Методические указания по проведению самостоятельной внеаудиторной работы
методическая разработка по английскому языку на тему
Министерство образования Тульской области
Государственная профессиональная образовательная организация
Тульской области
«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»
Методические указания
По проведению самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине
Иностранный язык (английский)
для студентов специальности 19.02.07. Технология молока и молочных продуктов
Тула,2014 г.
Утверждаю
Директор колледжа
-________ О.А. Глотов
«___» __________2014 г.
Методические указания по проведению самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее ФГОС) по специальности 19.02.07. Технология молока и молочных продуктов
Разработчик: преподаватель Тюрина М. В.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №___ от ____________ 2014 г.
Введение
Содержание курса «Иностранный язык (английский)» охватывает широкую проблематику изучения современного английского языка, его грамматики, фонетики, письменной и устной речи.
Изучение курса позволит научить студентов общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Методические указания нацелены на проведение занятий с учётом специфики дисциплины в различных формах: решение практических задач, ситуационный анализ, самостоятельная работа студентов. Учебным планом колледжа и рабочей программой на самостоятельную работу отводится 20 часов. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
· Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· Углубления и расширения теоретических занятий;
· Формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную литературу;
· Развития познавательных способностей и активности студентов;
· Формирования самостоятельного мышления;
· Оперирования необходимыми методами исследования;
· Умения обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных.
· Формирования навыка профессиональной деятельности с привлечением современных информационных технологий.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы студентов:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов очень разнообразна: чтение текста, составление плана, конспектирование, работа со словарями и учебно-научными текстами, учебно-исследовательская работа, ответы на контрольные вопросы, написание рефератов, тестирование, и др.
При выборе форм и методов самостоятельной работы студентов преподаватель должен продумать систему мотивов и стимулов, которые помогут студенту настроиться на активную и рациональную работу.
Студент в ходе самостоятельной работы должен овладеть умениями:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Знаниями:
- лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Самостоятельная работа
Виды и содержание работы | Объём в часах | Формы контроля | Рекомендуемая литература |
Работа с учебной и справочной литературой по темам: 1. На производстве. 2. Молоко и молочная продукция. 3. Качество продукции. 4. Охрана труда. 5. Охрана окружающей среды. 6. Презентация. 7. Современные тенденции развития молочной отрасли. 8. Предприятие. 9. Техническая документация. | 20
2 2 2 2 2 2 2
4 2 |
опрос опрос опрос опрос опрос опрос опрос
опрос опрос |
Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3
Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 |
Выполнение мультимедийных презентаций: 1. 1. На производстве. 2. Молоко и молочная продукция. 3. Качество продукции. 4. Охрана окружающей среды. 5. Презентация. 6. Техническая документация. | 12
2 2 2 2 2 2 |
опрос опрос опрос опрос опрос опрос |
Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 |
Написание рефератов: 1. Охрана труда. 2. Современные тенденции развития молочной отрасли. 3. Предприятие. | 8 2 2
4 |
проверка рефератов |
Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3
Осн–1,3;доп–1,3 |
Итого | 20 |
|
|
Тема №1. На производстве.
Мультимедийная презентация «Один день на заводе»
На основе практических занятий и изучения дополнительной литературы составить мультимедийную презентацию. В ходе работы осветить следующие темы:
1. Распорядок дня на заводе.
2. Обязанности выбранной отрасли (отдела).
3. Оборудование, используемое в ходе работы.
4. Охрана труда и защита прав работников завода.
Тема №2. Молоко и молочная продукция.
Мультимедийная презентация по темам «Свойства молока», «Виды молочной продукции»
На основе практических занятий и изучения дополнительной литературы составить мультимедийную презентацию. В ходе работы раскрыть следующие темы:
1. Производство молока и молочной продукции.
2. Виды молочной продукции.
3. Технологический процесс производства.
4. Оборудование для производства молока и молочной продукции.
Тема №3. Качество продукции.
Мультимедийная презентация «Контроль качества продукции»
На основе практических занятий и изучения дополнительной литературы составить мультимедийную презентацию. В ходе работы осветить следующие темы:
1. Критерии качества продукции.
2. Документы, регламентирующие качество продукции.
3. Контроль качества на предприятии.
Тема №4. Охрана труда.
Устное сообщение на тему «Производственная гигиена и техника безопасности на рабочем месте»
На основе изучения дополнительной литературы подготовить устное сообщение по теме. Затронуть такие стороны вопроса, как:
1. Производственная гигиена на рабочем месте.
2. Техника безопасности на рабочем месте.
3. Регулярность инструктажа по технике безопасности.
4. Охрана труда и профсоюзные организации на производстве.
Тема №5. Охрана окружающей среды.
Мультимедийная презентация или реферат (по выбору студента) на темы: «Проблемы экологии сегодня», «Природоохранные организации
На основе практических занятий и изучения дополнительных ресурсов выполнить мультимедийную презентацию или написать реферат по предложенным темам. Раскрыть следующие вопросы:
1. Мировые проблемы экологии.
2. Причины возникновения экологических проблем.
3. Экологические проблемы в Тульской области.
4. Пути ликвидации этих проблем.
5. Организации по охране природы.
6. Механизмы действия природоохранных организаций.
Тема №6. Презентация.
Составить презентацию по теме «Удачное выступление»
На основе практических занятий и использования дополнительной литературы выполнить презентацию по теме. В ходе выполнения мультимедийной презентации раскрыть следующие темы:
- Правила хорошего выступления.
- Структурная композиция речи.
- Презентация с использованием наглядности.
- Выступление с описанием проблемы и способами е решения.
Тема №7. Современные тенденции развития молочной отрасли.
Сообщение на тему «Новые технологии в пищевой промышленности»
На основе практических занятий и использования дополнительной литературы подготовить сообщение по теме. В ходе подготовки работы раскрыть следующие темы:
1. Инновационные технологии в пищевой отрасли.
2. Инновационные технологии в молочной отрасли.
3. Преимущества новейших технологий над старыми.
Тема №8. Предприятие.
Рефераты на темы «Структура предприятия», «Виды предприятий», «Управление персоналом» (по выбору студента)
На основе практических занятий и использования дополнительной литературы подготовить сообщение по теме. В ходе подготовки работы раскрыть следующие темы:
- Организация и структура предприятия.
- Управление персоналом.
- Маркетинг.
- Мониторинг спроса и предложения.
Тема №9. Техническая документация.
Мультимедийная презентация «Инструкция по эксплуатации»
На основе практических занятий и использования дополнительной литературы выполнить презентацию по теме. В ходе выполнения мультимедийной презентации раскрыть следующие темы:
- Инструкции по эксплуатации.
- Что должна включать в себя инструкция по эксплуатации.
- Нормативные документы.
- Ведение документации.
Литература:
Основные источники:
1. Агабекян И. П. Английский язык для средних специальных заведений: учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс»,2010. – 320с.
2. Бездольный А. В., Токарева А. Л. Грамматика английского языка. Москва, 2008. – 327с.
3. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И. Койранская Е. А., Лаврик Г. В., Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. – Москва.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
4. Бондаренко Л. П. Основы фонетики английского языка. Москва, 2009. – 152с.
5. Веймах Г. А. Современный английский. Новейший справочник по грамматике. Морфология. Москва, 2010 – 320с.
6. Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд., - Спб.: КАРО, 2011 – 544с.
7. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar., - Спб.: Антология, 2010 – 344с.
8. Хромов С. С. Фонетика английского языка. Москва, 2012 – 56с.
9. Цветкова Т. К. Путеводитель по грамматике английского языка. Спб., 2009. – 168с.
Дополнительная литература:
1. Андрюшкин А. П. Business English. Деловой английский язык. 3-е издание. Москва, 2008. – 322с.
2. Комаровская С. Д. Modern English grammar. A Practical Course. Современная английская грамматика. Практический курс. Москва, 2002. – 400с.
3. Павлов Р. Н. 100 экзаменационных тем на английском языке. Выпускной и вступительный экзамены в неязыковые и языковые вузы. – М.:ВАКО, 2007. – 288с.
4. Перель Э. С. Это ясно и просто. Английская грамматика в схемах. Москва, 2002. – 112с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.abc-english-grammar.com
3. http://www.native-english.ru
4. http://www.languages-study.com/english-links.html
5. http://englishtexts.ru/category/texts
6. www.lovelylanguage.ru/grammar/video-lessons
10. http://www.englishtopic.narod.ru
11. http://www.free-enlish.com/russian/index.asp
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
Государственная профессиональная образовательная организация
Тульской области
«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»
Методические указания
По проведению самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине
Иностранный язык (английский)
для студентов специальности 19.02.07. Технология молока и молочных продуктов
Тула,2014 г.
Утверждаю
Директор колледжа
-________ О.А. Глотов
«___» __________2014 г.
Методические указания по проведению самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее ФГОС) по специальности 19.02.07. Технология молока и молочных продуктов
Разработчик: преподаватель Тюрина М. В.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №___ от ____________ 2014 г.
Введение
Содержание курса «Иностранный язык (английский)» охватывает широкую проблематику изучения современного английского языка, его грамматики, фонетики, письменной и устной речи.
Изучение курса позволит научить студентов общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Методические указания нацелены на проведение занятий с учётом специфики дисциплины в различных формах: решение практических задач, ситуационный анализ, самостоятельная работа студентов. Учебным планом колледжа и рабочей программой на самостоятельную работу отводится 20 часов. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- Углубления и расширения теоретических занятий;
- Формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную литературу;
- Развития познавательных способностей и активности студентов;
- Формирования самостоятельного мышления;
- Оперирования необходимыми методами исследования;
- Умения обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных.
- Формирования навыка профессиональной деятельности с привлечением современных информационных технологий.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы студентов:
- аудиторная;
- внеаудиторная.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов очень разнообразна: чтение текста, составление плана, конспектирование, работа со словарями и учебно-научными текстами, учебно-исследовательская работа, ответы на контрольные вопросы, написание рефератов, тестирование, и др.
При выборе форм и методов самостоятельной работы студентов преподаватель должен продумать систему мотивов и стимулов, которые помогут студенту настроиться на активную и рациональную работу.
Студент в ходе самостоятельной работы должен овладеть умениями:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Знаниями:
- лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Самостоятельная работа
Виды и содержание работы | Объём в часах | Формы контроля | Рекомендуемая литература |
Работа с учебной и справочной литературой по темам: 1. На производстве. 2. Молоко и молочная продукция. 3. Качество продукции. 4. Охрана труда. 5. Охрана окружающей среды. 6. Презентация. 7. Современные тенденции развития молочной отрасли. 8. Предприятие. 9. Техническая документация. | 20 2 2 2 2 2 2 2 4 2 | опрос опрос опрос опрос опрос опрос опрос опрос опрос | Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 |
Выполнение мультимедийных презентаций: 1. 1. На производстве. 2. Молоко и молочная продукция. 3. Качество продукции. 4. Охрана окружающей среды. 5. Презентация. 6. Техническая документация. | 12 2 2 2 2 2 2 | опрос опрос опрос опрос опрос опрос | Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 |
Написание рефератов: 1. Охрана труда. 2. Современные тенденции развития молочной отрасли. 3. Предприятие. | 8 2 2 4 | проверка рефератов | Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 Осн–1,3;доп–1,3 |
Итого | 20 |
Тема №1. На производстве.
Мультимедийная презентация «Один день на заводе»
На основе практических занятий и изучения дополнительной литературы составить мультимедийную презентацию. В ходе работы осветить следующие темы:
1. Распорядок дня на заводе.
2. Обязанности выбранной отрасли (отдела).
3. Оборудование, используемое в ходе работы.
4. Охрана труда и защита прав работников завода.
Тема №2. Молоко и молочная продукция.
Мультимедийная презентация по темам «Свойства молока», «Виды молочной продукции»
На основе практических занятий и изучения дополнительной литературы составить мультимедийную презентацию. В ходе работы раскрыть следующие темы:
- Производство молока и молочной продукции.
- Виды молочной продукции.
- Технологический процесс производства.
- Оборудование для производства молока и молочной продукции.
Тема №3. Качество продукции.
Мультимедийная презентация «Контроль качества продукции»
На основе практических занятий и изучения дополнительной литературы составить мультимедийную презентацию. В ходе работы осветить следующие темы:
- Критерии качества продукции.
- Документы, регламентирующие качество продукции.
- Контроль качества на предприятии.
Тема №4. Охрана труда.
Устное сообщение на тему «Производственная гигиена и техника безопасности на рабочем месте»
На основе изучения дополнительной литературы подготовить устное сообщение по теме. Затронуть такие стороны вопроса, как:
- Производственная гигиена на рабочем месте.
- Техника безопасности на рабочем месте.
- Регулярность инструктажа по технике безопасности.
- Охрана труда и профсоюзные организации на производстве.
Тема №5. Охрана окружающей среды.
Мультимедийная презентация или реферат (по выбору студента) на темы: «Проблемы экологии сегодня», «Природоохранные организации
На основе практических занятий и изучения дополнительных ресурсов выполнить мультимедийную презентацию или написать реферат по предложенным темам. Раскрыть следующие вопросы:
- Мировые проблемы экологии.
- Причины возникновения экологических проблем.
- Экологические проблемы в Тульской области.
- Пути ликвидации этих проблем.
- Организации по охране природы.
- Механизмы действия природоохранных организаций.
Тема №6. Презентация.
Составить презентацию по теме «Удачное выступление»
На основе практических занятий и использования дополнительной литературы выполнить презентацию по теме. В ходе выполнения мультимедийной презентации раскрыть следующие темы:
- Правила хорошего выступления.
- Структурная композиция речи.
- Презентация с использованием наглядности.
- Выступление с описанием проблемы и способами е решения.
Тема №7. Современные тенденции развития молочной отрасли.
Сообщение на тему «Новые технологии в пищевой промышленности»
На основе практических занятий и использования дополнительной литературы подготовить сообщение по теме. В ходе подготовки работы раскрыть следующие темы:
- Инновационные технологии в пищевой отрасли.
- Инновационные технологии в молочной отрасли.
- Преимущества новейших технологий над старыми.
Тема №8. Предприятие.
Рефераты на темы «Структура предприятия», «Виды предприятий», «Управление персоналом» (по выбору студента)
На основе практических занятий и использования дополнительной литературы подготовить сообщение по теме. В ходе подготовки работы раскрыть следующие темы:
- Организация и структура предприятия.
- Управление персоналом.
- Маркетинг.
- Мониторинг спроса и предложения.
Тема №9. Техническая документация.
Мультимедийная презентация «Инструкция по эксплуатации»
На основе практических занятий и использования дополнительной литературы выполнить презентацию по теме. В ходе выполнения мультимедийной презентации раскрыть следующие темы:
- Инструкции по эксплуатации.
- Что должна включать в себя инструкция по эксплуатации.
- Нормативные документы.
- Ведение документации.
Литература:
Основные источники:
- Агабекян И. П. Английский язык для средних специальных заведений: учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс»,2010. – 320с.
- Бездольный А. В., Токарева А. Л. Грамматика английского языка. Москва, 2008. – 327с.
- Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И. Койранская Е. А., Лаврик Г. В., Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. – Москва.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
- Бондаренко Л. П. Основы фонетики английского языка. Москва, 2009. – 152с.
- Веймах Г. А. Современный английский. Новейший справочник по грамматике. Морфология. Москва, 2010 – 320с.
- Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд., - Спб.: КАРО, 2011 – 544с.
- Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar., - Спб.: Антология, 2010 – 344с.
- Хромов С. С. Фонетика английского языка. Москва, 2012 – 56с.
- Цветкова Т. К. Путеводитель по грамматике английского языка. Спб., 2009. – 168с.
Дополнительная литература:
1. Андрюшкин А. П. Business English. Деловой английский язык. 3-е издание. Москва, 2008. – 322с.
2. Комаровская С. Д. Modern English grammar. A Practical Course. Современная английская грамматика. Практический курс. Москва, 2002. – 400с.
3. Павлов Р. Н. 100 экзаменационных тем на английском языке. Выпускной и вступительный экзамены в неязыковые и языковые вузы. – М.:ВАКО, 2007. – 288с.
4. Перель Э. С. Это ясно и просто. Английская грамматика в схемах. Москва, 2002. – 112с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.abc-english-grammar.com
3. http://www.native-english.ru
4. http://www.languages-study.com/english-links.html
5. http://englishtexts.ru/category/texts
6. www.lovelylanguage.ru/grammar/video-lessons
10. http://www.englishtopic.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Технология машиностроения"
ВВЕДЕНИЕ1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ...
Методические указания для проведения самостоятельных работ по дисциплине ОДП. 02 Физика.
В методической разработке представлен материал в помощь студентам в подготовке и выполнении самостоятельной работы в виде домашней контрольной , а также облегчить работу преподавателя по организации и...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Математика для профессии 19.01.17 Повар, кондитер (на базе основного общего образования
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студент...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ )
Методические указания рассчитаны для студентов 2- 3 курсов. В учебном пособии предусмотрены задания по формированию навыков устного и письменного общения в деловой среде. Внеаудиторная (самостоятельна...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ I
Методические указания предназначены для студентов по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа о...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ )
Методические указания предназначены для студентов 2-3 курсов, по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обуча...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы (СРС) по дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для студентов очной формы обучения. 2023 г.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физическая культура» способствует активизации творческого потенциала личности, гармонизации духовных и физических сил, формированию таких об...