Конспект урока по английскому языку "Sport is Fun (Why people do sport)" по новой технологии ТДМ
план-конспект урока (английский язык, 7 класс) по теме

Левина Ирина Михайловна

 Комплекс УУД, выполняемых учащимися на уроках по  Технологии Деятельностного Метода (ТДМ) каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС к формированию метапредметных результатов образования.

По целеполаганию уроки распределены в четыре группы:

1. Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок обобщения и систематизации знаний.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока в ТДМ25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка   Левина И.М.

Тема урока:   Sport is Fun  (Why people do sport)

Класс:  7          (Учебник  для  7 класса   “Enjoy English -4”  M.З.Биболетовой и др.)

Цели урока:  

  • - Ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Sport» и первичное их закрепление
  • - Актуализация ранее введенной лексики  в  речевых образцах и   в монологическом высказывании
  • Совершенствование навыков монологической речи, грамматики и чтения
  • - Развитие навыков аудирования
  • развитие системы нравственных отношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
  • воспитание умения слушать и анализировать ответ не только учителя, но и своего товарища;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание трудолюбия;
  • воспитание самостоятельности, как черты личности.
  • Воспитывать уважение к культуре и традициям других народов.
  • Прививать любовь и интерес к иностранному языку.
  • формирование грамотной английской речи;
  • развитие логического мышления;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие творческой активности;
  • развитие внимания, аккуратности;
  • развитие самостоятельности
  • развивать умение контролировать свою деятельность по конечному результату.

1.  Мотивация к учебной деятельности  

Teacher:   Good  morning, boys and girls!  How are you?

Children:  We are fine!

T. : I am glad to see you.

Ch:  I am glad to see you, too.

T: My dear friends! Tell me, please, what did we do last lesson? What topic of last lesson did you have?

Ch1: Our last topic was “How to tackle our Problems?”  Last lesson we wrote Progress CHECK.

T: It’s right. And what grammar of our last lessons was?

Ch2:  Grammar of our last lessons was СOMPLEX OBJECT  (Cложное дополнение).

T:  That’s  all right. Well.  Do you think what we are going to do further?

Ch3: We begin new topic. We’ll learn something new and interesting.

2. Актуализация.

T:   Today we shall learn some new words on the new topic. But we’ll spend the first part of our lesson repeating some things.  

One minute for you to remember these words and the word  combinations.

(cм. Приложение 1  -  Ученики читают и переводят слова и словосочетания из предыдущей темы -  существительные, прилагательные, глаголы и словосочетания)  (стр.98 Key) (Морфология)

Приложение 2 – Choose the correct translation of the sentences.  (стр. 99 упр.5)  (Синтаксис)

And (см. Приложение 3)  -  Choose the correct pronoun. (стр.99 упр.6). (Грамматика)

(Все упражнения - из  проверочного теста по пройденной теме).

(Этот этап урока – работа над ошибками).  

You are good! But now we’ll learn something new and interesting.

Now you’ll listen new words.  (Учащиеся слушают новые слова по теме «Спорт»

на диске или на кассете и повторяют за говорящим,  перед ними Приложение 4).

T: Children! Tell me, please, which of these words are used in Russian?

( Ученики, смотря в приложение 4, называют виды спорта, которые  у них ассоциируются с русским  языком).

T: Well,  let’s learn new words. Repeat after me. (заучивают новые слова).

3. Выявление места и причин затруднения.

T:  All right! And now read and say what sports these are talking of.  (см.Приложение 5)

(Дети читают фразы и выясняют, каким видом спорта занимаются люди).

Ch. 1-6: (отгадывают и называют виды спорта)  It’s football, cycling, aerobics, table tennis, running, horse riding…) но есть небольшие затруднения – не знают некоторые виды спорта.

T: All right. Why can’t  you  do some tasks? - Почему вы не смогли  сделать  некоторые задания?   What is the reason? - Какова причина затруднения?  -

Ch: We don’t know some kind of sports! Мы не знаем некоторые виды спорта.  

T: Let’s try to do it together.  Давайте разбираться вместе.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

T:  So,  (см.Приложение 6).

Well! What idea of our lesson is?

Ch:  We must learn the most popular sports and sport activities.

 T: All right. And what topic of our lesson is?

Ch: The topic of our lesson is Sport is fun.

T: Well.

Итак, мы должны разобраться:   спорт – это понятие в общем, виды спорта – это конкретный спорт. Какая цель нашего урока? Цель нашего урока – узнать разные виды спорта на англ.яз. И тема нашего урока – спорт – это забавно!

(здесь можно сделать физкультминутку – зарядку 1-2 минуты). My dears, are you tired? Let’s do exercises! Please! (можно под музыку).

5. Реализация построения проекта

    Делаем приложение 7 – Развитие у учащихся  языковой догадки

T: Match the sports and the places. (Ученики выбирают вид спорта и место для этого вида спорта).  Bully for you! Браво.

T: Please, remember me  - What topic of our lesson is?

Ch:  Sports.

T: Well. Now open your textbooks and we shall read Grammar Discoveries:

So,  ADVERBS are adjectives plus the suffix LY (p.101  или приложение 8).

Please, now let’s read and translate the following sentences (приложение 9 или стр.101 упр.7)

(Учащиеся вспоминают  прилагательные и образуют от них наречия, затем   читают и переводят предложенные предложения с наречиями по теме.

6. Первичное закрепление во внешней речи  

Now you will work in pairs. Discuss in pairs why people do sports. Use exercise 9 on page 102.

Сейчас  вы будете работать в парах. Обсудите в парах – почему люди занимаются спортом. Воспользуйтесь упр.9 на стр. 102.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 

      And now look at the pictures on page 102. Think and write down on your copy-books

3 nouns, 3 verbs, 3 adjectives and 3 ADVERBS to describe sports which the teenagers are fond of (use ex.10). You have 5 minutes.  Then change your copy-books. Put your mark.

(Посмотрите на картинки с видами спорта на стр.102. Придумайте и напишите в своих тетрадях 3 существительных, 3 глагола, 3 прилагательных и 3 наречия, чтобы описать виды спорта, которыми любят заниматься подростки.  (Используйте упр.10).                          У  вас – 5 минут. Затем поменяйтесь тетрадями и поставьте ваши оценки за эту работу.

8. Включение в систему знаний и повторение 

And now read the texts and answer the questions – ex.10  (p.102-103):

a) What do teenagers have in common?

b) Why does each one of them do sports?

c) What is the main reason?

А сейчас прочитайте текст и ответьте на вопросы по тексту упр.10 стр.102.

а) Что общего имеют подростки?

б) Почему каждый из них занимается спортом?

с) Какая главная причина?

9. Рефлексия

So, What  is the main idea of our lesson?

Какую цель ставили на уроке?

What have you known in the new topic?  Что нового узнали в этой теме?

Чему научились?  What have you learnt at the lesson?  

Кто из вас доволен своей работой?  Which of you is pleased your work?

Оцените свою работу на уроке!  Mark your work at the lesson.

Thank you for your work on the lesson.  Good bye. Have a nice day!

(Ученики, уходя из класса,  на доске рисуют «смайлики» – улыбающиеся или грустные – в зависимости от их работы на уроке   и оценки за урок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "People speak English all over the world"

Конспект урока по английскому языку "People speak English all over the world"...

Конспект урока по английскому языку "What do English-speaking people think about their country?"

Конспект урока по английскому языку "What do English-speaking people think about their country?"...

Конспект урока по английскому языку "What do English-speaking people think about their country?"

Конспект урока по английскому языку "What do English-speaking people think about their country?"...

Конспект урока по английскому языку на тему "Sport games"

Конспект урока по английскому языку на тему "Sport games" для учащихся 2-ых классов по УМК Биболетовой М.З....

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Talking about famous people"

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Talking about famous people"...

План-конспект урока по английскому языку по теме "Extreme sports", уровень Pre-intermediate

Разработка урока по английскому языку по теме "Extreme sports" с использованием электронных образовательных ресурсов, уровень Pre-intermediate.Планируется, что к окончанию урока учащиеся смогут строит...

Конспект урока по английскому языку в 7 классе к УМК М.З.Биболетовой по теме "Sport is fun"

Конспект урока включает в себя цель, задачи урока, задания, напрвленные на развитие УУД по всем видам РД, рефлексию и раздаточный материал....