Рабочая учебная программа.
рабочая программа по английскому языку на тему

Сухих Ольга Николаевна

Данная учебная программа разработана к УМК Английский язык, серия «Rainbow English», O. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2 класс. Рассчитана программа на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_2_klass.docx81.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 2-го класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373;
  • Базисного учебного плана и примерныхучебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

При разработке рабочей программы использованы примерные  программы начального общего образования: в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010 г. «Английский язык». 2-9 классы. Рабочие программы. – М.: Дрофа, 2012 г.; рабочая программа для общеобразовательных учреждений серия “RainbowEnglish” О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Английский язык. 2-4 классы.- М.: Дрофа, 2013.

Цели программы

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии «RainbowEnglish» является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

 языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

 социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфери ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из    затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

 учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

            Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

            Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

           Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

            Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Задачи

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Общая характеристика учебного предмета

        Раннее начало обучения английскому языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения.  

        В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

        Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевуюдеятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

        Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

        Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

        Являясь существенным элементом культуры народа–носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

        Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место учебного предмета  в учебном плане

Предмет «Английский язык» является составной частью гуманитарного цикла предметов начального общего образования. В ЦДОДИ изучение предмета осуществляется в рамках  часов, предусмотренных примерным учебным планом дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми, утвержденным приказом Министерства образования Республики Коми от 5 мая 2014 года № 311, учебным планом структурного подразделения ЦДОДИ.

Недельное и годовое количество часов, отводимое на изучение английского языка, определяется индивидуальным учебным планом учащегося.

Данная рабочая программа предусматривает 35 учебных недель, 1 час в неделю. Итого 35 часов.

Особенности программы

Данная программа разработана на основе УМК авторов  О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,

так как данный комплект  соответствует федеральному стандарту школьного  образования по английскому языку.

Данная рабочая программа адаптирована в части содержания и количества часов в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума до 1 часа в неделю.

В связи с  особенностями дистанционного обучения детей-инвалидов, особенностями учебного плана  и малого количества часов (1 час в неделю)   в  предметное содержание рабочей программы включёны не все разделы и темы из авторской программы.  Данные  разделы и темы изучаются по основному месту обучения ребёнка-инвалида. Таким образом, содержание рабочей программы не полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Учебно-методический комплекс

1. Учебник «Английский язык» (2 класс, серия «RainbowEnglish») В 2 ч./ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014 г.

2.  Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь/O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014.- 108, [4] с.: ил. – (RainbowEnglish).

3. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.

4. Английский язык. Диагностика результатов образования. 2 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Москва: Дрофа, 2014 г.

5. Английский язык. 2 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Москва: Дрофа, 2014 г.

Формы и методы организации процесса обучения

   Для достижения целей и задач рабочей программы используются цифровые образовательные ресурсы, ежегодно рассматриваемые на педагогическом совете и утверждаемые приказом ЦДОДИ.

    Образовательные источники  и ресурсы электронного курса могут носить рекомендательный  и  дополняющий характер в рамках исполнения настоящей программы.  В целях содействия сохранения единого образовательного пространства, для  предоставления более широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного процесса могут использоваться наиболее оптимальные и эффективные педагогические формы, технологии, методы и приёмы с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Используемые методы обучения

1.        объяснительно-иллюстративный,

2.        репродуктивный,

3.        проблемного изложения,

4.        частично-поисковый

5.        исследовательский,

6.        проектирование.

Формы учебных занятий

1.        урок,

2.        контрольная работа,

3.        самостоятельная работа,

4.        проектирование.

Формы проведения контроля

  1. письменные контрольные (самостоятельные)  работы;
  2. устные ответы;
  3. задания в тестовой форме.

Содержание дисциплины

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Содержание учебного предмета

Тема

Содержание тематического модуля

Количество часов

1. Знакомство.

Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные.

5

2. Мир вокруг меня.

Страны и города. Домашние животные.

5

3. Сказки и праздники.

Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья.

6

4.Я и моя семья.

Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня.

5

5. Мир вокруг нас.

Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности.

5

6. На ферме.

Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.

5

7. Мир увлечений. Досуг.

Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.

4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” во 2 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

ученик научится:

  •  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  •  читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  •  читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

ученик научится:

  •  выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  •  в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

ученик начальной школы научится:

  •  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  •  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  •  списывать текст;
  •  отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  •  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  •  оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

ученик научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  •  находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

 различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  •  соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

      ученик научится:

  •  узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  •  использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  •  использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  •  узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
  •  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Второклассник научится:

  •  использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  •  формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  •  оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
  • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
  • оперироватьвопросительнымиконструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?,  What’s your name?  и отвечать на них.
  • использовать в речи личные местоимения;
  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;
  • использовать в речи союз or;
  • использовать в речи структуру Isee….

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

Аудирование

Говорение

Чтение

«5»

Коммуникативная задача решена. Полностью понято содержание иноязычной речи.

Общение осуществилось. Высказывания соответствовали коммуникативной задаче. Устная речь соответствовала нормам программных требований.

Коммуникативная задача решена полностью. Понято и осмыслено содержание прочитанного текста в объёме, предусмотренным заданием.

«4»

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли содержание иноязычной речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.

Коммуникативная задача решена, общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от норм (артикль, предлог), а в остальном их речь соответствовала программным требованиям.

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста, за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренным заданием. Чтение учащихся соответствовало программным требованиям.

«3»

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Коммуникативная задача решена, учащиеся осмыслили и поняли главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном (скорость чтения, объём, сложность текста) соответствуют программным требованиям.

«2»

Учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют показать содержание большей части сказанного.

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренным заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценивания проекта по английскому языку

Анализ проекта

Критерии

Максимальное количество баллов

1. Проект должен быть легко воспринимаемым.

2. В проекте не должно быть ошибок.

3. Проект должен быть интересным, логичным и содержать новую для учащихся информацию.

4. В проекте должны быть слова, выражения и грамматика, изученные в недавно пройденном разделе.

5. Проект должен быть красиво и интересно оформлен.

2

2

2

2

2

Всего: 10

Баллы

Оценка

10 — 8,5

8 — 6,5

6 - 5

5

4

3

Критерий оценки тестового задания учащихся

При тестированиивсе верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

86% и более

отлично

71-85%%

хорошо

50-70%%

удовлетворительно


Тематическое планирование

Раздел программы

№ урока в разделе/№ урока

Темы уроков

(речевые ситуации)

Контрольные мероприятия

Основные виды учебной деятельности

 «Знакомство»

(5часов).

1(1)

Английский язык–международный язык.

Учащиеся:

  • ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;
  • знакомятся со странами изучаемого языка;
  • учатся произносить свои имена по-английски;
  • знакомятся с интернациональными словами;
  • определяют свои мотивы изучения английского языка;
  • знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
  • знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
  • воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;
  • разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;
  • знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
  • знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
  • учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо;
  • знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nicetomeetyouи особенностями его употребления;
  • работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);
  • знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
  • знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zzи звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
  • знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным

обозначением, учатся ее произносить;

  • учатся оперировать вопросительной конструкцией What’syourname?;
  • ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;
  • слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;
  • разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;
  • учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;
  • различают на слух схожие звуки английского языка;
  • учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;
  • учатся писать изученные английские буквы и слова;
  • знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
  • знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;
  • воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;
  • называют предметы, представленные на картинках;
  • учатся прощаться по-английски;
  • слушают, разучивают и поют песенку-прощание;
  • знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
  • учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

2(2)

Знакомство.

3(3)

Имена людей и клички животных.

4(4)

Как тебя зовут?  

5(5)

Повторение.

 «Мир вокруг меня»

(5 часов).

1(6)

Представление людей друг другу.

Учащиеся:

  • учатся представлять людей друг другу;
  • знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • совершенствуют лексические навыки;
  • учатся структурировать имеющийся лексический запас
  • по тематическому признаку;
  • описывают картинки с использованием фразы I cansee с опорой на образец;
  • знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;
  • описывают картинку с изображением животных;
  • знакомятся с английским алфавитом;
  • учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;
  • учатся оперировать вопросительной конструкцией Howareyou? при ведении этикетного диалога;
  • разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;
  • знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным
  • обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
  • догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;
  • учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух;
  • знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;
  • знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • учатся называть цвета предметов;
  • соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no;
  • знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Whereareyoufrom? c опорой на образец;
  • учатся произносить названия городов London, Moscow;
  • выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;
  • учатся выражать коммуникативные намерения;
  • учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small;
  • прогнозируют содержание и структуру фразы;
  • учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;
  • разыгрывают сцену знакомства;
  • строят предложения с однородными членами с помощью союза and;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

2(7)

Что ты видишь?

3(8)

Как поживаешь?

4(9)

Откуда ты родом?

5(10)

Размер предметов.

 «Сказки и праздники»

(6 часов).

1(11)

Качественные характеристики людей и животных.

Учащиеся:

  • знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
  • учатся строить предложения с использованием глагола-связки tobe в форме 3-го лица единственного числа;
  • учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;
  • учатся использовать в речи личное местоимении it;
  • учатся называть предмет и давать его характеристику;
  • учатся использовать в речи вопросительную конструкцию Whatisit?;
  • знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить;
  • строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;
  • учатся использовать в речи отрицательную конструкцию itisn’t;
  • знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
  • учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;
  • учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;
  • используют английский языкв игровой деятельности;
  • ведут диалоги с опорой на образец;
  • выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;
  • читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;
  • учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

2(12)

Что это такое?

3(13)

Английские королевы.

4(14)

Что или кто?

5(15)

Члены моей семьи.

6(16)

Полугодовая контрольная работа.                                

Полугодовая контрольная работа

Контроль навыков чтения и говорения.

 «Я и моя семья»

(5 часов).

1(17)

Альтернативный вопрос.

Учащиеся:

  • выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;
  • учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;
  • извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;
  • учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции;
  • ведут диалоги с опорой на образец;
  • учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it;
  • знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»;
  • учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;
  • учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;
  • строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;
  • читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя
  • внимание на определенных звуках;
  • проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом tobe (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций;
  • отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы;
  • пишут слова и словосочетания;
  • воспринимают на слух повествовательные предложения;
  • знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге;
  • учатся называть эти буквы в алфавите;
  • знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:];
  • читают словосочетания и предложения с этими словами;
  • учатся задавать специальные вопросы Whatisit? и Whoisit? и отвечать на них;
  • знакомятся с альтернативными вопросами;
  • учатся писать новые слова и сочетания с ними;
  • воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы;
  • читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей;
  • ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;
  • прогнозируют вопрос по ответу;
  • решают коммуникативную задачу по выявлению друзей;
  • знакомятся с формой повелительного наклонения;
  • учатся оперировать данной формой глагола в речи;
  • подбирают подписи к картинкам;
  • учатся писать краткие просьбы и приказания;
  • воспринимают на слух звучащие предложения;
  • выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух;
  • знакомятся с иной формой неопределенного артикля an;
  • знакомятся с чтением буквы О в открытом слоге;
  • знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности;
  • знакомятся со структурой Isee в значении «понятно»;
  • отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола tobe);
  • пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля;
  • воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки;
  • объединяют слова по ассоциации;
  • учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;
  • устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные;
  • учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N;
  • тренируются в использовании сочинительного союза and;
  • устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда;
  • знакомятся с английскими названиями русских городов;
  • учатся говорить, откуда родом разные люди;
  • тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she;
  • знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you;
  • тренируются в использовании структуры cansee;
  • читают и пишут новые слова и сочетания с ними;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

2(18)

«Всё понятно».

3(19)

Города мира.

4(20)

Общий вопрос.

 5(21)

Люди разных мест.

 «Мир вокруг нас»

(5 часов).

1(22)

Мир вокруг нас.

Учащиеся:

  • воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;
  • устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;
  • знакомятся с глаголом tobe во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа);
  • учатся использовать эти формы в речи;
  • знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи;
  • учатся писать эти формы;
  • воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие;
  • ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны);
  • знакомятся с общими вопросами с глаголом tobe во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры;
  • учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом tobe;
  • воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей;
  • знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where;
  • читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Whereareyoufrom?;
  • знакомятся с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they;
  • используют данное местоимение в речи при характеристике животных;
  • обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке;
  • читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его пишут новое буквосочетание и новое местоимение;
  • воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей;
  • читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком;
  • работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;
  • прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;
  • читают тексты, решают смысловые задачи на их основе;
  • выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур;
  • воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор;
  • учатся читать слова с одинаковыми гласными буквамив I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;
  • читают предложения и текст;
  • отвечают на вопросы;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;
  • ведут этикетный диалог знакомства;
  • дают характеристики людям, животным, предметам;
  • знакомятся с чтением гласных Ii и Yyв открытом слоге;
  • знакомятся со словами, содержащими данные звуки;
  • проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд;
  • читают слова, словосочетания, предложения;
  • структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам;
  • пишут слова, словосочетания, предложения;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • разыгрывают диалоги о местонахождении объектов;
  • знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол tobe
  • во множественном числе;
  • учатся оперировать подобными ответами в речи;
  • знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту;
  • составляют предложения по образцу;
  • воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
  • работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении;
  • завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами;
  • знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th;
  • знакомятся с новыми словами, содержащими звук [θ];
  • семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд;
  • читают словосочетания и предложения с новыми словами;
  • пишут новые слова, словосочетания и предложения с ними;
  • воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги;
  • читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками;
  • знакомятся с числительными 1—12, используют их в речи;
  • знакомятся со структурой Howoldareyou?, используют ее в речи;
  • пишут числительные и новую структуру;
  • отвечают на вопросы по картинке;
  • составляют вопросы по образцу;
  • работают в парах, участвуя в ролевой игре;
  • слушают, повторяют и заучивают рифмовку;
  • устанавливают ассоциативные связи между словами;
  • отвечают на вопросы, используя зрительную опору;
  • изучают и используют в речи формы глагола to b и формы личных местоимений в общем падеже;
  • читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу;
  • воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе;
  • выявляют зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков;
  • читают слова и словосочетания, содержащие существительные во множественном числе;
  • читают и используют числительные в речи;
  • пишут слова во множественном числе и сочетания с ними;
  • воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • называют животных во множественном числе;
  • сообщают о том, что они видят и в каком количестве;
  • выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе;
  • разучивают рифмовку;
  • воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту.

2(23)

Повторение.

3(24)

Числительные.

4(25)

Сколько тебе лет?

5(26)

Множественное число существительных.

 «На ферме»

(5часов).

1(27)

Мир людей.

Учащиеся:

  • знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом tobe во множественном числе;
  • перефразируют предложения с полной формой глагола;
  • знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением;
  • читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;
  • решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;
  • завершают фразы по образцу;
  • пишут слова и словосочетания;
  • воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;
  • отвечают на вопросы по образцу;
  • соотносят звуки с буквосочетаниями;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • знакомятся со структурой Ilike;
  • читают вслед за диктором фразы с данной структурой;
  • используют ее в речи;
  • подбирают слова в рифму;
  • воспринимают на слух фразы;
  • знакомятся с названиями фруктов;
  • используют структуру Ilike в речи;
  • читают слова, словосочетания и фразы с глаголом tolike;
  • знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности;
  • знакомятся с определенным артиклем;
  • используют новые предлоги и определенный артикль в речи;
  • пишут слова и словосочетания с ними;
  • воспринимают на слух микро ситуации;
  • подбирают подписи к рисункам из трех предложенных;
  • сообщают о местоположении собственных предметов школьного обихода;
  • читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника;
  • знакомятся с названиями профессий и занятий людей;
  • пишут названия профессий и словосочетания с ними;
  • знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои;
  • учатся произносить данные сочетания в односложных словах;
  • знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания;
  • семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность;
  • читают новые слова, словосочетания и предложения с ними;
  • знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду;
  • разучивают и поют песню;
  • работают в парах, задают специальные вопросы со словом Where и отвечают на них;
  • описывают картинки в пределах изучаемой тематики;
  • знакомятся с английским алфавитом;
  • разучивают и поют песню АВС;
  • отвечают на вопросы по картинке;
  • отвечают на вопросы по тексту;
  • вычленяют из текста специфическую информацию;
  • устанавливают ассоциации между словами;
  • используют в речи названия цветов;
  • дают качественные характеристики объектам;
  • устанавливают некорректности в описании картинки;
  • перефразируют предложения;
  • знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»;
  • учатся правильно отвечать на указанный вопрос;
  • читают фразы вслед за диктором, используют средства обозначения времени в речи;
  • читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой);
  • отвечают на вопросы по тексту;
  • воспринимают на слух микро ситуацию;
  • знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:];
  • знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук;
  • семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд;
  • решают языковые головоломки;
  • читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором;
  • выбирают подписи к рисункам из двух предложенных;
  • заканчивают предложения необходимыми формами глагола tobe
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

  2(28)

 Мне нравится…

3(29)

Предлоги места.

4(30)

Десять маленьких индейцев.

5(31)

Который час?

 «Мир увлечений. Досуг»

(4 часа).

1(32)

Что ты делаешь днём?

Учащиеся:

  • воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные
  • задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;
  • завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;
  • читают текст о преференциях тролля;
  • рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца;
  • знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;
  • читают фразы с новыми глаголами;
  • используют данные глаголы в речи;
  • пишут слова, словосочетания, предложения;
  • воспринимают на слух текст;
  • выбирают иллюстрацию к услышанному тексту;
  • используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;
  • читают словосочетания и предложения;
  • читают текст с целью извлечения специфической информации;
  • рассказывают о любимых занятиях людей;
  • составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах;
  • осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма.

2(33)

Том и Джейн.

3(34)

Повторение пройденного материала.

4(35)

Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.

Итого за год

35 часов

Контрольные, тестовые работы - 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...