Становление универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку на тему
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stanovlenie_uud_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Становление УУД на уроках английского языка в начальной школе
В соответствии ФГОС нового поколения на своих уроках я использую системно- деятельностный подход. При этом ребёнок не просто получает знания от учителя, а учится добывать их сам. Он сам планирует, оценивает свою работу, взаимодействует с другими детьми. в условиях такого подхода кажлое упражнение можно трансформировать так, что при выполнении упражнения у ребёнка будут формироваться УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
- общеучебные
- логические
-действия постановки и решения проблем
1. Познавательные действия | ||
Виды действий | Задания и упражнения | |
Общеучебные действия | Самостоятельное выделение и фор-мулирование поз-навательной цели | «Как узнать по-английски, который час?», «Как сравнивать предметы на английском языке?» «Как писать адрес на международном конверте?» и т.д. |
Поиск и выделение необходимой информации | Выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти вторую форму глагола в грамматическом справочнике, найти перевод слова в словаре, найти в Интернете, в лингвострановедческом справочнике необходимую информацию | |
Осознанное построение речевого высказывания | Самостоятельно описать любимого героя с опорой на графические символы, самостоятельно написать письмо другу с опорой на предложенный план | |
Выбор языковых средств в соот-ветствии с ситуа-цией общения | Окончить предложения, выбрав один из вариантов предложенной схемы, Выбрать правильное время глагола в соответствии со словами-спутниками | |
Рефлексия дея-тельности по овла-дению английским языком | Обсудить пройденный на уроке материал: что нового я узнал, что делал на уроке, чему научился, что мне понравилось больше всего и т.д. | |
Смысловое чтение | Прочитать текст и найти интересующую информацию, ответить на вопрсы, выделить главные факты, определить главную идею | |
Создание алгорит-мов деятельности | Определить этапы выполнения творческой или проектной работы индивидуально либо в составе группы |
Логические УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).
Логические действия | Анализ объектов с целью выделения признаков | Прослушать слова и определить правило образования множественного числа имен существительных | |
Синтез – составление целого из частей | Составить слова из букв, предложения из слов, текст из фрагментов | ||
Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов | Выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом, прилагательные в сравнительной и превосходной степени и др. | ||
Самостоятельное выведение правил английской речи | Сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения | ||
Установление причинно-след-ственных связей | Прочитать (прослушать) загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков | ||
Построение логической цепи суждений | Сказать, какое у меня любимое время года и почему | ||
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.(«Мой любимый сказочный герой», «Изготовление открыток, подарков, сувениров на различные праздники») Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |||
2. Коммуникативные действия | |||
Виды действий | Задания и упражнения | ||
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Определить цели, функции участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и с учителем | ||
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др. Самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др. Построение вопросов по схемам, составление вопросов к ответам, Обучающиеся учатся задавать вопросы и при выполнении таких заданий: - догадайся, какого животного, какого цвета карандаш, я загадала; - угадай, что я научилась делать, или что лежит у меня в портфеле; вдвоем распределите слова по правилам чтения, прочитайте их | ||
Управление поведением партнера | Контролировать партнера при составлении диалога; Проверить и оценить работу соседа | ||
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д. Упражнения: - построение предложений по моделям; - пересказ от третьего лица; - пересказ в отрицательной форме; - рассказ о себе (друге) по картинкам. Упражнения: * - убеди мистера Лаэна взять тебя в школу; * - расскажи о том, что ты умеешь делать; * - убеди родителей купить тебе домашнее животное, * расскажи о нём как можно больше; * - расскажи о понравившемся тебе артисте, * не называя, опиши его так, чтобы одноклассники * догадались, кто это. * Ролевые игры: - - Закончи диалог и разыграй его. - Представь, что ты учитель. - Отгадай кроссворд. - Нарисуй картинку и составь ее описание. -Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение. - Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками, попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей. - - Придумайте загадку для своих друзей. - Разыгрываем сказку. |
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе.
3. Личностные действия | |
Виды действий | Задания и упражнения |
Действия в личностном самоопределении | Описать любимое животное, свою семью, друга, и т.д. выбрать понравившийся персонаж, задать вопрос одному из одноклассников |
Действия смыслообразования | Объяснить, для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке |
Действия нравственно-этического оценивания материала | Заполнить языковой портфель (портфолио) |
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности
4. Регулятивные действия | |
Виды действий | Задания и упражнения |
Действия целеполагания | Определить цель урока с опорой на нагляд-ность: иллюстрация, слайд, игрушка, стихотворения и т.д. |
Действия планирования | Заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др. |
Действия прогнозирования | Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы. «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чём будет идти речь», «Прочитай последний параграф истории и догадайся, что произошло с главным героем», «послушай музыку и догадайся о чём текст», |
Действия контроля | Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале |
Действия коррекции | Выполнить работу над ошибками |
Действия оценки | Сказать, чему я научился сегодня на уроке, что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения |
Действия саморегуляции | На начальном этапе учатся, играя и играя развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. |
Т.о, основная педагогическая задача учителя английского языка – создать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"
В статье раскрыты основные отличия урока современного типа от традиционного урока. В работе описаны те универсальные учебные действия, которые формируются на разных этапах урока. Даны конкретные приме...
Роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка важно именно на начальном этапе обучения...
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэ...
Доклад на тему «Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Районный педагогический марафон «Современное образование: традиции, инновации, качество»...
«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»
Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...
Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка (по УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш.)
Личный опыт использования УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н. М., Перегудовой Э.Ш. и краткие рекомендации по дополнительному материалу...
«Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»
В данном разделы представлены теоретические материалы по теме «Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»...