Интегрированный урок английского языка и музыки
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Шарикова Людмила Владиславовна

Конспект проведенного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx34.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение – гимназия № 20 г. Тулы.

План-конспект урока

Дата 25.12.2013г.

Интегрированный урок английского языка и  музыки

в 9Б классе.

Учитель английского языка: Шарикова Людмила Владиславовна

Учитель музыки: Шейнина Татьяна Юрьевна

Тема: «Мюзикл»

Цели урока: 

социокультурный аспект – знакомство с жанром «мюзикл»,

знакомство со знаменитым бродвейским мюзиклом Р.Роджерса «Звуки музыки» («The Sound of Music»);

развивающий аспект – развитие слуховой памяти, фонематического слуха, внимания, способностей к сравнению и сопоставлению, умение работать со справочными материалами (справочниками, словарями)

воспитательный аспект – воспитание потребности в приобщении к мировой культуре через музыку, воспитание  культуры восприятия произведений искусства-музыки, театра, кино, развитие культурного кругозора учащихся;

учебный аспект – совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, развитие умения аудировать с целью полного понимания информации, с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации;

сопутствующая задача: развивать умение обобщать и интерпретировать информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

развивать умение кратко высказываться на заданную тему;

развивать вокально – хоровые навыки.

Используемые технологии:

-личностно-ориентированный метод

-метод проектов;

Оснащение урока:

мультимедийное оборудование, DVD -фильм, плакаты, презентация, музыкальные словари, электропианино, раздаточный материал: карточки с заданиями

Ход урока

  1. Начало. Введение в языковую среду.

English teacher: Good afternoon, boys and girls. We are glad to see you. Today we have an unusual lesson. It is the mixture of two subjects – English and Music. I hope you’ll enjoy working  because the topic of our conversation is musicals.

1. Основной этап.

1)Актуализация социокультурного материала.

This genre of music is very popular now.

Does anybody know when and where it appeared?

No?   Musical comedies, or musicals, developed in the United States during late 1800’s. They have become America’s most significant contribution to the world theatre. In the middle of 20th century this genre became the most popular. Musical comedy differs from other forms of musical shows. It is a type of play that tells a story through a combination of the dialogues, the music, the lyrics and the dancing.

Most major American musical comedies that have enchanted audiences throughout the world were first presented in New York City, on Broadway.

What world-known musicals do you know?

(Ответы детей.)

Учитель музыки: Сегодня мы с вами остановимся на очень популярном в настоящее время во всём мире жанре - мюзикл. Новые постановки мюзиклов в Москве - «Нотр дам», «Ромео и Джульетта», «Двенадцать стульев»,  «Звуки музыки» и др. сделали этот жанр популярным и любимым и в нашей стране. По мюзиклам снимаются фильмы, делающие их ещё более известными. Что  же такое мюзикл? Каковы его особенности?

Ответы детей.

2) Групповая работа. Самостоятельная работа детей.

Учитель музыки: Правильно, но чем же отличается мюзикл от других музыкально-сценических жанров? В чем его особенности?

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам разделиться на  группы и    поискать ответ в музыкальных  словарях.

 

Учитель музыки: Первая группа, нашедшая определение в словаре, зачитывает его вслух. Остальные - дополняют.

Ответы детей.

Учитель музыки : мюзикл оформился как жанр в 1920-30 годы в США. Его расцвет наступает в 1940-60 гг. В разное время на почетное звание "короля Бродвея" претендовало множество замечательных музыкантов. Среди них – Коул Портер и Ирвинг Берлин, Леонард Бернстайн и Фредерик Лоу, Джером Керн и Джордж Гершвин)… Но, пожалуй, больше всех заслужил этот титул  Ричард Роджерс.

Роджерс Ричард Чарльз Роджерс - Американский композитор, написавший музыку более чем к 900 песням и 40 бродвейским мюзиклам. Он также сочинял музыку для фильмов и телевидения. Его музыка оказала серьёзное влияние на музыкальную культуру США. Роджерс является одним из двух людей, которые когда-либо получали Оскар, Грэмми, Эмми, Тони и Пулитцеровскую премию.

Его первый мюзикл был поставлен на бродвейской сцене в начале 20-х годов прошлого века, а последний – в конце в 70-х. Всего их у него – более сорока. Менялись поколения, начинались и заканчивались мировые войны, немое кино стало звуковым, появилось телевидение, человек отправился в космос. Целая эпоха сменилась. Но одно оставалось неизменным: на Бродвее шли новые мюзиклы композитора Ричарда Роджерса.

 В 40-е годы прошлого столетия родился знаменитый дуэт соавторов Роджерс – Хаммерстайн. В 1998 году журнал "Тайм" назвал их имена среди 20 людей, оказавших наибольшее влияние на культуру XX века.
Наверное, не было в мире мюзикла столь удачливых авторов, как Роджерс и Хаммерстайн. За что бы они ни брались, их ждал успех. Тридцать четыре награды "Tony", пятнадцать "Оскаров", две Пулитцеровских премии, две "Грэмми" и две "Эмми". И это далеко не полный список их наград.
Говорят, что расцвет композиторского таланта – 30-40 лет. Однако Роджерс и Хаммерстайн нарушили все правила: 57-летний композитор и 62-летний поэт представили публике в 1959 году свой спектакль
"Звуки музыки" ("The Sound of Music"). И этот их последний мюзикл оказался лучшим.

 

3) Аудирование  и вопросно-ответная беседа.


English teacher: In 1943 the premiere of «Oklahoma!» by Richard Rodgers and Oscar Hammerstein began the modern era of musical comedy.  Rodgers and Hammerstein rapidly became the most popular team in the history of musicals due to their skill of integrating the story, music and dancing. Their hits include «Carousel» (1945), «South Pacific» (1949) and «The Sound of Music» (1959). Today we’ll talk about «The Sound of Music». Let’s watch the beginning of this musical.

 Просмотр фрагмента фильма.


English teacher: «The Sound of Music» is included in the list of the 100 Greatest Musicals of All Time. There are so many wonderful scenes and lovely songs in the musical that you will find yourself  singing along to the tune. This great musical is based on a true story.

Do you know the plot of this musical? Who has seen this film?

Pupil: A young woman named Maria takes a job to take care of seven children of the captain whose wife died. The children have grown up with strict discipline. Soon, Maria opens the children to the wonders of life and the joy of music. The captain’s heart opens up to feelings he has forgotten and he and Maria fall in love.

Учитель музыки : Главная героиня мюзикла — Мария, послушница зальцбургского монастыря, никак не может подчинить свою жизнь строгим правилам обители, например, отказать себе в прогулке по окрестным горам. Монахини озабочены тем, что она не готова посвятить себя Богу. Чтобы девушка поняла, в чем состоит ее настоящее призвание, мать настоятельница отправляет ее в "мир" работать гувернанткой в семье капитана Георга фон Траппа, отставного офицера Австрийского Военного флота, на руках которого после смерти жены осталось семеро детей. Дети встречают новую гувернантку настороженно, и, хотя в доме капитана царит военная дисциплина, Мария немедленно становится объектом не всегда безобидных розыгрышей со стороны своих новых подопечных. Впрочем, очень скоро ей удается завоевать сердца детей.

В июне 1960 года, спустя семь месяцев после премьеры мюзикла на Бродвее, голливудский гигант — студия 20th Century Fox — приобрела права на экранизацию за 1,25 миллион долларов.

4) Защита проекта и его обсуждение.

English teacher : By the way, the history of Hollywood is closely connected with musicals. In 1920s some musical comedies were filmed and that made this genre more popular. Now watch the presentation about the development of cinema musical. (Учащийся представляет проект по теме Киномюзикл»)

Учитель музыки : Мировая премьера фильма «Звуки музыки» состоялась в Нью-Йорке, 2 марта 1965 года. Картина была выдвинута на премию "Оскар" в 10 номинациях, из которых выиграла пять, среди них — "Лучший режиссер" и "Лучший фильм". И в наши дни кинолента "Звуки музыки" остается одним из самых прибыльных проектов в истории американской киноиндустрии.
На роль Марии взяли 29-летнюю актрису и певицу Джули Эндрюс (Julie Andrews), которая делала первые, но довольно уверенные шаги в кинематографе. Ее партером стал канадец Кристофер Пламмер (Cristopher

Plummer).

5) Практические задания, работа по карточкам.

English teacher : In 1965 Robert Wise shot a new film. It was «The Sound of Music». You have heard the information about this film in Russian. Now I’ll give you cards. Try to match the numbers and the letters.

Read and match.

                                                 

1. Director:                                                 

A. 29 March 1965 (UK)

2. Writers:                                                 

B. Won 5 Oscars

3. Release Date:

C. Howard Lindsay & Russel Crouse

4. Tagline:

D. ...the more you see it, the more it becomes one of your favorite things!

5. Plot:

E. Robert Wise

6. Awards:                                                 

F. A woman leaves an Austrian convent to become a governess to a Naval officer widower’s children.

Выполнение и проверка задания.

  Учитель музыки: Один из самых красивых номеров этого мюзикла- песня «Эдельвейс». 

Просмотр фрагмента фильма.

Учитель музыки: Сегодня на уроке мы исполним её на английском языке.

Работа над песней.

Распевание.

Исполнение песни.

Edelweiss

Edelweiss, Edelweiss
Every morning you greet me
Small and white
Clean and bright
You look happy to meet me
Blossom of snow may you bloom and grow
Bloom and grow forever
Edelweiss, Edelweiss
Bless my homeland forever.

Учитель музыки: исполнение песни требует  хорошего дыхания, протяженности звука. Обратите внимание на артикуляцию. Песня  исполняется нежно, светло. Темп – умеренный. Большое  значение  для передачи характера музыки  имеет фразировка. Начало и конец фразы нужно исполнять тихо, мягко.

Повторное исполнение песни.

6) Закрепление языкового материала. Практические задания по фонетике.


English teacher: «The Sound of Music» is a famous Broadway musical. In the story the children are taught to sing by their nurse Maria. And I think Do-Re-Mi is the most famous song of this musical. Now, please, open your books on page 49 and let’s do ex.3. Which words does Maria suggest the children use instead of the notes? Circle these words. Complete the second part of the song with the correct word.

Выполнение  упражнения и проверка. Учащиеся выбирают один из 3-х предложенных вариантов слов, которые подходят по смыслу. Они записывают эти варианты во второй части песни. В случае необходимости учащиеся проверяют незнакомые слова по словарю. Отрабатывается  произношение.

Учитель музыки: Стихотворный оригинал песенки про ноты построен на  игре слов:

Do-doe, re-ray, mi-me, fa-far, so-sew, ti-tea.

Поскольку эту игру слов нельзя передать на русский язык, то необходима значимая компенсация. Мы с вами возьмем за основу артикуляцию ударных гласных звуков, которые будем акцентировать, и повторять в каждой строке.

English teacher: Now let s sing this cheerful song in English and Russian.

Do-Re-Mi

Let's start at the very beginning
A very good place to start
When you read you begin with
ABC
When you sing you begin with do re mi…
Let's see

How I can make it easier .
Doe- a deer, a female deer
Ray- a drop of golden sun
Me- a name I call myself
Far- a long long way to run
Sew- a needle pulling thread
La- a note to follow so
Tea- a drink with jam and bread
That will bring us back to
Doe.

Учитель музыки: А теперь споем эту песню на русском языке.

До - мой дом, огонь, тепло,

Ре - качели во дворе,

Ми - огни в зимние дни,

Фа - зеленая трава,

Соль - соленая трава,

Ля - глубокие моря,

Си – сирень стучит в окно

И мы вновь приходим к  До.

English teacher: Well done! And now watch the fragment from the film and enjoy the magnificent sound of music.

Просмотр фрагмента фильма.

3.Заключение. Подведение итогов урока, выставление оценок.

English teacher: I think the lesson was informative and interesting for you. All of you were active in the work. The project had some elements of  research. Thank you for your excellent work.

Your home task is R6 p.28

The lesson is over. See you next time.

Материалы урока размещены на сайте школы –gtm20.obrtula.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка в 4 классе(английский язык + ИЗО)

Обобщающий урок на повторение и закрепление лексики на тему "Наш дом"...

интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе

разработка открытого урока в 4 классе по УМК "Английский язык" авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой,  для 4 класса для школ с углубленным изучением английского языка (интегриро...

интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе

разработка открытого урока английского языка в 4 инклюзивном классе по УМК "Английский язык" авторов И.Н.Верещагина,О.В.Афанасьева для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Интегрированный урок: русский язык, математика, музыка. 6 класс

Интегрированный урок для 6 класса.  в этот урок вошли предметы: русский язык, математика, музыка. Представлен в виде презентации с музыкальным материалом....

Интегрированный урок « Английский язык + музыка» в 8 классе по теме: “English composers. A.L. Webber”.

Урок по теме: “English composers. A.L. Webber” проводился в 8б классе во время  недели иностранного языка. Подготовка к уроку состояла в  сборе информации о жизни и творчестве композитора, п...

Интегрированный урок английского языка и музыки "Travelling to the world of music" и презентация к нему, 7 класс

Тип урока: интегрированный урок с элементами игры (английский язык и музыка)Цель урока:  развивать коммуникативные способности учащихся через различные виды речевой деятельности и посредством игр...