Словообразование: этапы работы. Деривационные суффиксы существительных.
статья по английскому языку на тему
В статье представлен опыт работы над словообразованием, как объекта контроля в ходе ЕГЭ. Определен алгоритм работы, представляющий собой ряд последовательных этапов, направленных на систематизацию теоретического материала и практических заданий по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoobrazovaniestatya.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Словообразование: этапы работы.
Деривационные суффиксы существительных.
Кравцова И.А., учитель английского языка,
высшей категории,
МБОУ лицея №7
Одним из объектов контроля в ходе ЕГЭ являются задания на словообразование с целью определения уровня сформированности навыков оперирования лексическими единицами на основе текстов. Успешное выполнение подобного рода заданий зависит от следующих умений учащихся:
1.Знание строгого порядка слов в английском предложении.
2.Знание частей речи и их компонентов.
3.Знание способов словообразования.
4.Понимание значения суффиксов и префиксов английского языка.
5.Умение соотносить суффиксы с частями речи.
В связи с этим возникла необходимость определить алгоритм работы, представляющий собой ряд последовательных этапов, направленных на систематизацию теоретических знаний учащихся по теме и практических заданий, начиная с работы над отдельными частями речи и переходом к текстам с разными частями.
1. Части речи.
1.1 Теоретические знания.
What is a noun?
Noun is a type of word that is usually the name of something such as a person, a place, a thing, a quality, or an idea: a desk, a house, admiration, etc.
What is an adjective?
Adjective is a “describing” word; the main role of which is to give more information about the object: beautiful, interesting, clever, etc.
What is a verb?
Verb is a type of word that usually tells about an action or a state and is the main part of a sentence: to read, to write, to travel, etc.
What is an adverb?
Adverb is a word that changes or qualifies the meaning of a verb, an adjective, other adverb, a clause, a sentence or any other word or phrase: nicely, quickly, merrily.
1.2 Тренировочные упражнения.
- Определить часть речи ( noun, verb, adjective, adverb).
Complete the table. Define which part of speech each word from the table refers to.
noun | verb | adjective | adverb | |
work | + | + | ||
hard | + | + | ||
care | + | + | ||
early | + | + | ||
report | + | + |
- Определить часть речи по месту в предложении.
Define which part of speech the words in bold refer to.
- Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
( Trouble – noun; trouble – verb)
- If you notice this notice, you will notice that this notice is not noticing.
- Can you can a can as a canner can can a can.
2 .Компоненты, составляющие слово (корень, суффикс, префикс).
2.1 Теоретические знания.
A prefix is a word part with a specific meaning at the beginning of a word.
A suffix is a word part with a specific meaning at the end of a word.
A root word is the main part of a word that contains its core meaning. Sometimes it is a word on its own.
unbelievable
prefix root word suffix
un believ(e) able
2.2 Тренировочные упражнения.
- Определить компоненты части речи (prefix, root word, suffix)
Complete the table.
Irregular, misunderstanding, unbelievable, incredible, unforgettable, reconstruction, abnormal, unfortunately, etc. |
prefix | root word | suffix | translation |
un | forget | able | незабываемый |
re | construct | ion | реконструкция |
ir | regular | нерегулярный | |
Un | believe | able | невероятный |
un | fortunate | ly | К сожалению |
3. Определение значения части речи.
Значение частей речи зависит от суффиксов.
4. Деривационные суффиксы.
4.1 Изучение типичных моделей образования существительных (глаголов, прилагательных, наречий).
Model verb/noun + er/or
- обозначает лицо, называемое по роду занятий, профессии. writer - писатель
- обозначает взгляды, убеждения.
leader - лидер, вождь
- обозначает предметы или устройства со специальной функцией.
conditioner – кондиционер
Model verb + ion
- Указывает на действие, процесс, состояние.
transformation - преобразование
- Указывает на абстрактное понятие, свойство, качество
accommodation – жилье; помещение
Model adjective + ness
- Обозначает состояния или качества, описываемые соответствующим прилагательным.
friendliness - дружелюбие
Model adjective/noun + ist
- Указывает род деятельности, убеждения, верования людей.
Economist - экономист
Model noun + ship
- Указывает на положение человека в обществе, звание, должность
Captainship - капитанство
- Указывает на мастерство, умение, искусство
Horcemanship - искусство верховой езды
- Указывает на отношения
Friendship - дружба
- Указывает на абстрактные понятия
Citizenship - гражданство
- Указывает на круг людей, объединенных какой-либо деятельностью
Readership - круг читателей
Model verb + ance/ence
- Обозначает действие, движение, состояние, передаваемое соответствующим глаголом
Difference - различие
Model adjective + ity
- Обозначает состояние или условие, описываемое исходным прилагательным
Nobility - благородство
4.2 Тренировочные упражнения.
- Complete the table with the nouns according to their meaning.
Producer, economist, friendliness, information, seriousness, intuition, happiness, competition, weakness, observation, foundation, foolishness, reader, sadness, tradition |
Noun(occupation) | Noun (process) | Noun(quality) | Noun(abstract) | Noun(state) |
producer | observation | friendliness | information | happiness |
- Match the nouns and the suffixes.
nouns | Er/or | (t)ion | ment | ness | a/ence | ity | ist | ship |
bright | + | |||||||
national | + | |||||||
compose | + | + | ||||||
develop | + | |||||||
import | + | |||||||
translate | + | + | ||||||
piano | + | |||||||
leader | + |
- Choose the right form of the nouns for each sentence.
Her sense of … (1) made her a favourite of the company. He is known to be a great… (2) /humourist, humour/
If you want to become a great… (3), you should study natural sciences. If you want to know… (4), you should read a lot. /biology, biologist/
… (5)makes prosperity more shining. /friend, friendship/
The best effect of any book is that it excites the ... (6) to self-activity. /reader, readership/
5. Определение грамматической формы существительного (число, притяжательный падеж).
6. Практика словообразования ( тексты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочная работа по теме « Словообразование» ( Суффиксы существительных)
работа поможет подготовиться по одному из разделов ЕГЭ...
Проверочная работа по теме "Словообразование прилагательных с помощью суффиксов" 6 КЛАСС
Проверочная работа по теме "Словообразование прилагательных с помощью суффиксов" 6 КЛАСС...
7 класс. Словообразование. Практическая работа с суффиксами -ful, less
Практическая работа по словообразованию для отработки использования суффиксов прилагательных...
Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»
Теоретический и практический материал урока связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и тема урока, связана с музыка...
Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных. Разработка учебного занятия в PowerPoint
Словообразование в английском языке. Суффиксы существительных. Разработка учебного занятия в PowerPoint...
Самостоятельная работа по теме «Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик, -щик
Самостоятельная работа в 6 классе....
Проверочная работа теме «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов»
Проверочная работа теме «Словообразование прилагательных с помощью суффиксов»...