Рабочая учебная программа.
рабочая программа по английскому языку на тему
Данная учебная программа разработана к УМК Английский язык, серия «Rainbow English», O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2 класс. Рассчитана программа на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_2_klass.docx | 81.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 2-го класса составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373;
- Базисного учебного плана и примерныхучебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.
При разработке рабочей программы использованы примерные программы начального общего образования: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010 г. «Английский язык». 2-9 классы. Рабочие программы. – М.: Дрофа, 2012 г.; рабочая программа для общеобразовательных учреждений серия “RainbowEnglish” О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Английский язык. 2-4 классы.- М.: Дрофа, 2013.
Цели программы
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии «RainbowEnglish» является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфери ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Задачи
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Общая характеристика учебного предмета
Раннее начало обучения английскому языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевуюдеятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа–носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Английский язык» является составной частью гуманитарного цикла предметов начального общего образования. В ЦДОДИ изучение предмета осуществляется в рамках часов, предусмотренных примерным учебным планом дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми, утвержденным приказом Министерства образования Республики Коми от 5 мая 2014 года № 311, учебным планом структурного подразделения ЦДОДИ.
Недельное и годовое количество часов, отводимое на изучение английского языка, определяется индивидуальным учебным планом учащегося.
Данная рабочая программа предусматривает 35 учебных недель, 1 час в неделю. Итого 35 часов.
Особенности программы
Данная программа разработана на основе УМК авторов О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,
так как данный комплект соответствует федеральному стандарту школьного образования по английскому языку.
Данная рабочая программа адаптирована в части содержания и количества часов в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума до 1 часа в неделю.
В связи с особенностями дистанционного обучения детей-инвалидов, особенностями учебного плана и малого количества часов (1 час в неделю) в предметное содержание рабочей программы включёны не все разделы и темы из авторской программы. Данные разделы и темы изучаются по основному месту обучения ребёнка-инвалида. Таким образом, содержание рабочей программы не полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
Учебно-методический комплекс
1. Учебник «Английский язык» (2 класс, серия «RainbowEnglish») В 2 ч./ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014 г.
2. Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь/O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014.- 108, [4] с.: ил. – (RainbowEnglish).
3. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
4. Английский язык. Диагностика результатов образования. 2 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Москва: Дрофа, 2014 г.
5. Английский язык. 2 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Москва: Дрофа, 2014 г.
Формы и методы организации процесса обучения
Для достижения целей и задач рабочей программы используются цифровые образовательные ресурсы, ежегодно рассматриваемые на педагогическом совете и утверждаемые приказом ЦДОДИ.
Образовательные источники и ресурсы электронного курса могут носить рекомендательный и дополняющий характер в рамках исполнения настоящей программы. В целях содействия сохранения единого образовательного пространства, для предоставления более широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного процесса могут использоваться наиболее оптимальные и эффективные педагогические формы, технологии, методы и приёмы с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Используемые методы обучения
1. объяснительно-иллюстративный,
2. репродуктивный,
3. проблемного изложения,
4. частично-поисковый
5. исследовательский,
6. проектирование.
Формы учебных занятий
1. урок,
2. контрольная работа,
3. самостоятельная работа,
4. проектирование.
Формы проведения контроля
- письменные контрольные (самостоятельные) работы;
- устные ответы;
- задания в тестовой форме.
Содержание дисциплины
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание тематического модуля | Количество часов |
1. Знакомство. | Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные. | 5 |
2. Мир вокруг меня. | Страны и города. Домашние животные. | 5 |
3. Сказки и праздники. | Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья. | 6 |
4.Я и моя семья. | Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. | 5 |
5. Мир вокруг нас. | Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности. | 5 |
6. На ферме. | Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени. | 5 |
7. Мир увлечений. Досуг. | Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. | 4 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” во 2 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
ученик научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
ученик научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
ученик начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
ученик научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Второклассник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперироватьвопросительнымиконструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру Isee….
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся
Аудирование | Говорение | Чтение | |
«5» | Коммуникативная задача решена. Полностью понято содержание иноязычной речи. | Общение осуществилось. Высказывания соответствовали коммуникативной задаче. Устная речь соответствовала нормам программных требований. | Коммуникативная задача решена полностью. Понято и осмыслено содержание прочитанного текста в объёме, предусмотренным заданием. |
«4» | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли содержание иноязычной речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом. | Коммуникативная задача решена, общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от норм (артикль, предлог), а в остальном их речь соответствовала программным требованиям. | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста, за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренным заданием. Чтение учащихся соответствовало программным требованиям. |
«3» | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. | Общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. | Коммуникативная задача решена, учащиеся осмыслили и поняли главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном (скорость чтения, объём, сложность текста) соответствуют программным требованиям. |
«2» | Учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. | Общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют показать содержание большей части сказанного. | Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренным заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса. |
Критерии оценивания проекта по английскому языку
Анализ проекта
Критерии | Максимальное количество баллов |
1. Проект должен быть легко воспринимаемым. 2. В проекте не должно быть ошибок. 3. Проект должен быть интересным, логичным и содержать новую для учащихся информацию. 4. В проекте должны быть слова, выражения и грамматика, изученные в недавно пройденном разделе. 5. Проект должен быть красиво и интересно оформлен. | 2 2 2 2 2 Всего: 10 |
Баллы | Оценка |
10 — 8,5 8 — 6,5 6 - 5 | 5 4 3 |
Критерий оценки тестового задания учащихся
При тестированиивсе верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
86% и более | отлично |
71-85%% | хорошо |
50-70%% | удовлетворительно |
Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...