Словообразование: этапы работы. Деривационные суффиксы существительных.
статья по английскому языку на тему

В статье представлен опыт работы над словообразованием, как объекта контроля  в ходе ЕГЭ. Определен алгоритм работы, представляющий собой ряд последовательных этапов, направленных на систематизацию теоретического материала и практических заданий по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovoobrazovaniestatya.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

                               Словообразование: этапы работы.

                     Деривационные суффиксы существительных.

                                                                        Кравцова И.А., учитель английского языка,

высшей категории,

МБОУ лицея №7

Одним из объектов контроля в ходе ЕГЭ являются задания на словообразование с целью определения уровня сформированности навыков оперирования лексическими единицами на основе текстов. Успешное выполнение подобного рода  заданий зависит от следующих умений учащихся:

1.Знание строгого порядка слов в английском предложении.

2.Знание частей речи и их компонентов.

3.Знание способов словообразования.

4.Понимание значения суффиксов и префиксов английского языка.

5.Умение соотносить суффиксы с частями речи.

В связи с этим возникла необходимость определить  алгоритм работы, представляющий собой  ряд  последовательных этапов, направленных на систематизацию теоретических знаний учащихся по теме и практических заданий, начиная с работы над отдельными частями речи и переходом к текстам с разными частями.

1.   Части речи.

1.1 Теоретические знания.

     What is a noun?

Noun is a type of word that is usually the name of something such as a person, a place, a thing, a quality, or an idea: a desk, a house, admiration, etc.

     What is an adjective?

Adjective is a “describing” word; the main role of which is to give more information about the object: beautiful, interesting, clever, etc.

     What is a verb?

Verb is a type of word that usually tells about an action or a state and is the main part of a sentence: to read, to write, to travel, etc.

     What is an adverb?

Adverb is a word that changes or qualifies the meaning of a verb, an adjective, other adverb, a clause, a sentence or any other word or phrase: nicely, quickly, merrily.

 1.2   Тренировочные упражнения.

  • Определить часть речи ( noun, verb, adjective, adverb).

  Complete the table. Define which part of speech each word from the table refers to.

noun

verb

adjective

adverb

work

 +

    +

hard

    +

   +

care

+

+

early

+

+

report

+

+

  • Определить часть речи по месту в предложении.

   Define which part of speech the words in bold refer to.

  • Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

               ( Trouble – noun; trouble – verb)

  • If you notice this notice, you will notice that this notice is not noticing.
  • Can you can a can as a canner can can a can.

2   .Компоненты,  составляющие слово (корень, суффикс, префикс).

2.1  Теоретические знания.

A prefix is a word part with a specific meaning at the beginning of a word.

A suffix is a word part with a specific meaning at the end of a word.

A root word is the main part of a word that contains its core meaning. Sometimes it is a word on its own.

                               unbelievable

    prefix           root word      suffix  

          un             believ(e)          able          

2.2  Тренировочные упражнения.

  • Определить компоненты части речи (prefix, root word, suffix)

Complete the table.

Irregular, misunderstanding, unbelievable, incredible, unforgettable, reconstruction, abnormal, unfortunately, etc.

prefix

root  word

suffix

translation

un

forget

able

незабываемый

re

construct

ion

реконструкция

ir

regular

нерегулярный

Un

believe

able

невероятный

un

fortunate

ly

К сожалению

3. Определение  значения  части речи.

Значение частей речи зависит от суффиксов.

4.  Деривационные суффиксы.

 4.1 Изучение типичных моделей образования существительных (глаголов, прилагательных, наречий).

                         Model         verb/noun + er/or  

  • обозначает лицо, называемое по роду занятий, профессии.                                                                writer            -       писатель                                        
  •    обозначает взгляды, убеждения.

         leader   -  лидер, вождь

  •  обозначает предметы или устройства со специальной функцией.

        conditioner – кондиционер    

                            Model        verb + ion

  •   Указывает на действие, процесс, состояние.

                   transformation  -  преобразование

  •    Указывает на абстрактное понятие, свойство, качество

              accommodation – жилье; помещение

               Model         adjective  +  ness

  •    Обозначает состояния или качества, описываемые соответствующим прилагательным.

                 friendliness  -  дружелюбие

               Model           adjective/noun  +  ist

  •   Указывает род деятельности, убеждения, верования людей.

                  Economist  -  экономист

             Model               noun  +  ship

       

  •    Указывает на положение человека в обществе, звание, должность

                  Captainship  -  капитанство

  •    Указывает на мастерство, умение, искусство

                     Horcemanship  -  искусство верховой езды

  •      Указывает на отношения

                     Friendship  -  дружба 

  •      Указывает на абстрактные понятия

                     Citizenship  -  гражданство

  •      Указывает на круг людей, объединенных какой-либо деятельностью

                      Readership  -  круг читателей

             Model          verb + ance/ence

  •     Обозначает действие, движение, состояние, передаваемое соответствующим глаголом

                        Difference  -  различие

            Model             adjective  +  ity

  •      Обозначает состояние или условие, описываемое исходным прилагательным

                         Nobility        -  благородство

    4.2   Тренировочные упражнения.

  • Complete the table with the nouns according to their meaning.

Producer, economist, friendliness, information, seriousness, intuition, happiness, competition, weakness, observation, foundation, foolishness, reader, sadness, tradition

Noun(occupation)

Noun (process)

Noun(quality)

Noun(abstract)  

Noun(state)

producer

observation

friendliness

information

happiness

         

  •   Match the nouns and the suffixes.

nouns

Er/or

(t)ion

ment

ness

a/ence

ity

ist

ship

bright

+

national

+

compose

+

+

develop

+

import

+

translate

+

+

piano

+

leader

+

 

  • Choose the right form of the nouns for each sentence.

Her sense of … (1) made her a favourite of the company. He is known to be a             great… (2) /humourist, humour/

If you want to become a great… (3), you should study natural sciences. If you want to know… (4), you should read a lot.    /biology, biologist/

… (5)makes prosperity more shining.   /friend, friendship/

The best effect of any book is that it excites the ... (6) to self-activity. /reader, readership/

 

5. Определение грамматической формы существительного (число, притяжательный падеж).

6. Практика словообразования ( тексты).            

  • Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами — существительными

 (1)__________ are proud of their Constitution. It was written more than 200 years ago and it is still working! But the people of the United states can change the Constitution. Changes in the Constitution are called (2)___________.  The first ten of them are called the Bill of Rights. They were made in 1791. The Bill of Rights guarantees to people of the USA very important rights and (3)__________. Soon after the Civil War (1861-1865) there were three important amendments. The 13th amendment ended (4)_________ , the 14th amendment made all Black people  (5)__________ of the United States, the 15th amendment gave Blacks the right to vote.

AMERICA

 

AMEND

 

FREE


SLAVE

CITY

Key:  1 Americans, 2 amendments, 3 freedoms, 4 slavery, 5 citizens.

Lord Byron (1788-1824) didn’t live a long life. He was an aristocrat and a fashionable man. But he loved (1)_________ and a simple country life. His (2)_________ attracted Britain and all Europe. He brought to his (3)_________ romanticism of his times. He was talented and handsome, noble and brave. (4)_________ admired him. In 1812 he became famous after the (5)__________of his autobiographic poem “Childe Harold”.

 

FREE
PERSONAL
POET

LONDON
PUBLIC

KEY:  1 freedom, 2 personality, 3 poetry, 4 Londoners, 5 publication.

I always wanted to be a great (1)_________. I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people. Unfortunately I was never good at (2)_________ at school and the teacher used to be very cross with me. After a while I decided I would become an (3)_________ and design an amazing new (4)_________ which would become a household name. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down. To my (5)_________ a friend of mine pointed out that it was not a new (6)________.

SCIENCE

 

SHEMIST

INVENT
PRODUCE

DISAPPOINT
DISCOVER

Key:  1 scientist, 2 chemistry, 3 inventor, 4 production, 5 disappointment, 6 discovery.

   

             

       

 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная работа по теме « Словообразование» ( Суффиксы существительных)

работа поможет подготовиться по одному из разделов ЕГЭ...

Проверочная работа по теме "Словообразование прилагательных с помощью суффиксов" 6 КЛАСС

Проверочная работа по теме "Словообразование прилагательных с помощью суффиксов" 6 КЛАСС...

7 класс. Словообразование. Практическая работа с суффиксами -ful, less

Практическая работа по словообразованию для отработки использования суффиксов прилагательных...

Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»

Теоретический и практический материал урока  связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и  тема урока, связана с музыка...

Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных. Разработка учебного занятия в PowerPoint

Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных. Разработка учебного занятия в PowerPoint...

Проверочная работа теме «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов»

Проверочная работа теме «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов»...