Рабочая программа к УМК Spotlight 10 класс. ФГОС
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа к УМК Spotlight для10 класса (английский язык). Соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_10_a_shablon_rp_10_a_klassa.docx | 84.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО «__»__________ 2014 «____» __________ 2014
«__»_______ 2014 Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № ____ ________ Савич М.Ю. _________ Иванова В.В.
Руководитель ШМО
_________ Клокова О.В.
Рабочая программа
учителя Клоковой О.В.
__первой_ категории
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
в _10 А_ классе
на 2014-2015 учебный год
МОСКВА 2014
Пояснительная записка
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Предлагаемая программа предназначена для 10 класса общеобразовательных организаций и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и в соответствии с требованиями к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней отражены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы развития универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, развитие коммуникативных качеств личности и целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Цели и задачи курса
Изучение иностранного языка в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной
компетенции:
речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
языковой — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений вьщелять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке;
учебно-познавательной — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;
- дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
- развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном
- языках;
- дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии;
- социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Общая характеристика программы
Программа составлена на основе Рабочих программ В.Г. Апальков «Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.» - М.: «Просвещение», 2014.
Старшая ступень — завершающая ступень полного среднего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения на старшей ступени школы уже сложилось общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности на уровне основной школы (допороговый уровень), а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности построения курса иностранного языка в полной средней школе обусловлены сформулированными выше целями и динамикой развития школьников. Возраст учащихся 10 классов (15—16 лет) относится к периоду ранней юности. К концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости.
Происходит дальнейшее развитие их интеллектуальной сферы. Растёт сознательное отношение к учению и труду, познавательные интересы приобретают более устойчивый и действенный характер. Мыслительная деятельность, процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования достигают такого уровня развития, который стимулирует самостоятельную творческую деятельность старшеклассников, побуждает их к поиску причинно-следственных связей между явлениями, развивает критическое мышление, умение доказывать, аргументировать свою точку зрения. В отличие от школьников младшего и среднего возраста старшеклассников интересует не только занимательность предмета, его фактологическая и описательная стороны, но и то, что неоднозначно, что не изучено, что требует самостоятельного обдумывания.
Ещё одной особенностью интеллектуального развития в юношестве является выраженная тяга к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Третьей характерной чертой является распространённая юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и уровень своих знаний и самостоятельности.
В эмоционально-личностном плане юношеский возраст уязвим, так как ему свойственны противоречивость уровня притязаний и самооценки, становление стабильного образа «Я».
Юношеский возраст отличается богатством и разнообразием переживаемых чувств, в том числе связанных с отношениями между людьми, чувствами дружбы, любви. Именно в этот период происходит формирование жизненных планов и самоопределение, возникающее как результат обобщения и укрепления целей, которые ставят перед собой юноши и девушки. Однако на практике состав учащихся на старшей ступени полной средней школы бывает часто неоднородным, особенно с позиций их самоопределения и планов на будущее. Некоторые старшеклассники уже ориентированы на определённую профессию, у других либо большой разброс интересов, либо вообще не имеется чётко выраженных интересов. Наличие ясных профессиональных перспектив, безусловно, может оказывать влияние на выбор учеником уровня овладения иностранным языком. При этом необходимо учитывать уже достигнутый десятиклассником уровень иноязычной подготовки, то есть опираться на принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Таким образом, старшая школа, с одной стороны, создаёт условия для завершения общего среднего образования и, с другой стороны, одновременно ориентирует на развитие профессиональных устремлений и продолжение образования в среднем или высшем профессиональном учебном заведении.
Основные содержательные линии обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения предмета «Иностранный язык» на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10 классах, соответственно по 105 учебных часов в год. Стандарт среднего (полного) общего образования предусматривает самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками и предполагает возможность построения индивидуальной образовательной траектории, а следовательно, и коррекцию учебного плана в соответствии с запросами обучающегося. Учебная нагрузка обучающегося может быть перераспределена таким образом, чтобы определённое количество часов из обязательного объёма учебного времени, отведённого на изучение иностранного языка, вьщелялось на разработку индивидуального проекта.
При выборе обучающимся учебного плана, спроектированного с учётом его индивидуальных потребностей, 210 часов, выделяемых на два года обучения, могут распределяться между аудиторными (классными) и самостоятельными занятиями по усмотрению учителя и обучающегося.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
- развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
- умении рационально планировать свой учебный труд;
- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.
Монологическая речь
- рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным - коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
- воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
- писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
- Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
- распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
- использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
- систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
- знать реалии страны/стран изучаемого языка;
- ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
- Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
- Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.
- Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.
- Природа и экология. Научно-технический прогресс.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалогов этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, диалога — обмена мнениями. Объём диалога — 6—7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2—3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения (характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — 12—14 фраз. Продолжительность монолога — 2—2,5 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение вьщелять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама и т. д.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на вьщеленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (например, выборочного перевода).
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнять формуляры, бланки, писать CV/резюме (зтсазы-вать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и т. д.);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
в старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения новыми значениями знакомых слов, новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 единиц (включая 1200 усвоенных в начальной и основной школе).
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или в 5—9 классах, овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней (полной) школе.
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопро-
сы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые мролло-жения, в том числе с нескблькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным // и с начальным There + to be. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that, when, for, since, during, where, why, because, that's why, in order to, if, unless, so, so that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального ^Conditional I) и нереального {Conditional II, Conditional III) характера.
Предложения с конструкциями: / wish ...; as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor; It takes smb ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/get used to doing something; so/such (that).
Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
Глаголы в формах действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.
Выражение будущего действия: Future Simple, to be going to. Present Continuous.
Глаголы в формах страдательного залога: Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; Present Perfect Continuous Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты: can/could/be able to; may/might, must/have to, shall, should, would, need.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II, отглагольное существительное) без различения их функций.
Косвенная речь. Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для старшей ступени обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, вюгючая исключения.
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
Прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество: many/much, few/a few, little/a little.
Количественные и порядковые числительные.
Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом: by, with. Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречия: firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, образцы литературы, вьща-ющиеся люди). Увеличение их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотек-сте; извлекать информацию (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную) на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследовании, сосгаилс-ние плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Учебно-методический комплект серии «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10—11 классов общеобразовательных организаций и рассчитан на три часа в неделю.
Комплект создан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК серии «Английский в фокусе», по окончании старшей щколы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и различать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планироват!» свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, выполнять проектную работу, участвовать в дискуссии, принимать решения, работая в команде.
УМК серии «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. Учебник уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и в письменной форме.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
- введение;
- развитие и соверщенствование умений чтения;
- развитие и соверщенствование умений восприятия речи на слух (аудирования) и говорения;
- развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект);
- литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.);
- развитие и соверщенствование умений письменной речи;
- знакомство с культурой англоговорящих стран;
- межпредметные связи;
- экологическое образование;
- тренировочные задания к ЕГЭ;
- рефлексия учебной деятельности, самоконтроль.
Предметное содержание речи но годам обучения
Круг тем, изучаемых в старщей школе, достаточно велик, но основывается на изученном в основной школе материале. Следует отметить, что меняется их наполняемость: происходит значительное увеличение продуктивного и рецептивного лексического и грамматического материала.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Независимо от того, развитию какого вида речевой деятельности посвящен модуль, задания на развитие умений диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/ разъяснить информацию, и выражение собственного отноше-ния к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе «Развитие и совершсиснияитие умений аудирования и устной речи» учащимся лрс/икнаегся диалог-образец, на основе которого они и выстраивают соО^ ственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге после прочтения или прослушивания текста. Объём диалогического высказывания состанляс! 6—7 реплик с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, друге, семье, режиме дня, доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений; становятся авторами известных произведений и предлагаю'!' свои варианты развития событий, пути решения экологических проблем и т.д. Объём монологического высказывания — 12—15 фраз.
Аудирование
В учебнике уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко их усваивают, тем самым корректируя ранее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении, монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети v\c\\Qi\h~ зуют опорные тексты и языковую догадку.
В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты — диалоги, интервью, монологи, радиопередачи, Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты,определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую учеников информацию.
Чтение
В УМК на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, и тексты из разных областей знаний, и диалоги) ведётся дальнейшее развитие всех видов чтения аутентичных текстов: ознакомительного чтения, изучающего, поискового/просмотрового. В каждом модуле представлен ситуационно обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.
В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.
Письмо
Отличительной чертой данного УМК является то, что учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности — говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце работы учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание дома, тем самым достигая поставленных целей и выполнения задач урока.\\
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи
На старшем этапе обучения иностранным языкам обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер.
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для работы в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее "г" {there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, представленных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных для различения звуков и звукосочетаний английского языка, отработку интонационных моделей. Выработке произносительных навыков хорошо способствуют песни, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и затем выполнять имитативные упражнения.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника 10—11 классов составляет примерно 700 лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебнике также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, требующие предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
в учебнике даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) также представлены в УМК. В учебнике имеется раздел Word Perfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого изучения лексического материала, — посредством такого раздела решается вопрос индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения вьщелены цветом.
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справю1-опоры. Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование грамматического навыка речи. Учебник содержит раздел Grammar Check, который ориентирован на более глубокое изучение грамматического материала и также способствует решению вопроса индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника помешен грамматический справочник на английском языке. В учебнике содержится весь грамматический материал, предусмотренный программой.
Учёт достижений учащихся
Формы и способы контроля и самоконтроля
Portfolio (раздел учебника): письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Now I Know: задания в учебнике, направленные на определение уровня самооценки и самоконтроль знаний материала модуля.
Задание в конце урока: "ТЫпк of ten new words and expressions you have learnt in i\as, lesson. Make sentences using them".
Языковой портфель (компонент УМК): творческие работы к каждому модулю.
Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ.
Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
в соответствии с ФГОС для учебно-методического коммлск та созданы следующие компоненты: • Учебник (Student's Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при и)-учении английского языка на любом этапе обучения. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, текстов, анкет, опросников поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Учащиеся чувствуют себя уверенными пользователями английского языка благодаря грамотной организации языкового материала — постоянное «повторение без повторения» создаёт необходимые условия для прочного запоминания лексических единиц.
Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы:
Reading Skills предлагает учащимся задания, выполняя которые они овладевают умениями работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовой материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект, представляет интерес для лингвистического анализа и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.
Listening & Speaking Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. Помимо живых, прекрасно озвученных диалогов, которые являются средством введения нового лексико-грамматического материала, в этом разделе предлагаются упражнения для работы в группе — формирование умений диалогической речи, а также участия в полилоге, дискуссии; ученики учатся реагировать на обсуждаемую про-блему и выражать своё отношение к ней, формируя и развивая одно из важнейших и необходимейших умений — восприятие речи на слух.
Grammar in Use даёт учащимся возможность потренироваться в грамматике. Избыточное количество упражнений даёт возможность планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и на более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Упражнения, обусловленные коммуникативно и ситуативно, позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом (использование нового языкового материала в речи), а это соответствует положению о том, что навык живёт и развивается в тех условиях, в которых был сформирован.
Literature знакомит учащихся с произведениями вьщаю-щихся британских и американских писателей, их биографиями. В данном разделе также осуществляется введение новых лексических единиц, формируется представление о стилистических приёмах и средствах, которые используют авторы для передачи смысла. Текст выступает как средство формирования языковых навыков, а также умений чтения, говорения. Также формируется механизм антиципации — предвосхищения. Учащиеся зачастую выступают в роли писателей, предлагая свой вариант развития событий, и таким образом развивают навыки письменной речи, логического изложения мыслей и т. д.
Writing Skills. Наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленный на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста; работа с алгоритмом написания/составления текста; обсуждение — подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста.
Culture Corner даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты
(в том числе и образцы английского и американского (|)ол1.-клора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Оче111> иажио, что язык и культура страны рассматриваются в тесной шп-имосвязи. У учащихся развивается интерес и вос11ИТ1»|иас'1'СЯ толерантное отношение к представителям других стран.
Across the Curriculum содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации. Этот раздел содержит интересный материал и творческие задания, позволяющие учащимся использовать изученный материал всего модуля.
Going Green. Благодаря наличию специально отобранных текстов этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию. Всё чаще говорят о необходимости включиться в борьбу с загрязнением окружающей среды, а данный раздел показывает, как это можно сделать.
Spotlight on Exams. Цель данного раздела — познакомить учащихся с форматом заданий Единого государственногф экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.
Progress Check — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, задания которой помещены в сборнике контрольных заданий.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие матери ajNti;
Word Perfect and Grammar. Данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.
Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и и разделе Culture Corner. Такая организация страноведческого
материала отвечает принципу поликультурнои вариативности и диалога культур. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, ученики имеют возможность оценить свою собственную культуру с позиции ценностей своей культуры, выявить различия одного и того же явления в разных культурах.
Song Sheet. Раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и в качестве средства для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текста, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом.
Grammar Reference Section. Раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.
Word List. Поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения вьщелены цветом.
Рабочая тетрадь (Workbooli)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете.
В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и Translator's Comers, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и
содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель — помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет niyMcime английского языка и какие аспекты нуждаются и дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать и себя проекты или любые другие письменные работы, компьютер!ibie диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, iiiKOjn)-ными спектаклями и т.д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов и изучении английского языка.
Книга для учителя (Teacher's Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет избавиться от чувства страха и неуверенности.
CD для работы в классе
Диск содержит записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных заняти11 дома
Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию, умение воспринимать текст на слух.
Книга для чтения с CD
Книга для чтения с аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. В УМК для основной школы книга для чтения выпускается отдельно от учебника. Она может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся.
Книга разбита на эпизоды. Объём эпизода посилен для работы в течение урока с учётом выполнения полного комплекта заданий к текстам (задания до, во время и после чтения). Красочные иллюстрации развивают навыки прогнозирования, способствуют эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. Все книги служат основой для постановки школьной пьесы в конце учебного года. Все книги для чтения включают известные произведения английской литературы разных жанров и авторов.
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом
для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo)
Электронное приложение позволяет реализовать индивидуализированный, разноуровневый подход к домашнему заданию и качественно организовать самостоятельную работу школьников. Данное приложение способствует более эффективному запоминанию лексики, позволяет эффективно корректировать произносительные навыки обучающихся. Приложение содержит:
- аудиокурс для самостоятельных занятий дома;
- список треков к аудиокурсу;
- учебные словари ABBYY Lingvo;
- учебно-ифовую программу для быстрого запоминания слов.
Электронное приложение-тренажёр с аудиокурсом
Диск содержит интерактивные упражнения по чтению, лексике, грамматике и письму, направленные на тренировку знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ или к контрольным и проверочным работам.
Диск предназначен для подготовки учащихся к сдаче экзамена и может использоваться как на уроках английского языка, так и дома самостоятельно. Диск также содержит аудиокурс для самостоятельных занятий дома.
Интернет-поддержка:
www.prosv.ru/umk/spotlight
Этот веб-сайт также является компонентом УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Здесь можно найти методические рекомендации, электронные версии компонентов УМК, дополнительные задания к изучаемым модулям, а также письма Министерства образования и науки РФ, проекты издательства, информацию о конференциях, семинарах, встречах и конкурсах
Тематическое планирование для ________ класса
Тематическое планирование для _10 А_ класса
Всего в год _105_ часов
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. | ||
Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире — 25 часов | Модули 1 (Spotlight on Russia), 3, 8 (8е) |
|
Раздел 2. | ||
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни — 20 часов | Модули 1, 2, 6 |
|
Раздел 3. | ||
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи — 15 часов | Модуль 7 |
|
Раздел 4. | ||
Страна/страны изучаемого языка, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом — 25 часов | Модуль 5; разделы Culture Corner всех модулей; Spotlight on Russia |
приглашают к действию/взаимодействию;
|
| ||
Природа и экология. Научно-технический прогресс — 20 часов | Модули 4, 8; разделы Going Green всех модулей |
|
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | • Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса. • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. • Примерная программа среднего образования по иностранному языку. • Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы. • Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. • Двуязычные словари | К Д Д Д Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | «Английский в фокусе» для 10 класса: • Рабочая тетрадь. • Контрольные задания. • Языковой портфель (My Language Portfolio) | ||
Демонстрационные печатные пособия | |||
3 | • Алфавит (настенная таблица). • Касса букв и буквосочетаний. • Транскрипционные знаки (таблица). • Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала. • Карты на английском языке: – географическая карта стран изучаемого языка; – географическая карта Европы; – карта мира. • Учебные плакаты по предмету. • Изображения символов и флагов стран изучаемого языка. • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры. • Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка. | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | |
Информационно-коммуникационные средства обучения | |||
4 | Телевизор. Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет). Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ. Экспозиционный экран. Интерактивная/электронная доска. Принтер. Копировальный аппарат. Сканер. Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камеры. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Диаметр экрана не менее 72 см Размер не менее 150 х 150 см К |
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения | |||
5 | • Аудиокурс для занятий в классе*. • Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*. • Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY). • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight. • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку. *Входят в УМК «Английский в фокусе» | Д Д Д Д Д |
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
УМК «Английский в фокусе» для 10 класса / О.В.Афанастева, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
В.Г. Апалькова «Английский язык. Рабочая программа. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...
Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 ...