Теоретическое описание упражнений по теме «говорение»
статья по английскому языку на тему
В данной статье ведется речь о том, каким должен быть комплекс упражнений для обучения говорению на начальном этапе. А также, анализ учебного пособия для младших школьников К. Остапенко «Английский через сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретическое описание упражнений по теме «говорение»
Для обучения говорению на начальном этапе необходимо разработать комплекс упражнений разных типов, ориентированных на обучение различным навыкам, используемых в диалогической и монологической речи. За содержательную основу упражнений предлагается взять английскую народную сказку «Том - мальчик с пальчик» («The History of Tom Thumb»)
Первый тип упражнений (см. Приложение 1)
Цель: отработка механизмов отбора лексики
Задачи:
1. Расширение лексического материала, посредством актуализации лексики;
2. Работа с лексикой (группировка, лексико-грамматические трансформации и т.д.).
Основные принципы упражнения:
По словам исследователей, «отработка механизмов оформления сообщения проводится на знакомом, известном материале», а также «должна проводиться последовательно, с учетом градуировки психологической трудности их выполнения»[1].
Упражнения заполняются лексикой, которую учащийся актуализирует из памяти.
Второй тип упражнений (см. Приложение 2)
Цель: отработка операции оформления модели
Задачи:
1. выбор лексики;
2. подстановка слов по заданной модели.
Основные принципы при создании упражнения:
Исходя из того, что обе операции происходят одновременно, отработка операции по оформлению сообщения должна производится одновременно.
Задачи урока по данным упражнениям: сформировать лексический навык, научить учеников выбирать и использовать подходящую лексику в разных видах упражнений, уметь правильно подставить слова в заданную модель.
Воспитательная цель: привить ученикам интерес к фольклору страны изучаемого языка, показать различие сказок стран родного и изучаемого языков.
Анализ учебного пособия для младших школьников К. Остапенко «Английский через сказку»
Данное пособие предназначено для обучения чтению, говорению, аудированию и письму на английском языке детей младшего школьного возраста и организовано на сюжетной основе.
В его основу положено адаптированное художественное произведение – повесть-сказка Джейн Пилгрим «Ежевичная ферма» (Jane Pilgrim “Blackberry Farm”).
Отличительная особенность данного учебного пособия состоит в том, что с его помощью учитель может не только привить учащимся любовь к чтению художественных произведений на иностранном языке, но и повторить и закрепить лексический материал начальной школы по английскому языку, так как пособие соответствует требованиям программы по иностранным языкам для начальной школы.
Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста позволяют организовать обучение английскому языку на сюжетной основе, которая предполагает использование литературного аутентичного произведения в качестве основы обучения.
Использование произведений художественной литературы страны изучаемого языка имеет ряд преимуществ:
- Служит сильным мотивационным фактором для развития как устной, так и письменной речи;
- Позволяет легче привлекать внимание детей и дольше его удерживать, стимулирует творческие возможности детей, развивает воображение, способствует установлению связей между миром фантазии и реальным миром ребенка, расширяет его социальный опыт;
- В художественное произведение может быть достаточно легко включено любое лингвистическое произведение
- В связи с тем, что дети любят слушать одни и те же рассказы и истории по нескольку раз подряд, такое частое повторение дает хорошую возможность закрепить полученные знания;
- Изучение иностранного языка через художественную литературу закладывает фундамент для последующего, более глубокого изучения языка в средней школе;
Использование сюжета литературного произведения в качестве основы обучения, постоянный и достаточно широкий перечень героев позволяет использовать большее по сравнению с другими учебными пособиями количество упражнений с игровой формулировкой задания при обучении аспектам и видам речевой деятельности. Все упражнения выполняются по заданию.
Основным видом упражнений в данном пособии являются упражнения на предугадывание, приводящие к полилогическому высказыванию группы и игры-драматизации в конце каждого микросюжета, а также в конце учебного курса (макросюжета).
[1] И. А. Зимняя Лингвопсихология речевой деятельности. - Москва – Воронеж, НПО «МОДЭК», 2001, С 248
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-181612-1438589064.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Развитие эволюционных взглядов до Дарвина».
Это пособие для преподавателя медицинского училища. Составлена с использование технологии критического мышления через чтение и письмо....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-181612-1438589064.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».
Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело. Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-527066-1559979878.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)
Способствует повышению интереса к изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-527066-1559979878.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)
Способствует повышению интереса к изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-977986-1574602591.jpg)
Теоретическое занятие по велоспорту. Тема: "Виды велосипедного спорта"
Ознакомление с видами велосипедного спорта и их особенностями....
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя ТЕМА: «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. ПОНЯТИЕ О ПРЕДЕЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ»
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей СПО работающих на 1 курсе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934583-1499068501.jpg)
Теоретические вопросы для изучения темы "Волейбол".
Для игры в волейбол важны не только практические умения, но и теоретические знания. Вместе они помогут учащимся быстрее разобраться в тонкостях этой игры....