Системно-деятельностный подход на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему

Куминова Екатерина

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdp_na_urokakh_angl1.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка Педагог англ яз: Куминова Е.А.

Слайд 2

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности . Что такое деятельностный подход?

Слайд 3

Принципы деятельностного подхода: Принцип опоры на предшествующее развитие ребенка - ребенок не чистый лист бумаги, у него есть свой жизненный опыт, свои наблюдения, свой багаж знаний. Креативный принцип Потребность в творчестве и умений в творчестве Умение самостоятельно выйти из стандартного набора знаний, умений, навыков Самостоятельный выбор решения Принцип обучения деятельности учить деятельности- не просто действовать, но: ставить цели и уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия

Слайд 4

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Любая деятельность начинается с постановки цели , личностно значимой для учеников, когда эта цель «присвоена» учеником, он может понять и сформулировать задачу. Чтобы у учащихся возник познавательный интерес, надо их столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию, чтобы решить её , выполняются учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха.

Слайд 5

Цели СД подхода: Ученик учится быть субъектом – хозяином- своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Слайд 6

Какие дидактические принципы я использую на уроках Принцип Деятельности Непрерывности Целостности Психологической комфортности Вариативности Творчества

Слайд 7

Реализация СД подхода на уроках Одним из эффективных методов применяемых в нашей практике и реализующих СД подход в обучении англ языку является метод проектов . Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к предмету .

Слайд 8

Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа. Необходимо четкое определение темы и цели проекта, их значимости, актуальности. Работа над исследованием должна занимать несколько этапов: 1 этап: объясняется цель исследования, определяются тема и задачи исследования, учащиеся делятся на группы, обсуждают в группах тему, выдвигают гипотезы

Слайд 9

2 этап: работа проходит в группах, обсуждаются источники, подбирается информация, консультация учителя, разбираются положения об оформлении работы. 3 этап: учащиеся представляют свои проекты-исследования. Обязательно создается экспертная группа, вместе с учащимися определяем критерии оценки, после каждого выступления эксперты высказываются по работе группы.

Слайд 10

Наши проекты

Слайд 11

План проекта Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий). Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы). Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем) Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации) Презентация (итоговый отчет каждой группы). Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).

Слайд 12

Виды проектов на уроках: Исследовательские (анкетирование) Творческие (рисунки, открытки) Информационные Ролево-игровые проекты (театр, песни) Парные Групповые

Слайд 13

Следует отметить, что метод проектов помогает детям овладеть целым рядом таких компетенций, как: 1. готовность работать в коллективе; 2. принимать ответственность за выбор; 3. разделять ответственность с членами команды; 4. анализировать результаты деятельности .

Слайд 14

При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности: Учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе обращения; Учебный процесс протекает более эффективно, когда учитель говорит меньше, чем его ученики. Учащиеся могут выразить свое личное отношение к делу. Чувствуя себя в безопасности от критики; Учащиеся могут выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат ; Дается детям возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения, прислушиваться к мнению окружающих, делать собственные выводы, не бояться доказывать свою точку зрения. Развивает умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности Развивается понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией.

Слайд 15

Выводы о применении СД подхода на уроках: Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества , психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»

Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке английского языка

Реализация системно-леятельностного подхода  на примере урока английского языка в 5 классе с углубленным изучением по программе О.В. Афанасьевой....

Доклад "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Понятие систено-деятельностный подход  вперывые было введено в 1985 г.  В  деятельностном подходе выделяют результат деятельности на, что и нацелены стандарты второго поколения - развит...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка

Опытно-методическая разработка на тему " Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"...