Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Кидрон Ксения Сергеевна

В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основная цель обучения иностранным языкам – это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       Бебешина Ксения Сергеевна

                                                 МБОУ СОШ №3 Московская область город Чехов

Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка.

В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основная цель обучения иностранным языкам – это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задачи учителя иностранного языка:

   -   создать условия практического овладения языком для каждого учащегося;

   - подобрать методы, позволяющие каждому ученику проявлять свою   активность;

   - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.

Существуют различные формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка: изучение лексики, отработка произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму и отработка грамматических явлений [1, с. 26].

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) в процессе осуществления этой главной цели.

Существует три области, в которых Интернет может вывести обучение иностранным языкам на новый уровень:

- коммуникация (осуществляется с помощью электронной почты и Интернет- общения)

  - информация (пласты информации заключены во всемирной паутине (World Wide Web))

- публикация (может осуществляться путем создания собственной странице в Интернет) [2, с. 47].

Интернет позволяет затронуть все области обучения иностранному языку.

Обучение чтению. Интернет – превосходное средство для получения информации как о последних событиях в мире, так и для чтения художественной литературы. Возможно создание для своих учеником пресс-центра, где они смогут побыть репортерами или опубликовать свои писательские работы. При подобной работе с использованием Интернет, можно отработать не только навыки чтения и говорения, но и пополнить словарный запас.

Обучение аудированию. Примером обучения аудированию может стать любой современный он-лайн словарь, позволяющий услышать, как звучат слова и фразы на иностранном языке. Также могут быть использованы песни и аудио-книги на иностранном языке.

Обучение письму. Общение в виртуальной реальности осуществляется как в различных социальных сетях так и с использованием электронной почты. Включаясь в такое общение на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Овладение межкультурной компетенцией может осуществляться посредством установления дружеской переписки.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности и склонностей.

Список использованных источников.

1. Карамышева Т.В. «Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах». – СПб.: 2001 год.

2. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка». – ИЯШ.: 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...

Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка

Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...

Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии

В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...