Дистанционная работа как средство изучения англо-английских словарей и формирования навыков их использования
статья по английскому языку на тему

Ибрагимова Виктория Витальевна
Как научить учащихся пользоваться толковым словарем? А как преодолеть страх перед большим англоязычным словарем? Данная статья рассказывает о специально разработанных дистанционных заданиях, которые эффективно решают эти проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_distantsionnaya_rabota.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ибрагимова Виктория Витальевна,

ГБОУ гимназия №399, Санкт-Петербург

Дистанционная работа как средство изучения англо-английских словарей и формирования навыков их использования

Из опыта работы

Электронные англоязычные словари получили в наше время широкое распространение. С их помощью нетрудно отыскать значение любого нужного слова. Каждый словарь имеет свои особенности (число слов, приложения, форма представления материала, и пр.), но их общий и самый главный принцип это простота толкования слов.

На начальном этапе (2-5класс) изучения иностранного языка, безусловно, целесообразно использовать англо-русские словари. По мере взросления и расширения лексико-грамматических знаний,  учащиеся 6-7 классов уже могут осваивать словарные статьи англоязычных словарей.

Электронные версии словарей MacMillan и Longman [1] приходят на помощь. Можно пользоваться и онлайн словарями,  Оксфордским, к примеру, http://oald8.oxfordlearnersdictionaries.com/ .

Итак, нам важно, чтобы учащиеся быстро находили слово (в бумажных словарях), умели прочитать его по транскрипции, знали различия в представлении Британских и Американских вариантов, умели определять частотность употребления слова, познакомились с понятием многозначности слова, его сочетаемости с другими словами, не боялись переводить на русский язык элементарные толкования с английского.

Опыт показал эффективность разнообразных заданий по англоязычным словарям, которые выполняются дистанционно.  Современные учащиеся любят работать с компьютером, электронной почтой. Это вносит элемент новизны в повседневную учебную работу. Учителю важно правильно отобрать слова для изучения, которые бы максимально  были интересны для изучения. Учитель должен четко сформулировать задачи перед рассылкой ученикам.

Мною были разработан ряд дистанционных заданий, каждый из которых ставит одну или две задачи по работе со словом в англоязычном словаре.

Вот пример такого задания:

Предварительная подготовка к уроку:

По электронной почте учащиеся получали задание изучить слова с помощью электронного словаря и заполнить таблицу:

Фамилия и Имя участника

Задание 1.: Найдите значения данных слов в англоязычных словарях (впишите в графу- English definition), догадайтесь об их значении и напишите русский перевод (впишите в графу- Translation into Russian)

Words

English definition

Translation into Russian

Beaver(noun)

Wasp (noun)

Swallow  (noun)

Stork (noun)

Badger  (noun)

Задание 2.: Расставьте эти слова в алфавитном порядке и рядом с каждым запишите транскрипцию (British variant).

Words

Transcription

1.

2.

3.

4.

5.

Вот еще пример:

Задание 3.: Найдите в словаре слово Folk и узнайте, что означают следующие сочетания с этим словом:

Word

Translation into Russian

Folk

  1. (noun)
  2. (adj)

Folk dance

Folk  singer

Folk music

Folk tale

Old folk

После выполнения заданий учащиеся присылают свою работу учителю или сдают в распечатанном виде для дальнейшей проработки.

В конце запланированной работы по словарям можно провести игру, разбив учащихся на команды. Пример моего урока по использованию электронных словарей можно увидеть на сайте http://imc.edu.ru/method/english/*/ .

Не сразу приобретаются навыки быстрого и эффективного поиска, но подобная работа дает значимые плоды. Главное, что у учащихся исчезает страх перед большим толковым словарем и повышается интерес к предмету!

[1] MacMillan English Dictionary for Advanced Learners; Second Edition 2011

      Longman Dictionary of Contemporary English; Pearson Education Limited 2005

[2]  http://www.school399.ru/tea/ibragimova/  сайт автора статьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой активности и исследовательских навыков обучающихся в процессе изучения биологии в 6-8 классах на основе использования технологии проблемного обучения.

  Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем.  Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит...

Статья. Использование на внеклассных занятиях толкового словаря для формирования интеллектуальных навыков, развития речи и обогащения словарного запаса учащихся младшего школьного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей и учителей, которые работают со слабослышашими и глухими учащимися. В ней представлены медодические рекомендации по использованию толкового ...

Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств

Описание игровых пособий, способствующих формированию навыков словообразования...

Использование ИКТ как средства формирования навыков самообразования

В современной педагогике самообразование  - это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путём самостоятельной работы, это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учётом их интер...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО СЧЁТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ...

Формирование навыка корректного использования интернет-ресурсов при самостоятельной подготовке проектных работ

В начале двадцать первого века наблюдается крайне стабильная склонность применения в практики обучения различных учебных дисциплин метода проектов. Метод проектов дает возможность создать требования с...