Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Кандаракова Ксения Алексеевна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрено МО            Согласовано на МС             Утверждаю

(гуманитарного цикла)                    школы. Протокол № 1                           Директор школы

Протокол № 1                                    от «28» августа 2014 г.                          ________________

от «27» августа 2014 г.                     Руководитель МС                                    Нестерок Т.И.

Руководитель МО                              Калачикова Н. Ф.__________              Приказ № 14  от

Кочерга С.В.________                                                                                 « 28» августа  2014 г.

 

 

Рабочая программа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 по английскому языку

10 – 11классы

 

 

Программу составила: Кандаракова Ксения Алексеевна

Учитель английского языка

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 10-11 класса

По УМК под ред. В.П. Кузовлева

Пояснительная записка

(среднее (полное) общее образование)

Базовый уровень

Назначение программы:

программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариативную часть учебного курса, и предлагает соответствующий подход к структурированию учебного материала, определению  последовательности его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствуют вариативной составляющей содержания образования.

 

Статус документа

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе

-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);

-Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2010г).

    

 Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного  образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).

 

Рабочая программа подлежит динамичной коррекции и может варьироваться.

В силу специфики обучения предмету иностранный язык большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер.

Домашнее задание носит рекомендательный характер и может варьироваться в зависимости от образовательных условий.

 

 

Особенности обучения ИЯ на старшей ступени

После окончания основной  школы  учащиеся достигают  допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который  дает им  возможность  продолжать языковое образование на старшей ступени  в полной  средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания.  В 8-9  классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также  других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени  выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию  иноязычных  Интернет-ресурсов   для социокультурного  освоения  современного  мира и социальной адаптации в нем.   

     Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11  классах на базовом уровне изучения  английского  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников  в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой  деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим  возрастает важность межпредметных связей английского  языка с другими школьными  предметами. 

 К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется  достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому  уровню  (В1) подготовки по английскому языку. 

 

Цели обучения английскому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:  

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.    развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

 

 Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

 

 

Основное содержание

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и  бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской  местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги. (50 часов). 

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. 

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов). 

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (50 часов).

 

Учебно-методическое обеспечение курса

1.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев и др., базовый уровень, «Просвещение», 2013

2.Рабочая тетрадь (Activity Book)/ В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2013

3.Книга для чтения / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2010

4.Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др., «English – 10-11»: в 2ч. – Часть 1/авт.-сост. Л.В.Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008

5.Аудиоприложение к учебнику (аудиокассеты) / В.П. Кузовлев и др., «Просвещение», 2013

6.Контрольные задания (Getting Ready for Russian National Exam)/В.П.Кузовлев и др., «Просвещение», 2010

 

 

 

.

 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования[1] направлено на достижение следующих целей:

·                дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенцияовладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенцияувеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенциядальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенцияразвитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

·                развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс[2]. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

 

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

-                 понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;

-                 выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

-                 относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-                 ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-                 изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-                 просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересуюую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·                значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

·                значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

·                страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

         уметь

говорение

·                вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

·                рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять Социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

·                относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

·                читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

·                писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

·                получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

·                расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

·                изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

10 класс. 3 часа в неделю 108 уроков в год

 

тема

часы

1

Как различен мир

24

2

Западная демократия. Кто такие демократы

22

3

Молодежные организации и объединения

19

4

Это легко быть молодым

25

5

Цикл уроков подготовка к экзамену. Контрольные задания

12

6

Повторение

6

 

Тематическое планирование

 

11 класс. 3 часа в неделю 102 урока в год

 

тема

часы

1

Как различен мир

24

2

Западная демократия. Кто такие демократы

22

3

Молодежные организации и объединения

19

4

Это легко быть молодым

25

5

Цикл уроков подготовка к экзамену. Контрольные задания

12

 

 

 

Unit 1.”How different the world is?” (24 часа)

 

 Цель:

- развитие речевой компетенции (формирование умений планировать свое речевое и неречевое поведение по теме «Географическое положение страны и черты национального характера »);

- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков употребления в речи артиклей с географическими называниями, косвенные вопросы, причинно-следственные связи);

- развитие социокультурной компетенции (знакомство с особенностями географического положения англоговорящих стран, и их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера  );

- развитие компенсаторной компетенции (развитие способности к анализу, сравнению, структурной антиципации, к догадке, к формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий, к выбору выражений , адекватных ситуации общения);

- развитие и воспитание (формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы, понимать особенности образа жизни и причины возникновения стереотипов о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну и родную культуру)

 

  Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.

Задачи:

     - говорение-

- Формировать лексические навыки по теме (25 единиц)

- формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса, сложноподчиненных предложений причины и следствия 

- Развивать умение запрашивать информацию в разных формах в зависимости от ситуации общения

     - чтение –

-  развивать лексические и грамматические навыки в чтении по темам (географическое положение и национальный характер (69 единиц) и сложноподчиненных предложений причины и следствия 

- Совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями

- работать над повышением скорости чтения

- развивать умение догадываться о значении неизвестных слов по дефенициии, словообразовательным элементам и контексту. 

     -  аудирование –

- развивать умение понимать речь в фонозаписи с разными стратегиями (понять основную идею и общее содержание текста)

     - письмо –

- Развивать умение делать выписки из прочитанного,

- умение заполнять официальные документы

   

Уровень усвоения: продуктивный. 

 

Unit 2.”Western democracies. Are they democratic?” ( 22 часа)

 

Цель:

- развитие речевой компетенции (формирование умений описывать политическое устройство англоязычных стран и России) ;

- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков: модальный глагол should ;

- развитие социокультурной компетенции (знакомство с двумя образцами западных демократий: британской конституционной монархии и парламентской демократии и американской – президентской республики, делая главный акцент на суть демократического устройства государства,  знакомство с основами политической системы России );

- развитие компенсаторной компетенции (развитие умения понимать схемы, сравнения, формулирование выводов на основе прочитанного и способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия );

- развитие и воспитание (подвести уч-ся к идее, что демократия – это свобода действий в рамках закона, помочь уч-ся понять каким должен быть политик в демократическом государстве).

 

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.

Задачи:

     - говорение-

- Формировать лексические навыки по теме «политическое устройство страны» (113 единиц)

-  формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления модального глагола  should,

- Развивать умение в диалогической речи выражать удивление, восхищение, умение спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт, и сказать что тебе он известен или неизвестен.

      - чтение –

- формировать и развивать лексические навыки по теме,

- формировать и развивать грамматические навыки употребления глагола shall  в официальных документах

- - продолжить работу над тремя видами чтения (с общим охватом содержания, с извлечением конкретной информации и с детальным пониманием)

 - аудирование –

- Развивать умение понимать речь в фонозаписи, определять главную мысль, делать выводы,

- Развивать навыки аудирования с разными стратегиями

      - письмо –

- Развивать умения записать необходимую информацию из прочитанного

 

Уровень усвоения: продуктивный.

 

Unit 3.”What is hot with the young generation?” ( 19 часов)

 

 Цель:

-развитие речевой компетенции ( активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования аутентичных текстов, навыков чтения текстов, навыков письма по теме

- развитие языковой компетенции (формирование лексических навыков по теме, грамматических навыков употребления в речи  сравнения с союзом as предлогом  like,

понимать содержание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы со словами, которые они заменяют);

- развитие социокультурной компетенции (знакомство с молодежными течениями разных направлений, популярными среди молодежи и оказывающими влияние н молодое поколение, современными музыкальными направлениями);

- развитие компенсаторной компетенции (развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, систематизация, развитие качеств ума: любознательность, логичность и доказательность, развитие воображения и объема памяти,. Развитие способности к антиципации содержания текста, к логическому изложению содержания высказывания, к самооценке своих действий,  к выбору выражений, адекватных ситуации);

- развитие и воспитание (формирование сознания собственного достоинства, уважительного отношения к достоинству людей, формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях взглядов и убеждений)

 

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, поисковая.

 

Задачи:

     - говорение-

- Формировать лексические навыки по теме «Молодежные субкультуры» (24 единицы)

- формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи конструкций, используемых для выражения сравнения с союзом as, предлогом  like

- Развивать умение выражать речевую функцию нежелание делать что-то и объяснять причину разными способами в зависимости от ситуации общения.

     - чтение –

-  развивать лексические и грамматические навыки в чтении по темам (Молодежные субкультуры) грамматических навыков употребления в речи  сравнения с союзом as предлогом  like,  понимать содержание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, правильно соотносить местоимения, наречия, эллипсы со словами, которые они заменяют

- определять связи между частями текста через лексические и грамматические средства,

- определять внутреннею организацию текста , атмосферу текста, догадываться о значении неизвестных слов по контексту,

- совершенствовать навыки чтения с разными стратегиями

       -  аудирование –

- понимать содержание простых предложений и уметь определять смысловые взаимоотношения между членами предложений,

- уметь ответить на вопросы: кто? Что? Где? Почему?

- выявлять скрыто выраженную главную мысль

- Развивать навыки аудирования с разными стратегиями

         - письмо –

- излагать свою точку зрения

   

Уровень усвоения: продуктивный. 

 

Unit 4.”Is it easy to be young?” ( 25  часов)

Цель:

- развитие речевой компетенции (активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования, навыков чтения текстов, навыков письма по теме);

- развитие языковой компетенции (изучение новой лексики по теме, повторение модальных глаголов can, must, should структуры, числительных, косвенной речи, изучение complex object );

- развитие социокультурной компетенции (знакомство учащихся с  тем, как реализуются в разных странах социально-экономические, политические, личные права, провозглашенные Конвенцией ООН по правам детей, как подростки относятся к своим гражданским правам и обязанностям, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам подростков).

 

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная.

Задачи:

     - говорение -

- Формировать лексические навыки по теме Youth Rights and Problems .

- Формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи структуры сложного дополнения (V + Object + (to) Infinitive), совершенствовать грамматические навыки употребления утвердительных предложений в настоящем и прошедшем времени в косвенной речи.

- Развивать умение выражать речевую функцию complaining и responding to the complaint,

- Умение высказать свою точку зрения, личное отношение к проблеме, аргументировать свое высказывание, умение определить и сформулировать собственные пути решения проблемы;

- Формировать  лексические навыки по темам Dating Customs и Youth Problems.

     -чтение -

- Продолжить работу над тремя видами чтения — чтения с общим охватом содержания, с извлечением конкретной информации и с детальным пониманием. Развивать умение читать быстро, умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту и дефинициям, умение понять основную идею текста и его детали, умение интерпретировать статистические таблицы и графическую наглядность, умение пользоваться словарем.

- Развивать умение интерпретировать таблицы и графики

     -аудирование-

- Научить  понимать речь в фонозаписи, развивать умение понять основную идею, общее содержание текста.

     -письмо -

- Научить делать выписки из прочитанного для построения собственного высказывания,

- Делать краткие записи с однократного предъявления на аудитивной основе,  выражать речевую функцию complaining и responding to the complaint в личном письме.

- Развивать способности к догадке, к логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из прочитанного, услышанного

или сказанного, к переключению внимания в упражнениях в разных видах речевой деятельности,

    Увеличить объем оперативного запоминания путем постепенного увеличения речевых единиц на аудитивной и зрительной основе, способность к осуществлению репродуктивных речевых действий (вызов слова, речевого образца, подстановка лексической единицы в речевой образец и т.д.), к осуществлению продуктивных речевых действий (конструирование речевых единиц разных уровней, трансформация, комбинирование и т.д.).

Формировать у учащихся понятие гражданственности, что включает не только знание своих прав, но и осознание своих обязанностей по отношению к окружающим, государству, обществу, воспитывать гражданскую ответственность за свое поведение и поступки.

 

Уровень усвоения: продуктивный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных работ

10 - 11 класс

 

 №

дата

название

литература

1

 

Грамматический тест.

Раздел 1

 Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др., «English – 10-11»: в 2ч. – Часть 1/авт.-сост. Л.В.Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008, с.92-96

2

 

Итоговый грамматический тест.

Раздел 1

Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др., «English – 10-11»: в 2ч. – Часть 1/авт.-сост. Л.В.Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008, с.142-146

3

 

Грамматический тест.

Раздел 2

Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др., «English – 10-11»: в 2ч. – Часть 1/авт.-сост. Л.В.Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008, с.207-209

4

 

Итоговый грамматический тест.

Раздел 2

Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др., «English – 10-11»: в 2ч. – Часть 1/авт.-сост. Л.В.Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008, с.259- 264

5

 

Итоговый грамматический тест.

Раздел 3

Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др., «English – 10-11»: в 2ч. – Часть 1/авт.-сост. Л.В.Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008, 359-364

6

 

Итоговый грамматический тест.

Раздел 4

Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др., «English – 10-11»: в 2ч. – Часть 1/авт.-сост. Л.В.Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008, с.451-457

7

 

 Итоговый грамматический тест за курс обучения

Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др., «English – 10-11»: в 2ч. – Часть 1/авт.-сост. Л.В.Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008, с.457-467

8

 

Подготовка к экзамену. Контрольный тест 1семестр

Контрольные задания (Getting Ready for Russian National Exam)/В.П.Кузовлев и др., «Просвещение», 2010  стр. 10-19

9

 

Подготовка к экзамену. Контрольный тест 2семестр

Контрольные задания (Getting Ready for Russian National Exam)/В.П.Кузовлев и др., «Просвещение», 2010  стр. 22-29

10

 

Подготовка к экзамену. Итоговый контрольный тест

Контрольные задания (Getting Ready for Russian National Exam)/В.П.Кузовлев и др., «Просвещение», 2010  стр.32-42

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

10 класс/11класс . Кузовлёв В.П. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – 9-е изд. - М.:

Просвещение, 2013

По программе В.П.Кузовлёва, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой, И.П.Костиной, И.В.Кузнецовой «Английский язык» для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений России – М.: Просвещение, 2010

 

 

U N I T I “HOW DIFFERENT THE WORLD IS?”

 

ЗАДАЧИ UNIT I          1) формировать лексические навыки по теме «Географическое положение»

2)формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса  и сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия

3) развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение

конкретной информации

4) развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма

 

№ урока

дата

Название урока

Учебная цель урока

лексика

грамматика

говорение

чтение

аудирование

письмо

1

Lesson 1

Разные пейзажи, разные страны

Формировать лексические навыки по теме

природа стран изучаемого языка

Повторение глагола to be в простом настоящем времени, оборотов there is/are

1 с.4

2 с.4

2(4) с.7

 

2

Lesson 2

Географические позиции России

Развивать лексические навыки чтения и аудирования

 

Повторение вопросов в простом настоящем времени

3.с.7 ответы на вопросы

3 с.7

3 с.7

 

3

 

Lesson 3

Грамматический урок

Формировать грамматические навыки

Природа стран изучаемого языка

Артикли с географич.

названиями

 

Карточка – географический опрос

 

 

Карточка - артикли

4

Lesson 4

Земля равнин и гор. Урок чтения

Развивать навыки говорения  и аудирования

Страны изучаемого языка (Канада)

Определен. артикль, специал. вопросы в простом настоящем и простом прошедшем времени

Монологическая речь по теме «географические позиции Канады»

R 3 с.7

R 3с.8-9

 

5

Lesson 5

 Как географич. позиции Австралии, Великобритании и Америки влияют на жизнь людей

Развивать грамматические и лексические навыки чтения и говорения, повторение правил чтения

Повторение изуч. лексики

Причинно-следственные связи

5 с.11

1с.8, 2-3 с.10

 

AB 4 - 5 с.9

6

Lesson 6

Как географич. позиции России влияют на жизнь людей

Развивать грамматические и лексические навыки  говорения, повторение правил чтения

Повторение изуч. лексики

Причинно-следственные связи

Полилог – ответить на вопросы по теме «Россия», монолог. речь 3 с.7

 

 

 

 

7

Lesson 7

Назад домой. Урок чтения

Развивать навыки чтения, говорения и письма по теме «Географическое положение стран»

Повторение изуч. лексики

Глагол would

 

4-5 с.13

4.с.10

 

4 с.11-12,

5 с.13

8

Lesson 8

Типичные черты характера американцев

Развивать навыки письма и чтения, повторение правил чтения

Черты характе

ра человека

Причинно-следственные связи, словообразование

 

2 с.14

2 с.13

 

AB 2 с.11

9

Lesson 9

Ты знаешь

Формировать и развивать грамматические навыки говорения и чтения

Повторение изуч. лексики

 

Косвенные вопросы

1 с.18, диалогическая речь

 2 с.19, 3 с.19,

 R 2 с.5

R 2 с.5, Book 4 с.20

 

 

10

Lesson 10

Грамматический урок

Развивать речевые навыки и умения аудирования

Типичные черты англичан

Косвенная речь

Карточка «косвенная речь», «типичные черты англичан»

 

 

Карточка «косвенная речь»

Текст «  типичные черты англичан»

11

 

Lesson 11

Запад или Восток

Развивать грамматические навыки  чтения и говорения, письма и аудирования, повторение правил чтения

Лучшее место для проживания

Причинно-следственные связи, косвенная речь

1 с.22

1 с.23

 

1 с.22

AB 1с.16, 5 с.18, 7 с.19, 6 с.19

 

12

Lesson 12

Вернуться домой

Развивать грамматические навыки  чтения и говорения, письма,  тренировка произносит. навыков

Повторение изуч. лексики

 

Косвенная речь

Монологическая речь

 3 с.24,

8 с.25

3 с.24

 

AB 3 с.17, 8 с.113, 9 с.115

13

Lesson 13

Русский национальный характер. Урок чтения

Развивать грамматические навыки  чтения и говорения, повторение правил чтения

Русский национальный характер

Косвенная речь

7 с.17,

4 с.16

4 с.16

 

4 с.16, AB 8 с.113

14

Lesson  14

Грамматический тест

Контроль грамматических навыков (артикли с географическими названиями, причинно-следственные связи, косвенная речь)

 

Тест

 

 

 

 

15

Lesson  14

Грамматический тест

Контроль сформированности грамматических навыков (косвенная реч, простые повествовательные и повелительные предложения, общие вопросы). Контроль лексического материала раздела 1

Тест

Тест

 

 

 

 

16

Lesson  15

Проектный урок «Влияние географии на жизненный образ людей»

Развивать навыки говорения по теме. Обучение проектной технологии

 

Артикли с географическими названиями, причинно-следственные связи

Монологическая речь проект – английский журнал «еду, которую мы любим»

 

Текст «Объединенное Королевство»

AB 2 с.9

17

Lesson 16

понимание  Британии. Урок чтения

Развивать грамматические навыки говорения и письма, грамматические навыки  чтения и аудирования

Английский национальный характер

Косвенная речь

3 с.15

3 с.14

Текст «дом англичанина – его замок»

 

18

Lesson 17

Грамматический урок

Развивать лексические  и грамматические навыки чтения и говорения

Погода в Англии и Америке

Косвенная речь, специальные вопросы

R 1 с.4

2 с.33,

R 1 с.4

 

Карточка «специальные вопросы», 2 с.34

19

Lesson 18

Ты можешь рассказать мне, пожалуйста

Совершенствование л/г навыков говорения, чтения и аудирования

Лондон

Косвенные вопросы

1 с.26,

2 с.27, карточка «составление вопросов», 3 с.28

 

Тексы «достопримечательности Лондона»

AB 1 с.20

20

Lesson 19

Добро пожаловать в Россию. Проектный урок

Развивать навыки говорения по теме. Обучение проектной технологии

Россия

Косвенная речь, общие и специальные вопросы, косвенные вопросы

Карточка «составление косвенных вопросов, общих и специальных вопросов»

Монологическая речь – проект «туристический путеводитель»

 

Текст «Волгоград»

 

21

Lesson 20

Итоговый тест

Контроль сформированности грамматических навыков (артикли с географическими названиями, косвенная речь, простые повествовательные предложения, общие вопросы)

 

Тест

 

 

 

 

22

Lesson 20

Итоговый тест

Контроль сформированности грамматических навыков (косвенная речь, специальные вопросы, словообразование). Контроль лексического материала раздела 1

Тест

Тест

 

 

 

 

23

Урок – игра

«Что ты знаешь о США»

Повторение изученного материала по теме «США»

 

 

 

 

 

 

24

Урок – игра

«Кто хочет стать миллионером»

Повторение изученного материала по теме «Великобритания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U N I T II “WESTERN DEMOCRACIES: ARE THEY DEMOCRATIC?”

 

 

ЗАДАЧИ UNIT I I        1) формировать лексические навыки по теме «политическое устройство государства»

2)формировать и совершенствовать грамматические навыки употребления в речи модального    глагола should\shall

3) развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное понимание и извлечение

                                      конкретной информации

                                      4) развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки письма

 

№ урока

дата

Название урока

Учебная цель урока

лексика

грамматика

говорение

чтение

аудирование

письмо

1

Lesson 1

Парламентская демократия. Как она работает?

Формировать лексические навыки по теме – полит. Система Великобритании

Политическая система Великобритании

Модальные глаголы can/could

1 с. 40

2 с. 40-43, 3 с.41-43

3 с.43

 

2

Lesson 2

Что думают британцы о монархии? Урок чтения

Развивать л/г навыки чтения, письма, устной речи и перевода. Повторение правил чтения

Политическая система Великобритании

Модальные глаголы must/have to

R. 1 с.16

R 1 с.16-17, 2 с.17-18

Карточка «слушаем и переводим»

АВ 4 с.30, 7 с.31

3

 

Lesson 3

Грамматический урок

Развивать л/г навыки говорения и письма по теме. Повторение правил чтения

Политическая система Великобритании

Модальные глаголы may/might

AB 8 с.32, 6 с.30, 1 с.29

 

 

AB 6 с.30, 3 с.29, карточски «составление предложений с модальными глагола»

4

Lesson 4

Какую власть имеет президент США

Развитие л/г навыков  чтения, говорения и аудирования

Политическая система США

Пассивный залог

1 с.44

AB 1 c.32,

B 1 с.44

1 с.45

AB 6 с.34, 7 с.35

5

Lesson 5

Судебная ветвь правительства в США

Развивать л/г навыки  чтения, письма и устной речи

Политическая система США

Пассивный залог

2 с.46

AB 4 с.33, B 2 с.45

 

AB 8 с.35, 3 с. 33

6

Lesson 6

Какая политическая система в России

Развивать л/г навыки  чтения, говорения и речевых умениях. Повторение правил чтения

Политическая система в России

Пассивный залог, предлоги

AB 1 с.35,

B 1 с.48

1 с 48

1 с.49

AB 3 с.36, 4 с.37

7

Lesson 7

Политическое будущее и отличие между российской, американской и английской политическими системами

 

Развивать л/г навыки   говорения и письма

Политические системы Англии, Америки и России

Пассивный залог, модальные глаголы

Карточка «модальные глаголы», полилог «политические системы», диалогическая речь «опрос»

 

 

 AB 2 с.36,

8

Lesson 8

Грамматический тест

Контроль сформированных грамматических навыков (модальные глаголы, пассивный залог, предлоги)

 

Тест

 

 

 

 

9

Lesson 8

Грамматический тест

Контроль сформированности лексических навыков и лингвострановедческого материала раздела

Тест

 

 

 

 

 

10

Lesson 9

Должен политик быть королем?

Совершенствование л/г навыков  говорения и чтения. Повторение правил чтение

Черты характера хорошего политика

Модальный глагол should

2 с.56

2 c.55

 

 

11

Lesson 10

Кто имеет больше прав?

Урок чтения

Развивать умение читать с целью извлечения главной идеи и конкретной информации, л/г навыки  говорения и письма. Повторение правил чтения

Повторение изуч. лексики

 

Модальные глаголы

 

1 с. 50-51,

 2 с.53

 

Карточка «перевести на а. я.»

12

Lesson 11

Американские законы о правах.

 Урок чтения

Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного. Повторение правил чтения

Права человека

Модальный глагол shall

R 4 с.23

R 3 с.19, 3 с.20,

 4 с.21

 

 

13

Lesson 12

Австралия – независимая страна

Развивать л/г навыки говорения, чтения и аудирования

Политическая система Австралии

Пассивный залог, модальные глаголы

Работа с картой

2 с.65

Текст «история Австралии»

AB 1 с.82,

B 2 с.65

14

Lesson 13

Политическая система Новой Зеландии

Развивать л/г навыки   чтения с детальным пониманием и  речевых умениях

Политическая система Новой Зеландии

Пассивный залог

Работа с картой

Текст «правительство»

 

Карточка «пассивный залог»

15

Lesson 14

Кто имеет это?

Развивать навыки говорения по теме – запрос и получение информации, умение аудировать с общим охватом содержания

Выражение удивления

 

 2 с.59,

 3 с.61

2 с.59

3 с.61,

 1 с.59

 

16

Lesson 15

Проектный урок «Идеальное государство, как я это понимаю?»

Совершенствование речевых навыков (монологическая и диалогическая речь), обучение проектной технологии

 

 

Представление проекта

 

 

Составление плана

17

Lesson 16

Политические системы англо-говорящих стран. Обобщающий урок

Активизация л/г навыков. Совершенствование речевых навыков и навыков перевода

Политические системы англо-говорящих стран.

Времена активного залога

Опрос

 

 

AB 5 с.39, 2 с.49,

 6 с.51

18

Lesson 17

Политическая система РФ. Обобщающий урок

Активизация л/г навыков. Совершенствование речевых навыков и навыков письма

Политическая система РФ.

Пассивный залог

Опрос ,

3 с.56

 

 

AB 5 с.50, 1 с.35, карточка «пассивный залог»

19

Lesson 18

Итоговый тест

Контроль грамматических навыков (косвенная речь, прямая речь, пассивный залог)

 

Тест

 

 

 

 

20

Lesson 18

Итоговый тест

Контроль грамматических навыков (пассивный залог, модальные глаголы)

 

Тест

 

 

 

 

21

Lesson 18

Итоговый тест

Контроль лексического и лингвострановедческого материала

Тест

 

 

 

 

 

22

Урок – игра. Викторина «Политические системы англо-говорящих стран»

Повторение изученного материала по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U N I T III “WHAT IS HOT WITH THE YOUNG GENERATION?”

 

 

ЗАДАЧИ UNIT I I I                1) формировать лексические навыки по теме «молодежные субкультуры»

                    2)формировать и совершенствовать грамматические навыки выражения степени l

3) развивать навыки чтения с 3-мя стратегиями: понимание общего содержания, детальное     понимание и извлечение

конкретной информации

4) развивать и совершенствовать навыки аудирования с разными стратегиями и навыки   письма

5) развивать умения излагать свою точку зрения письменно

 6) развивать навыки составления проекта по теме

 

№ урока дата

Название урока

 Учебная цель урока

лексика

грамматика

говорение

чтение

аудирование

письмо

1

Lesson 1

Как подростки выражают свою индивидуальность

Формировать л/г навыки по теме в чтении и говорении, письме

Молодежные организации Великобритании

Специальные вопросы

AB 3 с.54,

B 2 c.72,

 3 с.74

2 с.72

 

2 с.72-73, AB 4 с.54

2

Lesson 2

Разные политические и благотворительные организации. Урок чтения

Развивать л/г навыки говорения, чтения

Молодежные организации Великобритании

Разделительные вопросы

R 4 с.32

 R 1 с.28

 

 

3

Lesson 3

Почему подростки объединяются в группы

Развивать навыки говорения, чтения, аудирования и письма по теме

Молодежные организации

Отрицательные вопросы

3 с.77, 4 с.79

3 с.77

3 с.78

AB 4 c.57,

1 с.56

4

Lesson 4

Какую музыку подростки выбирают сейчас? Урок чтения

Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного

Порпулярные музыкальные стили

Сравнительная степень прилагательных

R 5 с.33

R 5,6 с.33-34, AB 5 с.57,

 5 с.54,

R 5 с.33, 6 с.33

 

6 с.54

5

Lesson 5

Что могут твои родители рассказать о их молодости?

Развивать навыки говорения, чтения, письма

Повторение изуч. лексики

Сравнительная степень прилагательных

1 с.80, 1 с.82

1 с.80,

2 с.81-82

 

3 с.83

6

Lesson 6

Ты знаешь как сделать модные вещи самому? Урок чтения

Развивать навыки говорения, чтения, аудирования и письма по теме

Повторение изуч. лексики

Сравнительная степень прилагательных

R 8 с.37

R 8 с.37

Текст «известный дизайнер»

 

7

Lesson 7

Как много подростков из России похожи на подростков из других стран?

Развивать навыки чтения и говорения на основе прочитанного, письма

Молодежные организации

Предлог like и союз as

1 с.84, 3 с.86

3 с.86

 

AB 5 с.64, 6 с.65,

8 с.66, 

1 с.63,

 2 с.63

8

Lesson 8

Клубы – популярные места для молодых людей. Урок чтения

Совершенствовать навыки чтения и говорения на основе прочитанного

Стили музыки

Превосходная степень прилагательных

R 2 с.29

R11

с.41

R 2 с.29

R 11 с.41

9

Lesson 9

Все молодые плохие?

Развивать навыки чтения текста с детальным пониманием содержания, говорения

Поведение подростков

Степени сравнения прилагательных

2 с.88, 3 с.90

2 с.88

 

AB 1 с.66, 2 с.67

10

Lesson 10

Молодежные сообщества действительно опасны? Урок чтения

Развивать навыки говорения, письма и  чтения текста с детальным пониманием содержания

Молодежные группы и их поведение

Предлог like и союз as

9 с.38,

R 10 с.41

10 с.39

 

AB 3 с.63

11

Lesson 11

Я не думал, что я могу быть с тобой актуальным

Совершенствовать навыки говорения и чтения. Повторение правил чтения

Предложения и приглашения

 

1 с.93, 2 с.93

1 с.92, 2 с.93

 

 

12

Lesson 12

Проектный урок «Молодежные группы и организации, в которые я хотел бы вступить»

Совершенствование речевых навыков (монологическая и диалогическая речь), обучение проектной технологии

 

 

Представление проекта

 

 

Составление плана

13

Lesson 13

Мир мелодий. Легенды регги

Развивать навыки чтения и совершенствовать  речевые навыки , письма и перевода

Предложения и приглашения

 

AB 3 с.74,

 1 с.70,

3 с.72

2 с.97

 

AB 4 с.72, 5 с.75,

8 с.76

14

Lesson 14

История рок –н-рола

Развивать навыки чтения  и говорения

Музыкальные стили

Предлог like и союз as, степени сравнения прилагательных

3 с.99

3 с.99

 

AB 2 с.74

15

Lesson 15

Грамматический урок. Подготовление к тесту

Активизация л/г навыков, совершенствование речевых умений и навыков

Молодежные организации

Степени сравнения прилагательных

4 с.101

 

 

3 с.100, карточки «степени сравнения прилагательных»

16

Lesson 16

Итоговый грамматический тест

Контроль грамматических навыков (степени сравнения прилагательных, предлог like и союз as, предлоги)

 

Тест

 

 

 

 

17

Lesson 16

Итоговый грамматический тест

Контроль лексичского материала раздела

Тест

 

 

 

 

 

18

Lesson 16

Итоговый грамматический тест

Контроль лингвострановедческого материала раздела

Тест

 

 

 

 

 

19

Урок – игра. Викторина «Что ты знаешь о молодежных организациях и группах в других странах»

Повторение изученного материала по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U N I T IV    “IS IT EAST TO BE YOUNG? “

  

 

ЗАДАЧИ UNIT IV       1)формировать лексические навыки по теме: права и проблемы молодежи;

                                         2)формировать и развивать грамматические навыки: сложное дополнение,

3)развивать и совершенствовать навыки чтения и аудирования с общим пониманием,  детальным   пониманием и

                                         извлечением специальной информации,

                                        4) развивать навыки письма, умение делать выписки для построения собственного высказывания.

                                        5)развивать  и совершенствовать навыки создания проекта по теме.

 

№ урока

дата

Название урока

 Учебная цель урока

лексика

грамматика

говорение

чтение

аудирование

письмо

1

Lesson 1

Что правиль – это правильно для меня

Формировать л/г навыки по теме в говорении, чтении и письме

Права человека

Сложное дополнение

2 с.108, 3 с.109

2 с.107, 2 с.106

3 с.108

AB 1-2 с.78

2

Lesson 2

Права детей. Урок чтения

Развивать навыки говорения по теме « права детей», умения чтения с целью извлечения конкретной информации

Права детей

Сложное дополнение

R 1с.46

R 1с.44

 

AB 3 с.83, 4 с.84

3

Lesson 3

Сколько тебе лет?

Развивать навыки чтения, аудирования и говорения

Права детей

Сложное дополнение

1 с.110-111

1 с.110

2 с.112

AB 5 с.84

4

Lesson 4

Права и законы в США и России. Урок чтения

Развивать навыки чтения  и говорения

Права и обязанности детей

Модальные глаголы

R 1 с.47

R 3

 c. 48, 2 с.47-48

 

AB 4 с.78

5

Lesson 5

Молодые люди – старые проблемы

Развивать навыки чтения,  говорения и письма

Проблемы молодежи

Пассивный залог

1 с.114, 3 с.115 -117

1 с.114

 

AB 1 с.85

6

Lesson 6

Свидания или ожидания?

Совершенствование речевых навыков, навыков чтения и слушания

Проблемы молодежи (свидания)

Двойные союзы

1 с.118

1 с.118

1 с.119,

1 с.120

AB 6 c.91, 1-2 с.89

7

Lesson 7

Энтузиазм и хорошее чувство юмора. Урок чтения

Развитие навыков чтения, письма и говорения

Проблемы молодежи (свидания)

Двойные союзы

R 6 с.51

3 с.122, R 6 с.51

 

AB 4 с.94

8

Lesson 8

Подростковые годы приносят удачу

Развитие навыков чтения, письма, говорения и слушания

Проблемы молодежи

Предлоги

1 с.126, 2 с.128

2 с.126, 1 с.124

1 с.124

1 с.124,

AB 1 с.93, 6 с.80

9

Lesson 9

Проектный урок «Путь жизни подростков»

Совершенствование речевых навыков (монологическая и диалогическая речь), обучение проектной технологии

 

 

Представление проекта

3 с.129

 

 

10

Lesson 10

Вещи, о которых жалуются

Развитие л/г навыков чтения  и  речевых умений

Проблемы молодежи

Времена активного залога, прилагательное hard, наречие hardly

7 с.137

1 с.130-131

 

AB 2 с.96, тест «активный залог»

11

Lesson 10

Вещи, о которых жалуются

Развитие навыков аудирования с общим охватом и извлечением конкретной информации и речевых умений

Проблемы молодежи

 

8 с.135

 

1 с.139,

 2 с.131,

6 с.132

 

12

Lesson 11

Британцы любят жаловаться? Урок чтения

Развитие навыков чтения и речевых умений

Проблемы молодежи

Предлоги, сложное дополнение, модальные глаголы

R  5 c. 50-51

R  5 с.50,

 

AB 1 c.100, 2 с.106

13

Lesson 12

Подростки считают – круто или нет? Ролевая игра

Совершенствование  л/г  навыков, речевых навыков, письма и чтения с общим охватом

Проблемы молодежи

Предлоги, специальные вопросы

2 с.136

1 с.136

 

AB 3 c.101, 5 с.102,

 2 с.105,

7 с.111

14

Lesson 13

Каждый хочет быть популярным

Совершенствование л/г навыков, речевых умений и чтения

Как стать популярным

Предлоги, специальные вопросы

3 с.149

2 с.138-139

 

 

15

Lesson 14

Британский национальный центр защиты и прав детей. Урок чтения

Развитие навыков чтения, речевых умений и письма

Проблемы молодежи

Пассивный залог

R 4 c.49

R 4 c.49

 

Карточки «пассивный залог»

16

Lesson 15

Грамматический тест

Контроль грамматических навыков (пассивный залог, сложное дополнение, модальные глаголы, двойные союзы,

прилагательное hard, наречие hardly, словообразование )

 

Тест

 

 

 

 

17

Lesson 15

Грамматический тест

Контроль лексического материала раздела

Тест

 

 

 

 

 

18

Lesson 15

Грамматический тест

 Контроль лингвострановедческого материала раздела

 

 

 

 

 

 

19

Lesson 16

Грамматический тест за курс обучения

Контроль грамматического материала ( косвенная речь, причинно-следственные связи, артикли с географическими названиями, степени сравнения прилагательных, предлог like союз as)

 

Тест

 

 

 

 

20

Lesson 16

Грамматический тест за курс обучения

 

Контроль грамматических навыков ( пассивный залог, сложное дополнение, модальные глаголы, использование наречия hardly)

 

Тест

 

 

 

 

21

Lesson 16

Грамматический тест за курс обучения

Контроль лексического мате риала разделов

Тест

 

 

 

 

 

22

Lesson 16

Грамматический тест за курс обучения

Контроль лингвострановедческого материала разделов

Тест

 

 

 

 

 

23

Анализ грамматического теста

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

24

Анализ итогового грамматического теста за курс обучения

Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

25

Урок – игра «День Святого Валентина»

Познакомить с историей  и традициями праздника в Англии и Америке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к экзамену.

Контрольные задания к учебнику для 10-11 классов и методические рекомендации для 10-11 классов (авторов В.П. Кузовлева и др.)

 

дата

Название. Речевая и языковая деятельности

1

 

 

 

Контрольный тест 1 семестр. Аудирование. Чтение

2

 

 

 

Контрольный тест 1 семестр. Грамматика. Лексика. Лингвострановедческий материал

3

 

 

 

Контрольный тест 1 семестр. Письмо

4

 

 

 

Контрольный тест 1 семестр. Говорение

5

 

 

 

Контрольный тест 2 семестр. Аудирование. Чтение

6

 

 

 

Контрольный тест 2 семестр. Грамматика. Лексика. Лингвострановедческий материал

7

 

 

 

Контрольный тест 2 семестр. Письмо

8

 

 

 

Контрольный тест 2 семестр. Говорение

9

 

 

 

Итоговый тест. Аудирование. Чтение

10

 

 

 

Итоговый тест. Грамматика. Лексика. Лингвострановедческий материал

11

 

 

 

Итоговый тест. Письмо

12

 

 

 

Итоговый тест. Говорение

 

 

 

 

Уроки повторения

 

дата

Тема урока

1

 

 

 

Повторение материала по разделу «Как различен этот мир»

2

 

 

 

Повторение материала по разделу «Западная демократия. Кто такие демократы»

3

 

 

 

Повторение  материала по разделу «Молодежные организации и объединения»

4

 

 

 

Повторение  материала по разделу «Легко быть молодым»

5

 

 

Повторение лексико-грамматического материала

6

 

 

Повторение лингвострановедческого материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1]       На ступени среднего (полного) общего образования может быть начато или продолжено изучение второго иностранного языка за счет компонента образовательного учреждения.

[2]       Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_k_umk_v.p.kuzovleva.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к УМК «Английский язык»

авторов В. П. Кузовлева и др., предназначенного для 10-11 классов

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию УМК для 10 – 11  классов при организации изучения предмета на базовом уровне

Москва

«Просвещение»

2004

Министерством образования РФ утвержден новый стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку, предусматривающий изучение иностранного языка в старшей школе либо на базовом, либо на профильном уровне.

Учебно-методический комплект «Английский язык» авторов В. П. Кузовлев и др., предназначенный для 10-11 классов, реализует базовый уровень содержания среднего (полного) образования. Учитывая то обстоятельство, что обучение иностранному языку в 10-11 классах относится к завершающему этапу изучения языка и иноязычной культуры в средней школе, учебник осуществляет коммуникативно-ориентированное обобщение и систематизацию иноязычных знаний, приобретенных школьниками ранее, и выступает средством дальнейшего развития у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.

Материал учебника рассчитан на три часа занятий в неделю.

Учебный материал объединен в 7 циклов, каждый из которых имеет свое название. Каждый цикл, в свою очередь, состоит из 7 разделов.

Структура всех циклов одинакова и состоит из трех этапов.

Первый этап охватывает первые три раздела цикла и направлен на формирование лексических и грамматических навыков как рецептивного, так и продуктивного характера.

Второй этап включает четвертый раздел цикла. Его цель — совершенствование речевых навыков на основе разговорных текстов проблемно-заостренного характера. Совершенствование навыков происходит на основе комбинирования и трансформации материала, усвоенного на первом этапе.

Третий этап включает в себя пятый и шестой разделы цикла и обеспечивает развитие умения общаться в целом. На материале пятого раздела происходит обучение диалогической форме общения. Шестой раздел посвящен работе над собственным творческим проектом и умением представить его в адекватной и интересной форме.

В каждом цикле ставятся и достигаются определенные цели – учебные, познавательные, развивающие и воспитательные.

В учебном аспекте решаются следующие задачи:

  • в говорении формируются лексические навыки по темам циклов, формируются и совершенствуются навыки употребления в речи грамматических структур (например, косвенный вопрос, сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями причины и следствия, модальные глаголы и др.), развиваются умения выражать удивление, восхищение и другие эмоции; развиваются также умения использовать формальный или неформальный стиль общения в зависимости от ситуации; осуществляется совершенствование диалогической и монологической форм речи;
  • в чтении совершенствуются 3 вида чтения: чтение с пониманием основанного содержания текста, чтение с полным пониманием текста, чтение с извлечением нужной информации; продолжается работа по совершенствованию умений, необходимых для понимания прочитанного (вероятностное прогнозирование, определение значения слов по контексту и т. д.), в плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений; ведется работа по увеличению скорости чтения;
  • в аудировании ведется работа над тремя видами аудирования: аудирование с полным понимание воспринимаемого на слух текста, аудирование с полным охватом содержания, аудирование с целью извлечения нужной информации; кроме того, развиваются умения, необходимые для понимания услышанного текста;
  • в области письма продолжается работа над развитием следующих умений: написать личное письмо, заполнить анкету или формуляр, изложить сведения о себе, составить план или тезисы устного или письменного сообщения и т. д.

В познавательном аспекте учебник призван завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре ведущих англоязычных стран, в первую очередь Великобритании и США. Знакомство с культурой стран изучаемого языка происходит путем сравнения знаний об англоязычных странах со знаниями о своей стране. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур.

В развивающем аспекте происходит развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций (способность к догадке, различению, способность логически излагать и др.). Использованная в учебнике технология обучения направлена на развитие личностной активности.

В воспитательном аспекте главная задача учебника – воспитание положительного, уважительного отношения к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание учениками своей родной культуры.

Для достижения наилучшего учебного результата вместе с учебником желательно использовать книгу для чтения и рабочую тетрадь. Книга для чтения включает в себя тексты и задания, развивающие и углубляющие содержание учебника и его сюжетную линию. Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации материала, представленного в учебнике. Упражнения из рабочей тетради могут выполняться в классе или дома как индивидуальные письменные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...