Интерактивное обучение на уроках английского языка в старших классах. Презентация.
презентация к уроку по английскому языку (10 класс) по теме

Тернавская Юлия Игоревна

Презентация на тему формирование коммуникативной компетенции посредством реализации интерактивного обучения на уроках английского языка в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ternavskaya_yu.i._prezentatsiya_itogovaya.ppt_szhataya.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил учитель английского языка МБОУ Лицей Технический г.о.Самара Тернавская Юлия Игоревна

Слайд 2

Федеральный Закон №273“Об образовании в Российской Федерации” учебный предмет “Иностранный язык” играет существенную роль в решении важной задачи, стоящей перед школой: обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и развитие у них интереса к мировой и национальной культурам. Основная цель обучения иностранному языку в школе - развитие необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции учащихся и одновременно формирование и совершенствование личности ребенка, способной не только к дальнейшему самостоятельному изучению иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.

Слайд 5

Обучение через опыт и сотрудничество Проблемное обучение Игровые методы и приемы Поисковые и исследовательские методы Учет различий в стилях познания Научно - методические основы интерактивного обучения Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно. В. Мейерхольд

Слайд 6

Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Слайд 7

пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента.

Слайд 8

Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Результативность и эффективность Интерактивные методы обучения позволяют : -Интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний учащихся в реальной жизни. - Повышают мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем. - Каждому быть успешным, так как данные методы обучения формируют способность мыслить неординарно, развивают умения выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, проявлять толерантность, видеть и по-своему решать проблемную ситуацию. - Раскрывает новые возможности для совершенствования коммуникативной компетенции, готовности к действию.

Слайд 9

Групповые Индивидуальные Выполнение практических задач Тренировка Дискуссионные Групповая дискуссия Анализ ситуаций морального выбора Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») «Мозговой штурм» Презентация Обсуждение Дебаты Игровые Деловая игра Организационно-деятельностная игра Операционная игра Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра и др. Тренинг-методы Социально-психологический тренинг Тренинг делового общения Психотехнические игры

Слайд 10

формы и приемы интерактива, применяемые на уроках Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас. Теодор Рузвельт Изучение нового материала « Детективы» «Не в шутку, а всерьез» Иллюстративное объяснение Путешествие в прошлое Заочная экскурсия «Удивительное рядом» «Мозговорот» «Китобойный промысел» « Ресурсы и потребности» «Рост и развитие» Экспедиция Повторение и закрепление знаний Экспресс-опрос «Древо мудрости» «Фехтование» «Нахождение сути» «Генерация идей» Обучение с мячиком «Сказочное королевство» Снятие напряжения Занимательный аутотренинг «Вещие сны» Совершенствование и развитие познавательных способностей учащихся Дискуссия Невероятная история «Верю - не верю» «Остров сокровищ» «Кинофестиваль» «Шпаргалка» «Паутина жизни» «Что? Где? Когда?» «Установи связи» «Фантастический проект» Обобщение и практическое применение знаний Мозговой штурм Консилиум врачей Ролевая (деловая) игра Рассказ – ошибка (небылица) «Архимед» «Фантазер» «Аргументы и факты» «Ты – мне, я - тебе» Рейтинг «Четыре угла»

Слайд 11

Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения. Основные интерактивные методы: МЕТОД ПРОЕКТОВ

Слайд 12

Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией . Основные интерактивные методы:

Слайд 13

Мозговой штурм — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Метод мозгового штурма (мозговая атака, braine storming ) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Основные интерактивные методы:

Слайд 14

Структурированная обучающая ситуация, в которой человек временно принимает определенную социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют ей. Сюжетно-ролевые игры нацелены на моделирование социальных отношений , возникающих в контексте профессиональной деятельности. Деловые и имитационные – на моделирование самих ситуаций профессиональной деятельности. Создают: - психологически благоприятную готовность учащихся к речевому общению, - обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала, - тренируют нужный речевой вариант, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Основные интерактивные методы:

Слайд 15

Тест Экспресс-опрос («летучка») Игровые методы оценивания Расширенный опрос Контрольное упражнение. Наблюдение. Самооценка, Рефлексия. Беседа Методы оценивания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение неподготовленной речи на уроках английского языка в старших классах.

В данной статье обобщен педагогический опыт учителя МАОУ лицея №14 города Тамбова Севастьяновой Елены Владимировны по обучению неподготовленной речи на английском языке в старших классах....

Обучение письму на уроках английского языка в старших классах

Рассмотрены основные методы обучения письму, представлены варианты тренировочных упражнений....

Мастер класс по теме: «Технология интерактивного обучения на уроках английского языка»

Предоставлен мастер-класс по теме  «Технология интерактивного обучения на уроках английского языка», где в рамках реальной ситуации можно познакомиться с этапами данной технологии....

Обучение изучающему чтению на уроках английского языка в старших классах.

В этой статье Вы можете найти основные этапы обучения изучающему чтению в старших классах....

«Использование видео при обучении аудированию на уроках английского языка в старших классах»

Аудирование на основе песни и просмотра клипа на песню Jonas Blue "I see love"...

Интерактивное чтение на уроках английского языка в старших классах

Приемы организации интерактивного чтения могут быть использованы на уроках чтения отрывков из художественных произведений в старших классах...

Методические рекомендации по организации интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в старших классах

Обучение иностранным языкам с использованием интерактивного метода в первую очередь направлено на развитие коммуникативных навыков у учащихся, а также на побуждение учащихся к самостоятельному решению...