Методическая разработка костюмированного мероприятия "Здравствуй Новый Олимпийский год!"
методическая разработка по физкультуре на тему
Сценарий Новогоднего праздника посвящённого началу Олимпийских игр. Встреча Олимпийского огня. Соревнования проводится в форме эстафет. Участники соревнований одеты в костюмах талисманов Олимпийских игр. Команды награждаются медалями. Оценка мероприяти проводится с использованием метода рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 12.91 КБ |
stsenariy_.docx | 57.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сводный протокол.
спортивно-развлекательной программы
Команда №гр. | Наряд Ёлку (Сек.) | место | Биатлон (Сек.) | Штрафные очки | Общее время | место | Снежный Ком (Сек). | место | Хоккей (Сек). | место | В одной упряжке (Сек). | место | Кёрлинг (Сек). | место | Сумма мест | итог |
«Здравствуй Новый Олимпийский год»
Штрафное очко – 0,2 сек
Команда набравшая наименьший результат по сумме мест является победителем соревнований.
В случае равного кол-ва очков выигрывает та команда и которой больше первых мест.
Предварительный просмотр:
Конспект спортивно-развлекательного костюмированного мероприятия
Здравствуй Новый Олимпийский год
Автор: Никитина Венера Шамильевна, руководитель физического
воспитания Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Дзержинский техникум бизнеса и технологий», 8(8313)22-18-58.
Целевая аудитория: студенты первого курса, возраст 15-16 лет.
( можно использовать и для детей среднего школьного возраста).
Цели мероприятия:
- Популяризация зимних видов спорта.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание патриотизма и вовлечение во всемирный интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи. Дополнительная информированность о предстоящем событии.
- Укрепление здоровья.
- Развитие быстроты ловкости и координации.
- Формирование умения работать в команде.
Место проведения: празднично украшенный спортивный зал (в украшениях предусмотрена атрибутика Нового года и предстоящих Олимпийских игр), места для размещения команд, судейской бригады и зрителей, аудио аппаратуры и ди-джея.
Инвентарь и оборудование: «олимпийский огонь», искусственные ёлки, елочные игрушки, пластиковые коробки от обуви (чтобы не царапать пол, дно обклеить тканью), «снежки» (скомкать белую бумагу и зафиксировать скотчем), снежный ком (баскетбольный мяч, оклеенный белой тканью), туристические коврики, хоккейные клюшки, шайбы, обручи (обвитые мишурой), щётка с привязанный на расстоянии одного метра поролоновой шайбой (можно заменить коробкой от торта или шляпки), кегли, мишени (нарисованные на ватмане снеговики, внутри каждого круга –мишень, и место для отображения попаданий -Приложение 1),чёрные кружки, разноцветные кружки. Количество спортивного инвентаря определяется по количеству команд участников и игроков.
Действующие лица и персонажи: команды участники (одетые в костюмы талисманов Олимпийских игр), Дед Мороз, спортивная фея, помощники феи в костюмах медведя и леопарда, ведущая, гости (члены жюри).
Условия проведения соревнований: состав команды 8 чел. (4 юноши и 4 девушки), засекается время выполнения задания каждой командой, в эстафете «Биатлон» и кол-во попаданий. Все данные заносятся в протокол, и по окончании жюри подводит итог.
Награждение и подарки: по результатам соревнования команды- победители награждаются грамотами и шоколадными медальками (постараться выдержать номинации по цвету упаковки); команды, не занявшие призовых мест, награждаются грамотами за волю к победе. Грамота и сладкий приз вручается участникам в номинации «За самый оригинальный костюм» (соответствующий талисману зимних Олимпийских игр 2014г.).
Сценарий мероприятия:
В празднично украшенном спортивном зале на отведённых местах располагаются зрители и участники соревнований (звучит волшебная музыка).
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, я очень рада в канун Нового года приветствовать вас в этом зале. Праздник у нас сегодня необычный, ведь в гости к нам должен прибыть Дед Мороз с очень необычным подарком. Он принесёт нам частицу Олимпийского огня. Я вижу, вы все подготовились к встрече: и костюмы одели, и зал украсили, но самого главного новогоднего украшения нет. Я не вижу нарядной ёлочки. Возможно, нам поможет исправить ситуацию спортивная фея, она уже спешит к нам со свитой.
Входят фея и её помощники.
Фея: Спортивный дух азарта и побед
Нам слышен далеко за горизонтом.
Мы пожелать пришли вам всем успеха,
Стремиться к Олимпийским чтоб рекордам.
Ведущая: Фея, а кого ты пригласила на наш праздник?
Фея: Сегодня со мной необычные гости- это Мишка и Леопард, они являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи, а сегодня помогут мне и участникам соревнования провести наш спортивный праздник. Но какое же соревнование без строгого и справедливого жюри? И судьями на наших соревнованиях будут… (представление судий).
Ведущая: В этом зале нарядно украшенном,
Собрались мы встречать Новый год.
Но без ёлки, шарами наряженной,
Праздник к нам никогда не придёт.
Фея: Это мы исправим за считанные секунды. Да, ребята?
Судья проходят на свои места, а помощники ставят напротив каждой команды ёлку и коробку с ёлочными игрушками.
Фея (объявляет условия первой эстафеты):
Эстафета «Наряди ёлку». По команде каждый из игроков добегает до ёлки, одевает на ветку одну и возвращается обратно.
Под весёлую новогоднюю музыку команды выполняют задание, помощники засекают время и сообщают секретарю.
Ведущая: Молодцы, ребята! Так быстро украсили ёлки! После таких испытаний пришло время встречать главного гостя.
Широко откроем двери,
Чтобы Новый год поверил,
Что мы ждём его всерьёз.
Кто нам нужен?
Все: Дед Мороз
Звучит музыка. Входит Дет-Мороз с Олимпийским огнём.
Дед Мороз: Сюда я спешил с огнём олимпийским.
Ведь Новый год и старт уже близко.
Ведущая: Дед Мороз, когда наступает Новый год, знают все, а когда начнутся Олимпийские игры?
Дед Мороз: открытие игр состоится 7 февраля. Будет разыграно 98 комплектов наград в 7 видах спорта (по 15 дисциплинам). А узнаем мы, какая команда станет сильнейшей, на закрытии Олимпиады - 23 февраля.
Ведущая: Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
Фея: Дед Мороз, мы с нетерпением ждали появления олимпийского огня в нашем зале. Сегодня здесь собрались ребята помериться своими силами, показать свою удаль и задор. Прежде чем продолжить свой путь, отдохни и посмотри, возможно, на будущих олимпийцев.
Дед Мороз проходит к столу жюри. Помощники готовятся к проведению второй эстафеты.
Ведущая: А в каком зимнем олимпийском виде спорта готовы соревноваться наши команды?
Фея: Всеми любимый- биатлон, но поскольку соревнование у нас праздничное, то и задание будет необычное. Хотя гонку, стрельбу и спортивный азарт обещаю.
Фея (объясняет условия второй эстафеты):
Эстафета « Биатлон». Напротив каждой команды на стене находится мишень, в трёх метрах от стены на полу лежат туристический коврик и коробка со снежками. По сигналу участник команды, поставив ноги в коробки (имитация лыж), бежит до коврика, ложится и выполняет бросок снежком по мишени, затем встаёт, берет коробки в руки и бежит, передавая их следующему участнику команды (помощники за каждое попадание приклеивают по чёрному кружку в верхней части мишени).
Под весёлую новогоднюю музыку команды выполняют задание, фея засекает время и сообщает секретарю, помощники подсчитывают количество штрафных очков, сообщают судьям и убирают инвентарь.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, повеселили, потешили деда, а сами -то вы веселится и отдыхать умеете, зимние забавы знаете?
Фея: А тех снежных баб, которых мы сейчас расстреливали - наши ребята построили. Посмотри, как ловко это у них получается.
Фея (объясняет условия третей эстафеты):
Эстафета «Снежный ком». По команде каждый игрок по- очереди катит снежный ком (белый мяч) до ёлочек и обратно.
Под весёлую новогоднюю музыку команды выполняют задание, помощники засекают время, сообщают секретарю и готовятся к следующей эстафете.
Фея: А ещё одна зимняя игра из дворового увлечения превратилась в профессиональный спорт для многих хоккеистов. Сейчас участники наших соревнований покажут, как ловко они управляются с шайбой и клюшкой.
Фея (объясняет условия четвёртой эстафеты):
Эстафета «Хоккей». Участники команды с клюшкой в руках, шайба лежит на полу. Поочерёдно продвигаются, змейкой обводя шайбу вокруг кеглей, до ёлочки и обратно.
Под весёлую новогоднюю музыку команды выполняют задание, помощники засекают время и сообщают секретарю. Затем готовятся к следующей эстафете.
Дед Мороз: Я с удовольствием наблюдал за ловкостью ведения шайбы и не сомневаюсь, что кто-то из вас при желании и усердных тренировках может стать настоящим спортсменом. Но хоккей -это командная игра, а вы готовы дружно и быстро выполнять задания?
Фея: Эстафета «В одной упряжке» покажет, как слаженно ребята могут работать в паре.
Фея (объясняет условия пятой эстафеты):
Эстафета «В одной упряжке». Участники команды разбираются парами, первая пара одевает на себя обруч и бегом в обруче преодолевает расстояние до ёлочки и обратно. Добегая до следующей пары, надевают обруч на следующую пару и т. д.
Под весёлую новогоднюю музыку команды выполняют задание, помощники засекают время и сообщают секретарю. Затем готовятся к следующей эстафете.
Ведущая: Многие виды спорта требуют слаженных действий всей команды. Например, самый молодой олимпийский вид - кёрлинг, который был признан олимпийским видом спорта в 1998 году. Мы сейчас не сможем воспроизвести эту игру, но попытаемся продемонстрировать, как это выглядит со стороны.
Фея (объясняет условия шестой эстафеты):
Эстафета «Кёрлинг». Участники команды поочерёдно продвигаются спиной вперёд, ведя перед собой щётку с привязанной к ней шайбой (диаметром 30 см.). Задача - во время продвижения не отрывать щётку от пола, а совершать ею метущее движение (вперёд - назад) при этом тянуть за собой шайбу. До ёлочек и бегом обратно (щётка и шайба в руках)
По команде, под весёлую новогоднюю музыку команды выполняют задание, помощники засекают время и сообщают секретарю.
Дед Мороз: Ох, и развеселили вы меня, ребята. Вижу, растёте вы спортивными, весёлыми, дружными. Бегать и прыгать у вас хорошо получается. Но сегодня, в канун Нового года, хочется услышать, как поёте вы и танцуете.
Звучит музыка, в зал входят три студентки и исполняют песню «Три белых коня». В конце песни студентки подходят к Деду Морозу (у каждой в руке мишура). В это время жюри подводит итоги и заполняет грамоты.
Дед Мороз: Засиделся я у вас,
Позабыл, который час.
До просторов Олимпийских
Мне ещё добраться надо,
Ну а тех, кто станет первым,
Я уверен - ждёт награда.
Дед Мороз берётся за мишуру и вслед за студентками уходит из зала.
Ведущая: Пришла пора подводить итоги нашего спортивного состязания. И какая команда сегодня оказался самой ловкой, быстрой, дружной - нам расскажет жюри.
Для объявления победителей все команды выстраиваются в ряд. Помощники помогают в построении.
Жюри объявляет результаты соревнований, начиная с последнего места. Грамота вручается капитану команды, а членам команд вручаются шоколадные медали (золотые, серебряные и бронзовые).
Ведущая: Дорогие друзья, наши соревнования подошли к концу. Нам бы очень хотелось узнать ваше мнение о проведенном мероприятии, при выходе из зала вы легко сможет поделиться своими впечатлениями, выбрав и оставив жетон соответствующего цвета. Красный - не понравилось. Жёлтый – понравилось, но не все. Зелёный - все понравилось. До свидания, до новых встреч!
У выхода из зала на столе находятся жетоны и их обозначение. Каждый желающий может проголосовать, оставив жетон в специально отведённом бункере. По окончанию соревнования у организаторов будет возможность подсчитать голоса и сделать вывод о впечатлении, которое произвело мероприятие на ребят.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....
методическая разработка урока по новой истории для 8-го класса
Урок посвящен образованию национальных государств в Италии и Германии в 50 - 60-е годы XIX века. Урок комбинированный с использованием методики «Взаимообмен заданиями» А.Ривина (КСО)....
Методическая разработка спортивного праздника" Навстречу Олимпийскому огню"
Советую всем провести это увлекательное и весёлое соревнование у себя в школе....
Методическая разработка спортивного праздника" Навстречу Олимпийскому огню"
Советую всем провести это увлекательное и весёлое соревнование у себя в школе....
Методическая разработка спортивного праздника «Школьные олимпийские игры»
Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.Задачи.Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.Создание условий для реа...
Методическая разработка урока по теме: «Олимпийские игры в древности» Урок истории в 5 классе.
урок открытия новых знаний...