Организация начала урока
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Различные приемы, методики и просто хитрости для успешного начала урока, для адаптации учащихся к языку и вовлечению в говорение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Успешное начало урока - залог хорошей работы. | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Введение
Этапы начала урока традиционного
Этапы начала нетрадиционного урока
Актуальность внимания к организационному моменту урока..…..………….…….2 стр.
- Примеры начала урока в 10 классе ………………….....…..…..........................3-7 стр.
а) Вовлечение в говорение через диалог к активизации лексики через музыкальный кроссворд……………………………..…..……………………..…3 стр.
б) Вовлечение в говорение через загадку к диалогической речи учащихся…………………………………………………………….….…...........3-4 стр.
в) Орг. момент через аудирование, чтение и перевод………............................4-5 стр.
г) Орг. момент через рифмованные задания ………………………………..…...5 стр.
д) Вовлечение в говорение на основе информации о дате….…….…………….5 стр.
е) Орг. момент через создание коротких сообщений, их расшифровку……………………………………………………………………….5 стр.
ж) Завершение крылатых фраз, выражений известных личностей, пословиц, поговорок………………………………………………………………………...5-6 стр.
з) Полезные фразы для начала урока…………………………………………..6-7 стр.
3. Основные выводы к работе…………………………………………………….…...7 стр.
4. Информация об источниках………………………………………………….……..8 стр.
“Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”
В.А.Сухомлинский
Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому и эффективному включению детей в работу. Но не каждый ребенок способен осознанно начать выполнять различные задания урока. Поэтому, именно организационный момент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.
Организационный момент традиционного урока включает в себя:
- предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания);
- мобилизирующее начало урока (“исходная мотивация”);
- актуализация знаний учащихся.
Особенностями начала нетрадиционного урока являются:
- рифмованное начало урока;
- с элементами театрализации;
- с загадки;
- с эпиграфа к уроку;
- с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;
- с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;
- с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания
проблемной ситуации.
Организационное начало урока может и должно быть разного типа. Рутина и однотипность работы на любом этапе урока снижают уровень непроизвольного внимания, которое является мощным орудием в достижении поставленных задач. Чтобы помочь детям эффективно и быстро включиться в работу, особое внимание уделяю разнообразию способов организации начала урока. Основные цели этого этапа: за короткий промежуток времени сконцентрировать внимание учащихся, активизировать необходимый для урока материал, мотивировать на постановку цели урока и дальнейшую ее реализацию. И самое важное - это вовлечь учащихся в активное говорение, так как специфика предмета определяет значимую роль этому виду коммуникации. Материал своей работы считаю подходящим для аудитории учащихся средней и старшей школы, разного уровня подготовленности. Также, реально использовать предложенные типы заданий в начальной школе, предварительно их адаптировав. Предлагаю несколько вариантов начала урока в 10 классе по теме «Музыка в культуре разных стран».
1. Организационный момент - вовлечение в говорение через диалог к активизации лексики через музыкальный кроссворд.
- Good morning students, nice to see you again. Do you like singing? Or can you sing? “My soul is singing” - When do we say it?(Music sounds)
-When we are impressed a lot. When we are happy and want to share our happiness.
- Let’s don’t speak about music but listen to it. Describe the music which you’ll listen to and fill in the gaps in the crossword. Приложение 1. Музыкальный кроссворд. Слайд 1. Папка с аудио файлами 2.
- What countries is music from? Do you know?
1/ melody
2/ cute
3/ sensitive
4/ impressive
5/ cool
1. | m | e | l | o | d | y | |||||||
2. | c | u | t | e | |||||||||
3. | s | e | n | s | i | t | i | v | e | ||||
4. | i | m | p | r | e | s | s | i | v | e | |||
5. | c | o | o | l |
2. Организационный момент - вовлечение в говорение через загадку к диалогической речи учащихся.
- Well, I’m glad to see you again. Let’s start our lesson. At once, try to answer one I think simple question “Which letter is not me?” (written variant on the blackboard or slide)
Answer: U.
- That’s why today you ask different questions and answer them. Let’s work one by one. But what is the topic of your questions? Pay attention to the blackboard, you see the signs. I hope they’ll help you to realize it. Приложение 2. Активизация темы урока. Слайд 2.
- Music.
- You stated the topic. Ask your questions, don’t forget to name who will answer. (Students ask questions for each other). What styles of music do you know? Which of them do you prefer to listen to? When do you listen to music? Do you know what “….” means? What was the first rock group? What do you know about it? Do you like to attend different concerts? What do you prefer to listen to music at home or visit concerts? How could music affect you?
- Thank you for your activity and enthusiasm.
To help, support or direct students’ activity, teacher can use the cards with meaningful words. Приложение 3. Организация говорения учащихся. Слайд 3.
3. Организационный момент через аудирование, чтение и перевод.
- It’s so nice to meet you. Good morning. I prepared something for you and I want you tried to restore the statements of some famous persons, that portraits can you see. You can imagine they are our guests today. Приложение 4. Определение пропущенных слов. Слайды 4-7. I feel we are not along this lesson, because we’ll speak about music with their help.
Music is the - - u - of language. ( Max Heindel ) soul
Tips: not body but - - - -. When we speak about our feelings we speak about our - - - -
Music is the highest - - t in the world. (Lev Tolstoy) art
Tips: there is such subject at school. The first letter in the word is the first one in alphabet.
Music can’t think but embody - d - - ( R. Vagner) idea
Tips: the first step to create something we need it.
Give your English variants of the statement:
Музыка образует середину между мыслью и явлением (Генрих Гейне)
4. Организационный момент через рифмованные задания.
- Morning is so nice today. Good morning! I’m glad to help you in your studying.
- Do you know anything about rap? Which country may be considered as a native rap country? Should we read or sing rap? Let’s read.
- Sensitive music is not for me
I hope you also agree
I like to listen to this style
Give me the pen, it’s mine
You shouldn’t distract me any more
I want to say you do it before
I know you melody music enjoy
And like to compose music joy
Embody all feelings to this kind
Create, loose or maybe find
Let’s reside our lives full
Make a cute music under the moon. (V. V.)
Highlighted words can be replaced by another ones. I suggest using synonyms. Приложение 5. Чтение рэпа с заменой выделенных слов. Слайд 8.
5. Организационный момент - вовлечение в говорение на основе информации о дате.
- Glad to see you. We can name the date using 5 ways, can’t we?
- Today is … It’s the 45th day of autumn. It’s the middle of autumn (month). It’s the day before the 16th of October. It’s the holiday.
- This month (October) is full of famous persons’ birthdays. And some of them are singers. I want you try to guess or remember who they are. They are so different and belong to different generations. Listen and guess. Приложение 6. Слушание, описание и сравнение музыкального стиля. Слайды 9-10. John Lennon, Eminem.
- Describe Lennon’s song.
- Describe the song of Eminem. Папка с аудио файлами 2.
7. Организационный момент через создание коротких сообщений (наличие проблемной ситуации)
- Good morning. It’s so nice to teach you, to communicate and share useful things with you. I teach you but don’t forget you teach me too. Today I have a problem and ask you to help. It’s impossible to write a lot in a small place. (Teacher shows a small piece of paper). Do you agree? But I know you’re creative and intelligent. Help to code this message. Use any signs to do it.
“I enjoy listening music because it reflects my moods and emotions. Very often when I'm blue, I play my favourite merry songs and feel much better.”
- Could you understand the meaning of the word “blue” from this text? Let’s replace it by another one (use synonyms).
Students train speech skills using their own code. Приложение 7. Текст для кодирования с последующим говорением. Пример закодированного текста. Слайд 11.
8. Организационный момент – расшифровка сообщения.
- Good morning. It’s so nice to teach you, to communicate and share useful things with you. I teach you but don’t forget you teach me too. Today I have a problem and ask you to help. I know you’re creative and intelligent. Help me to decode this message.
When students decode it they use different synonyms to speak, train their speech.
9. Организационный момент – завершение крылатых фраз, выражений известных личностей, пословиц, поговорок. Приложение 8. Завершение высказываний знаменитых людей. Слайд 12.
- Good morning everybody. The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. So, I suggest continuing statements of famous people. Condition: you don’t know these ones.
“Success doesn’t come to you …you … … … (go to it). Marva Collins.
“Those who cannot change their minds cannot … … (change anything) Bernard Show.
- Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.
The more you know the larger the world is.
To every man there is a taste.
Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
Good clothes open all doors.
Judge not of men and things at first sight.
An apple a day keeps the doctor away. Приложение 9. Повторение пословиц и поговорок. Слайды 13-15.
- Choose proverbs which are appropriate to the topic of our lesson.
Разнообразие английских фраз на любом этапе урока расширяет и закрепляет лексический запас ученика. Предлагаю фразы для учителя в начале урока английского языка:
1. Приветствие
Welcome, everybody!
Welcome to all of you.
I’d like to welcome you all to this course.
Good morning, everybody.
Good afternoon, everybody.
Hello, everyone.
Hello there, (Denis).
How are you?
How are you getting on?
How are things with you, (Katya)?
Are you feeling better today, (Semyon)?
And what about you, Masha? How are you today?
Good morning, Andrey. How are you feeling today?
How are you getting on?
How are things?
How are we all doing this morning?
How’s everyone feeling today?
How’s it going?
That’s nice to hear.
I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.
I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break.
I hope you are all feeling well/ fit.
I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.
2. Начало урока
Let’s begin our lesson now.
So we can begin today’s lesson.
Is everybody ready to start?
I hope you are all ready for your English lesson.
I think we can start now.
Now we can get down to work.
«А если ученик опоздал? Вся затея и линия организационного момента насмарку?» - спросите вы. В своей практике иногда использую элементы театрализации. Например, даже если опоздали сразу 3-4 человека. Главное, создать позитивный настрой. “Oh, it’s so kind of you to attend English lesson! Please…” Назначаю «штраф» - вспомнить и рассказать любую английскую пословицу, еще лучше пословицу по теме, продолжить фразу, либо сказать стандартные слова опоздавшего ученика. Главное, не то, что вы будете говорить, а как вы это сделаете и насколько быстро разрешите сложившуюся ситуацию. Обычно опаздывают не самые успешные ученики, и подобная «экзекуция» для них менее приятна, нежели стандартное негодование учителя. Ученик справляется сам или с помощью других учащихся и занимает свое рабочее место. Как результат – вы уже обратили внимание на не самого сильного ученика и поработали с ним, создали позитивный настрой на урок, и сами при этом остались спокойным и способным организовывать работу детей.
Чтобы урок был эффективным важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Начало урока полезно подкреплять неожиданными или абсурдными предметами или действиями, фразами или заданиями. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.
Список ресурсов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начало урока
Некоторые приемы начала уроков...
Традиции начала урока в начальной школе.
Я считаю, что каждый урок должен начинаться с настроя. Можно начать с традиционного разбора домашнего задания. С интеллектуальной разминки – два – три не слишком сложных вопроса на размышление. С трад...
Видео начала урока о достопримечательностях Лондона
Использовала в 5 и 8 классе в теме Sights of London. Обвинять в плагиате нельзя, т.к. эту съемку сделал мой коллега Стуконог А.А. Полную версию урока можно посмотреть у рего на мони сайте....
ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ 10 СПОСОБОВ КАК НАЧАТЬ УРОК
в данной статье автор описывает личностно-ориентированные приемы начала урока, которые могут повысить мотивацию учеников.....
Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока)
Каждый учитель стремится использовать на уроке наиболее эффективные методы, формы и приемы. В данной презентации отражен опыт работы учителя математики по организации начала урока, соответствующего тр...
Организация начала и окончания урока в стихах
Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...Как же этого добиться? А давайте попр...
Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"
В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы...