программа 7 вида по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Клепикова Татьяна Сергеевна

 Рабочая программа по английскому языку «Специальной(коррекционной) общеобразовательной школы VII вида предназначена для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и имеет следующие особенности: изучение английского языка начинается в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КУРИЛОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                       Черепановского р-на Новосибирской области

               утверждаю                                   согласовано                                       рассмотрено

Директор МОУ                               Зам. директора по                               Руководитель ШМО

Куриловская СОШ                               УВР                                                 _______________

_____________                                _______________                                     Церковная Л.С.

А.П.Бороздин                                    И.В.Гребенюк                                     Протокол №

«___» _______2014г                     «___» _______2014г                               «___» _______2014г

                 


 
ПРОГРАММА

Для 2 ступени образования

по английскому языку 5-6 класс VII вида
(базовый уровень изучения предмета)

 
 
 
                                                     
 
Учитель английского языка                                                

     первой   квалификационной категории:

Т.С.Клепикова

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

-Примерной программы среднего(полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык)

-Авторской программы ( Биболетова М.З.,Трубанева.Н. Н. Программа курса английского  языка к УМК «Английский язык с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.  ( -Обнинск: «Титул» 2010)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык с удовольствием» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений (четвертый-пятый год обучения) Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Трубанева.Н.Н. (-Обнинск: «Титул»)2012

 Рабочая программа по английскому языку «Специальной(коррекционной) общеобразовательной школы VII вида предназначена для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и имеет следующие особенности: изучение английского языка начинается в 5 классе. Предмет «Английский язык» изучается  5 лет вместо 6 лет, поэтому на обучение по программе 5 класса  отводится 3часа , вместо 2 часов.

При составлении рабочей программы основной акцент направлен на  формирование речевых умений в устной речи и в чтении.

«Английский язык» как учебный предмет входит в образовательную область

«Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Цели и задачи обучения

Конечная цель обучения иностранному языку в достижении выпускниками школы умения общаться, применяя иностранный язык как средство непосредственного живого контакта, как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора.

Важная цель- формирование коммуникативной компетенции обучающихся в устной и

 и письменной формах непосредственно и опосредованно (через книгу).

Развитие и образование обучающихся средствами английского языка: осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах

через знания о культуре, истории и традиции стран изучаемого языка, осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов, понимание важности изучения иностранного языка как  средства достижения взаимопонимания между людьми.

Задачи обучения

-Повторить, систематизировать грамматический материал, усвоенный в 4 классе, усвоить новые грамматические явления

-Завершить формирование техники чтения вслух и про себя

-Продолжить работу над обучением чтению: с общим охватом содержания детальным пониманием прочитанного и поискового чтения

Данная рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»,

2.Типовое положение  « о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997г. №228 (в редакциях  постановлений Правительства РФ,10.03.2000г.,№212; 23. 12 .2002г.,№919, от01.02.2005г.№49)

 3.Инструктивное письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»,26.12.2000г

4. Концепция специальных федеральных государственных стандартов  для детей с ограниченными возможностями здоровья ,2009г

5.Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г.29/2065 « Об утверждении

Учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»

6.Информационное письмо о подходах к разработке и утверждению рабочих программ, учебных курсов, предметов. дисциплин(модулей) от09.03.2011№19-1060/11

*Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 28.112002 г №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02

7. Приказ Минобрнауки России № 1067 от 19.12.2013г.  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/15 учебный год» /приложения 1,2,3,4/.

8. Письмо Комитета образования от 14.06.2013 г. № 19-3489/13 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ЛО в 2013-2014 учебном году»

9.Устав « МОУ Куриловской СОШ.

10.Учебный план МОУ Куриловоской СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Обоснование составления рабочей программы:

Рабочая программа по английскому языку VII вида имеет следующие особенности, а именно:1.В планировании осуществляется перераспределение часов по всем темам курса. Прежде всего это связано с различием в распределении времени преподавания английского языка в общеобразовательных школах и школах VII вида .

В соответствии с учебным планом, годовым календарным рабочая программа5 класса  рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю, контрольных работ- 4

Сравнительная таблица

Общеобразовательная(  основная)              школа

Специальная(коррекционная)общеобразовательная

школа VII вида

        Класс

Количество часов

              Класс

      Количество часов

5 класс

105ч- 3ч.в неделю

5 класс

105ч.- 3ч. в неделю

6 класс

105ч- 3ч.в неделю

6 класс

68ч.- 2ч. в неделю

7 класс

105ч- 3ч.в неделю

7 класс

68ч.- 2ч. в неделю

8 класс

108ч- 3ч.в неделю

8 класс

68ч.- 2ч. в неделю

9 класс

102ч- 3ч.в неделю

9 класс

68ч.- 2ч. в неделю

Готовность к обучению иностранным языкам у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью  восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальными и невербальными сферами, слабостью развития познавательных процессов. Речь на родном языке ограничивается уровнем бытовых потребностей, небогата по лексическому объему и порой грамматически неправильна, следовательно, при изучении иностранного языка у детей происходит замедленное усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи затруднено восприятием грамматических категорий и их применение на практике, характерное возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

Основная цель изучения английского языка- развивающая.

Для развития памяти, речи, восприятия, мышления и кругозора специфика обучения иностранному языку по VII виду предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор (наглядности), необходимых для усвоения лексики, грамматики,  синтаксических структур,а  также при аудировании.

 При работе с такими детьми необходимо опираться на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип -  динамичность восприятия.
Реализация на уроке этого принципа:
Задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному). Важно чтобы усложнение происходило постепенно, и чтобы каждый шаг этого усложнения был ступенькой для продвижения вперед, а не преградой для ребенка.
- Включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
Слуховой анализатор
  - Если я задаю вопрос, то, прежде всего,  должна дать свой вариант ответа на него. Для одних детей – это образец для  повтора, а для других – модель для составления собственного предложения.

  - При устном ответе следим за его правильностью.                                                  

 - При работе с со словами или текстом по учебнику, то разбираем  чтение каждого слова, вызывающего трудность.                                                                              

Зрительный анализатор 
-  Использование наглядности.
-  Опорные таблицы и схемы — перед глазами.
Кинестетический анализатор – это развитие мелкой моторики                        

  -  Использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски, лото и т.д.                                                        

  -  Изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

 2. Принцип продуктивной обработки информации.
Реализация этого принципа на уроке:
-  Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку.

 -  При работе с текстом: Что уже поняли? Какие слова новые? Затем идет работа с новыми словами.  
-  Дозированная поэтапная помощь:
На каждом этапе работы разным детям нужна разная помощь:
Например, одному — достаточно сказать: «У тебя есть ошибка».  Другому указать в какой части работы  есть ошибка. А  некоторым — придется показать ошибку  и объяснить, как её  устранить.
-  Перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (учимся работать по аналогии, по образцу: рассказал про друга, расскажи о папе).

3.Развитие и коррекция высших психических функций 

Реализация на уроке:
Включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения  и говорения.

  1. Принцип мотивации к учению.
    Реализация на уроке:
    - Задания должно быть четким,  чтобы ребята понимали, что они  должны сделать, чтобы получить результат.
    - Ученик должен быть уверен, что он всегда может воспользоваться (подсказкой  или опорой по  алгоритму (забыл -— повторю -— вспомню -— сделаю).
    Включение в урок материалов сегодняшней жизни.
    Задания — с условиями, приближенными к действительности.
    Использование межпредметной связи (уроки  труда, географии, русского языка,  литературы)

Рекомендации для проведения уроков английского языка:

1.Создание благоприятного психологического климата на уроке

2.Предупреждение утомляемости

3.Частая повторяемость материала

4.Обязательное использование наглядности(опорные таблицы и схемы-перед глазами)

5.Обучение через игру

6.Введение материала небольшими порциями

7.Четкие задания с условиями приближенными к действительности

8.Возможность пользоваться подсказкой

9.Задания по степени нарастающей сложности

10.При работе со словами или с текстом разбор каждого слова, вызывающего трудность

11.Свой вариант ответа на вопрос образец для повтора, модель для составления собственного предложения)

12.Использование раздаточного материала

13.Задания на языковую догадку

14.Дозированая поэтапная помощь

15.Перенос показанного способа обработки информации на свое индивидуальное задание

16.Включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения

17.Систематическое использование  упражнений для развития познавательных умений и навыков коррекционного обучения:

-слушание  и выполнение распоряжений преподавателя

-повторение фразы или предложения

-устная подстановка

-устная подстановка наряду с какими-либо изменениями

-преобразование без подстановки

-преобразование предложений с подстановкой одного или нескольких элементов

-постепенное расширение предложения

Формы организации учебного процесса

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Форма промежуточного и итогового контроля

Лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос.

Результаты \ контрольных работ ( 4- к-р в год) оцениваются по пятибалльной шкале

Учебно-методический комплект

1. «Английский язык с удовольствием» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Трубанева. Н.Н. (-Обнинск: «Титул»)2012

2.Аудиоприложение (CD/ MP3) к учебнику «Английский язык с удовольствием»

Содержание программы в 5- 6 классе

Сравнительная таблица тематического распределения количества часов

 на год в 5 классе:

Темы, разделы программы

курса «Английский с удовольствием»

Колич.

часов

3ч. в неделю

Темы и разделы рабочей

программы

Колич.

часов

2ч. в неделю

1

“HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!”

27

“HELLO! NICE TO SEE YOU AGAIN!”

27

2

“WE ARE GOING TO TRAVEL”

21

“WE ARE GOING TO TRAVEL”

21

3

“LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER”

30

“LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER”

30

4

“LEARNING MORE ABOUT LONDON”

27

“LEARNING MORE ABOUT LONDON”

27

Контрольные работы

4

Контрольные работы

4

105

Всего уроков

105

Сравнительная таблица тематического распределения количества часов

 на год в 6 классе:

Темы, разделы программы

курса «Английский с удовольствием»

Колич.

часов

3ч. в неделю

Темы и разделы рабочей

программы

Колич.

часов

2ч. в неделю

1

 FACES OF LONDON (СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА)

25

Достопримечательности Лондона

16

2

ANIMALS IN OUR LIFE (МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ)

21

Животные в нашей жизни

14

3

LIVING TOGETHER (МОЯ СЕМЬЯ, МОИ ДРУЗЬЯ)

30

Семья и взаимоотношения

20

4

WE HAVE A LOT IN COMMON (МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ)

27

Досуг и увлечения

18

Контрольные работы

4

Контрольные работы

4

105

Всего уроков

68

  1. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА ОБЩЕНИЯ 

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Профессии.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Путешествия.

Защита окружающей среды. Животные домашние и дикие.

2)СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА ОБЩЕНИЯ

Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности

Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка

Каникулы и их проведение в различное время года

ГОВОРЕНИЕ

В диалогической форме начинать, поддерживать и заканчивать разговор( и по телефону).Выражать благодарность, возражать .запрашивать информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот (с опорой на образец). Утвердительно отвечать на вопрос.

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Высказывания о фактах и событиях, используя описания,сообщения с опорой на прочитанный текст или зрительную наглядность.

ПИСЬМО

1.Фиксировать из текста слова,словосочетания2. Выполнять письменные задания. 3.Вести словарь. Составлять письма по образцу.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Четко произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и устной речи.

Соблюдать правильные ударения в слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации, повторить правила чтения 1.2,3,4 типа слога.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации в пределах тематики 316 лексических единиц, включая 130 единиц продуктивного словаря. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, речевые клише.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Узнавать при чтении типичные суффиксы имен существительных и имен прилагательных:

Суффиксы: ist-ian-ect—man-er

Приставки:out/non/in/ im/

Словосложение:

Существительное+ существительное, прилагательное+ существительное.глагол +существительное , местоимение +существительное, глагол+наречие, числительное +существительное.

Распознавание и использование интернациональных слов

Образование слов путем аффиксации. Слова синонимы и антонимы.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

1.Употребление основных типов английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым.

Употребление видовременных форм глагола Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect

2.Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы, разделительные вопросы Глаголы be,do,did,will, have в функции вспомогательных глаголов.

3.Побудительные предложения в утвердительных и отрицательных формах.

4.Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в вопросительном предложении.

5.Конструкция there was- there were в прошедшем времени.

6.Сложноподчиненные предложения с союзами but,and.

7.Краткие ответы на общие вопросы.

8.Повторение безличных предложений, конструкции to be going to

9.Предложения с конструкциями as…as

10.Краткие формы глаголов в отрицательных предложениях.

11.Модальные глаголы

12.Употребление предлогов места. Времени и направления in/ into/ of/ from / at/ to/ with/

About/ for/  before

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Повторение: множественное число, притяжательный падеж, определенный.  неопределенный, нулевой артикль.

МЕСТОИМЕНИЕ

Повторение: личные в именительном и объектном падеже ,притяжательные, указательные.

Возвратные местоимения

Неопределенные: some,any,no

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Повторение:

Степени сравнения прилагательных, в том числе образование не по правилам- исключения.

Причастие I и I

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и совершенствовать  навыки их применения на основе изучаемого лексико грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Формировать произносительные навыки, их автоматизация и коррекция.

Соблюдение ударения и интонации в  словах, фразах

Лексическая сторона речи

Формировать навыки использовать  наиболее распространенные  устойчивые сочетания. Отрабатывать лексику в ходе выполнения различных тренировочных и речевых упражнений. Словосложение.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных простых предложений, безличных предложений.

Формировать навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, личных, притяжательных местоимений, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

-овладевать умением распознавать в устной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка ( реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику)

Компенсаторные умения

Формировать умения догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам, мимике

Использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, словарь.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формировать умения работать с информацией ( с прочитанным текстом)

Работать со словарем

Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формировать умения находить ключевые слова при работе с текстом

Семантизировать слова на основе языковой догадки

Выборочно использовать перевод

Пользоваться двуязычным словарем

Перечень учебно-методического обеспечения:

Литература

1.Учебник  «Английский язык с удовольствием» для 5-6 класса общеобразовательных учреждений( четвертый-пятый год ) обучения Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Трубанева.Н.Н. (-Обнинск: «Титул») 2010

2.Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык с удовольствием»

3.Аудиоприложение (CD/ MP3) к учебнику «Английский язык с удовольствием»

Учебно-методическая литература:

1.Программа курса английского языка « Английский с удовольствием» для 2-11классов общеобразовательных учреждений

 Биболетова М.З.Трубанева Н.Н.-Обнинск: Титул, 2010

2.Книга для учителя с поурочным планированием  к учебнику для 5-6кл. общеобразовательных учреждений «Английский язык с удовольствием »

Биболетова М.З. Трубанева Н.Н.-Обнинск: Титул, 2009

3.Статья «Обучение иностранному языку в классах ЗПР и КРО» Колегаева С.А.

4.Статья «Развитие познавательных умений и навыков по английскому языку в специальных коррекционных классах VII вида» Рублева И.И.

Учебные и справочные пособия

-англо- русские, русско-английские словари

Оборудование и приборы:

-магнитофон, нот- бук

-проектор, -экран                      

                                                                  Наглядный материал:                                                                                                                                             таблицы, карточки по темам, игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды артиклей английского языка

Материал представлен в виде нескольких презентаций по изучению виды артиклей, определенный, неопределенный и нулевой артикль.Задания для введения материала и закрепления...

Влияние критериальной системы оценивания презентаций на качество обучения продуктивным видам речи. Английский язык".

Цель работы - представить  технологию проектной деятельности учащихся на уроках английского языка, которые дают возможность испо...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ....

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...