Формирование УУД
статья по английскому языку на тему
Формирование УУД на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.
В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний и технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Новые стандарты, в качестве цели и основного результата образования, выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”.
Мы понимаем, что универсальные учебные действия должны обеспечить не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Английский язык обладает большим потенциалом в формировании универсальных учебных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия играют главенствующую роль на уроках иностранного языка. Они способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, что является особенно затруднительным не для родного языка.
Регулятивные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащегося. В качестве примера можно привести действия целеполагания, а именно, учитель позволяет учащимся самим сформулировать (коммуникативной, познавательной, игровой форме) учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить; понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать.
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. На уроках иностранного языка в сознании ученика происходит осознание себя как гражданина, представителя определённого народа, определённой культуры, а также воспитывается интерес и уважение к другим народам и их традициям.
Внеклассная деятельность является важным дополнением к урочной деятельности. Она повышает мотивацию детей к изучению иностранного языка, а также помогает ученику понять, зачем он это делает. Другими словами, внеклассная деятельность позволяет реализовать свои способности в иностранном языке, с учетом собственных интересов – ученик может работать с любой интересующей его темой или проблемой, и при этом, не будет загнан в «школьные рамки». Он сам может выбирать реализацию своего проекта.
Именно поэтому, учителя в нашей школе создали определенную систему Внеклассной деятельности, которая поддерживается уже много лет.
Для полноценного формирования всех универсальных учебных деятельностей, мы должны в комплексе использовать систему урочной и внеклассной деятельности, так как эти элементы находятся во взаимодействии и эффективно дополняют друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...