Проектная технология на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс) на тему
В статье рассказывается об эффективном использовании проектной деятельности в среднем звене и старшей школе на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология на уроках английского языка
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, дающий возможность учащимся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Проектную технологию можно смело назвать личностно-ориентированной, поскольку в ней особое внимание уделяется личности человека, его индивидуальности. Она развивает критическое мышление учеников.
По моему мнению, проектная деятельность мотивирует школьников на изучение английского языка, ведь идея проекта часто связана с реальной жизнью. Кроме того, детям всегда интересно участвовать в создании проекта.
Технология проектов развивает все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. У обучающихся формируются навыки исследовательской деятельности, развиваются умения работы с источниками, их действия в ходе работы над проектом носят осмысленный характер.
Чтобы успешно реализовать проектную деятельность на уроках английского языка, учителю необходимо:
- определить интересную тематику проекта;
- выявить степень готовности учеников к осуществлению данного вида деятельности;
- координировать работу над проектом на всех его этапах, консультировать учащихся;
- ориентировать школьников на привлечение различных источников информации, использование фактов из смежных областей знаний;
- предлагать задания всем ученикам класса с учетом уровня их языковой подготовки;
- рекомендовать литературу и другие источники для самообразования по теме проекта;
Проект может быть коллективным или индивидуальным, устным или письменным. Идя в ногу со временем, учитель может также предложить учащимся выполнить интернет-проект.
По типу конечного продукта проектной деятельности проекты могут быть:
- конструктивно-практическими (создание и описание игры, дневник наблюдений);
- информативно-исследовательскими ( изучение какой-либо проблемы и представление результатов исследований в этой области);
- игровые (ролевые) проекты (драматизация ситуации, отрывка, пьесы);
- творческие (литературный перевод произведения, эссе, сочинение);
- издательские (материалы для стендов, стенгазеты, брошюры).
В работе над проектом существует несколько этапов:
1. Выбор тематики и целей проекта.
2. Структурирование проекта (планирование).
3. Сбор необходимой информации.
4. Обработка полученной информации.
5. Представление проекта классу.
6. Обсуждение проекта.
7. Оценка проекта, рефлексия.
Для оценки проекта я использую следующие критерии:
- языковая грамотность;
- полнота раскрытия темы;
- степень личного участия в работе над проектом;
- выразительность выступления при представлении проекта ;
- целесообразность использования средств наглядности.
Пример проекта: http://qps.ru/GKkcY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология на уроках английского языка
Аннотация.Значение проектной технологии на уроках иностранного языка огромно. Данная статья посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные по...

Применение проектной технологии на уроках английского языка
Сообщение по теме: "Применение проектной технологии на уроках английского языка". Примеры проектов в 5-8 классах....

Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»
В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план урока «Моя новая школа» по данной технологии....

"Использование проектной технологии на уроках английского языка "
В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а...

"Использование проектной технологии на уроках английского языка в 4 классе"
В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а...