Теоретическое описание упражнений по теме «говорение»
статья по английскому языку на тему

Филиппова Наталья Алексеевна

В данной статье ведется речь о том, каким должен быть комплекс упражнений для обучения говорению на начальном этапе. А также, анализ учебного пособия для младших школьников К. Остапенко «Английский через сказку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретическое описание упражнений по теме «говорение»

        Для обучения говорению на начальном этапе необходимо разработать комплекс упражнений разных типов, ориентированных на обучение различным навыкам, используемых в диалогической и монологической речи. За содержательную основу упражнений предлагается взять английскую народную сказку «Том - мальчик с пальчик» («The History of Tom Thumb»)

Первый тип упражнений (см. Приложение 1)

Цель: отработка механизмов отбора лексики 
Задачи: 
1. Расширение лексического материала, посредством актуализации лексики; 
2. Работа с лексикой (группировка, лексико-грамматические трансформации и т.д.). 
Основные принципы  упражнения: 
По словам исследователей, «отработка механизмов оформления сообщения проводится на знакомом, известном материале», а также «должна проводиться последовательно, с учетом градуировки психологической трудности их выполнения»[1].
Упражнения заполняются лексикой, которую учащийся актуализирует из памяти.


Второй тип упражнений (см. Приложение 2)

Цель: отработка операции оформления модели 
Задачи: 
1. выбор лексики; 
2. подстановка слов по заданной модели. 
Основные принципы при создании упражнения: 
Исходя из того, что обе операции происходят одновременно, отработка операции по оформлению сообщения должна производится одновременно. 

Задачи урока по данным упражнениям: сформировать лексический навык, научить учеников выбирать и использовать подходящую лексику в разных видах упражнений, уметь правильно подставить слова в заданную модель.

        Воспитательная цель: привить ученикам интерес к фольклору страны изучаемого языка, показать различие сказок стран родного и изучаемого языков.

Анализ учебного пособия для младших школьников К. Остапенко «Английский через сказку»

Данное пособие предназначено для обучения чтению, говорению, аудированию и письму на английском языке детей младшего школьного возраста и организовано на сюжетной основе.

В его основу положено адаптированное художественное произведение – повесть-сказка Джейн Пилгрим «Ежевичная ферма» (Jane Pilgrim “Blackberry Farm”).

Отличительная особенность данного учебного пособия состоит в том, что с его помощью учитель может не только привить учащимся любовь к чтению художественных произведений на иностранном языке, но и повторить и закрепить лексический материал начальной школы по английскому языку, так как пособие соответствует требованиям программы по иностранным языкам для начальной школы.

Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста позволяют организовать обучение английскому языку на сюжетной основе, которая предполагает использование литературного аутентичного произведения в качестве основы обучения.

Использование произведений художественной литературы страны изучаемого языка имеет ряд преимуществ:

  • Служит сильным мотивационным фактором для развития как устной, так и письменной речи;
  • Позволяет легче привлекать внимание детей и дольше его удерживать, стимулирует творческие возможности детей, развивает воображение, способствует установлению связей между миром фантазии и реальным миром ребенка, расширяет его социальный опыт;
  • В художественное произведение может быть достаточно легко включено любое лингвистическое произведение
  • В связи с тем, что дети любят слушать одни и те же рассказы и истории по нескольку раз подряд, такое частое повторение дает хорошую возможность закрепить полученные знания;
  • Изучение иностранного языка через художественную литературу закладывает фундамент для последующего, более глубокого изучения языка в средней школе;

Использование сюжета литературного произведения в качестве основы обучения, постоянный и достаточно широкий перечень героев позволяет использовать большее по сравнению с другими учебными пособиями количество упражнений с игровой формулировкой задания при обучении аспектам и видам речевой деятельности. Все упражнения выполняются по заданию.

Основным видом упражнений в данном пособии являются упражнения на предугадывание, приводящие к полилогическому высказыванию группы и игры-драматизации в конце каждого микросюжета, а также в конце учебного курса (макросюжета).


[1] И. А. Зимняя Лингвопсихология речевой деятельности. - Москва – Воронеж, НПО «МОДЭК», 2001, С 248


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Развитие эволюционных взглядов до Дарвина».

Это пособие для преподавателя медицинского училища. Составлена с использование технологии критического мышления   через чтение и письмо....

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».

Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело.  Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной  самостоят...

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)

Способствует повышению интереса к  изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)

Способствует повышению интереса к  изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....

Теоретическое занятие по велоспорту. Тема: "Виды велосипедного спорта"

Ознакомление с видами велосипедного спорта и их особенностями....

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ТЕМА: «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. ПОНЯТИЕ О ПРЕДЕЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ»

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей СПО работающих на 1 курсе....

Теоретические вопросы для изучения темы "Волейбол".

Для игры в волейбол важны не только практические умения, но и теоретические знания. Вместе они помогут учащимся быстрее разобраться в тонкостях этой игры....