаются нарушение чувства ритма и темпа, скованность движений, общая моторная неловкость.
Одной из важнейших форм релаксации является игра, которая способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость и удовольствие. Она создает атмосферу отвлеченности и снимает напряжение у детей. ( Приложение 14)
Фонетические упражнения, которые я провожу на уроках английского языка дают возможность перестроить органы речи на произнесение звуков с родного языка на иностранный язык. Кроме того, фонетические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. (Приложение17 на CD )
Использую на уроках проектные работы, которые создают высокую мотивацию для работы детей на уроке и дома. При организации работы в группе учащиеся получают возможность пообщаться друг с другом, создается ситуация успеха. Проектная технология даёт возможность обучающимся выполнить работу совместно, помогая друг другу. При организации данной работы устанавливаются контакты, создается атмосфера доверия и доброжелательности. Подобные виды работы активизируют все важнейшие системы человеческого организма, способствуют развитию креативности. Кроме групповых я практикую и индивидуальные проекты, которые мы обсуждаем с обучающимися на уроках, а заканчивают они такие проекты дома. Это визитки, плакаты, тематические наглядные пособия, проекты которые обучающиеся делают на бумажных носителях и в виде презентаций.
Благодаря внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий я добиваюсь положительных изменений в состоянии здоровья школьников, такие технологии снимают последствия отрицательных воздействий на организм, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности в обучении. (Приложение 15)
8. Развитие самоуправления учащихся в классе.
Я - классный руководитель в 9 классе, где обучается 12 человек. Была назначена классным руководителем в 7 классе. Класс творческий, активный, по учёбе можно сказать полярный – на 4 и 5 учатся 5 девочек и 1 мальчик, остальные 6 человек успевают в основном удовлетворительно. В течение двух учебных лет мы добились неплохих результатов. Этому способствовало участие обучающихся класса в разных школьных, сельских, районных, республиканских и всероссийских мероприятиях. За активное участие обучающиеся класса награждались благодарностями, грамотами, дипломами, сертификатами. (Приложение 18 на CD)
Одним из самых главных достижений в работе с классом считаю развитие самоуправления.
Самоуправление в классном коллективе определяется как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно с классным руководителем по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
В начале работы в 7 классе совместно с обучающимися мы приняли программу «В дорогу за успехом», рассчитанную на 3 года. Программа включает следующие направления :
- «Здоровье»
- «Интеллект»
- «Нравственность»
- «Досуг»
- «Гражданин»
- «Семья»
Был выбран актив класса - староста, заместитель старосты, ответственный за учебный сектор, редколлегия и ответственные за культмассовую работу, физорги, трудовой сектор, цветовод. Все учащиеся получили постоянные или временные поручения.
Структура самоуправления в классе.
Высший орган – классное собрание. Такое собрание мы проводим раз в четверть. В его работе участвуют все обучающиеся и классный руководитель. На классных собраниях мы рассматриваем следующие вопросы :
- определяем план работы на четверть, учебный год,
- на первом собрании выбираем актив класса, распределяем обязанности обучающихся,
- делегируем своих представителей в общешкольные органы самоуправления,
- обсуждаем текущие дела, подготовку к классным и общешкольным мероприятиям,
- анализируем успехи и недостатки в работе,
- выбираем темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов,
- подводим итоги работы за четверть, учебный год.
Веду классные собрания я, мне помогают староста и другие члены актива класса, любой может выступить на классном собрании с предложениями, критикой, замечаниями. Между собраниями работу организует и контролирует актив класса.
Актив класса включает в себя сектора по разным направлениям работы, а также делегирует разовые поручения обучающимся, периодически меняя их.
Структуру классного самоуправления можно представить в виде следующей схемы:
В начале 7 класса пришлось регулировать процесс самоуправления, т.к. обучающиеся забывали про дежурство в классе, приходилось контролировать и дежурство в школе, хотя в классных и общешкольных мероприятиях все учащиеся принимали участие (оформляли класс к 1 сентября, дню учителя, осеннему балу, Новому году , участвовали в игре «Зарница»), в день пожилых людей посещали ветерана педагогического труда Попову Валентину Яковлевну.
В 8 классе снова выбирали актив класса, учитывался принцип сменяемости. т.е. разные учащиеся выполняли уже разные по сравнению с 7 классом обязанности. Активными в классе являются девочки, они ядро коллектива, сами участвуют во многих мероприятиях не только в классе и школе, но и в районе, республике, России. Мальчики менее активны, двое живут в соседнем посёлке Чёрный Яр, одна девочка живёт в посёлке Студенец. По сравнению с 7 классом работа актива класса улучшилась, уже не надо было контролировать всю работу коллектива, обучающиеся активно участвовали в планировании работы, сами готовились к общешкольным мероприятиям. Постоянное участие классного руководителя уже не требовалось.
В 9 классе актив класса снова сменился. Каждый обучающийся имеет постоянные или временные обязанности и поручения, каждый сектор имеет свои обязанности.
Обучающиеся сами организуют дежурство по классу и по школе, староста класса Козлова Валерия ежедневно контролирует посещаемость учащихся, заместитель старосты Одинцова Софья ответственная за дежурство по школе, составляет график дежурства по постам, собирает и сдаёт деньги за питание обучающихся класса.
Машанова Женя ведёт учёт питания обучающихся.
Ответственная за учебный сектор Быкова Ирина контролирует готовность одноклассников к занятиям, участвует в подготовке и проведении тематических конференций, сама активно участвует в различных мероприятиях и конкурсах.
Ответственный за трудовой сектор Шарапов Тимур отвечает за дежурство по классу. Каждую четверть все учащиеся проводят генеральную уборку в классе, а весной участвуют в уборке территории школы.
Ответственная за культмассовый сектор Зубова Полина организует одноклассников на проведение классных мероприятий, выполнение заданий к общешкольным мероприятиям, сама активно участвует во всех мероприятиях.
Ответственная за работу редколлегии Истомина Света выпускает газеты к различным мероприятиям, участвует в оформлении класса.
Ответственные за спортивный сектор Цурлов Вадим и Романов Женя формируют команды для участия в школьных и районных соревнованиях, сами активно участвуют во всех спортивных мероприятиях в школе и районе.
Обучающиеся класса осуществляют своё представительство в органах школьного самоуправления, в частности Совета школы, и принимают активное участие в проведении школьных мероприятий.
Таким образом, органы самоуправления класса самостоятельно решают поставленные перед ними задачи при минимальном участии классного руководителя. Обучающиеся активно участвуют в жизни школы, села, района, республики, принимают участие в всероссийских конкурсах, соревнованиях, конференциях. (Приложение 16)
Деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя. Со своей стороны я не оставляю работу актива класса без внимания, помогаю, с обучающимися советуемся по всем вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио для аттестации на высшую категорию
Материалы необходимые для прохождения аттестации педагогов...
Заявление на аттестацию высшей квалификационной категории по должности «учитель».
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: ...
Примерная структура портфолио для учителя I квалификационной категории
Примерная структура портфолио для учителя I квалификационной категорииПортфолио педагога или методический портфель - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессион...
Портфолио учителя технологии первой квалификационной категории Ибрагимова Б.М.
Результаты моей профессиональной деятельности....
Документы для аттестации .Высшая квалификационная категория.
Индивидуальный план самообразования 2017-2022 гг.. Карта результативновти 2012-2017гг.Лист самооценки 2017гСправка об иннов деят. РИП 2015г.Свидетельство эксп.работы УШИНСКИЙ 2017г.Междунар...
Документы для аттестации .Высшая квалификационная категория.Урок.
Урок по гимнастике 2017г. "Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с гимнастической лентой." 9 класс (девочки)Информационная карта. План урока.Рефлексивный са...
Экспертное заключение при аттестации на квалификационные категории педагогических работников Брянской области по должности «учитель»
Здесь предоставлено эксперное заключение при аттестации на квалификационные категории педработников Брянской области по должности "учитель" (актуально в 2019 году)....
- Мне нравится (1)