Методическая разработка по теме "Рождество и Новый год"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Методическая разработка может использоватся для подготовки внкклассного мероприятия по иностранным языкам в канун Рождества и Нового года. Обучающимся предоставляется уникальная возможность познакомиться с традициями празднования Рождества и Нового года в странах Запаной Европы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл christmas_and_new_years_day.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

CHRISTMAS AND  NEW YEAR’S DAY

        Для этого мероприятия предлагается использовать страноведческий материал об истории возникновения этого праздника и традиций, связанных с ним в странах Западной Европы и особенно в Великобритании. За неделю до проведения мероприятия все учащиеся получают следующие знания:

  1. Подготовить поздравление с Рождеством.
  2. Оформить кулинарный рождественский рецепт.
  3. Написать рождественскую резолюцию.
  4. Внимательно ознакомиться с информацией о праздновании Рождества в странах Западной Европы.

Цель мероприятия: познакомить с традициями празднования Рождества и Нового года в разных странах.

        ПРОГРАММА

        Ведущий 1: Рождество - время добрых пожеланий, время примирения и любви. Рождество приходит каждый год, и люди ждут его с нетерпением. Это не только время подарков, это время, когда собирается вся семья, иногда преодолевая огромные расстояния ради этого.

Звучит музыка. Занавес открывается. Читаются слова вечерней молитвы. На сцене Дева Мария с младенцем на руках.

        All praise to thee, my God, this might,

        For all the blessings of the light

        Keep me, O keep me, kings of Kings

        Beneath thine own almighty wings

        Занавес закрывается.

        Ведущий 2: Никто точно не знает, когда родился Христос. Библия не дает подсказки по этому поводу. До того как люди стали праздновать Рождество Христово, существовало много праздников в середине зимы. В самый короткий день люди поклонялись солнцу.

        Ведущий 1: В Скандинавии и Норвегии люди отмечали праздник зимнего солнцестояния. В Риме проводился фестиваль «Сатурналия». Он отмечался в честь бога земледелия, в это время все войны прекращались.

        Ведущий 2: Еврейский народ отмечал праздник «Ханука»

огней, который включал в себя ритуал зажжения свечей: одну в первый день, вторую во второй и т.д.

Ведущий 1: Этот праздник отмечается и по сей день. В начале Христианства не существовало праздника Рождества Христова, но церковь сочла нужным  установить официальную дату. Их решение было следующим - сохранить языческие праздники, но придать им новое христианское значение. Было решено остановиться на Декабре.

Ведущий 2: 25 марта отмечается языческий праздник. Церковь утвердила эту дату как приход Марии к архангелу Габриэлю, прибавили 9 месяцев и в результате получили 25 декабря.

Ведущий 1: Рождественская Месса или Рождество впервые отмечалось в 354 году и празднование длилось до 2 февраля (праздник Сретенья). Одним из  атрибутов Рождества стало украшение елки.

Открывается занавес. На сцене украшенная ёлка. Но огни не горят. На ёлке или рядом с ней горят две свечи в подсвечниках или блюдцах. Занавес открыт и ведущие продолжают рассказ.

Ведущий 2: Немцы уверены в том, что первым человеком , кто украсил дерево, был Мартин Лютер. Однажды, когда он был в лесу, он взглянул на небо полное звезд и был потрясен этой красотой, он принес маленькое еловое дерево домой, которое украсил свечами.

        Ведущий 1: В Англии Рождественскую ёлку сделал популярной принц Альберт, муж королевы Виктории. Альберт был родом из Германии, где украшение ёлки стало неотъемлемой традицией Рождества.

        Ведущий 2: Сначала её украшали чем- нибудь съедобным: имбирными пряниками, яблоками. Немецкие стеклодувы, возможно, были первыми, кто сделал стеклянные украшения.

        Ведущий 1: Верхушка ели украшалась маленькой фигуркой Иисуса Христа. Затем её сменил ангел с золотыми крыльями. И все это превратилось в сказку, которую мы видим в наше время.

Открывается занавес и на сцене зрители видят украшенную ёлку.

Ведущий 2: Во избежание несчастных случаев. Свечи заменили на маленькие электрические лампочки и этим мир обязан американскому телефонисту  Рольфу Морису.

На ёлке зажигаются огни и елка кружится.

Ведущий 1: Все с нетерпением ждут наступленя Рождества , а дети ждут своего любимого Санту, Санта-Клауса, который привезет им подарки . Они даже письма ему пишут. Давайте послушаем, что пишет Санту-Клаусу одна из американских семей.

Занавес открывается – на сцене семья. Каждый читает свое письмо.

1. Dear father Christmas, please come soon and bring me a nice red balloon.

                                                                I love you, Ann.

2. Dear Santa, I’m writing to say that I like a jig-saw, some Roller – boots, and a bike if you can.

                                                                From John

3. Dear Father Christmas, would you please not present me with slippers or knickers. I’d rather have scent. I’m not being funny.

                                                Love, Mummy

4. Memo to Father Christmas. Remember – no ties!

Or no whisky for you and no warm pies.

                                                Good Luck! Dad

5.  Just a note to say I'd appreciate some tobacco,

A new scarf and a bottle of ram.

                                                Grandpa

6.  Dear Santa Claus, here is a letter to say one bone    

          Would be nice, but two would be better

Please, tell your reindeer

I’m sorry I barked at them last year.

                                                Fred the dog

Ведущий 2: Но куда же отправляются эти письма? Где живет Санта-Клаус? У него два дома в Америке в Торрингтоне и в Вильмингтоне на горе Уайтфейс. Человек по имени Арто Монако сконструировал временный домик для Санта-Клауса. Там есть часовня, почта и даже кузнец для оленей.

Ведущий 1: В Америке есть и город Санта-Клаус. Все  письма, адресованные Санте, приходят туда. Всего более 3 млн. писем каждое Рождество.

Ведущий 2: В этом городе есть разноцветная статуя Санты в 23 фута высотой. Получив такие письма и приготовив подарки, Санта-Клаус отправляется в кругосветное путешествие по миру, чтобы одарить всех подарками.

(Звучит музыка «Jingle Bells»: танец Санта-Клауса. Для танца придумываются простые движения. В танце могут принимать участие 3-4 Санта-Клауса).

Ведущий 1: Но вот какая интересная история случилась однажды в Рождество. В 1910 году Санна-Клаус очень сильно простудился. Его нос покраснел так, что Эльфы стали называть его «Рудольф». Стало ясно, что он не сможет отправиться в свое кругосветное путешествие.

Ведущий 2: Ему, конечно, очень хотелось поехать самому, но Миссис Клаус

проявила твердость и уложила его в постель, а сама отправилась в путешествие. Все шло хорошо, но вдруг она увидела огромное свечение в небе. Это была комета Галлея. Чтобы избежать столкновения, она свернула в сторону и сани перевернулись. С санями ничего не случилось и никто не пострадал, но мешок с игрушками выпали на город, над которым мчались сани, выпал дождь из игрушек. Когда Миссис Клаус вернулась чтобы взять еще игрушек, она рассказала обо всем Санта-Клаусу. Он рассмеялся и сказал: «Лучше получить больше игрушек, чем ни одной.»

Ведущий 1: Но в этот день был ветер и игрушки разлетелись по всему свету. Несколько игрушек упало и к нам сюда. Но чтобы их получить, нужно поучаствовать в одной игре. (Специальный человек проводит игру). Ведущий игры приглашает на сцену 4 желающих.

Игра: Участники выбирают себе листок, на котором указано представителем какой страны он является. Если участники внимательно читали материалы стенда, они безошибочно найдут свой подарок,

1.в чулке (Великобритания)

2.в ботинке (Франция)

3.на тарелке (Германия)

4.  под елкой (Россия)

Ведущий 2: Традиции празднования Рождества в разных странах имеют как общие, так и отличительные черты.

Ведущий 1: В Финляндии люди вывешивают на дерево под окном продукты питания. Это и сосновые шишки, намазанные несоленым ореховым маслом, кукуруза, орехи, яблоки, обсыпанные семечками и т.д. Они не садятся за рождественский ужин, до тех пор, пока птицы на улице не съедят все это. Ведущий 2: В Австралии празднуют Рождество в середине лета, когда погода стоит самая жаркая, а у людей время отдыха. Они устраивают праздничный обед на пляже с рождественским деревом.

Ведущий1: Индейку больше предпочитают холодной, чем горячей как ее едят в  Англии или в Америке!

Ведущий 2: В Америке главной частью рождественской вечеринки является «Пината». Это разукрашенный контейнер, который может быть любой формы (птица, самолет или очень популярная кукла), подвешенный в саду. Детям  завязывают глаза и дают длинную палку. Они один за другим пытаются  раскрыть контейнер, который наполнен сладостями и фруктами.

Ведущий 1: В конечном счете кто-то раскрывает контейнер и происходит свалка в борьбе за сладости. Такую игру мы сегодня приготовили и для вас.

Игру проводит специальный человек, 2-3 желающих вызываются на сцену. Им завязывают глаза и дают в руки палку, по очереди они пытаются сбить контейнер. В случае удачи подбирают сладости, кто сколько успеет.

Ведущий 2: Как проводятся праздники Рождества и Нового года вы могли прочитать на стенде, А сейчас мы предлагаем вам викторину.

Ведущий 1: За каждый правильный ответ дается жетон, по количеству жетонов определяется победитель.

    1.В какой стране под Новый год люди освобождаются от всего старого и выбрасывают старые вещи? (Италия)

     2. Кто ведет карнавальное шествие в Англии? (Шалтай-Болтай)

     3. На каком виде транспорта Санта-Клаус едет в Германию? (на осле)

  1. Как Санта-Клаус попадает в Голландию? (на корабле)
  1. Кто приносит детям подарки в Италии? (Бефана)

  1. В какой стране под Новый год дети собирают сухие ветки, а вечером
    разжигают костры, возле которых поют и танцуют? (Индия).
  2. Как называется афганский Новый год? (Навруз)

8. Кто главный герой новогоднего карнавала в Колумбии? (Старый Новый

Год)

9. Известно, что в разных странах Новый год празднуют в разное время, а кто ввел календарь, который начинался с 1 января? (Цезарь)

 10. Почему канун Нового года на Украине называли Щедрый вечер?

        11. Как зовут французского Деда мороза? (Пер Ноэль)

        12. Как зовут Деда Мороза в Чехии и Словакии? (Микулаш)

        13. Как зовут королеву Света, которую выбирают в Швеции и которой надевают корону с зажженными свечами? (Лючия)

  14. Какое количество ударов колокола возвещает о приходе Нового года в Японии (108 ударов)

  15. В какой стране Деда Мороза зовут Сегацу Сан? (Япония)

     16. В Японии под Новый год принято украшать дом ветками сосны,

бамбука и сливы. Что каждое дерево олицетворяет? (Сосна-долголетие, бамбук – верность, слива – жизнелюбие).

17. Какой Дед Мороз устраивает фейерверк? (Паскуаль в Колумбии)

18.         В каком году Петр 1 перенес празднование Нового года на 1 января?

(1700г.)

Ведущий 2: Существуют еще интересные традиции. Одна из них составление личных резолюций, т.е. это своего рода решение человека приобрести какие-то хорошие черты и качества, например: 1. Никогда не опаздывать на работу. 2 . Бросить курить.

Составить такие резолюции было задано каждому курсу.

   Ведущий 1: Подведение итогов объявит… Зачитываются резолюции, занявшие 1, 2, 3 места.

Ведущий 2: Сейчас вы услышите результаты конкурсов на лучший Рождественский рецепт и на лучшую поздравительную открытку.

Ведущий 1: В заключение нашего вечера, мы поздравляем всех наступающим Новым годом и Рождеством. Желаем хорошего здоровья, успехов в учебе, счастья, удачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В новое тысячелетие"

Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за разл...

Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе

Урок ознакомления с новым материалом  по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...

Методическая разработка для самостоятельного освоения новых знаний по теме "Музыка и литература".

Данный ресурс разработан по программе Т.И.Науменко, В.В.Алеева в рамках раздела «Музыка и литература» 5 класса, который включает в себя несколько тем:v«Самый значительный жанр вокальной музыки»...

Методическая разработка костюмированного мероприятия "Здравствуй Новый Олимпийский год!"

Сценарий  Новогоднего праздника посвящённого началу Олимпийских игр. Встреча Олимпийского огня. Соревнования проводится в форме эстафет. Участники соревнований одеты в костюмах талисманов Олимпий...

Методическая разработка к уроку "Жители новой столицы"

Методическая разработка с презентацией  к уроку "Жители новой столицы". 7 класс...

Методическая разработка Современные подходы и новые тенденции в методике обучения юных волейболистов основным техническим приемам (прием и передача мяча) на этапе начальной подготовки (первый год обучения)

В данном методическом пособии проанализировав собственный опыт, предпринята попытка изложения основных методов для работы с начинающими волейболистами и методических основ обучения некоторым осн...