Индивидуальная работа с одаренными учащимися
методическая разработка по английскому языку на тему
Учет индивидуальных особенностей учащегося в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа
с одаренными учащимися
Цель школы успеха: создание условий для становления личности
школьника, способной к жизненному самоопределению в условиях непрерывного образования: ДОУ – школа – НПО – СПО ВУЗ при содействии административных социальных объектов села.
Цель индивидуальной работы: содействие становлению и сохранению неповторимой индивидуальности личности каждого учащегося.
Задачи:
- подготовить учащихся к успешному самоопределению;
- развивать умения неординарно подходить к решению проблемы;
- развивать самостоятельность, инициативу.
Учет индивидуальных особенностей учащегося в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга.
В отечественной педагогике исследования в области учета индивидуальных особенностей учащихся чаще всего ограничиваются лишь внутриклассной индивидуализацией учебной работы. Но в последние десятилетия довольно часто внимание уделяется проблемам индивидуализированной самостоятельной работы учащегося, т. к. развитие ребёнка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, которые соответствуют уровню его актуального индивидуального развития.
Л. С. Выготский пишет, что развивающим является обучение, адекватное индивидуальным особенностям ребенка и что индивидуальные особенности значительно перекрывают возрастные. Поэтому я считаю, что индивидуальная работа – необходимый фактор организации развивающего образования.
Также индивидуальная работа содействует разрешению противоречия между массовостью современной школы и потребностями отдельных учащихся.
Индивидуальная работа с одаренными учащимися – это работа во взаимодействии, в сотрудничестве учителя и ученика, это самостоятельная работа учащегося, самостоятельность в получении новых знаний и в актуализации имеющихся. Самостоятельная индивидуальная работа порождает у учащегося интерес и тем самым необходимую учебную мотивацию.
В индивидуальной работе с одаренными учащимися используются различные справочники, энциклопедии, учебники, электронные уроки, диски, видео – аудио кассеты. Индивидуальная работа проводится на уроках и во внеурочное время. На уроках даются задания повышенного уровня, учащийся выступает в роли учителя, проверяет работу других учеников. Таким образом, у него есть возможность закрепить и проверить свои знания. На занятиях во внеурочное время обучение проводится по различным дополнительным источникам, по всем видам речевой деятельности. Совместно с одаренными учащимися разрабатываются развивающие задания, которые имеют по содержанию оптимальную трудность и формируют рациональное умение умственного труда. Учащиеся работают самостоятельно дома, затем их работы проверяются учителем, проводится совместный анализ ошибок.
Имеет большое значение роль родителей в образовании, которые стараются приобрести дополнительную литературу, различные диски, кассеты своему ребенку. Организация индивидуальной работы естественным образом включает родителей в коллективные дела школы, и это помогает родителям осознать и понять интересы детей и их потребности.
В нашей школе есть много одаренных детей, среди которых
Суранзанова Сахьяна – призер районной олимпиады по английскому языку в 2006 году, IV место в 2007 году, призер районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» в 2007 году;
Далаева Сарюна – призер районной олимпиады в 2007 году, 2008 году, II место на окружной олимпиаде по английскому языку в 2008.
Жигмитова Мария – студентка МГИМО, на вступительных экзаменах по английскому языку набрала достаточное количество баллов.
Цыденова Оюна – диплом III степени на Всероссийской НПК «Национальное Достояние» - 2007 год.
Тучинов Мунко – диплом III степени на Всероссийской НПК «Национальное Достояние» в 2008 году
Дамдинова Баира – выпускница БГУ, факультет «Регионоведение». В данное время обучается в КНР в г.Хух-Хото в “Mongolian Energy University”.
Гомбоева Инга – студентка факультета «Регионоведение» ЧГУ.
Даржанова Жанна – студентка БГУ, факультет «Английский язык».
Бадмаева Елена – студентка Шеньянского Университете, КНР.
В заключении следует сказать, что в условиях современного производства успешность специалиста определяется его мобильностью, умением неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно получить новую информацию. И к этому нужно готовить посредством также индивидуальной работы.
Индивидуальная работа даёт возможность учащемуся выбрать наиболее оптимальный ритм учения, исходя из собственных особенностей и интересов. Одаренные учащиеся могут в полной мере удовлетворить свои образовательные потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа для работы с одаренными учащимися 9-11 класса.
основы исследовательской деятельности...
«Продуктивная самостоятельная учебная деятельность как способ проектирования индивидуальной траектории развития одаренных учащихся»
Особую актуальность и ценность приобретает развитие у обучающихся в процессе обучения в школе умений самостоятельной учебной деятельности и способности выстраивать индивидуальные образовательные траек...
Презентация "Развитие творческой компетенции детей через внедрение проектного метода и индивидуальной работы с одаренными детьми"
В презентации "Развитие творческой компетенции детей через внедрение проектного метода и индивидуальной работы с одаренными детьми" представлен опыт работы в студии декоративно-прикладного т...
Индивидуальный маршрут для одаренных учащихся 10Б класса школы №8 г. Когалыма
Индивидуальный маршрут для одаренных учащихся 10Б класса школы №8 г. Когалыма...
Использование конструкторской среды «1С: Биологический конструктор 3.0» при построении индивидуальных образовательных траекторий одаренных учащихся
В статье раскрывается роль использования конструкторской среды «1С: Биологический конструктор» при построении индивидуальных образовательных траекторий одаренных учащихся....
Индивидуальный маршрут для одаренных учащихся 9М класса школы №8 г. Когалыма
Индивидуальный маршрут для одаренных учащихся 9М класса школы №8 г. Когалыма...