Английский язык. Начальная школа. Использование ИКТ.
статья по английскому языку на тему
ИКТ: что это, зачем, как?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk._nachaleaya_shkola._ispolzovanie_ikt._statya_na_sayt.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ.
Время идет, происходят изменения, изменяются реалии. Мир все больше становится зависим от электронных гаджетов, иными словами устройств. И это ни хорошо, ни плохо. Так должно быть. И поскольку основная задача учителя вызвать интерес к учению, ему необходимо «идти в ногу со временем», овладевать всеми новинками прогресса. Как сказал Конфуций «задача учителя – открывать новую перспективу размышлениям ученика». Использование ИКТ в процессе обучения, в том числе английскому языку обучающихся начальной школы, как раз, и дает возможность лучше усваивать не только учебный материал, но и контролировать уже полученные знания.
Использование ИКТ позволяет индивидуализировать обучение, стимулировать обучающихся к самостоятельной работе, повысить их познавательную активность. Применение электронных устройств на уроках, способствует усвоению большего количества материала и организации эффективного контроля, что отражает основные цели обучения английскому языку: формирование и развитие коммуникативной культуры и обучение практическому владению иностранным языком.
К ИКТ можно отнести:
- презентации к урокам;
- Интернет-ресурсы;
- лицензионные обучающие программы, в том числе к используемым УМК (CD и DVD диски);
- собственные авторские программы.
ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:
- обозначение темы урока;
- речевая зарядка (вопросы по изучаемой теме);
- создание проблемной ситуации;
- сопровождение объяснений учителя (презентации, слайды, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты);
- контроль обучающихся.
Слайды, презентации, фрагменты электронных энциклопедий, песни, стихи, сопровождаемые зрительным образом, вызывают у детей эмоциональный отклик. ИКТ помогают учителю добиться результатов при фронтальной работе с классом. Действительно, каждый человек усваивает новые знания с разной скоростью, в разном объеме: у одних лучше развито зрительное восприятие, у других – слуховое. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность дает нам использование ИКТ. Они изменили процесс изучения разных предметов, в частности, иностранных языков. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил, я сделал – понял». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любого ИКТ.
Стоит уделить особое внимание игровым приемам, которые позволяет использовать ИКТ. Использование игровых приемов дает обучающемуся начального звена обучения возможность лишний раз оказаться в привычной, даже, можно сказать, в необходимой для него атмосфере игры. Подобные программы, причем соответствующего качества и исполнения можно в достаточном количестве найти в Интернет-ресурсах:
- www.centercom.ru
- www.homeenglish.ru
- www.englishforkids.ru
- www.learningplanet.com
- www.learn-english.ru
- www.alleng.ru
- www.rusedu.ru
- www.esl.com
- www.eslbears.homestead.com
- www.wikipedia.com
Подобные программы позволяют в интересной и занимательной форме знакомить с алфавитом, звуками, правилами чтения, формировать словарный запас (вводить лексические единицы), знакомить с традициями страны изучаемого языка.
ИКТ более не являются частью будущего, и учителям следует приложить усилия, стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс обучения. Использование ИКТ расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, что, безусловно, способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе, и создает условия для их успешной самореализации в будущем.
Список использованной литературы:
Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка. Английский язык в школе, 2008
Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности
при обучении иностранным языкам. Иностранные языка в школе 2008 год, №4
Ефременко В.А. Применение информационных технологий
на уроках иностранного языка. Иностранные языка в школе 2007 год, №8
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе 2008 год, №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Английский язык. Начальная школа
Тема: "Мои первые самостоятельные предложения"....
Конспект урока Английский язык. Начальная школа
Тема: "На футболе"....
Пояснительная записка к программе по английскому языку-начальная школа в соответствии с ФГОС
Данная работа содержит пояснительную записку к программе по английскому языку в начальной школе к учебнику Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку начальная школа (ФГОС)
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 2-4 классыПояснительная записка. Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями фе...
Английский язык (Начальная школа, Линия учебно-методических комплексов «Rainbow English» для 2-4 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (1—3-ий годы обучения) (РИТМ))
Английский язык (Начальная школа, Линия учебно-методических комплексов «Rainbow English» для 2-4 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (1—3-ий годы обучения)(РИТМ)) ссылка для скачивания аудиоприл...
Английский язык (Начальная школа, Линия учебно-методических комплексов «Rainbow English» для 2-4 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (1—3-ий годы обучения)
Английский язык...
Английский язык (Начальная школа, Линия учебно-методических комплексов «Rainbow English» для 2-4 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (1—3-ий годы обучения)
Английский язык (Начальная школа, Линия учебно-методических комплексов «Rainbow English» для 2-4 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (1—3-ий годы обучения)...