"Экскурс по странам изучаемого языка"
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Регер Елена Александровна

Предлагаемый курс дает учащимся дополнительный, важный, интересный, занимательный материал по страноведческим темам, знакомит учащихся с некоторыми реалиями жизни ведущих англоговорящих стран (Великобритании, США). В материал курса включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоязычных стран, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в базовых УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

На заседании ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №137

Протокол №1

______________________ Д.С. Козлова

«_____»________________20____г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №137

________________________Е.М. Сычева

«_______»___________________20______г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ №137

______________________________О.Е. Марков

«__________»___________________20__г

Программа элективного курса для учащихся старших классов

«Экскурс  по странам изучаемого языка (Великобритания, США)»

Учитель английского языка

Регер Елена Александровна

Пояснительная записка

Предлагаемый курс дает учащимся дополнительный, важный, интересный, занимательный материал по страноведческим темам, знакомит учащихся с некоторыми реалиями жизни ведущих англоговорящих стран (Великобритании, США). В материал курса включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоязычных стран, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в базовых УМК.

Знакомство с культурой и историей стран изучаемого языка происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Сравнивая родную страну с англоговорящими странами, учащиеся в своеобразном диалоге культур учатся выделять общее и специфичное. Это способствует сближению, развитию понимания и формированию доброго отношения к странам изучаемого языка, их людям и традициям.

Курс содержит большое количество фактических сведений.

Тексты курса не одинаковы по трудности и большинство из них являются аутентичными.

В курсе используются средства зрительной наглядности: фотографии, картинки, карты.

Курс рассчитан на 24 часа, но может быть использован как два самостоятельных курса по 12 часов каждый. Каждый урок курса посвящен той или иной сфере жизни Великобритании и США.

Звуковое приложение призвано способствовать развитию у учащихся произносительной стороны речи и аудирования.

Цели и задачи

Целью курса является закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в рамках общеобразовательного курса, а также овладение определенным количеством нового материала, выходящим за рамки базового уровня.

В 9 классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты иноязычной культуры, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.

Среди задач следует различать задачи в овладении познавательным, развивающим, воспитательным и учебным аспектами иноязычной культуры.

Познавательный аспект

Обучение иноязычной культуре направлено на обогащение духовного мира учащихся. Познание различных областей действительности страны изучаемого языка, их культуры безгранично.

Под иноязычной культурой понимается та часть духовного богатства (культуры), которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иностранному языку.

Страноведческое содержание курса призвано формировать у учащихся представления о менталитете и культуре Великобритании и США, расширять кругозор, стимулировать познавательную активность.

 Развивающий аспект

Согласно концепции коммуникативного обучения интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре.

Курс создает условия для активного «добывания» информации, позволяет каждый урок сделать познавательным, благодаря большой информационной насыщенности материала.

Курс предусматривает развитие речевых способностей (фонематический слух, имитация, догадка); психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); развитие таких черт характера, как трудолюбие, активность; развитие устойчивой мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

Воспитательный аспект

Главная задача курса – воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре другой страны.

Сравнивая свою культуру с культурой другой страны, дети учатся относиться с пониманием к культуре, менталитету, обычаям другой страны. Они должны прийти к выводу о том, что другой не значит плохой.

Учебный аспект

При обучении иностранному языку индивидуален не только процесс овладения, но и объект усвоения. Для того чтобы ученик смог проявить свою индивидуальность в курсе действует правило избыточности подачи материала. Избыточность материала позволяет учащимся с достаточно высоким уровнем способностей и мотивации выйти за рамки требований базового курса.

Ведущим видом речевой деятельности элективного курса является чтение.

Чтение.

В данном курсе чтение выступает как цель обучения и средство получения информации. В области чтения ставится задача совершенствования таких видов чтения как чтение с выборочным извлечением нужной информации (reading for specific information) и чтение с полным пониманием (reading for detail). Учащимся предлагаются тесты научного, публицистического, функционального, страноведческого характера.

Основная форма чтения – про себя. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного на уровне контекстуальной догадки, самообразования, интернационального значения слова. Совершенствуется умение пользоваться словарем.

В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь. В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

Аудирование.

Аудирование выступает как цель обучения. В данном куре присутствуют три вида аудирования: с пониманием (listening for detail), с пониманием основной информации (listening for the main idea), с целью извлечения нужной информации (listening for specific information).

 Говорение.

 Речевой материал для обучения говорению преследует следующие цели: познакомить учащихся с новой информацией о жизни ведущих англоговорящих стран (Великобритании и США), повторить и систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные ранее.

 Письмо.

В области письма происходит закрепление и совершенствование ранее полученных навыков.

Примерное тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Содержание

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

1.

Географическое положение

1

Знакомство с географическим положением Великобритании. Расширение вокабуляра. Развитие лексических навыков чтения и говорения. Развитие умений аудировать с целью извлечения конкретной информации.

2.

Государственная символика

 (флаг, герб, гимн)

1

Знакомство с реалиями. Развитие умений читать с целью извлечения детальной информации (развитие умений понимать культурологический контекст аутентичных текстов)

3.

Некоторые факты Британской истории.

1

Знакомство с историей Британии. Формирование способности к осознанию истории жизни людей другой культуры. Развитие умений читать с различными стратегиями.

4.

Монархия

1

Знакомство с политическим устройством Великобритании. Развитие лексических навыков чтения и говорения. Расширение вокабуляра.

5.

 Королевская семья

1

Знакомство с членами королевской семьи. Развитие умений говорить на основе прочитанного.

6.

Лондон.

2

Знакомство с достопримечательностями и интересными фактами. Знакомство с реалиями. Расширение вокабуляра. Развитие умений аудировать с детальным пониманием.

7.

 Города Британии.

1

Расширение страноведческих знаний. Развитие умений читать с различными стратегиями.

8.

 Оксфорд и Кембридж.

1

Знакомство со старейшими университетскими городами Британии. Развитие умений говорить на основе прочитанного.

9.

Английский язык.

1

Знакомство с происхождением английского языка. Знакомство с этимологией некоторых слов. Развитие лексических навыков чтения и говорения.

10.

Еда.

1

Знакомство с традиционной английской едой. Расширение вокабуляра. Развитие умений аудировать с целью извлечения конкретной информации.

11.

Итоговое занятие. Викторина.

1

Контроль полученных знаний.

США

1.

 Географическое положение

1

Знакомство с географическим положением США. Расширение вокабуляра. Развитие лексических навыков чтения и говорения.

2.

Государственная символика (флаг, герб, гимн)

1

Знакомство с реалиями. Развитие умений читать с целью извлечения детальной информации.

3.

Некоторые факты истории США.

2

Знакомство с историей США. Формирование способности к осознанию истории жизни людей другой культуры. Развитие умений аудировать с детальным пониманием, с общим охватом содержания.

4.

Население.

1

Знакомство с жизнью и бытом коренных жителей Америки и современных американцев. Развитие навыков говорения. Развитие умений аудировать с детальным пониманием.

5.

Вашингтон.

1

Знакомство с достопримечательностями и интересными фактами. Знакомство с реалиями. Развитие умений читать с детальным пониманием.

6.

Города США.

1

Расширение страноведческих знаний. Развитие умений читать с различными стратегиями.

7.

Штаты США.

1

Расширение страноведческих знаний. Развитие умений читать с различными стратегиями. Расширение вокабуляра.

8.

 Праздники.

1

Знакомство с праздниками США. Развитие лексических навыков чтения и говорения.

9.

 Американский английский.

1

Знакомство с «американским» английским, сравнение с «британским» английским. Развитие умений читать с детальным пониманием.

10.

 Знаменитые люди. *

  1. Том Эдисон
  2. Нейл Армстронг
  3. Мэрилин Монро
  4. Кеннеди
  5. Мартин Лютер Кинг
  6. Джек Лондон
  7. Марк Твен
  8. Эрнест Хемингуэй
  9. Эмили Дикинсон
  10. Роберт Фроан
  11. Рэй Бредбери
  12. Уолт Дисней
  13. Чак Джонс
  14. Генри Форд
  15. Александр Белл
  16. Элвис Пресли
  17. Луис Армстронг
  18. Барбара Стрейзанд
  19. Стивен Спилберг
  20. Авраам Линкольн
  21. Бенджамин Франклин

1

Расширение страноведческих знаний. Развитие умений читать с детальным пониманием.

* Знакомство с отдельными известными людьми по выбору учителя (желанию учащихся).

11

Итоговое занятие. Викторина.

1

Контроль полученных знаний.(приложение)

Список  использованной литературы

  1. «Cambridge English for schools»
  2. «English Learners Digest» №4, 1998.
  3. «Let’s Speak English» №1, 1997.
  4. «Let’s Speak English» №4, 1998.
  5. «Let’s Speak English» №7, 1997.
  6. «Speak Out», № 4 «Глосса-Пресс», 2004.
  7. «Speak Out», № 6 «Глосса-Пресс», 2003.
  8. «Vocabulary in Use» Cambridge University Press 2000.
  9. Children’s «Britannica», США, 1988.
  10. Sheerin Susan, Seath Jonathan, White Gillian. Spotlight on Britain. Oxford University Press, 1997.
  11. Vaughan – Rees Michael «In Britain» Обнинск: Титул, 1999.
  12. Баграмова Н.В. «Соединенные Штаты Америки», Санкт-Петербург: Союз, 1999.
  13. Барановский Л.С. «Добрый день, Британия», Минск: «САДИ», 1997.
  14. Барановский Л.С. «Здравствуй, Америка», Минск: «Высшая школа», 1997.
  15. Клементьева Т.Б. «Happy  English 2», Обнинск: Титул, 2000.
  16. Колодяжная Л. «Познакомьтесь: Великобритания », Москва: Айрис-Пресс, 1999.
  17. Поздеева Е.К. «Читаем с удовольствием», Москва: «Просвещение», 1990.
  18. Рогова Г.В. «Английский за два года», Москва: «Просвещение», 1990.
  19. Тенсон И.А. «Habits and Ways in Great Britain and United States»
  20. Тимановская Н. «Spotlight on the USA», Тула: «Автограф» 1996.
  21. Тобольская С.И. «Страноведческий справочник», Саратов «Лицей», 2004.
  22. Томахин Г.Д. «По странам изучаемого языка», Москва: «Просвещение» 1999.

Методические разработки занятий элективного курса

«Экскурс по странам изучаемого языка (Великобритания, США)»

Тема: The English Language

Цели:

Познавательный аспект – знакомство с историей английского языка, осознание связи языков мира.

Воспитательный аспект – воспитание уважительного  отношения к другой культуре.

Развивающий аспект – развитие способности к формулированию выводов из прочитанного, развитие познавательного интереса учащихся, расширение кругозора учащихся по теме.

Учебный аспект – развитие умения аудирования и чтения с целью извлечения главной информации.

Оснащение: магнитофон, кассета, карточки с фрагментами текста “The English Language”, карточки с изолированными словами.

1. There is a spidergraph on the blackboard.

Teacher: (pointing to the blackboard) The topic of our lesson is “The English Language”. Today we’ll try to find the roots of the English Language.

The English Language is a mixture of different languages. It has a lot of words which are not originally English. What languages have they come from? Can you give any examples? (The teacher writes students’ suggestions on the spidergraph).

2. Teacher: Let’s listen to the texts about the roots of the English Language. To make your listening easier you may look at the text on your cards. Take the card № 1. (приложение)

After listening the teacher refers to the spidergraph and puts a tick near the languages if they are on the blackboard or writes some of the languages.

                                        

                           Norwegian                 German        Swedish

      Danish

Are the words of German original short or long? – (short)

Are they formal or informal? – (informal)

What objects are they used for? – (ordinary)

3. Teacher: Take the card №2. Look at the table and compare the words of German origin. What do they have in common?

4. The nearest neighbor of England is France. Let’s see if there are French words in the English language. Take the card №3.

After listening the teacher refers to the spidergraph and puts a tick near the French language if it is on the blackboard or writes the word “French”.

Let’s compare the word of German and French origin.

What are the words of French origin associated with? – (power and government).

Are they long or short? – (long).

Are they formal or informal? – (formal).

  1. Take the card №4. Let’s find out what other roots the English language has.

After listening the teacher puts a tick or writes the words “Latin” “Greek” on the blackboard.

6. Look at the table on your card: Do we have any of these words in our language? Can you give any examples of the words which refer to science, inventions and technology?

Take the card №5. Listen about one more root.

After listening the teacher puts a tick or writes on the blackboard.

Teacher: We can see that English easily borrows words from the countries into which it expands. Are there Russian words in the English language? (sputnik, balalaika, kulak, samovar). Are there English words in the Russian language? (sport, goal, lift, cocktail).

7. There are cards with words on your desks. Could you define what language they are from? Go to the blackboard, put the cards near the name of the languages. If there are no languages or origins, draw lines and write the name of the language.

So, we have distributed all the cards. Look, the whole world is on the blackboard. We see that the English language gets words from different languages, and the words go from one language into another, the language interact with each other.

Although the countries are different and the languages are different we have a lot in common. We want to communicate, to cooperate, to understand each other. We want to make, to love, to live in peace.

Тема: The British and American English

Цели:        

Познавательный аспект – знакомство с вариантами английского языка (американский английский и британский английский)

Воспитательный аспект – воспитание потребности и способности понимать культуру англоязычных стран через язык.

 Развивающий аспект – развитие способности к сравнению и сопоставлению языковых и речевых единиц; развитие умения работать в парах, микрогруппах, развитие памяти.

Учебный аспект – развитие умений в аудировании коротких монологических высказываний, в чтении на уровне слова, предложения, текста, в управляемом письме, в диалогической речи на уровне образца, в неподготовленном умении в монологической речи.

Оснащение: магнитофон, кассета, раздаточные карточки

1. Teacher: When the British landed in North America in 1620 they took their language with them. Since then, British English (BE) and American English (AE) have developed separately, and there are now some differences between them. The differences are quite small and speakers of American and British English usually have no problems understanding each other.

Do you know what differences there are between BE and AE?

2. Teacher: There are differences in grammar, vocabulary, spelling and pronunciation but what are they? Take the card №1 and compare the pronunciation. Would you like to say the words? Which way of pronunciation do you like?

3. Now listen to six people speaking. Are they British or American? Write BE or AE.

1. Well, I don’t think British English and American English are so different. [UK]

2. They sound different, but most of the words are the same. There aren’t any real communication problems. [USA]

3. I was talking on the phone to someone over there and he said he would give me a ring later. I thought, is he mad? A ring? What for? Anyway, he meant he was going to call me later! [USA]

4. The accent’s different, that’s all really. Oh, and some words. [UK]

5. I was in London once and asked somebody where the nearest drugstore was. They didn’t know what I was talking about! They say ‘chemist’ or something. [USA]

6.  They say cookies, we say biscuits. They say jelly and we say jam. It’s just words like that. [UK]

4. Spelling is the most conservative part of the language, but it also has some differences. Take the card №2. Which variant does your computer give?

5. Take the card №3. Look at the grammar structures. Have you ever seen an American variant in books, newspapers and magazines?

6. Take the card №4. Could you read, compare and find the difference? Would you form groups of four and act out small dialogues? Choose any variant you like.

7. Certainly, you have noticed that vocabulary has the largest number of differences. Look at the card №5 and study the differences. Listen and say if the word is British or American. (The teacher pronounces some words for students to comprehend).

8. Would you like to look at the card №6 and decide if the speaker is using BE or AE? Cross out the incorrect answer, explain your choice.

9. Would you take the card №7? The text includes some words used in AE. Underline them and write BE words on the right-hand side.

10. English has become the world language, but what variant of English will be used in the 21 century BE

Литература

  1. Vaughan – Rees Michael «In Britain» Обнинск: Титул, 1999.
  2. Давидссон Карин «Большой русско-шведский словарь», Москва «Русский язык», 1987.
  3. Лейн Карл «Большой русско-немецкий словарь», Москва «Русский язык», 2001.
  4. Свердруп Люнден Сирии «Русско-норвежский словарь», Москва «Русский язык», 1987.
  5. Спиркин А.Г. «Словарь иностранных слов», Москва «Русский язык», 1984.
  6. Харит Йорген «Русско-датский словарь», Москва «Советская энциклопедия» 1968.
  7.  Littlejonh Andrew “Cambridge English for Schools 4”.  Cambridge University Press, 2000.
  8.  Redman Stuart “English Vocabulary in Use” pre-intermediate. Cambridge University Press, 2001.
  9. Клементьева Т.Б. “Happy English-2”. Обнинск: Титул, 2000.

ПРИЛОЖЕНИЯ

№1 The Germanic influence

The Anglo-Saxons, who invaded England in AD 350, came from Germany, Denmark and Holland. They spoke a Germanic language which became the basis of Old English. Even today, words used in modern English for ordinary objects are mostly Anglo-Saxon, or Germanic, in origin. Germanic Languages, such as Danish, German, Norwegian and Swedish, have very similar words for the objects in the box below. Words of Germanic origin are usually short (often just one syllable) and tend to be informal in modern English.

shoe clothes earth sun moon day man wife friend house food water sleep love say live have be work

№2

English

German

Danish

Norwegian

Swedish

1 shoe

2 clothes

3 earth

4 son

5 land

6 moon

7 day

8 man

9 hostess

10 friend

11 house

12 water

13 full

14 live

15 have

16 sleep

Schuh

Kleidung

Erde

Sohn

Land

Mond

Tag

Mann

Herrin

Freund

Haus

Wasser

voll

leben

haben

schlafen

sko

klaeder

jord

son

land

mane

dag

mand

hustru

ven

hus

vand

fuld

liv

have

sove

sko

klaer

jord

sonn

land

mane

dag

mann

hustru

venn

hus

vann

full

liv

ha

sove

skor

kläder

jorden

son

land

mane

daz

man

hüstru

vän

hus

vatten

full

leva

ha

sova

tornado

Spanish

spagetti

pizza

Italian

fakir

Arabic

flag

Dutch

radio

Latin

child

German

country

French

caravan

Persian

robot

Czech

chow-chow

Chinese

Geography

Greek

kangaroo

Native Australian

gorilla

Native African

 British English         

American English

British English         

American English

jam        

crisps

chips        

biscuits

give way

underground        

block of flats        

lift

flyover        

W/C toilet                    pushchair

bath

tin                

sweets                

porridge        

infants’ school

the cinema        

petrol

queue

postman

holiday

mum

trainers/gymshoes

jelly        

chips

French fries

cookies

yield        

subway

apartment building

elevator

overpass

restrooms

stroller

bathtub

can

candy

oatmeal

kindergarten

the movies

gasoline

line

mailman

vacation

mom

sneakers

chemist

lorry

dustbin

pavement

petrol station

pavement

boot

bonnet

car

postbox

flat

tap

biscuit

maize

form

tube/underground

shop

path

main road

football

surname

trousers

autumn

drugstore

truck

trashcan

sidewalk

gas station

sidewalk

trunk

hood

auto

mailbox

apartment

faucet

cookie

corn

grade

subway/metro

store

sidewalk

highway

soccer

last name

pants

fall

Приложение 2

Игра-викторина "Путешествие по Америке"

Цели игры-викторины:

  1. Обобщение страноведческого материала по теме “Америка”;
  2. Воспитание культуры поведения и общения в командной деятельности;
  3. Формирование устойчивой мотивации в добывании знаний.

Правила игры-викторины “Путешествие по Америке”.

Игру можно организовать во время традиционной декады иностранных языков, которая бывает ежегодно в школе. За неделю до мероприятия объявляется тема игры-викторины, основные темы станций, которые будут затрагиваться в ней, назначается дата проведения.

Участие принимают обучающиеся 9–10–11-х классов. От каждого класса, желающего принять участие, подаётся заявка, в которой указывается класс, название команды, количество игроков (не более 5 человек), капитан команды.

В назначенный день проведения мероприятия игроки собираются в разных кабинетах по командам. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указаны последовательность передвижения игроков команды, названия станций и номер кабинета, где эта станция находится. На каждой станции есть педагог и болельщики от каждой команды. Педагог даёт лист с заданиями по теме станции. Например,Station № 1 – кабинет № 126 – “History of America”. Участники игры-викторины отвечают на 10 вопросов в форме теста. Детям не разрешается пользоваться какими-либо средствами и источниками информации. Как только дети справляются с заданиями, им даётся ключ с ответами. Под руководством педагога они проверяют свою ответы, подсчитывают сумму баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Полученный результат записывается в маршрутный лист и ставится подпись учителя. Всё происходит в присутствии болельщиков из разных команд и подсказки педагога какой-либо команде исключены. Затем все участники игры-викторины встречаются в актовом зале, где педагоги (они же жюри) подсчитывают общую сумму баллов, которую команда набрала на каждой станции. Выставляют результат в маршрутный лист в окошко Total score. Объявляются победитель и призёры. Далее происходит награждение команд.

Station № 1 – кабинет № 126 – “History of America”.

Task: Choose the right variant.

  1. Who discovered America?
    a) Christopher Columbus
    b) George Washington
    c) The pilgrims
  2. Who was the first president of the USA?
    a) Abraham Lincoln
    b) George Washington
    c) Franklin D. Roosevelt
  3. What is the national symbol of America?
    a) The rose
    b) The bald eagle
    c) The shamrock
  4. The American flag has … .
    a) thirteen stripes
    b) thirty stripes
    c) fifty stripes
  5. Christopher Columbus landed in America in … .
    a) 1620
    b) 1942
    c) 1492
  6. Who built the first car?
    a) Benjamin Franklin
    b) Alexander Graham Bell
    c) Henry Ford
  7. The USA consists of … .
    a) 52 states and the state of the Hawaii Islands
    b) 50 states and the District of Columbia
    c) 49 states and the District of Columbia
  8. In America English is … language.
    a) the official and predominant
    b) the official and preferred
    c) the first minority and preferred
  9. Who arrived at Plymouth Rock in 1620?
    a) the Indians
    b) the pilgrims
    c) the French
  10. Who fought against racial discrimination in the 1960’s?
    a) Martin Luther King, Jr.
    b) Frank Lloyd Wright
    c) Emily Dickinson (10 points)

Station № 2 – кабинет № 238 – “Geography of America: physical features, the states of the USA”.

Task: Choose the necessary.

  1. What is the capital of the United States of America?
    a) New York City
    b) Los Angeles
    c) Washington, D. C.
  2. The areas in the middle of the country are called … .
    a) the prairies
    b) the Mississippi Valley
    c) the Great Lakes
  3. In the north-eastern part, there is the region of … .
    a) the prairies
    b) the Mississippi Valley
    c) the Great Lakes
  4. What is the capital of Georgia?
    a) Atlanta
    b) San Francisco
    c) Los Angeles
  5. The heart of the city of New York is … .
    a) the Bronx
    b) Manhattan
    c) Brooklyn
    d) Queens
  6. What is the capital of Massachusetts?
    a) St. Louis
    b) Memphis
    c) Boston
  7. The largest rivers in the USA are .. .
    a) the Mississippi River, the Missouri and the Ohio
    b) the Mississippi River, the Missouri and the Grand
    c) the Mississippi River, the Potomac and the Colorado
  8. … is the largest river in Alaska.
    a) The Yukon c) The Wailuku
    b) The Snake d) The Savannah
  9. The nickname of … are: the Last Frontier and Land of the Midnight Sun.
    a) Alabama c) Texas
    b) Alaska d) Arizona
  10. Washington, D. C., is a … .
    a) state
    b) country
    c) district
    (10 points)

Station № 3 – кабинет № 368 – “Sights of America”.

Task: Choose the necessary.

  1. Where is the tallest building (skyscraper) in the world?
    a) New York City
    b) Chicago
    c) San Francisco
  2. Where is the Statue of Liberty?
    a) New York
    b) Massachusetts
    c) California
  3. What is the tallest building in the world?
    a) the Empire State Building
    b) the Sears Tower
    c) the Washington Monument
  4. The Statue of Liberty was a gift from … .
    a) Italy
    b) England
    c) France
  5. The first university in America was … .
    a) Boston University
    b) Harvard
    c) MIT
  6. Wright Brothers’ original 1903 Flyer, Apollo Lunar modul, and Skylab Orbital Workshop are in … . 
    a) the Smithsonian’s National Air and Space Museum
    b) the Natural History Museum
    c) the Museum of American History
    d) Arts and Industries Building
  7. A flag flies over … wing of the Capitol when that part of the Congress is in session.
    a) one c) the south
    b) the north d) each
  8. The White House has 132 rooms and 20 bathrooms. The public … visit the White House and see several of the famous rooms such as the State Dining Room, the Blue Room and the Red Room.
    a) can’t c) can twice a week
    b) can once a week d) can
  9. The Lincoln Memorial dedicated to the U. S. sixteenth president, Abraham Lincoln, is designed … .
    a) as a figure c) as a building
    b) as a figure group d) similar to the Greek Parthenon
  10. In a city filled with monuments and memorials, the Washington Monument is the most visible. Dedicated to the …, the monument stands 555 feet tall and is not only the tallest structure in Washington, D. C., but is the tallest stone monuments in the world.
    a) state
    b) city
    c) U. S. first president (10 points)

Station № 4 – кабинет № 369 – “Arts, Music, Sports of America”.

Task: Choose the necessary.

  1. In New York most musical shows were … . These shows became very big and expensive.
    a) on Broadway
    b) in Manhattan
    c) in Metropolitan Opera
  2. A famous American artist is … .
    a) Norman Rockwell
    b) Jack London
    c) Michael Jackson
  3. Some people say that America’s greatest contribution to the theater is … . This kind of performance is a play in which music, lyrics and dance help to tell a story.
    a) cartoon
    b) musical comedy
    c) western
  4. In the 1920s America fell in love with dancing and popular jazz music. One of the most famous musicians of this time was … . He became famous for his trumpet playing and his low rough voice.
    a) Louis Armstrong c) Ray Charles
    b) Tom Jones d) Frank Sinatra
  5. The king of rock’n’roll was … .
    a) Prince c) Michael Jackson
    b) Elvis Presley d) Whitney Houston
  6. What is the national sport in America?
    a) football
    b) soccer
    c) baseball
  7. What makes … in the USA so different from its European cousins, … is not just the size, speed and strength of its players. Rather, it is the most “scientific” of all outdoor team sports
    a) rugby; squash and tennis c) squash; football and rugby
    b) football; rugby and soccer d) tennis; football and soccer
  8. Who are Walt Disney’s most famous characters?
    a) Mickey Mouse and Bugs Bunny c) Mickey Mouse and Donald Duck
    b) Donald Duck and Daffy Duck d) Pluto and Wile E. Coyote
  9. What was Mark Twain’s real name?
    a) Samuel Langhorn Clemens 
    b) Hemingway
    c) Tom Sawyer
  10. By the late 1800s America was a rich country and for many people these were happy times.
    A … was one sign of success.
    a) flute c) piano
    b) violin d) guitar (10 points)

Station № 5 – кабинет № 372 – “Culture: Traditions and Customs. American Holidays”.

Task: Choose the necessary.

  1. When do Americans celebrate Independence Day?
    a) July 4
    b) December 25
    c) February 14
  2. In which month is Halloween celebrated?
    a) December
    b) October
    c) November
  3. In 1971, the dates of many federal holidays were officially moved to the nearest … .
    a) Monday c) weekend
    b) Sunday d) week
  4. … is a happy holiday on the fourth Thursday of each November.
    a) Labour Day c) Thanksgiving Day
    b) Christmas d) Halloween
  5. There are four holidays which are not necessarily celebrated on Mondays: … .
    a) Memorial Day, New Year’s Day, Christmas, President’s Day 
    b) Christmas, New Year’s Day, Thanksgiving Day, Labour Day
    c) Columbus Day, Memorial Day, Thanksgiving Day, Christmas
    d) Christmas, New Year’s Day, Independence Day, Thanksgiving Day
  6. A popular American food is … .
    a) barbecue ribs
    b) pelmeni
    c) fish and chips
  7. The colonists had arrived too late to grow many crops, and without fresh food half the colony died from disease. The following spring, the Indians taught them how to grow …, a new food for the colonists.
    a) rice c) potatoes
    b) tomatoes d) corn
  8. … is one of the symbols which represent the first Thanksgiving.
    a) Lamb c) Turkey
    b) Veal d) Pork
  9. Going home for … is a most cherished tradition of the holiday season. No matter where you may be the rest of the year, being “at home” with your family and friends for … is a “a must”.
    a) Veteran’s Day c) Independence Day
    b) Christmas d) Labour Day
  10. … are the symbols drawn on holiday decorations and greeting cards.
    a) Pork, corn, pumpkin and cranberry sauce
    b) Corn, hot dog, pumpkin and cranberry sauce
    c) Porridge, hot dog, cabbage and pop-corn
  11. d) Turkey, corn, pumpkin and cranberry sauce (10 points)

Keys.

Station № 1.

Station № 2.

Station № 3.

Station № 4.

Station № 5.

1. a 
2. b 
3. b 
4. a 
5. c 
6. c
7. b
8. a
9. b
10. a

1. c 
2. a 
3. c 
4. a 
5. b 
6. c
7. a
8. a
9. b
10. c

1. b 
2. a 
3. b 
4. c 
5. b 
6. a
7. d
8. d
9. d
10. c

1. a 
2. a 
3. b 
4. a 
5. b 
6. c
7. b
8. c
9. a
10. c

1. a 
2. b 
3. a 
4. c 
5. d 
6. a
7. d
8. c
9. b
10. d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Test 12 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Иренировочный тест для подготовки к ГИА...

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике, лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка. Мир вокруг нас» (II четверть). 5 класс.

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике,  лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка.  Мир вокруг нас» (II че...

«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»

Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...

Методическая разработка "Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка." с интерактивными играми на сервере LearningApps

Методическая разработка "Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка." с интерактивными играми на сервере LearningApps ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/4-kla...

Технологическая карта «Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (образование)» 8 класс

Тема: Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (образование)Цель: создать условия для систематизации и изучения  материала по теме; способствовать развитию навыков самоконтроля, коммуника...