Обучение письму на уроках английского языка с использованием игровых приемов.
статья по английскому языку на тему
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей - практиков. Без сомнения, значимость умений написания эссе и личного письма наиболее очевидна на старшем этапе обучения иностранному языку, но формирование данных умений следует начинать с самого начального периода овладения иностранным языком, когда закладываются основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ «ЭРУДИТ»
ДОКЛАД
Обучение письму на уроках английского языка в начальных классах с использованием игровых приемов
Учитель английского языка
Ногаева Лилия Константиновна
Владикавказ 2013-2014 уч.г.
Обучение письму на уроках английского языка в начальных классах с использованием игровых приемов
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей - практиков. Без сомнения, значимость умений написания эссе и личного письма наиболее очевидна на старшем этапе обучения иностранному языку, но формирование данных умений следует начинать с самого начального периода овладения иностранным языком, когда закладываются основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.
Чтобы достичь этой цели, требуется достаточно продолжительный срок, в течение которого учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. Выпускник начальной школы научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Обучение письму начинается с первого урока, с первой буквы английского алфавита, и в течение первого года обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографией в пределах изучения лексики. Для запоминания правил передачи звучащих слов на письме дети пользуются цветовой сигнализацией (гласные обозначаются одним цветом, согласные – другим, или выделяются разными цветами буквы, соответствующие разным звукам, и т.д.) Но что же может сделать учитель, чтобы эффективнее развивать навыки и умения письма и письменной речи в начальной школе?
Игровая деятельность является мощнейшим мотивирующим фактором, способствующим прочности запоминания материала и формирования навыка. Учитывая это, я стараюсь использовать в своей деятельности как можно больше игр для развития письменной речи. Ниже представлены обучающие игры, нацеленные на формирование орфографических навыков:
Алфавитный мешочек
Буквы алфавита (пластиковые или карточки с буквами) складываются в «волшебный мешочек» . Дети по очереди подходят к «сосуду», достают любую букву, записывают ее на доске (прописную и строчную). Можно попросить других детей назвать ее вслух.
Алфавитные гонки
Класс делится на команды. Учитель называет какую-нибудь букву. Представители команд по очереди выходят к доске и пишут на ней названную букву. Выигрывает та команда, которая правильно написала все буквы. Игру можно усложнить, называя учащимся буквосочетания и слова. Такая игра способствует правильному написанию слов и служит для развития зрительной памяти.
Немой диктант (проводится редко)
Такой диктант может проводиться двумя способами:
1. Учитель показывает картинки где, слова, обозначающие их названия, уже известны детям. Каждая картинка предъявляется 10-15 секунд. Затем учащиеся записывают слова в тетради.
2. (Этот способ целесообразнее использовать, когда дети уже хорошо знают графический образ слов и умеют их читать) Детям демонстрируются крупно написанные слова на карточках. В течение 5-10 секунд ученики стараются запомнить слова, а затем карточки убирают, а дети записывают эти слова по памяти.
Диктант по памяти
«Диктант на память» также можно проводить двумя способами:
1. На доске записываются слова (не более пяти), которые произносятся детьми хором, дается 30 секунд для запоминания, затем слова стираются с доски, а дети записывают их по памяти.
2. Каждый ребенок получает индивидуальную карточку со словами (не более 7), ему дается время (не более 1 минуты) для ознакомления со словами, затем карточки забираются, а дети пишут слова по памяти.
Оба вида диктантов хороши тем, что снимают напряжение у ребенка, превращая диктант в увлекательную игру, создавая тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом
Звезда
(дети во вторых классах назвали эту игру «Дерево слов»)
Учитель пишет на доске какое-нибудь слово, например “cat”. Любой желающий ученик пишет слово на любую из букв, составляющих это слово, причем буквы располагаются как лучи звезды. Второй вариант этой игры: по классу пускается лист с написанным словом. Каждый ребенок пишет свое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.
Аукцион
По команде учителя дети записывают слова по заданной теме. Выигрывает тот ученик, который написал больше слов за определенный промежуток времени.
Расческа
Класс делится на 2 – 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали сверху вниз. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников
Слова невидимки
Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он «пишет» рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова. (ведущий стоит к классу спиной)
Составь новые слова (3 класс-уроки ФГОС)
Учитель пишет на доске длинное слово, например representanive. Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их. Например: рresent, tea, test, nest, part, art. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.
Вставь букву (3 класс – уроки ФГОС)
Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Пример: с...t, a...d, a...m, p…n, r...d, c...r, r...n, t...n, h...s, f...x
(cat, and, arm, pen, red, car, run, ten, his, fox).
Кто больше?
Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: название спортивной игры; животные; цвета и т.п.
Самодиктант (часто используется во вторых классах)
Учащиеся записывают на листочках новые слова, правописание которых должны были выучить дома.
Виды письменных заданий можно классифицировать в зависимости от уровня развернутости письменной речи:
• На уровне слова: подписи к картинкам, списки покупок, словарики и т.д. (Цель таких заданий – закрепление новой лексики, работа над формированием навыка письма и орфографии).
• На уровне предложения: фразы из рассказов, краткие описания, различные таблицы и опросники и т.д. (Цель таких заданий – закрепление новых грамматических структур и разговорных фраз через их использование в письменной коммуникации).
• На уровне текста: описание времен года (3 класс), поздравительные открытки, приглашения, мини-книжки на заданную тему. (Цель подобных заданий – формирование навыков планирования, написания, редактирования и понимания структуры письма).
2 класс
- напиши соответствующие буквы: маленькие к большим и наоборот;
- впиши недостающую/ие букву/буквы;
- составь из букв слова и запиши их;
- распредели слова по смысловым группам и запиши их;
- составь из слов предложение и запиши его;
- напиши соответствующий ответ к каждому вопросу;
- прочитай ответ и напиши вопрос к нему;
3 класс
- составь из предложений рассказ/диалог;
- составь вопросы для интервью на заданную тему и запиши их;
- опиши картинку, используя ключевые слова;
- ответь на вопросы;
- заполни пропуски словами;
- переставь слова правильно и запиши предложения;
- напиши рассказ по образцу;
4 класс
- дополни предложения;
- напиши приглашение на праздник;
- составь и запиши загадку;
- составь из предложений рассказ по картинке, дополни его и запиши;
- напиши поздравление другу с опорой на образец;
- ответь другу на письмо;
- опиши картинку;
- опиши погоду (можно по картинке)
Все приведенные выше игры и задания помогут обогатить и целенаправленно конструировать уроки по формированию письменной компетенции учащихся и повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Обучение письменной речи на начальном этапе может быть увлекательным и очень эффективным процессом – все зависит от фантазии и желания учителя научить как можно лучше.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения - ИЯШ № 2 1996
2. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Языки и дети – М.: Наука, 1981
3. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка М.: Просвещение, 1984
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных мотивов у младших школьников на уроках английского языка с использованием игрового материала (в рамках реализации ФГОС).
ФГОС НОО выдвигает определенные требования. к формированию у школьников метапредметных результатов УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные). Для всестороннего развития школьнико...
Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка во 2-4 классах.
статья...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка с использованием игровых технологий в пятых – шестых классах
Итоговая работа по ИОЧ...
Методическая разработка "Современный урок английского языка с использованием игровых технологий"
Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителем стоит вопрос: как сделать урок интересным,увлекательным и добиться того,чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой материал? Различн...
Обучение письму на уроках английского языка в старших классах
Рассмотрены основные методы обучения письму, представлены варианты тренировочных упражнений....
Нестандартные формы организации урока английского языка с использованием игровых технологий
Как организовать урок английского языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и каждый находит какое-то свое решен...
Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС
Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....