Системно-деятельностный подход на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdp_na_urokakh_angl1.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности . Что такое деятельностный подход?
Принципы деятельностного подхода: Принцип опоры на предшествующее развитие ребенка - ребенок не чистый лист бумаги, у него есть свой жизненный опыт, свои наблюдения, свой багаж знаний. Креативный принцип Потребность в творчестве и умений в творчестве Умение самостоятельно выйти из стандартного набора знаний, умений, навыков Самостоятельный выбор решения Принцип обучения деятельности учить деятельности- не просто действовать, но: ставить цели и уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Любая деятельность начинается с постановки цели , личностно значимой для учеников, когда эта цель «присвоена» учеником, он может понять и сформулировать задачу. Чтобы у учащихся возник познавательный интерес, надо их столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию, чтобы решить её , выполняются учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха.
Цели СД подхода: Ученик учится быть субъектом – хозяином- своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Какие дидактические принципы я использую на уроках Принцип Деятельности Непрерывности Целостности Психологической комфортности Вариативности Творчества
Реализация СД подхода на уроках Одним из эффективных методов применяемых в нашей практике и реализующих СД подход в обучении англ языку является метод проектов . Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к предмету .
Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа. Необходимо четкое определение темы и цели проекта, их значимости, актуальности. Работа над исследованием должна занимать несколько этапов: 1 этап: объясняется цель исследования, определяются тема и задачи исследования, учащиеся делятся на группы, обсуждают в группах тему, выдвигают гипотезы
2 этап: работа проходит в группах, обсуждаются источники, подбирается информация, консультация учителя, разбираются положения об оформлении работы. 3 этап: учащиеся представляют свои проекты-исследования. Обязательно создается экспертная группа, вместе с учащимися определяем критерии оценки, после каждого выступления эксперты высказываются по работе группы.
Наши проекты
План проекта Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий). Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы). Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем) Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации) Презентация (итоговый отчет каждой группы). Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).
Виды проектов на уроках: Исследовательские (анкетирование) Творческие (рисунки, открытки) Информационные Ролево-игровые проекты (театр, песни) Парные Групповые
Следует отметить, что метод проектов помогает детям овладеть целым рядом таких компетенций, как: 1. готовность работать в коллективе; 2. принимать ответственность за выбор; 3. разделять ответственность с членами команды; 4. анализировать результаты деятельности .
При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности: Учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе обращения; Учебный процесс протекает более эффективно, когда учитель говорит меньше, чем его ученики. Учащиеся могут выразить свое личное отношение к делу. Чувствуя себя в безопасности от критики; Учащиеся могут выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат ; Дается детям возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения, прислушиваться к мнению окружающих, делать собственные выводы, не бояться доказывать свою точку зрения. Развивает умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности Развивается понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией.
Выводы о применении СД подхода на уроках: Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества , психологического комфорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...
«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»
Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке английского языка
Реализация системно-леятельностного подхода на примере урока английского языка в 5 классе с углубленным изучением по программе О.В. Афанасьевой....
Доклад "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
Понятие систено-деятельностный подход вперывые было введено в 1985 г. В деятельностном подходе выделяют результат деятельности на, что и нацелены стандарты второго поколения - развит...
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка
Опытно-методическая разработка на тему " Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"...