Making a new nation
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Чекмодеева Мария Александровна

Урок включающий в себя материалы по страноведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_making_a_new_nation.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                                                           

                                                                             

Конспект открытого урока по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

 в 11 А классе

Тема: «The USA. Making a new nation».

             

 учитель

Чекмодеева Мария Александровна

   

2014 г.

Чехов, Московская область

Тема занятия: «Первый период истории США»

Тип занятия:  обобщения и систематизации изученного материала.

Вид занятия: игра "Экскурс по страницам истории США"

Целеполагание:

Цель учения (для обучаемых):

  • Совершенствование языковой компетенции;
  • Развитие социокультурной компетенции (освоение норм межкультурного общения через интеграцию в изучении родного языка и культуры и иностранных языков и культур).

Цель обучения (для учителя):

  • проконтролировать   уровень   сформированности   компетенций   по   теме «The USA. Making a new nation»;
  • выявить   лингвистические   и   творческие   способности   обучаемых,   их потенциальные возможности;
  • проанализировать эффективность приёмов и форм работы;

-        подвести итоги и наметить пути совершенствования работы.
Образовательные задачи:

  • расширять   филологический   кругозор   обучаемых   через   знакомство   с лексическими и грамматическими особенностями английского языка;
  • выявить уровень знаний студентов по теме «History of the USA»;
  • обобщить и систематизировать знания студентов по теме «History of the USA» в ходе выполнения заданий занятия;
  • обеспечить практическую направленность обучения;
  • расширять культурный кругозор и приобщать обучаемых к мировой культуре через знакомство с традициями, обычаями, литературой, искусством, музыкальной культурой стран изучаемого языка;
  • расширять общий кругозор через знакомство обучаемых с достопримечательностями родной страны и стран изучаемого языка;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и уважение к истории и культуре стран изучаемого языка и   России,   готовность   к   деловому   сотрудничеству,   взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;
  • осуществлять этическое и эстетическое воспитание через приобщение к мировой культуре;
  • воспитывать культуру общения и поведения;
  • воспитывать   языковую   и   речевую   культуру   как   неотъемлемую   и существенную часть культуры человека в целом;
  • повышать мотивацию к изучению иностранных языков;

-        стимулировать творческую и познавательную активность.
Развивающие задачи:

  • развивать    учебно-интеллектуальные    умения    и    навыки    (аналитико-синтетическое мышление, мыслительные операции сравнения, абстракции и обобщения, творческое (продуктивное) воображение, различные виды памяти, внимание);
  • приближать речевую деятельность студентов к естественным нормам;
  • развивать   учебно-организационые   умения   и   навыки   (познавательной, частично-поисковой   (исследовательской)   деятельности,   самостоятельной работы   с    основными    и    вспомогательными    средствами    обучения,
    организационной деятельности по подготовке внеурочных мероприятий и самообразованию (настойчивость, целеустремлённость), самонаблюдению за своим коммуникативным развитием с целью постановки и достижения собственных   задач   по   изучению   иностранного   языка   и   развитию самообразовательного потенциала);
  • развивать учебно-информационные умения и навыки (работы с печатным и прослушанным текстом, сообщением и т. п.);
  • развивать учебно-коммуникативные умения и навыки (диалогической и монологической речи, восприятия звучащей речи на слух и зрительного восприятия печатного текста, а также письменного выражения своих мыслей).

Социальный заказ общества:

В соответствии с концепцией Министерства образования Российской Федерации, касающейся содержания образования по предмету "Иностранный язык", и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года №122 О Государственной программе "Патриотического воспитания граждан Российской Федерации" на 2001-2005 гг.:

"Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком". Наиболее актуальным стал интегративный подход к обучению родному и иностранному языкам в целях:

  • формирования и развития коммуникативной культуры (языковой, речевой и социо-культурной);
  • развития   самообразовательного   потенциала   с   учётом   многообразия современного многоязычного и поликультурного мира;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения языков и культур;
  • воспитания патриота (умения достойно представлять свою страну и культуру) и вместе с тем Гражданина Мира, способного компетентно осуществлять межкультурное общение.

Описание компонентов занятия.

1. Условия достижения результата.

  • межпредметные связи с предметами учебного цикла;
  • соблюдение преемственности в обучении;
  • опора на полученные ранее знания;
  • развитие интереса к речевой деятельности;
  • сотрудничество между студентом и преподавателем;
  • включение каждого студента в учебный процесс;
  • использование различных видов заданий для поддержания учебной мотивации.

2.        Последствия реализации занятия..

  • Активизация познавательной активности обучаемых;
  • Активизация мотивов учения и труда;
  • Добиваться устойчивого интереса к предмету посредством изучения материалов занятия.

3.        Основные принципы проведения занятия:

  • Научность;
  • Доступность;
  • Связь занятия с жизнью;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Опора на знания, полученные на уроках, на жизненный опыт обучаемых.
    Основополагающим принципом обучения является доступность выполнения предлагаемых заданий и применение наглядности на уроке.

 Технология организации и проведения занятия:

  1. Подготовительный этап к проведению занятия.
  2. Занятие.

Алгоритм подготовки студентов к работе на занятие:

  • Сообщение обучаемым основных видов деятельности на уроке;
  • Предъявление требований к чёткому выполнению инструкций учителя;
  • Объяснение специфики практической работы.

Алгоритм проведения занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели занятия.
  3. Путешествие по «страницам» истории США, первого периода
  4. Написание проверочной работы (тест)
  5. Подведение итогов занятия.

Алгоритм выбора методов, сформ и средств воспитания:

  • обязательный    учёт    характера    учебного      материала,      понимание необходимости создать на занятие эмоциональный настрой;
  • выбор игровой формы обучения и различных видов заданий с целью активизации познавательной деятельности обучамых;

  • оценка уровня интереса обучаемых к выполняемой работе на занятие;
  • учёт наличия средств обучения (наглядные пособия);
  • микро - и макрообобщения материалов занятия.

Методический инструментарий:

  • презентация в POWERPOINTс цветными иллюстрациями с изображением исторических личностей, событий разных периодов;
  •  видеодиск с фрагментами фильма об «Отцах Основателях США»;
  • 10  копий проверочного теста;
  • карта США
  • сувениры для празднования дня независимости США

Литература для учителя.

  1. Карпова И.Н.  The United States of America, Изд. "Лицей", Москва, 2005
  2. Bryn O’Callaghan. An Illustrated History of The USA. Изд. Longman publishing house 2004
  3. Ощепкова В.В. О США Кратко. Изд. «Оникс» 2000
  4. Павлоцкий В.М. Знакомимся с Америкой.  Изд. «Каро» 2002

Литература для учащихся.

  1. Карпова И.Н. The United States of America, Изд. "Лицей", Москва, 2002
  2. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Opportunities (Pre-intermediate) Student’s book. Изд.  Longman 2004
  3. Павлоцкий В.М. Знакомимся с Америкой, Изд.  «Каро» 2002
  4. Speak Out. Журнал для изучающих английский язык. 4/2003, 5/2005, 4/2005 изд. "Глосса", Москва.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный этап

2.Постановка целей занятия.

3.Повторение пройденного

3.Закрепление

пройденного материала.

4. Подведение итогов.

Good afternoon, girls and boys! Good afternoon, dear guests!

Let’s start our lesson. And our subject matter is “History of America”, particularly “Making a new nation”, the first period of the history of the USA.

    The USA is a unique state. Look at the blackboard. Here are words from the American Declaration of Independence: “….We hold these truths to be self-evident, that all men are created equal, that they endowed by their Creator with certain unalienable Rights, that among these are Life, Liberty and the pursuit of Happiness….”

 Who can translate these words?

The Declaration of Independence was first American lawful document and it still works. Also the history of the States isn’t long, it is only two hundred years.

     So the first point I would like to talk is “Native Americans”. How do we call them?

Right. Can you tell us a few words about these people?

Yes. Among them we can make out Apache, Pueblo from Mexico, Iroquois, Cherokee and others. For them America wasn’t a new land; it was their motherland. But who were first explorers from Europe? Who discovered America? You will say Christopher Columbus. But did he?  Which legends about the discovery of America do you know?

Yes, it’s true. And all these stories have their supporters. But only in the case of the Vikings (look at the additional material page 1, here you can see Leaf Ericson voyage  to America) have modern scholars found firm evidence to support the old legend. But the fact is that Christopher Columbus landed in the new land in 1492. That is the official date of the discovery. So, then why America called “America”? Why wasn’t it named after Columbus?

OK. So America was discovered and Europeans were ready to settle there. Do you know anything about thee first British  settlement?

(Look at your additional material page2 here is the picture of pilgrims from “Mayflower”)

What  holiday do Americans celebrate to remember that winter?

(Look at the picture on page3 and see how first Americans celebrated Thanksgiving)

Well, America developed very quickly. Very many cities appeared on the Atlantic cost line, Boston was the biggest one. In 1733 there were 13 separate

Colonies. 13 stripes on American flag symbolize these first colonies.  Trade made Americans richer and richer. They went further in the continent. Each colony had its own government. But they still were under British govern and paid Britain many taxes. So Americans needed changes. Now, its time to talk about the roots of American Revolution. What were its reasons?

Have you heard how the meeting was called?

Yes, and how many people were killed?

Yes. Can you imagine such “massacre”?

And what name was mentioned?

Samuel Adams was also one of so called “Founding Fathers”. But despite that “Massacre” in 1767 the British placed new taxes on tea. And a special customs office was set up in Boston to collect the new duties. Let’s watch the next fragment about the famous “Boston Tea party”

After that accident in April 1775 British army stood opposite American “Minutemen”. Do you know who “minutemen” were?

Yes. So the first shots had been fired in what was to become the American war of Independence. Look at your additional material. After that a second Continental Congress met in Philadelphia and began to act as an American national Government. Let’s watch another fragment.

Have you  heard who wrote the Declaration of Independence?

How old was he that time?

 

The Declaration was signed but the war continued until 1781. George Washington, a commander in chief of American army, signed an alliance with France and they together won the war. In 1783 Britain officially recognized her former colony as an independent nation.

 Now I want you to have a short multiple choice test. There are 8 questions with three possible answers, you should chose one and circle it. You have five minutes.

So, such men as George Washington, Samuel Adams, Thomas Jefferson, Benjamin Franklin are honored in America as Founding fathers.

 

Доброе утро, дорогие ученики! Доброе утро, дорогие гости!

Давайте начнём наш урок. И наша тема сегодня это история Америки, а именно первый период, период образования новой нации.

 США это уникальное государство. Посмотрите на доску. Здесь вы можете увидеть цитату из Декларации Независимости  Соединенных Штатов.

  (…Все люди созданы быть равными, они наделены Создателем неоспоримыми правами, среди которых – право на жизнь, право на свободу и право на стремление к счастью. Мы свято храним эти истины и считаем их очевидными…)

Кто может перевести эту цитату?

Декларация независимости являлась первым правовым документом и она до сих пор имеет силу. Однако истории Штатов не такая уж и длинная. Этому государству всего двести с небольшим лет.

  Первый вопрос нашей беседы это аборигены Америки. Как их называют?

Правильно. Не могли бы вы сказать несколько слов о б этих людях?

Да, это правда. Среди них мы можем выделить племя Апачей, Пуэбло из Мексики,  Ирокезов, Чероки и др. для них Америка не являлась новой землей это была их родина. А кто были первооткрыватели прибывшие из Европы? Кто открыл Америку? Вы скажите Христофор Колумб. Но так ли это? Какие легенды связанные с открытием Америки вы знаете?

Да, все это так. И каждая из этих историй имеет своих приверженцев. Но только одна легенда о Викингах имеет доказательства. (посмотрите на дополнительно розданный материал, здесь изображён фрагмент путешествия Л.Эриксона в Америку) Но факт остаётся фактом – Христофор Колумб ступил на землю Америки в 1492г. Эта дата является официальной датой открытия. В таком случае почему же Америка была названа Америкой? Почему её не назвали в честь Колумба?

Хорошо. Итак Америка открыта и европейцы готовы её заселять. Что вы знаете о первых британских поселениях?

(Посмотрите на стр2, здесь изображены Пилигримы прибывшие на корабле «Mayflower»)

Какой праздник Американцы отмечают каждый год в честь той зимы?

(Посмотрите на стр.3, здесь изображены первые поселенцы отмечающие День Благодарения)

Хорошо. Итак Америка развивалась очень быстро. На побережье Атлантического океана появилось много городов, Бостон бал самым крупным. К 1733 было уже 13 отдельных колоний. 13 полос на американском флаге символизируют эти первые 13 колоний. Торговля делала американцев богатыми. Осваивались дальние западные территории. Каждая колония имела собственное правительство. Но в целом  колонии все еще управлялись Британией и платили Британскому правительству налоги. Американцам требовались перемены. Пора поговорить о корнях американской революции. Каковы её причины?

Как назвали американцы это восстание?

Да. А сколько людей было убито во время этой «Резни»?

Да. Можете себе представить такую «Резню»?

А какое имя было упомянуто?

Сэмуэль Адамсбыл также одним из «Отцов Основателей». Но ни смотря на «Бостонскую Резню» в 1767 Британцы ввели новый налог – на чай. Специальные таможенный пост был учреждён в Бостоне, чтобы собирать налоги. Давайте посмотрим еще один сюжет о знаменитом «Бостонском Чаепитии»

После этого инцидента в апреле 1775 Британская армия вооружилась против Американских «Минутмэнов» Знаете ли вы кто такие «Минутмэны»?

Итак, первые выстрелы, ознаменовавшие начало войны за независимость, прозвучали. После этого Второй Континентальный Конгресс был собран в Филадельфии и начал действовать как американское национальное правительство. Давайте посмотрим еще один сюжет.

Кто написал текст Декларации Независимости?

Сколько ему было тогда лет?

Декларация была подписана, но война продолжалась до 1781. Джордж Вашингтон, будущий первый президент США, стал главнокомандующим Американской армии. Он подписал альянс с Францией и вместе они одержали победу. В 1783 Британия официально признала свою бывшую колонию независимым государством.

Итак, для закрепления вам предлагается короткий тест, 8 вопросов с тремя вариантами ответов, вам следует выбрать правильный и

отметить его. На выполнение отводится 5 минет.

Джордж Вашингтон, Самуэль Адамс, Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин почитаются в США как Отцы Основатели Нации.

   

 

 (…Все люди созданы быть равными, они наделены Создателем неоспоримыми правами, среди которых – право на жизнь, право на свободу и право на стремление к счастью. Мы свято храним эти истины и считаем их очевидными…)

Amerindians.

Yes. There were many different groups of Amerindians or so called tribes. They spoke different languages. They had been living there for maybe 50000 years when Columbus stepped on that land. Scientists believe that the ancestors of Amerindians came to America from Asia. That happened during the earth’s last ice age. For many centuries Amerindians lived  as hunters and gatherers of food. Some of them became settled farmers, some didn’t.  Some were warlike some were peaceful.

One legend tells how a Buddhist monk named Hoei-Shin sailed from China to  Mexico in A.D. 459 (A.D. – anno Domini, common era)

Another one that an Irish  monk named Brendan the Bold landed in America in A.D. 551

But another one says that the first European to reach the New World was Leaf Ericson, “Lucky Leaf”, a Viking sailor from Iceland.

The reason is that to the end of his life Columbus believed that his discoveries were the part of Asia. The man who did most to correct this mistaken idea was Amerigo Vespucci.

Amerigo Vespucci was an Italian sailor from the city of Florence. During the late 1490s he wrote some letters in which he described two voyages of exploration that he had made along the cost of South America. He was sure that these coasts were part of a new continent. To honor Vespucci the continent was named America, the feminine form of Vespucci’s first name was used as the other continents had female names.

The first British people who make a journey to new world were Pilgrims. Pilgrims are people who leave their motherland because of religious reasons. They were Catholic and disliked English church. There were forty one men on board the ship “Mayflower”. On December 21, 1620 they rowed ashore and set up camp at  a place they named Plymouth. They faced many dangers and difficulties. They learnt how to fish and hunt. Friendly Amerindians gave them seed corn and showed them how to plant it. That helped them to survive first winter.

Every year  on the fourth Thursday of November Americans celebrate a holiday called Thanksgiving. In November 1621 sat down together with Amerindians to give thanks God for their surviving of the first year in America. But also they thanked Amerindians for their help

British government told Americans that they must pay new taxes on imports of sugar, coffee, textile, and other goods.

There was British army in America, so Americans also had to take care of British soldiers.

British government forbid Americans to export to any other countries except England.

The British Parliament passed another new law called the Stamp Act. According to it colonists had to buy special tax stamps and attach them to all legal documents.

“Boston Massacre”

Five.

Samuel Adams. He was a politician, a leader of Massachusetts opposition. He wanted Americans would be represented in British Parliament. His idea was “No taxation without representation”. Samuel Adams used this “Boston Massacre” to stir up (пробудить, побудить) Americans opinion against the British control.

They were American farmers and tradesmen who had promised to take up arms immediately – in a minute- whenever they were needed.

Thomas

Jefferson.

Thirty three.


TEST

  1. First explorers from Britain sailed to America on board the ship:
  1. “Juneflower”
  2. “Augustflower”
  3. “Mayflower”
  1. There are many legends about the discovery of America. What legend have

Modern scholars found firm evidence?

  1. about Buddhist monk Hoei-Shin  
  2. about Viking sailor Leaf Ericson
  3. about Irish monk Brendan the Bold.  
  1. What was the name of the first British settlement in America?
  1. Plymouth  
  2. Boston
  3. New England
  1. How many separate colonies were in America in 1733?
  1. 15
  2. 13
  3. 50
  1. How many people were killed during “Boston Massacre”?
  1. Seventy
  2. One hundred
  3. Five
  1. In 1767 there was another accident, now in Boston harbour, it was called:
  1. Boston five o’clock tea
  2. Boston breakfast tea
  3. Boston Tea Party
  1. Who wrote the text of the Declaration of Independence?
  1. George Washington
  2. Samuel Adams
  3. Thomas Jefferson
  1. To win Revolutionary War Americans signed an alliance with:
  1. France
  2. Spain
  3. Germany    

Keys to the test.

1b, 2c, 3a,  4b, 5c, 6c, 7c, 8a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

National parks and reserves of the United States National parks and reserves of the United States

Данную презентацию можно использоватьпри изучении культуры США. В ней излагается материал по национальным паркам и заповедникам США....

Урок-презентация в 7-м классе по теме "Have you ever been to a National Park?"

Казарян Сарра Дмитриевна, учитель английского языка, Ледовская Наталья Владимировна, учитель английского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Unit 4. How do you treat...

Презентация < The flag and the national emblems of Great Britain>

В условиях нового времени единство урочной и внеурочной работы с учащимися преобретает особое значение. Работа клуба любителей английского языка строится на принципах добровольности и активности учащи...

National flags

National flag...

Make your choice, Make your life 9 класс

Make your choice, Make your lifeвыбор профессии 9 класс биболетоваАвтор: Морозова Д. И....

презентация "Make Your Choice,Make Your Life"

Презентация по теме"Make Your Choice,Make Your Life" , разработанная на основе интегральной методики...

презентация по английскому языку "what makes you make a choice"

презентация по английскому языку "what makes you make a choice"7 класс кузовлев...