Подготовка к сдаче ОГЭ. Разделы аудирования и чтения
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему
Данная презентация отражает технологию подготовки к экзамену по английскому языку в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audirovanie.pptx | 119.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кодификатор Аудирование Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. Извлекать необходимую / запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики. Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Определять тему звучащего текста. Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой. Обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.
Формат КИМ Раздел « Аудирование » ОГЭ Количество заданий 3 Тип текста сцены с репликами по ситуации, короткие высказывания, беседа подростков Проверяемые умения определить основную мысль, ключевые слова, извлечь необходимую информацию , Тип задания 1 и 2 - соотнесение высказываний с утверждениями, 3-8 – множественный выбор Тематика школа, интересы, профессии Прогнозируемые ошибки неумение отделить главную и второстепенную информацию, установить синонимические ряды
Аудирование : примеры трудностей What souvenirs has Kevin bought? 1) Pictures of the city. 2) Printed T-shirts. 3) Souvenir mugs. Kevin: I’ve found a shop with some old photos of the city. I bought several pictures there as gifts for my friends. They’re not expensive and the images are lovely. Kate: Yeah, I think that would be better than heavy souvenir mugs or T-shirts with prints.
Кодификатор Чтение Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий / видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Использовать просмотровое / поисковое чтение с целью извлечения необходимой / запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта. Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Определять свое отношение к прочитанному. Определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов /событий, обобщать описываемые факты /явления. Определять замысел автора, оценивать важность /новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.
Формат КИМ ОГЭ Раздел «Чтение» Количество заданий 2 текста Тип текста Публиц-ие и научно-популярные короткие монологические высказывания, статья научно-популярная Проверяемые умения определить основную мысль, ключевые слова, извлечь необходимую информацию, Тип задания 9 - соотнесение текстов с заголовками, высказываний с утверждениями, 10 – 18 альтернативный выбор Тематика Прогнозируемые ошибки - неправильное определение ключевых
Чтение: примеры трудностей 9класс 10 . The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year. Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world's largest coral reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year . It was for a special person who would look after the Reef. 16 . Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack. Ben had to deal with whales, sharks and other huge sea creatures.Surprisingly , the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It's considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it. He had to spend a couple of days in hospital В тексте не сказано Не верно
Соотнесите умения и стратегии Аудирование (чтение) с пониманием основного содержания Аудирование(чтение) с извлечением запрашиваемой информации Аудирование(чтение) с полным пониманием Определять последовательность фактов и событий Определять основную мысль Извлекать запрашиваемую информацию Отделять главные факты от второстепенных Определять причинно-следственные связи Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам Делать выводы Догадываться из контекста о значении незнакомых слов и выражений Обобщать, делать выводы, собственное суждение Определять основную тему сообщения
Ключи Аудирование (чтение) с пониманием основного содержания Extensives ( globales ) Определять основную мысль Определять основную тему сообщения Аудирование (чтение) с извлечением запрашиваемой информации Selektives Извлекать запрашиваемую информацию Отделять главные факты от второстепенных Определять последовательность фактов и событий Аудирование (чтение) с полным пониманием Intensives Определять причинно-следственные связи Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам Обобщать, делать выводы, суждения Догадываться из контекста о значении незнакомых слов и выражений
АУДИРОВАНИЕ Типичные трудности В учебной обстановке - плохая аудиозапись - отсутствие навыков аудирования с аудионосителей - нетренированность навыков аудирования в восприятии речи другого учителя и других возрастных групп - отсутствии установки на аудирование - невладение стратегиями аудирования (соотнесение л- гр полей) В реальном общении - удаленность источкика информации - шумовые помехи, прерывистая речь - речь носителя языка - речь мужчины, женщины, подростка, ребенка - некорректное произношение - диалектная речь - незнакомая или неинтересная тема -омонимы, синонимы, числительные, …
ПОНИМАНИЕ ОМОФОНОВ a) waste b)waist a) sail b) sale a) knew b) new a) here b) hear a) knew b) new a) knight b) night a) knight b) night a) heard b) herd a) mourning b) morning a)their b) there a) male b) mail a) bear b) bare
РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, ИМЕЮЩИХ ПОХОЖЕЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ. . praise prize price prose hat head heart hut beard bed bet bird card cart caught cat mad made met mud beach bitch peach pitch
Незнакомый ( аудио) текст помогают понять : - заголовок; - даты, числа; - имена, географические названия; - слова иностранного происхождения – «интернационализмы»; - наличие абзацев; пауз - слова, выделенные другим шрифтом/курсивом; интонация - иллюстрации, подписи к рисункам, схемы, диаграммы, статистика; характерные шумы - резюме перед текстом; - основная мысль, которая обычно бывает в начале или повторяется в конце текста; - умение игнорировать незнакомые слова и определять их из контекста и словообразования, языковое чутье
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ До прослушивания Во время первого прослушивания Во время второго прослушивания После прослушивания - Найти подтверждение тому, что остальные ответы неверны - Написать рядом с вопросом ключевые слова, определяющие выбор ответа - Проверить данные ответы, найти им дополнительное подтверждение - Занести ответы в бланк - Написать в тестовом буклете все возможные ответы рядом с вопросом - Прочитать инструкцию - Прочитать вопросы
Система упражнений АУДИРОВАНИЕ - подготовительные («до аудирования »), аудитивные («во время аудирования »), речевые («после аудирования »); - на развитие механизмов аудирования (памяти, прогнозирования, речевого слуха); - повторение за диктором, синхронно или в паузу; - прослушивание со зрительной опорой (текстов полного формата и с пропусками, «текстов-монолитов» без знаков препинания и пробелов между словами, использование картинок, сигнальных карт, планов и схем фабулы); - визуальный диктант (по формуле «слушаю – представляю – изображаю»); - диктант в паре с поочередным заполнением пропусков: R ü ckendiktat ); - диктант с пропусками: Klopfdiktat ); - диктант грамматический (комментирование форм, структур, правил, исключений); - диктант лексический (объяснение, дефиниция слов); - выборочный диктант (запись лексических/речевых единиц текста по заданию: Kettendiktat ); - соотнесение близких и далеких по смыслу высказываний; - тренировка значимых компонентов высказывания: ключевых слов, оценочных суждений, слов и частиц с модальным значением; - составление ассоциативного, семантического и синонимического рядов слов; - предвосхищение и прогнозирование событий аудиотекста (лингвистическое и смысловое); - тренировка числительных, дат, имен собственных; - фонетические упражнения для развития слухо -произносительных и ритмико-интонационных навыков и др.
Система упражнений ЧТЕНИЕ - подготовительные («до предъявления текста»), на понимание («во время чтения»), речевые («после чтения») с выходом на пересказ, обсуждение; - совершенствование техники чтения (скорости чтения, восприятия и понимания заключенной в нем информации); - игнорирование незнакомых слов и на языковую догадку; - структурирование текста, разделение его на смысловые части; - структурирование текста по абзацам, картинкам, лексико-грамматическим категориям; - чтение «с карандашом в руке»; - экстенсивное чтение; - редуцирование текста с выделением ключевых слов; - реконструкция/экспансия текста по ключевым словам; - прогнозирование событий по 1-му абзацу и ключевым словам Перифраз , синонимы, антонимы, дефиниции, лексическая сочетаемость Самоконтроль, самокорректировка
Типичными ошибками являются следующие несформированные навыки и умения: - учащиеся невнимательно читают задание, в котором указана тематика и основная мысль высказываний/текстов; - при первом прослушивании/чтении учащиеся пытаются сразу выполнить задания и при возникших трудностях пропускают важные факты и детали; - учащиеся не ограничивают ответ рамками текста и «додумывают» ответы в степени из вероятности, реальности и в соответствии со своими фактическими знаниями; - не оставляют времени на проверку; - полагаются на созвучие/омонимичность слов, а не смысловое содержание; - ограничиваются одним значением РЕ, не опираются на контекст - не обращают внимание на ЛЕ-ГР особенности текста; - пытаются понять каждое слово; - невнимательно заполняют бланки ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегии подготовки к ЕГЭ к разделу "Аудирование"
Рекомендации и упражнения для поэтапной подготовки к ЕГЭ к разделу "Аудирование"...
Технология подготовки к ЕГЭ в разделе "Аудирование".
На современном этапе, когда английский является языком международного общения, новые ФГОС выдвигают повышенные требования к результатам освоения программы и трактует цель обучения иностранному языку, ...
План открытого урока в 11 классе на тему"Технология подготовки к сдаче ЕГЭ. Раздел "Письмо".
Данный урок посвящен ознакомлению обучающихся с письменной частью ЕГЭ - эссе (С2) и подготовке к написанию сочинения на тему: Романтические шоу на ТВ помогают мужчинам и женщинам лучше понять друг дру...
Задания по подготовке учащихся к сдаче экзамена по французскому языку в формате ЕГЭ ( разделы: аудирование, чтение,грамматика и лексика, письмо, говорение)
В данной работе представлены разработки заданий по чтению: короткие газетные статьи информационного характера для чтения с пониманием основного содержания и отрывки из художественных произведений для ...
Статья "Подготовка учащихся к ЕГЭ, раздел «аудирование»"
Статья содержит методические рекомендации по выполнению раздела "аудирование", ЕГЭ...
Подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Стратегии аудирования и чтения.
Обучение подготовке выполнения заданий по аудированию и чтению к экзамену по английскому языку....
Практикум по подготовке к ЕГЭ по английскому языку - новый способ подготовки к выпускным экзаменам. Раздел “Аудирование”.
В статье описаны основые отличия в заданиях раздела " Аудирования" 2024 года по сравнению с предыдущими годами, определены основные сложности при его подготовке и предложены способы их...