Внеурочное мероприятие по английскому языку «British Writers: from Shakespeare to Wodehouse»
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс) на тему

Гришечкина Виктория Ростиславовна

Внеурочное мероприятие для 10 класса. Может быть использовано при изучении курса английской литературы.

Основная цель внеклассного мероприятия: усовершенствование навыков владения учащимися английским языком с использованием лингвострановедческого компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по английскому языку

«British Writers: from Shakespeare to Wodehouse»

Основная цель внеклассного мероприятия: усовершенствование навыков владения учащимися английским языком с использованием лингвострановедческого компонента.

Задачи:

Общеобразовательные:

  • познакомить учащихся с социокультурными особенностями культуры и быта Великобритании (на основе сведений о некоторых наиболее знаменитых британских писателях и их произведениях);
  • систематизировать лексические, грамматические и фонетические навыки учащихся;

Воспитательные:

  • сформировать интерес и уважительное отношение к культуре Великобритании;
  • повысить мотивацию изучения иностранного языка;
  • сформировать уважительное отношение к окружающим – умение слушать и слышать одноклассников.

Развивающие:

  • развивать готовность к воспроизведению изученного материала;
  • развивать эрудицию учащихся;
  • развивать коммуникативно-познавательные умения учащихся;
  • развивать умение работать самостоятельно (проблемно-поисковый метод обучения).

Связь с учебным материалом: повторение и закрепление изученного материала по теме «Literature» (УМК «Spotlight» для 10-го класса (Units 1d, 2d).

Оснащение внеклассного мероприятия: ТСО (компьютер, медиапроектор).

План мероприятия:

  1. Подготовительный этап (домашнее задание).
  2. Вступительная часть (вступительное слово учителя)
  3. Основная часть воспитательного мероприятия:

- изучение собранного материала;

- викторина;

- просмотр видеофильма.

  1. Заключительная часть (подведение итогов мероприятия).

1. Подготовительный этап.

Учащимся заранее предлагается следующее задание: выбрать из списка (Приложение 1) фамилию одного из перечисленных британских писателей и подготовить следующую информацию:

  • краткая биография автора;
  • список основных произведений;
  • 1-2 цитаты;
  • изображения (портрет писателя, иллюстрации к произведениям), видеофрагменты (о самом авторе или его работах).

Все вышеупомянутые данные необходимо отправить на сайт электронной почты учителю, задача которого – создать презентацию на основе материала, собранного учащимися.

2. Вступительная часть.

(На экране 1-й слайд презентации с текстом «British writers: from Shakespeare to Wodehouse»).

Учитель: Good morning, boys and girls! Glad to see you again. As you’ve already guessed, today we are going to speak about classical British literature – in particular, about some best-known British writers, from Shakespeare to Wodehouse. I would like to remind you that all the information you will hear today has been collected by the members of your group, and the presentation you can see on the screen is also based on data I have received from you. My only request to everyone will be the following: try to speak distinctly and don’t hurry when you speak, and the rest of the group should listen carefully – at the end of all speeches there will be a quiz for you. Is it clear? Are you ready? All right, let’s start then.

3. Основная часть.

Учитель: Well, the first writer whom I hope everybody knows is William Shakespeare. Now we are going to learn more about him – or at least remember some information we have already heard.

(Выступление учащегося с сообщением о У. Шекспире; на экране – слайды с соответствующей информацией)

Учитель: (Выступающему) Very good, thank you. (Слушателям) I believe you know that William Shakespeare is not only an extremely prolific writer, but perhaps the most mysterious one! Almost everybody has read or at least has heard about his works, but no one can tell if Shakespeare really existed. There are still many people who doubt his authorship and even the fact that he ever lived. Why, do you think, such question arouses?

(Ответы учащихся)

Учитель: Right you are. The major factors are, of course, the alleged level of Shakespeare’s education and the number of his works, which is so great. But we pass on to the next well-known British writer – Daniel Defoe.

        (Далее следуют выступления учащихся с сообщениями о других британских писателях. В ходе мероприятия учитель обращается к классу со следующими вопросами):

  • Have you heard before about this writer?
  • What works by him/her have you read? Do you have any favourite books by him/her? What characters by this author do you like? Why?
  • What are the major themes this writer considers in his novels/stories/plays?
  • Have you seen screen adaptations of the works by this writer? Do you like them? What are the differences between the books and the films?

Учитель: (по окончании выступлений учащихся): All right. And now, as I have mentioned at the same beginning, let’s find out if you are attentive listeners. Let’s take a small quiz! It is fully based on the information that has been mentioned today. Take a sheet of paper, and we’ll start.

(На экране презентации по очереди отображаются слайды с вопросами. Учащиеся выполняют задания).

Учитель: Are you ready? Collect your papers and let’s check the answers!

(Учащиеся сдают листы с ответами ведущему. Устная проверка правильности выполнения заданий)

Учитель: Well done! And now it is my turn to present you something. There is an author we haven’t but should have mentioned today – it is a celebrated writer who lived at the end of the 18th century and who is now considered to be the founder of British historical fiction. Do you know who am I speaking about? (Sir Walter Scott) And do you know any novels by him?

(Ответы учащихся)

Учитель: Right you are. And now I am going to show you a part of a screen adaptation of Walter Scott’s famous novel “Ivanhoe.” It is an American-English film of 1982, starring Anthony Andrews, James Mason, Sam Neill and Olivia Hussey. Have you seen this film before? Do you remember the plot of the novel?

(Ответы учащихся)

Учитель: All right! Have a look at the screen.

(Просмотр фрагмента фильма «Айвенго»)

4. Заключительный этап.

Учитель: I am afraid our time is up. Tell me, please, what British writers can you remember now? Do you know their major works? Did you like any quotes from those you have heard?

All right. Thank you very much for your work and your attention! Have a fine day! Goodbye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по английскому языку "British Food"

Данная презентация по английскому языку составлена по теме "Meals" и рассказывает о традиционной поведневной и праздничной пище брианцев, о приёмах пищи....

Программа кружка английского языка "British club".

Пояснительная записка“Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.             Данная программа кружка ориентирована на учащихся...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «British spirit» 10 класс

Данная рабочая программа разработана в помощь учителю, для проведения факультативов или элективных курсов в школе по страноведению Великобритании. Предлагаемый факультативный курс рассчитан на 1 год ...

Урок английского языка British Traditions. Christmas

Урок английского языка в 10 классе.Обучение чтению и говорению с использованием элементов проектной деятельности....

Международны игровой конкурс по английскому языку "British Bulldog", 2022г.

Результаты международного игрового конкурса по английскому языку "British Bulldog", 2022г.Сертификаты участников и победителя....

Международный игровой конкурс по английскому языку "British Bulldog", 2021г.

Международный игровой конкурс по английскому языку "British Bulldog", 2021г....