программа моего кружка
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Кандаракова Ксения Алексеевна

 

Программа занятий кружка

 «За страницами учебника» по английскому языку

в 5-8 классов

Пояс

Пояснительная записка

Данная программа ориентирована на учащихся 5 -8 классов, как общеобразовательных, так и с углубленным изучением английского языка.

На среднем этапе обучения (5-8 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения  и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Основными разделами  программы являются следующие темы, посвященные британским праздникам и традициям:
1.                       Halloween;
2.                       Christmas;
3.                       St.Valentine’s Day;
4.                       Mother’s Day.
5.                       All fools’ Day
6.                       British food
7.                       Easter
8.                       British people
9.                       May Day

Курс является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия  кружка рассчитаны на 35  недель (0,5 часа в неделю).
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном  режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования.  В процессе изучения курса формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера, формирование и совершенствование навыков аудирования. 

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Цель программы:
Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса  к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для
·                           усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на  уроках английского языка;
·                           развития  их  творческих  способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;  

·             воспитания любви и уважения к людям своего  родного  края  и  страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Тема

Количество часов

Содержание занятия

Форма проведения занятия

1

Вводное занятие. Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями.

1

Беседа об английских праздниках и традициях.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Традиционная

2

Halloween. The history of the holiday.

1

Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации)

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

Традиционная (с использованием ИКТ).

3

Halloween, its symbols and traditions.

1

Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина

Разучивание стихов и песен о празднике

Традиционная

4

Thanksgiving Day.

1

Поиск дополнительной информации о празднике

Устные сообщения об осенних праздниках.(Хеллоуин, День Благодарения).

Круглый стол

5

Creating a holiday

2

Правила работы в группе

Работа над составлением сценария

Работа в группах, мозговой штурм

6

Creating a holiday

1

Корректировка сценария, работа в группах.

Групповая работа

7-8

Creating a holiday

2

Подготовка и репетиция сценария.

Традиционная

9

Halloween Party.

1

Презентация  мини-постановки

Презентация  мини-постановки

10

Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA.

1

Знакомство с историей праздника, его символами.

Чтение опорного текста по теме.

Традиционная

11-12

Is Christmas different in different countries?

2

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России».

Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации.

Групповая работа

13

Let’s make a wall newspaper!

1

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии».

Аудирование и чтение текстов о рождественских традициях. Отбор материала для рождественской стенгазеты.

Традиционная

14

We sing and recite.

1

Разучивание стихов и песен о Рождестве. Составление сценария праздника.

Традиционная

15

We’re preparing a holiday!

1

Порядок слов в повествовательном и вопросительном  предложении.

Работа над сценарием. Оформление стенгазеты. Составление викторины.

Групповая работа

16-17

We’re preparing a holiday!

2

Подготовка праздника

Групповая работа

18

Christmas is here! (A Christmas party.)

1

Презентация  мини-постановки

Презентация мини-постановки

19

St. Valentine’s Day – the day of lovers.

1

Знакомство с историей праздника

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление “валентинок».

Традиционная

20

Will you be my Valentine?

1

Игровые задания и конкурсы.

Игровое занятие.

21

Spring holidays

1

Беседа о весенних  английских праздниках и традициях.

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.

Традиционная

22

Mother’s Day in Britain and Russia

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная

23

All fools’ Day

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная

24

British food

1

Чтение текстов по теме «Британская еда», чтение и составление кулинарных рецептов

Традиционная

25

The ABC of the British cuisine

1

«Кулинарное шоу», обмен рецептами.

Игровое занятие.

26

Easter traditions

1

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному. Сообщения учащихся.

Традиционная

27

Easter games

1

Игры и викторина, посвященные Пасхе

Игровое занятие.

28

May Day party

1

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.

Ролевое чтение и драматизация отрывков о Робин Гуде.

Традиционная с элементами ролевой игры.

29

British people as they are.

1

Знакомство с книгой Вс. Овчинникова «Корни дуба», интересные факты из жизни британцев.

.

Традиционная

30

British people as they are.

1

Знакомство с информацией о национальном британском характере.

Сообщения учащихся по книге Вс. Овчинникова «Корни дуба» и их обсуждение..

Круглый стол

31

Who wants to be a millionaire? (a game show)

1

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Игровое занятие.

32

 «London and Londoners”.

1

Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании британцах.

Просмотр видеофильма «Лондон»

Видеоурок

33

Резервное занятие

Do you know British traditions and holidays well?”

1

Викторина по теме «Британские традиции и праздники».

Урок-викторина

34

Резервное занятие

Do you know English fairy tales?

1

Викторина по теме «Английские сказки»

Урок-викторина

 

 

Литература

1.     Афанасьева О.В.,Михеева И.В. «Английский язык» учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.- М., Просвещение, 2002 год.

2.     Афанасьева О.В.,Михеева И.В. «Английский язык» учебник для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.- М., Просвещение, 2001 год.

3.     Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.

4.     Кузовлев В.П.»Счастливый английский». Учебник английского языка для 8  класса общеобразовательных учреждений., М., Просвещение, 1999 год.

5.      Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.

6.      Тисленкова И.А «Портрет англичанина», Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2007 год.

7.     Virginia Evans, Neil O’Sullivan “Click on 1” Student’s Book./ Express Publishing, 2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведческого кружка "Здесь Родины моей начало"

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое.   У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и...

Программа краеведческого кружка "Здесь Родины моей начало"

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое.   У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и...

Рабочая программа краеведческого кружка « История школы и моего поселка».

 Рабочая программа краеведческого кружка составлена на  основе авторской программы « История школы и моего поселка», автор Перепеличенко Г.В    Программа предназначена ...

Программа моего объединения

Туристическая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, физического развития, способствует изучению Родного края, приобр...

Праздничная программа «МОЕМУ УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

Праздничная программа для учителей...

Программа краеведческого кружка « По малой Родине моей»

Программа «По малой Родине моей» построена на  принципе  взаимосвязи истории малой родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт нашего ма...

Программа краеведческого кружка « По малой Родине моей»

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для ...