Применение Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку для формирования социокультурной компетенции.
статья по теме
В современных условиях информатизации общества все больше возрастает роль средств массовой информации, особенно Интернета, который стал универсальным инструментом, необходимым в любой профессиональной деятельности. Возрастает и уровень запросов социума к специалисту, к его профессиональной компетентности. Поэтому важно формировать у обучающихся наряду с другими компетентностями информационную, которая предполагает умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, находить в разных источниках необходимую информацию и использовать её в учебном процессе, а также с целью саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку для формирования социокультурной компетенции.
В современных условиях информатизации общества все больше возрастает роль средств массовой информации, особенно Интернета, который стал универсальным инструментом, необходимым в любой профессиональной деятельности. Возрастает и уровень запросов социума к специалисту, к его профессиональной компетентности. Поэтому важно формировать у обучающихся наряду с другими компетентностями информационную, которая предполагает умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, находить в разных источниках необходимую информацию и использовать её в учебном процессе, а также с целью саморазвития.
Целью обучения иностранному языку является развитие у студентов способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, формирование иноязычной коммуникативной компетентности - готовности и способности к иноязычному общению.
Реализации этой цели во многом способствует использование на уроках иностранного (немецкого) языка Интернет-ресурсов. Хорошо известно, что использование Интернет-ресурсов позволяет сформировать у студентов информационную культуру. На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет - ресурсы: www.spiegel.de/, https://www.germany.ru, www.de-online.ru.
С помощью Интернет-ресурсов можно подготовить аутентичный материал, подобрать аудиозапись, выбрать видеоролик по изучаемой теме на иностранном языке. Использование компьютерных технологий позволяет создать on-line тесты по любой теме для каждого студента, для разнообразия можно с помощью программы «Hot Potatoes», «Multitester», «Indigo» создать тест-паззлы, при ответе на которые можно использовать как лексический, так и грамматический материал, а используемые картинки могут демонстрировать достопримечательности, известных людей, страноведческий материал. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
При изучении темы «Мой дом» можно использовать, например, создание 3D модели своей комнаты с описанием ее подробного интерьера. С помощью Skype можно, например, поиграть в репортеров, пообщаться с носителями языка, студенты могут принимать участие в тестировании, в викторинах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, видеоконференциях. Это может быть совместная работа российских студентов и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Еще один положительный момент использования программ по изучению иностранных языков заключается в том, что это дает возможность в свободное от учебы время прослушать, повторить, выучить новый материал. Широкий выбор электронных словарей освобождает от необходимости носить всегда и везде огромные книги, так как наличие у каждого человека каких-либо гаджетов дает возможность в любое время и в любом месте освежить свои знания, ведь студенты могут работать в подходящем для них режиме, компьютер не торопит их, а терпеливо ждет пока они справятся с упражнениями.
Можно предположить, что постепенно Интернет станет необходимым техническим средством обучения, помогающим качественно улучшить процесс изучения иностранных языков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717679-1448819689.jpg)
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку
Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-782933-1475260550.jpg)
" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-428023-1396116236.jpg)
«Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в деятельности учителя иностранного языка»
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, в частности, Интернет-ресурсов по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1319611-1614784587.jpg)
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1319611-1614784587.jpg)
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")
Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")...