Метапредметные результаты - КОЗы (конспект урока)
методическая разработка по английскому языку на тему

Левина Ирина Михайловна

«Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий –  познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях»

В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.

Достижение метапредметных результатов определяют сегодня как «ключевые компетентности» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_rezultaty.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Компетентностно-ориентированные задания  (КОЗы)

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет:  английский язык              2. Класс  7

Тема: People speak English all over the world

  Ключевая компетентность и аспект

 Коммуникативная

  Аспект: письменный

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы получили письмо от друга по переписке, в котором 195 слов. В письме должно быть не более 154 слов (100-140 слов  плюс 10%) по правилу написания письма. Следуя стратегиям сокращения письма, объясните другу, как уменьшить количество слов в письме до нормы.

Задачная формулировка

                                                                                                                                      Flat,   10

                                                                                                                                      27Zelenaya Street,

                                                                                                      Pyatigorsk

                                                                                                                        Russia                                                                                                                12th December, 2012  

          Dear Ben,

          Thank you for your letter very much! I was happy to get it! I am sorry i haven’t written for so long because i was preparing for my exams. It is so wonderful that you find it important to learn foreign languages!

          In your letter you asked me about my studies of English. Of course, it is very important to learn English as a foreign language nowadays because it is the international language of the 21st century.  It is the language of trade, business, sports, computer technologies and etc. People will understand you everywhere if you know English! However, it is rather difficult to learn English because you have to learn words and grammar rules. It is necessary to read books and listen to texts, too. Sometimes I have difficulties with writing essays. If I had an opportunity, I’d like to learn French because it’s a very beautiful language.

         Well, why do you want to become an interpreter? What university do you want to enter? Where would you like to work?

         Sorry, i have to help my sister with her homework. I’m looking forwards to your answer.

         All  the  best,

                  Arina    

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Раздаточный материал, (письма учащихся, заранее написанные  по теме)

Инструмент проверки (информация для учителя)

    Ответ:  - написать краткий адрес, написать дату при помощи цифр – 1 балл,

                 - сократить первую часть (не включать в нее некоторые предложения . например, извинение за долгое написание письма или эмоциональную реакцию на новость) – 1 балл,

                - в основной части ответить на вопросы более конкретно, обосновать только основные моменты – 1 балл,

                - в заключительной части можно написать только фразу о будущих контактах, не указывая причину завершения написания письма, использовать более короткие заключительные фразы  (например,  Take care, или  Love) – 1 балл,

                - использовать стяжённые (краткие)  формы  - 1 балл.

Итоговая оценка:    5 баллов -  оценка «5»,   4 балла – «4»,  3 балла – «3», 2 балла и ниже – «2»

                                                              

Характеристика задания (информация для учителя)

1.Предмет:  английский язык            2.Класс  7

Тема: Выдающиеся люди Британии

  Ключевая компетентность и аспект

Информационная  

Аспект: первичная обработка информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Завтра на уроке вам надо сделать доклад по теме. Вы в интернете нашли нужную информацию о биографии В. Шекспира, но что-то произошло с программой на компьютере и вся пунктуация сбилась. Чтобы завтра сделать доклад на уроке, надо поставить знаки препинания по смыслу и написать имена собственные с большой буквы.

Задачная формулировка

Tasks:

Copy the following paragraph, adding capital letters and punctuation where necessary.

william  shakespeare  england’s greatest writer was born in 1564 to a stratford-upon-avon glove merchant john shakespeare who played a prominent part in local affairs until his fortunes declined william received a good education at the local grammar school and in 1582 he married anne hathaway with whom he had three children suzanna hamnet and judith from that point on very little is known about his life other than that by 1592 he was already a successful dramatist and may also have been an actor if only of small parts in the winter of 1594 he was a leading member of the Lord Chamberlains company of actors with whom he stayed for the rest of his life when it came under royal patronage in 1603 it became known as the Kings men shakespeare died in 1616.

Here are the names of the greatest tragedies by Shakespeare. Write them in Russian.

Romeo and Juliet, Hamlet, Othello, Macbeth, King Lear.

Here are the names of the greatest comedies by Shakespeare. Write them in Russian.

A Midsummer Night’s Dream, Much Ado about Nothing, As You Like It, Twelfth Night

Write in Russian the names of the two latest plays by Shakespeare:

The Winter’s Tale, The Tempest

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Раздаточный материал

Инструмент проверки (информация для учителя)

   По образцу: William  Shakespeare  England’s greatest writer was born in 1564 to a Stratford-upon-Avon glove merchant John Shakespeare who played a prominent part in local affairs until his fortunes declined.   William received a good education at the local grammar school and in 1582 he married Anne Hathaway with whom he had three children Suzanna, Hamnet and Judith.  From that point on very little is known about his life other than that by 1592 he was already a successful dramatist and may also have been an actor if only of small parts. In the winter of 1594 he was a leading member of the Lord Chamberlains company of actors with whom he stayed for the rest of his life. When it came under royal patronage in 1603 it became known as the Kings men. Shakespeare died in 1616.

Каждый балл – выделен красным.

Оценка: 23 балла – «5»,  22 балла – «4», 21-20  баллов -  «3»  и ниже – «2»

Вот имена величайших трагедий Шекспира. Запишите их на русском языке:
"Ромео и Джульетта", " Гамлет", " Отелло", " Макбет", " Король  Лир".
5 баллов – «5»,  4 балла -«4» , 3 балла – «3»
Вот имена величайших комедий Шекспира. Запишите их  на русском языке:
«Сон в летнюю Ночь", «Много шума из Ничего», «Как Вам Это Нравится», «Двенадцатая Ночь».

4 балла– «5»,  3 балла -«4» , 2 балла – «3»

Напишите  по-русски  названия  двух последних пьес Шекспира:
«Зимняя Сказка", " Буря"

2 балла – «5»,   1 балл– «3»

Характеристика задания (информация для учителя)

1.Предмет:  английский язык            2.Класс  7

Тема: Выдающиеся люди Британии

  Ключевая компетентность и аспект

                                               Регулятивная                (самоменеджмент)

Идентификация проблемы

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Вы  получили письмо по e-mail от  друга по переписке, но что-то случилось при пересылке и все абзацы письма перепутаны. Чтобы прочитать письмо, надо поставить абзацы в нужном порядке по правилу написания письма. Проверить себя можно по аудированию – прослушать письмо (звуковое письмо)

Задачная формулировка

                                                                                                                                         12th December, 2012    

                                                                                                                                          Flat 10,

                                                                                                                                           27Zelenaya Street,

                                                                                                                                           Pyatigorsk

                                                                                                                               

Well, why do you want to become an interpreter?  What university do you want to enter?   Where would you like to work?

Sorry, I have to help my sister with her homework. I’m looking forwards to your answer.

Thank you for your letter very much! I was happy to get it! I am sorry I haven’t written for so long because I was preparing for my exams. It is so wonderful that you find it important to learn foreign languages!

In your letter you asked me about my studies of English.  Of course, it is very important to learn English as a foreign language nowadays because it is the international language of the 21st century.  It is the language of trade, business, sports, computer technologies and etc.  

People will understand you everywhere if you know English!  However, it is rather difficult to learn English because you have to learn words and grammar rules.  It is necessary to read the books and listen to texts, too. Sometimes I have difficulties with writing essays.  If I had an opportunity, I’d like to learn French because it’s a very beautiful language.

Arina

All the best,

Dear  Ben,

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Раздаточный материал

Инструмент проверки (информация для учителя)

   Ответ;     По образцу

                                                                                                                              Flat 10,

                                                                                                          27Zelenaya Street,

                                                                                                                         Pyatigorsk

                                                                                                                               Russia    

                                                                                                            12th December, 2012    

          Dear Ben,

          Thank you for your letter very much!  I was happy to get it! I am sorry i haven’t written for so long because I was preparing for my exams.  It is so wonderful that you  find it important to learn foreign languages!

          In your letter you asked me about my studies of English. Of course, it is very important to learn English as a foreign language nowadays because it is the international language of the 21st century.   It is the language of trade, business, sports, computer technologies and etc.  People will understand you everywhere if you know English!  However, it is rather difficult to learn English because you have to learn words and grammar rules.  It is necessary to read books and  listen to texts, too.  Sometimes I have difficulties with writing essays. If I had an opportunity, I’d like to learn French because it’s a very beautiful language.  

         Well, why do you want to become an interpreter?  What university do you want to enter?   Where would you like to work?

          Sorry, I have to help my sister with her homework. I’m looking forwards  to your answer.

          All  the  best,

          Arina    

8 баллов ( за  каждый абзац  1 балл)  - «5»

7 баллов – «4»

6 баллов –«3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики

Я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чт...

Достижения личностных и метапредметных результатов обучения на уроках географии

Географические знания также способствуют социализации учащихся, т.е. формированию компетентностей в гражданско-общественной, социально-трудовой и бытовой сферах....

Достижение предметных и метапредметных результатов на примере урока-викторины "Thanks giving Day"

План-конспект содержит упражнения, нацеленные на повторение лексики по теме "Еда" и на знакомство с американским праздником День благодарения....

Метапредметные результаты (презентация к уроку)

   Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий –  познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, к...

Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.

Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...

Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках математики

Введение метапредметных компенций в образовательный процесс - это ответ системы образования на требования времени и общества...

Применение проектной технологии для достижения предметных и метапредметных результатов ООП на уроках музыки.

При реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения важны новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для достижения результатов освоения пр...