ККОС по дисциплине иностранный язык (английский)
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Фалькова Майя Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kkos_ud_inostrannyy_yazyk.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский профессиональный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО/ профессии НПО

____________________  

  (код, наименование)

Нижневартовск 2012

Разработчики:         

Нижневартовский профессиональный колледж

Преподаватель Фалькова М. Н.

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины иностранный язык

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Языковая компетенция;

  речевая компетенция;

учебно-познавательная компетенция.

-  Уметь читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  •  Понимать тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы ;

            Уметь оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

Выполнение требований предъявляемых в задании в зависимости от коммуникативной задачи

Скорость прочтения текста от150-180 слов в минуту

Определение главной и второстепенной информации

Построение комплексных  образов прочитанного

Ознакомительное чтение текста с целью извлечения основной информации

Текущий контроль устный опрос

Результативность

информационного поиска

Правильность определения основной информации

Степень, полнота понимания прочитанного

Полное, детальное понимание прочитанного на уровне содержания и смысла

Анализ содержания прочитанного

Выделение важной информации

Логическое деление текста на смысловые части

Выделение тезисов каждой смысловой части

Изучающее чтение текстов

Текущий контроль

практическая письменная

работа комплексного характера на основе прочитанного текста

Структуризация прочитанного 

Самостоятельность  

выполнения задания

Минимальное количество обращений за консультацией к преподавателю   

Использование приемов направленных на понимание прочитанного (Языковая догадка, анализ)

Нахождение в тексте конкретной, запрашиваемой информации

Правильность определения запрашиваемой информации

Скорость поиска информации

Объём верной информации

Просмотровое/

поисковое чтение текстов

Текущий контроль

Устный опрос

Речевая компетенция;

Компенсаторная; компетенция

 - Уметь  вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

     -Знать языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Соответствие диалогической речи лексико-грамматическим, фонетическим нормам и правилам английского языка  

   Правильность выбора лексических единиц

Использование в речи идиоматических выражений и формул речевого этикета

Темп воспроизведения диалога

Построение предложений в соответствии с синтаксическими правилами и нормами английского языка

 Произношение слов и интонации в предложениях в соответствии с звукопроизносительным эталоном и фонетическими правилами и нормами английского языка

Составление и воспроизведение диалога в заданной ситуации по изучаемой теме

Текущий контроль

Устный опрос

Демонстрация приемов взаимодействия с речевым партнером

Соблюдение очередности при обмене репликами

Логичность и последовательность построения текста рассуждения

Адекватная реакция на реплики партнера

Использование компенсационных стратегий при сбое в коммуникации (переспрашивание и т.д.)

Проявление инициативы в беседе

Решение поставленной коммуникативной задачи

Соответствие диалога заданной теме

Полнота раскрытия темы

Речевая компетенция;

компенсаторная компетенция;

социокультурная компетенция.

  •   Уметь вести монолог, строить высказывания с элементами рассуждения  в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

 

 - Уметь создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

       Знать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • Знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Соответствие монологической речи лексико-грамматическим, фонетическим нормам и правилам английского языка  

Построение предложений в соответствии с грамматическими и  синтаксическими правилами и нормами английского языка

Логичность и последовательность построения речевого высказывания

Произношение слов и интонации в предложениях в соответствии с звукопроизносительным эталоном и фонетическими правилами и нормами английского языка

   Правильность выбора лексических единиц

Правильное и уместное использование грамматических структур

Темп воспроизведения монологического высказывания

Отсутствие непредусмотренных пауз в речи

Создание и воспроизведение монологического высказывания

Подготовка (составление) сообщения по заданной теме

Выступление с докладом

Дифференцированный зачет в форме устного опроса

Текущий контроль

тестирование

Выполнение требований предъявляемых в задании

 Соответствие монологического высказывания заданной теме

Соответствие монологического высказывания и текста сообщения требуемому объему  

Соблюдение временных  рамок

Использование в  речи изученных грамматических структур и  активных лексически

единиц по изучаемой теме

Результативность информационного поиска

Полнота раскрытия темы

Речевая компетенция;

социокультурная компетенция;

языковая компетенция. 

-    Уметь описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Лексико-грамматическое оформление

письменного высказывания

Орфография и пунк-

туация

Решение коммуникативной за-

дачи

Использование уместных лексических единиц и грамматических структур в зависимости от коммуникативной задачи

Соблюдение правил написания слов и предложений в соответствии с нормами английского языка

правильное

стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адреса-

та

соблюдение принятых в английском языке норм вежливости

Логическое

построение текста

Полнота решения коммуникативной задачи

Письменная работа (написание писем личного и делового характера)

Текущий контроль

письменная практическая работа

Тестирование

Учебно-познавательная компетенция;

социокультурная компетенция.

- Уметь заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Правильность заполнения различных анкет и бланков

Наличие орфографических ошибок

Соблюдение норм и правил оформления различных документов принятых стране изучаемого языка

Практическая письменная работа

Заполнение различных бланков (анкета для устройства на работу, резюме, бланк таможенной декларации, бланк регистрации в гостинице ит.д.

Текущий контроль

письменная практическая работа

Языковая компетенция

речевая компетенция;

компенсаторная компетенция.

-    Уметь понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Степень сформированности механизмов  слухо-произносительного,  рецептивного лексико-грамматическго  характера

Определение главной идеи прослушанного

Правильность извлечения запрашиваемой информации

Точность определения значения незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком;

Полнота понимания услышанного

Аудирование с извлечением основной информации

Письменные и устные практические задания

Текущий контроль

письменная

практическая работа

устный опрос

Текущий контроль

Контрольная работа

 Тестирование

 дифференцированный зачет

Языковая компетенция

- Знать новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Владение различными грамматическими структурами и формами английского языка

Уместное употребление грамматических форм в устной и письменной речи

Правильность определения грамматических форм в тексте

Правильность построения грамматических структур на уровне письма и речи

Дифференциация грамматических форм и структур

Учебно-познавательная компетенция

- Уметь переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности

Верная передача содержания

Точность передачи содержания

Отсутствие нарушений смыслового порядка

Точность перевода и грамотность изложения на русском языке

Письменная практическая работа

Текущий контроль

дифференцированный зачет

Лексико-грамматическое оформление

Отсутствие нарушений лексического либо грамматического порядка

Примечание

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

областях знания.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Проводится в 2 этапа: 1этап тестирование, 2 этап устный опрос по билетам на знание изученных лексических тем

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя; учебно-наглядные пособия по иностранному языку.

Технические средства обучения:  компьютер, музыкальный центр.

2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине

В состав комплекта входят письменные и устные практические задания для обучающихся на освоение четырех видов деятельности  чтения, говорения, письма,  аудирования  и инструмент проверки для преподавателя.

Практическое задание № 1.  Задание на поисковое чтение

Тема: Global ecological problems. ( Глобальные экологические проблемы.)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

языковая компетенция;

  речевая компетенция;

учебно-познавательная компетенция.

-  Уметь читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  •  Понимать тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы ;

            Уметь оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

Количество правильных ответов

1 бал за каждый правильный ответ

Задание 1:максимальный бал 9

Задание 2:максимальный бал 4

Задание 3:максимальный бал 5

Правильность определения запрашиваемой информации

Скорость поиска информации

Объём верной информации

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

3. Вы можете воспользоваться словарем

Part I

Imagine that you are going to take part in the conference on the theme Global ecological problems, for it you need to prepare the report, but you don’t know the translation of some words and word-combinations. Read the text and find the translation.

 (Представь, что ты собираешься принять участие в конференции на тему «Глобальные экологические проблемы, но ты не знаешь перевода некоторых слов и выражений. Прочитай текст и найди перевод следующих слов.)

  1. жить в условиях города;
  2. решать проблемы окружающей среды;
  3. угрожать жизни людей, подвергать жизнь людей опасности;
  4. загрязнение водной среды;
  5. загрязнение воздуха;
  6. разрушение, уничтожение живой природы;
  7. красота сельского ландшафта;
  8. нехватка природных ресурсов;
  9. пригодная, не опасная для питья (о воде)

THIS FRAGILE PLANET

The word environment means simply what is around us. Some people live in a town environment; for others, their environment is the countryside. But the air we breathe, the soil on which we stand and ilk, the water we drink are all part of the environment.

Nowadays people understand how important it is to solve the environmental problems that endanger people's lives. The most serious environmental problems are:

pollution in its many forms (water pollution, air pollution, nuclear pollution);

noise from cars, buses, planes, etc.;

destruction of wildlife and countryside beauty;

shortage of natural resources (metals, different kinds of fuel3);

the growth of population.

Water Pollution

Water, water everywhere, not any drop to drink," said the sailor in Coleridge's poem describing to a friend how awful it was to be without drinking water on a ship in the middle of the ocean. It is strange to think that the water around his ship was probably quite safe to drink. It was salty — but not polluted. The sea waters today are much more dangerous.

There is no ocean or sea which is not used as a dump. The Pacific Ocean, especially, has suffered from nuclear pollution because the French Government tests nuclear weapons there. Many seas are used for dumping industrial and nuclear waste. Britain alone dumps 250,000 tons of industrial waste straight into the North Sea. This poisons and kills fish and sea animals. "Nuclear-poisoned" fish can be eaten by people.

Many rivers and lakes are poisoned too. Fish and reptiles can't live in them. There is not enough oxygen in the water. In such places all the birds leave their habitats and many plants die. If people drink this water they can die too. It happens so because factories and plants produce a lot of waste and pour it into rivers. So they poison the water. Factories use clean water. After the water is used it becomes poison which goes back into rivers, lakes and seas.

Air Pollution

When the Americans decided to clean up the Statue of Liberty in 1986, the first thing they had to do was to make a hole in her nose and take away the acid rain1 that had collected inside. The polluted air of New York had mixed with the rain and damaged the Statue badly. And you certainly know that most of the pollution in big cities comes from cars and buses.

More and more often people are told not to be in direct sunlight, because ultraviolet radiation from the sun can cause skin cancer.2 Normally the ozone layer3 in the atmosphere protects us from such radiation, but if there are holes in the ozone layer ultraviolet radiation can get to the earth. Many scientists think that these holes are the result of air pollution.

Nuclear power stations can go wrong and cause nuclear Pollution. This happened in Wind scale in Britain, in Three Mile Island in the USA and Chernobyl in the former Soviet Union. Nuclear pollution cannot be seen but its effects can be terrible.

To make air clean again we need good filters at nuclear power stations, at factories and plants and also in cars and buses.

Both clean air and clean water are necessary for our health. If people want to survive they must solve these problems very quickly. Man is beginning to understand that his environment is not just his own town or country, but the whole earth. That’s why people all over the world think and speak so much about ecology.

Part II

Choose the best way to define these. (Чтобы уточнить значения основных терминов выбери один из вариантов ответа.)

 Pollution:        1) dirty water, air and atmosphere; 2) making water, air, atmosphere dirty and dangerous for people and animals to live in; 3) people who make water, air and atmosphere dirty and dangerous.

Environment:        1) air, water and land, in which people, animals and plants live; 2) an organization that wants to protect the natural world; 3) something that we do to prevent air and water pollution.

Ecology:        1) natural balance between plants, animals, people and their environment; 2) plants growing in some area; 3) part of medicine that helps people to lead a healthy life.

Greenhouse effect:        1) a building in a garden or park which has glass walls and a glass roof in which you grow plants; 2) a salad made mainly with green vegetables; 3) the problem of temperature rise in the Earth's atmosphere.

Part III

Find in the text the arguments of the following. ( Выпишите из текста доказательства следующих утверждений)

Nowadays there are a lot of environmental problems.

People destroy many habitats of animals.

Direct sunlight can be dangerous.

Nuclear power stations can cause a lot of trouble.

Man should solve ecological problems as soon as possible

Инструмент проверки (модельный ответ, ключ):

Задание 1:  1)to  live in a town environment; 2) to solve the environmental problems; 3) endanger people's lives; 4) water pollution; 5) air pollution 6) destruction of wildlife; 7) countryside beauty; 8) shortage of natural resources; 9) the water is safe to drink.

Задание 2: 1, 1, 3.

Задание 3:Письменные  развернутые ответы учащихся. 

                                                                                                                                       

Практическое задание № 2. Аудирование. Тема «Внешность»

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Языковая компетенция

речевая компетенция;

компенсаторная компетенция.

-    Уметь понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Количество правильных ответов

1 бал за каждый правильный ответ

Максимальный бал 13

Правильность извлечения запрашиваемой информации

Полнота понимания услышанного

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

2. Максимальное количество прослушивания текста 2 раза.

3. Используемое оборудование: аудиомагнитафон.

Your friend’s sister Mary comes from Moscow and he asks you to meet her at the airport. But you have never seen her before and you tell your friend to describe her. Listen to the text attentively and fill in the gaps in the sentences. First read the unknown words. ( Сестра твоего друга, Мери приезжает из Москвы, и он попросил тебя встретить ее в аэропорту, но ты некогда ранее не видел ее и попросил друга описать ее внешность. Прослушай внимательно текст и заполни пропуски словами характеризующими внешность Мери. Но сначала прочитай незнакомые слова.)

dark complexion – темный цвет лица

turned up nose – курносый нос

a moll - родинка

even - ровный

make up - макияж

  1. Mary is___ years old.
  2. She is of ___ height.
  3. Mary’s figure is__.
  4. Her hair is not___, it’s __ and__.
  5. Her face is ___and of dark complexion.
  6. She has beautiful big___ eyes.
  7. Her nose is small and ___.
  8. She has a small moll on her ___.
  9. Her teeth are even and____.
  10. Her ___ are full.
  11. She wears neutral ____.
  12. She prefers blouses, __or ___to wear.
  13. But this time she will wear blue___and a red ____.

Инструмент проверки: модельный ответ

  1. 20
  2. Medium
  3. Slim
  4. Curly, long, straight
  5. Oval
  6. Blue
  7. Turned up
  8. Chin
  9. White
  10. Lips
  11. Make up
  12. Skirts, dresses
  13. Jeans, T-shirt

                                                                                                                                           

Практическое задание №3  Задание на создание монологического высказывания Темы: «Наш профессиональный колледж», «Система образования в России»

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Речевая компетенция;

компенсаторная компетенция;

социокультурная компетенция.

  •   Уметь вести монолог, строить высказывания с элементами рассуждения  в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
  • Знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Соответствие монологической речи лексико-грамматическим, фонетическим нормам и правилам английского языка  

Построение предложений в соответствии с грамматическими и  синтаксическими правилами и нормами английского языка

Логичность и последовательность построения речевого высказывания

Произношение слов и интонации в предложениях в соответствии с звукопроизносительным эталоном и фонетическими правилами и нормами английского языка

   Правильность выбора лексических единиц

Правильное и уместное использование грамматических структур

Темп воспроизведения монологического высказывания

Отсутствие непредусмотренных пауз в речи

 Соответствие монологического высказывания заданной теме

Соответствие монологического высказывания и текста сообщения требуемому объему  

Выполнение требований предъявляемых в задании

Соблюдение временных  рамок

Использование в  речи изученных грамматических структур и  активных лексически единиц по изучаемой теме

Результативность информационного поиска

Полнота раскрытия темы

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 25 мин

3. Вы можете воспользоваться информацией из текстов “Our professional college”, “The system of education in Russia”.

    The students from England come to your college and you got the task to make a report about your college and the system of education in Russia. Make the report using the next plan. (Группа студентов из Англии приезжает к вам в колледж и вам поручено подготовить доклад на английском языке  о вашем колледже и системе образования в России. Составьте доклад, пользуясь следующим планом.)

  1. The steps of education of Russia.
  2. The characteristics of each step.
  3. The vocational training education.
  4. The history of foundation of your college.
  5. The professions are taught in your college.
  6. The subjects in your college.
  7. The classrooms and workshops in your college.
  8. Extracurricular activities in your college.

Education in Russia.

 Everyone needs at least a secondary education in his life. So when you begin spending sleepless nights thinking about the study at school, when you think longingly of school books, teachers and friends and when you are at age of 6 there is no doubt it – you’re really to go to school. The best way to get to know and understand the system of education in Russia is to know what kinds of schools are in Russia and how children study there.

 Every citizen of our country has the right to education. This right is guaranteed by the Constitution. It is not only a right but a duty, too.

 Every boy or girl must get secondary education. They go to school at the age of six or seven and must stay there until they are 14-17 years old. At school pupils study academic subjects, such as Russian, Literature,

 Mathematics, History, Biology, a foreign language and others.

 After finishing 9 forms of a secondary school young people can continue their education in the 10th and the 11th form. They can also go to a vocational or technical school, where they study academic subjects and receive a profession. A college gives general knowledge in academic subjects and a profound knowledge in one or several subjects.

 After finishing a secondary, vocational, technical school or a college, young people can start working or enter an institute or a university.

 Institutes and universities train specialists in different fields. A course at an institute or a university usually takes 5 years. Many universities have evening and extramural departments. They give their students an opportunity to study without leaving their jobs. Institutes and universities usually have graduate courses which give candidate or doctoral degrees.

 Education in our country is free at most schools. There are some private primary and secondary schools where pupils have to pay for their studies. Students of institutes and universities get scholarships. At many institutes and universities there are also departments where students have to pay for their education.

 Also it is interesting to know how pupils organize their life at school. So each school or technical has its School or Technical Council. It helps to plan the policy for the whole school. It organizes the social and cultural life at the school. School Councils in many schools are chaired by a student and have a majority of student members. They run discos and parties, stage drama productions and decorate the student common room.

 Music making is part of school life.

Our professional college

Let me introduce myself. My name is…

I am a student of the professional college 44. Some years ago it was the vocational school but later it was reorganized in a college. We study academic subjects and receive a profession.

        My future profession is…

The students of our professional college receive such professions as: a welder, a mechanic, an electrician, a PC operator and some others.

        My college is very well equipped. There are many workshops and laboratories, two gyms. We have a library with a reading hall, a large assembly hall. There is a canteen on the ground floor. There are some Physics, Chemistry and language labs. We also have several computer rooms where basic computer skills are taught.

        We have classes 5 days a week, from half past 8 in the morning till 3 in the afternoon. After classes you can take part in extracurricular activities. My favorite subject is… I am good at…

        I like my group, too. I always feel at home there. We often spend our free time together. I am sure my education is a good basis for my future profession.  

Практическое задание №4  Практическая письменная работа: Написание письма личного характера

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Речевая компетенция;

социокультурная компетенция;

языковая компетенция. 

-    Уметь описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Лексико-грамматическое оформление

письменного высказывания

Орфография и пунк-

туация

Решение коммуникативной за-

дачи

Использование уместных лексических единиц и грамматических структур в зависимости от коммуникативной задачи

Соблюдение правил написания слов и предложений в соответствии с нормами английского языка

правильное

стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адреса-

та

соблюдение принятых в английском языке норм вежливости

Логическое

построение текста

Полнота решения коммуникативной задачи

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 40 мин

3. Вы можете воспользоваться клише и рекомендациями по написанию письма личного характера.

  Part I.   Put the parts of this letter in the correct order. (Поставьте части письма в логическом порядке.)

A. Anyway, I've got to go now. Loads of homework (unfortunately!)

B. I'm sorry to hear you've had an argument with your best friend and that you're not speaking at the moment. Yes, it has happened to me too, and it's awful, isn't it?

C. Carol

D. Dear Sally,

E. Write back soon!

F. Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams!

G. I think you need to ask yourself one question: what's more important- that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realized my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck!

H. 23 Portland Street

Manchester

MN3 6YL

24th September

Part II.

You recently started a new job, and you have decided to write and tell a friend about it. Write your letter, describing the job and the people you work with, using the following plan. (100-150 words). (Ты недавно устроился на новую работу и решил написать и рассказать об этом другу. Опиши в письме свою работу и людей, с которыми ты работаешь, используя следующий план. Объем 100-150 слов)

Plan

  1. Who is going to read your letter?    
  2. Why are you writing the letter?      

3    What will your letter be about?       

4     Reason for writing

5    Brief description of the work you do

6    The people you work with

7    Asking the other person to reply

Рекомендации для написания личного письма

Что требуется в письме

         Рекомендации

         Примеры

1

Адрес

Address

Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу

  • В принятом в Великобритании порядке: номер квартиры, корпуса, дома, улица, почтовый индекс, страна
  • Слова Flat, Block, Street, Avenue,  Prospect пишут  с заглавной буквы

Можно пользоваться общепринятыми сокращениями, которые тоже пишут с заглавной буквы ( Fl,  Apt, St, Ave, Pr)

(полный)

Flat 5 Block 1

12 Grazhdansky Pr

St/Petersburg 195299

Russia

(краткий)

St. Petersburg

Russia

2

Дата

Date

Под адресом дата (пропустив строку)

  • Можно писать цифрами или буквами
  • Названия месяцев пишут с заглавной буквы

В зависимости от задания (адресата) можно писать британский вариант: дата/ месяц/ год     или     американский   вариант:   месяц  / дата / год

Saturday,  March 1st, 1999

9 September 1999

3

Обращение

Greeting

Письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую. (с новой строки, пропустив строку)

Dear Sally,

Dear Mr Brown,

My darling,

4

Начало письма

Introduction

В начале письма автор  обычно

  • Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию

  • Извиняется, что не писал раньше

Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you …, I was awfully glad to get your letter…

I must apologize for not writing…,

I really should have written sooner….

5

Основная часть письма

Main Body

В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Каждый  параграф пишут с новой строки, пропустив строчку.

6

Конец письма

Conclusion

В конце письма автор упоминает о дальнейших контактах (с новой строки, пропустив строку)

I’ll write again soon.

Looking forward to seeing you.

Hope to hear from you soon.

7

Завершающая фраза письма

Ending

Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после неё всегда ставится запятая.

(с новой строки, пропустив строку)

I love you so much,

Lots of love,      Much love,

Best wishes,      All the best,

Yours…..,

8

Подпись автора

Личные письма подписывают без указания фамилии (с новой строки, пропустив строку)

Sally,    David

Практическое задание № 5 Задание на создание диалогического высказывания. Тема : “Mass media”

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Речевая компетенция;

Компенсаторная; компетенция

 - Уметь  вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

     -Знать языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Соответствие диалогической речи лексико-грамматическим, фонетическим нормам и правилам английского языка  

   Правильность выбора лексических единиц

Использование в речи идиоматических выражений и формул речевого этикета

Темп воспроизведения диалога

Построение предложений в соответствии с синтаксическими правилами и нормами английского языка

 Произношение слов и интонации в предложениях в соответствии с звукопроизносительным эталоном и фонетическими правилами и нормами

Демонстрация приемов взаимодействия с речевым партнером

Соблюдение очередности при обмене репликами

Логичность и последовательность построения текста рассуждения

Адекватная реакция на реплики партнера

Использование компенсационных стратегий при сбое в коммуникации (переспрашивание и т.д.)

Проявление инициативы в беседе

Решение поставленной коммуникативной задачи

Соответствие диалога заданной теме

Полнота раскрытия темы

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин

Составление диалога 15мин.

Воспроизведение диалога 5 мин.

Задание выполняется в паре.

3. Вы можете воспользоваться информацией из текста “Mass media “, алгоритмом составления диалогов и списком клише.

     Your friend prefers to watch TV in his free time, and you think that TV has negative influence on children and teenagers. Discuss this situation with your classmate the advantages and disadvantages of TV and express your point of you.   ( Твой друг предпочитает смотреть телевизор в свободное время, а ты считаешь, что телевидение негативно влияет на детей и подростков. Обсудите это со своим товарищем и выразите свою точку зрения.)      

                                      Mass Media

We can’t imagine our life without mass media: newspapers, magazines, books, radio, television, films, records, tapes, etc. The impact of all mass media is very strong.

News is not what happens – it is what you see or read in mass media. In other words, mass media shapes public opinion. Sometimes it’s good, but sometimes it’s terribly bad.

TV is one of the most popular mass media in the contemporary world. There are many arguments for & against TV. Television has both advantages & disadvantages, positive & negative influence.

TV keeps us informed about current events in different parts of the world. The most distant countries and the strangest customs are brought right into our sitting room. There are many educational programmes that give us ideas about right & wrong, good & bad. Television helps to increase the popularity of sports. The popularity of professional football has soared largely because of television. Television plays its greatest role in presidential races. Everybody knows that today many candidates reach more voters through a single TV appearance than through all the in-person campaigning they do. Different political talk-show programmes are extremely popular nowadays & they capture people’s attention.

But negative effect of television is also great indeed. It occupies a good deal of our spare time. Our parents sit for hours before the box and don’t want to go to the theatres or museums, speak to their friends, or play with their children. And children are unwilling to do their home assignment, read books or go outside. They prefer to watch their favourite programmes or films on “telly”. TV begins to dominate our lives. We gradually become TV addicts. One more harmful effect results when people fail to achieve the success they see on TV and become dissatisfied or bitter.

Good or bad television brings the world into our home and brings us closer to other people. Besides, it is good company for people who live alone. TV changes our language, stimulates our emotions, informs our intellect, extends our knowledge, influences our ideas and provides vital food for our imagination. We must realize that TV in itself is neither good nor bad. It’s up to us to decide which advantages we can make of it.         

           

Клише

I’d like to point out …                      Я хотел бы отметить

Now, let’s look at the situation in…        А сейчас давайте рассмотрим эту ситуацию (напр. с другой стороны)

What is likely to happen is…        Скорее всего, случится следующее…

I hold the view that…                 Я придерживаюсь точки зрения, что

It strikes me that…                           Меня поражает, что…

I know from personal experience…        Я по своему опыту знаю, что…

I’ve got an impression that…                У меня впечатление, что…

On the other hand…                           С другой стороны…

There are 2 ways of looking at this…На это можно посмотреть с двух сторон.

There are different views of…        Существуют разные мнения насчет…

I can disagree.                                           Я могу не согласиться.

I express strong objection to the idea that…        Я крайне не согласен с мнением, что…

I don’t think it’s fair to say that…        Не думаю, что справедливо утверждать…

That’s where you are wrong about it.  Именно в этом вы неправы.

But one mustn’t lose sight of the fact that…        Нельзя упускать из вида тот факт, что…

The other thing that we should keep in mind is   Следующая вещь (следующий момент), о которой (-ом) необходимо помнить…

It only remains for me to say…             Мне остается только сказать, что…

All in all, it is evident…                     В конечном счете, очевидно, что…

To sum it up I’d like to say…        Подытоживая, хочу сказать…

Алгоритм составления высказывания

Начало высказывания

Продолжение высказывания

Выражение своего мнения

Противоположная точка зрения

Выражение согласия

Выражение несогласия, сомнения

Прояснение ситуации, акцентирование внимания

Приведение примеров, фактов

Завершение высказывания

Практическое задание № 6  «Написание резюме»

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Учебно-познавательная компетенция;

социокультурная компетенция.

- Уметь заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Правильность заполнения различных анкет и бланков

Наличие орфографических ошибок

Соблюдение норм и правил оформления различных документов, принятых стране изучаемого языка

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин

3. Вы можете воспользоваться  примером резюме и словарем     

     You are going to get a new job, write down your CV, but think over what information you should include to be interested by an employer.

      (Ты собираешься устроиться на работу. Как ты думаешь, что твоему работодателю необходимо узнать о тебе? Напиши все нужные сведения, не забывая о том, что ты должен заинтересовать того, к кому обращаешься).

Aleksey  Maximov

123456. Moscow,

Lenin St. 1, apt.2

Tel. home:      XXX-555-55-55

Tel. mobile: 8-XXX-555-55-55

E-mail: aleksey@nail.ru

Date of Birth: July 15, 1973

Objective:

To obtain a position of IT Specialist. Supply Support Engineer. Technical Support Engineer, Technical Representative and any position related to software and hardware of end-user system support.

Education:

•        1989-1995

Moscow Institute of Radioengineering, Electronics and Automatics (MIREA). Graduate as an Engineer Of Electronic Engineering

Work Experience:

•        1995 to present

working as a chief specialist in Scientific Technical Centre "SYSTEMA" of Federal Agency of Government Media under the President of the Russia Federation

Responsibilities: programming, supporting, of end-user system, preparing documentation for software, design of software interface, participation in international exhibition. Producing Power Point presentations of software Computer articles, software and documentation translation (Eng-Rus. Rus-Eng). Two patents for created products

Computing Skills:

MS Windows (3.11, 95, 98, XP) MS Word (6.0, 7.0, 97), MS PowerPoint. MS Excel, Internet (all popular browsers ). skills of handing multimedia files

Language:

English -fluent

Personal information:

Russian native speaker. Moscow permanent resident Responsible, communicative, work well individually and in team, willing to travel a lot

Additional information:

Driving license, foreign passport

Hobbies:

Alpine skiing, climbing, music, foreign languages, traveling

References:

available on request

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Часть I Тест

Условия выполнения задания

  1. Максимальное время выполнения задания: 1 час 30 мин

I

Тест

Part I (Часть I)

     Chose the one right answer. ( Выберите один правильный вариант ответа)

1.        Mike ….already…..a glass of water.

a)        has drunk   b) have drunk        c) has drink

2.        They ….. this film yet.

b)        hasn’t seen  b) haven’t  seeing  c)doesn’t see  d) haven’t seen

3.        When I came home, y parents …..lunch.

a)        having had  b) have already had  c) had already had   d) had

4.        When I got to the shop, it…..

a)        had  already closed  b) have already closed  c) closed

5.        They hope he ….. all the exams by the end of June.

a)        shall pass   b) shall have pass  c) pass

6.        All the preparations …… finished before the weekend.

a)        will be    b) will have been  c) be

7.        This story ……by O’Henry.

a)        is written   b) written c) writes  d) be written

8.        These articles …..tomorrow.

a)        translate   b) is translating  c) will be translated  d) is being translated

9.        We would rather …..this cake.

a)        to take   b) takes   c) take

10.          You must ….your grandparents.

a)        to help  b) helps  c) help

11.        I am fond of ……….

a)        swim   b) to  swim  c) swimming

12.        ….. a cold shower in the morning is very useful

a)        taking  b) is taking   c) takes

13.        John said, “ I’m sorry to disturb you, Eliza”.

a)        John told that he was sorry to disturb Eliza.

b)        John told Eliza he was sorry to disturb her.

c)        John said to Eliza he had been sorry to disturb her.

Part II (Часть II)

    Find Russian equivalents for English words.  Подберите соответствующий перевод к английским словам.

1.        environment                                            a. защита

2.        pollution                                                  b. среда обитания  

3.        damage                                                    c. земля

4.        protection                                                d. окружающая среда

5.        habitat                                                      e. загрязнение

6.        oxygen                                                     f. кислород

7.        earth                                                         g. вред

8.        greenhouse effect                                     h. кислотный дождь

                                                                             i. парниковый эффект

                                                                             j. отходы

Part III (Часть III)

     Put the parts of this letter in the correct order. (Поставьте части письма в правильной логической последовательности.)

A. Anyway, I've got to go now. Loads of homework (unfortunately!)

B. I'm sorry to hear you've had an argument with your best friend and that you're not speaking at the moment. Yes, it has happened to me too, and it's awful, isn't it?

C. Carol

D. Dear Sally,

E. Write back soon!

F. Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams!

G. I think you need to ask yourself one question: what's more important- that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realized my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck!

H. 23 Portland Street

Manchester

MN3 6YL

24th September

Part IV (Часть IV)  

Fill in the gaps with adjectives in comparative or superlative degrees. (Заполните пропуски в предложениях прилагательными в сравнительной или превосходной степени, используя следующие слова)

good, important, cold, beautiful

1.        Moscow has one of … football teams in Russia.

2.        My English is … now than it was a year ago.

3.        I can’t stay here; I have … things to do.

4.        January is … than November.

5.        Some people think that Paris is … city in the world.

Примечание: При выполнении задания части I за каждый правильный ответ выставляется 1 бал. Максимальное количество баллов 13.

    При выполнении задания части II за каждый правильный ответ выставляется 1 бал. Максимальное количество баллов 8.

    При выполнении задания части III, при  допущении 2 ошибок  выставляется 1 бал, при  допущении 3 ошибок и более выставляется 0 баллов, при отсутствии ошибок 2 бала.

 При выполнении задания части IV за каждый правильный ответ выставляется 1 бал. Максимальное количество баллов 5.

II

Перечень тем для устного опроса

  1. I and my family.
  2. My working day.
  3. Our professional college.
  4. Describe your friend’s appearance and character.
  5. Health and healthcare.
  6. Teenage problems.
  7. How do you spend your free time?
  8. The role of foreign languages in modern life.
  9. The UK. The geography and climate.
  10. Traditions and customs in the UK.
  11. Political system in the UK.
  12. The USA. The geography and climate.
  13. Traditions and customs in the USA.
  14. Political system in the USA.
  15. Scientists and inventors.
  16. Mass-media.
  17. Modern means of communication.
  18. Future profession.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Английский) к УМК О.В. Афанасьевой "Английский в фокусе"

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Английский) к УМК О.В. Афанасьевой "Английский в фокусе" 10-11 класс....

Перспективно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Английский) к УМК О.В. Афанасьевой "Английский в фокусе"

Перспективно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Английский) к УМК О.В. Афанасьевой "Английский в фокусе" 10-11 класс....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский) "Говорим на языке Шекспира"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине: Иностранный язык (Английский), посвященное жизни и творчеству У. Шекспира....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 1 курс (30/48) 78

Расписано планирование лексического и грамматического материала, календарные сроки изучения,количество аудиторной и самостоятельной работы студентов...

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...

Технологическая карта по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) по теме "Английский язык повсюду"

Цель: знакомство со студентами, ознакомление с ролью английского языка в профессии, ознакомление со структурой учебникаЗадачи: - образовательная: развитие навыков аудирования, произношения, навыков во...