Статья "Учебные интернет ресурсы в обучении иностранному языку"
статья по английскому языку (11 класс) на тему
Сатья может быть интересна учителям старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uchebnye_internet-resursy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорян-Андреева Е.В.,
учитель английского языка,
МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 118
Учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку.
Под учебными интернет-ресурсами мы понимаем текстовые, аудио-визуальные материалы по различной тематике, направленные на формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие коммуникативно-когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации.
Учебные интернет-ресурсы создаются исключительно для учебных целей. В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных интернет-ресурсов: хотлист (hotlist), мультимедиа скрэпбук ( multimedia scrapbook), трэжа хант ( treasure hunt), cабджект сэмпла (subject sampler) и вебквест (webquest). Структура и методическое содержание каждого из пяти видов учебных интернет-ресурсов приводится в нижеследующей таблице.
Структура учебных Интернет-ресурсов
Название учебного интернет-ресурса | Хотлист | Мультиме-дийный скрэпбук | Трэжа хант | Сабджект сэмпла | Вебквест |
Структура | список ссылок на текстовые интернет-ресурсы | список ссылок на текстовые, графические, аудио- и видео- Интернет-ресурсы | ссылки на различные сайты по изучаемой теме | ссылки на текстовые и мультиме-дийные материалы сети Интернет | ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет |
вопрос по каждому разделу | вопрос по каждому разделу | вопрос по каждому разделу | |||
общий вопрос на целостное понимание темы | аргументация своего собственного мнения по изучаемому дискуссионному вопросу | аргументация своего собственного мнения по изучаемому дискуссионному вопросу | |||
общий вопрос дискуссионного характера |
Практически каждый преподаватель, занимающийся проблемой интеграции Интернет-технологий в процессе обучения иностранному языку, касался вопроса образовательного потенциала Интернет-ресурсов. Информационно-предметная среда обучения , безусловно, способствует повышению уровня социокультурной компетенции учащихся, а также создает уникальные условия для ознакомления обучающихся с культурным разнообразием сообществ стран изучаемого языка ( Сысоев П.В., 2003,2006), что далеко не всегда может дать традиционный учебник. При этом иностранный язык используется как основное средство образования и самообразования. Разработка учебных Интернет-ресурсов позволила совершенно по-иному посмотреть на образовательные ресурсы сети Интернет и начать их восприятие не как дополнительных, а как аналоговых или альтернативных. Учебные Интернет-ресурсы также могут быть направлены (наряду с печатными учебниками и учебными пособиями) на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (по видам речевой деятельности).
В таблице систематизированы коммуникативно-речевые умения и, развитие которых возможно при использовании учебных Интернет-ресурсов.
Умения/учебные Интернет-ресурсы | Хотлист | Мульти-медийный скрэпбук | Трэжа хант | Сабджект сэмпла | Вебквест |
Осуществлять поиск информации | + | + | + | + | + |
Выделять ключевые слова | + | + | + | + | + |
Определять тему/проблему | + | + | + | + | + |
Отделять основную информацию от второстепенной | + | + | + | + | + |
Фиксировать необходимую информацию из прочитанного | + | + | + | + | + |
Подробно/кратко излагать содержание прочитанного | + | + | + | + | + |
Обобщать содержащуюся в тексте информацию | + | + | + | + | + |
Подробно/кратко излагать содержание увиденного /прослушанного | + | + | + | + | |
Фиксировать необходимую информацию из увиденного /прослушанного | + | + | + | + | |
Выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой | + | + | + | ||
Делать выводы | + | + | + | ||
Высказывать и аргументировать свою точку зрения | + | + | |||
Определять временную и причинно-следственную взаимосвязь между событиями | + | + | |||
Оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов, событий | + | + | |||
Участвовать в беседе/обсуждении | + | ||||
Брать на себя инициативу при обсуждении | + | ||||
Запрашивать/обмениваться информацией | + | ||||
Уточнять интересующую информацию | + | ||||
Прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий | + |
Многие из умений, обозначенных в таблице, являются универсальными сразу для нескольких видов речевой деятельности: продуктивных (говорение и письмо) и рецептивных (аудирование и чтение). Например, «умение отделять главную информацию от второстепенной» может относиться как к чтению, так и к аудированию, а «высказывать и аргументировать свою точку зрения» - к говорению и письму.
На схеме показан спектр коммуникативно-речевых умений (по видам речевой деятельности), развиваемых при использовании учебных Интернет-ресурсов.
Следует отметить, что развитие перечисленных умений полностью соответствуют требованиям современного образовательного стандарта по иностранным языкам (базовый и профильный уровни). Это значит, что внедрение учебных Интернет-ресурсов в процесс обучения иностранному языку (наряду с печатными) будет способствовать достижению основных целей обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей назван...
ДОКЛАД "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ"
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инстр...
Интеграция Интернет-ресурсов в обучение иностранному языку
Учёные считают, что любой метод обучения обогащается за счёт интеграции в него информационных технологий. Что касается обучения иностранному языку, интеграция Интернет-ресурсов в образовательный...
Использование Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам
Данная статья была опубликована в 40 выпуске сборника методических материалов "Педагогический опыт" /Саратовское областное отделение общественной организации "Педагогическое общество России", 2014 /...
Применение Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку для формирования социокультурной компетенции.
В современных условиях информатизации общества все больше возрастает роль средств массовой информации, особенно Интернета, который стал универсальным инструментом, необходимым в любой профессиональной...
Использование интернет ресурсов в обучении иностранным языкам
Использование интернет ресурсов в обучении школьников младшей и средней школы...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Статья затрагивает актуальную сегодня проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавание иностранных языков...