Игровые технологии на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презентация "Игровые технологии на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 132.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам . Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у учащихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать ученика на изучение английского языка. А мотивация в свою очередь определяет значимость того, что познается и усваивается учениками, их отношение к учебной деятельности, ее результатам.
Игровые формы работы ведут к повышению творческого потенциала учащихся, к их раскрытию как индивидуальностей и личностей на уроках. Цель курсового проекта: изучить использование игровых технологии на уроке иностранного языка. Актуальность: применение игровых технологий на уроке иностранного языка поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизирует их деятельность на протяжении всего урока.
Игра - это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования, также это моделирование ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений.
Игры подразделяют на: Языковые (лексические, грамматические, фонетические и орфографические игры); Коммуникативные (ролевые игры) . По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4.коммуникативные,диагностические,профориентационные, психотехнические.
Спектр целевых ориентаций игры : Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность. Формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Развитие общеучебных умений и навыков. Развитие трудовых навыков. Воспитывающие: формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок. Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей. Развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
Функции игры · Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия. · Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока, превращение урока в увлекательное действо. · Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения. · Развивающая функция – развитие личностных качеств. · Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций. · Коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.
Требования к игре: - Игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач; - Игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок. - Игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность. - На первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором. - Игра не может считаться эффективной формой , если она не интересна детям.
Игра способствует: Созданию психологической готовности учащихся к речевому общению; Обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала; Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта;
a dog mews a tiger barks a cat growls " Кошка мяукает, собака лает, а тигр?“ Лексическая игра 2- 3 класс Время:1-2 минуты Познавательные УУД , Логические универсальные действия.
Игра «Игра в рифмы» Фонетическая игра 2-3 класс 2-3 минуты Ученикам нужно назвать рифмы к словам, предложенным учителем
« What are you drawing ?» Грамматическая игра Цель: закрепление Present Continious 4 класс Работа в парах 5 минут Коммуникативные УУД, п остановка вопросов
«Покупки» Ролевая игра Цель: умение вести диалог в магазине Работа в парах 4-5 класс 5 минут Личностные УУД - Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Коммуникативные УУД – постановка вопросов
Игра «Кто больше?». Орфографическая игра 3-4 класс Цель: Проверка усвоения орфографии изученного лексического материала. Ход игры: Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: название спортивной игры; животные; цвета и т.п.
"Составь фоторобот" Цель: уметь описывать внешность человека, воспринимать информацию на слух 5 класс 5 минут Ведущий описывает внешность человека, дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
СОБЕРИ КАРТИНКУ Цель: Уметь описывать картинку. 3-4 класс 4 минуты Групповая игра Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.) Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.
«Цвета» Орфографическая игра Цель: Закрепление лексики по пройденной теме. 2 -3класс 3 – 4 минуты Класс делится на 3 команды. Выигрывает команда, которая назовет больше предметов, животных и т. д. одного цвета.
Ресурсы Деркач А.А.,Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком - М.: Издательский центр «Педагогика», 1990г., 223с Жукова , И. В. Дидактические игры на уроках английского языка / И. В. Жукова // Первое сентября. Английский язык, 2006 . 3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991г. 4 . Китайгородская Г. А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.-стр.39-41 . 5. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – Спб .: КАРО, Мн.: «Четыре четверти», 2006. – 192с. 6. Пассов Е. И.«Урок иностранного языка в средней школе».- Москва , «Просвещение» 1988г.
7. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988. 8. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. - 2004. 9. Стронин , М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984, 112 с. 10. Эльконин , Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин . - М.: Просвещение, 1987,350 с. 11. http://festival.1september.ru/articles/571431/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...
Игровые технологи на уроках английского языка
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....
Игровые технологии на уроках английского языка.
Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей...
Разработка урока по методической теме игровые технологий на уроках английского языка
Этот урок составлен для 3 класса у кчебнику Биболетова....
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...