Формирование социокультурной компетенции на уроках АЯ
статья по английскому языку по теме
Отчет по теме самообразования. В этом отчете можно увидеть, какие социокультурные аспекты отражает учебное пособие"Английский язык" для юридических учебных заведений (авторы - Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева ), какие дополнительные материалы использует преподаватель и внеклассные мероприятия по данной теме.
Формирование социокультурной компетенции на уроках АЯ
Практической целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается готовность и способность к межкультурному общению. Одним из компонентов коммуникативной компетенции является социокультурная компетенция. Сегодня, говоря о том, что цель обучения - общение на ИЯ, мы подразумеваем не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур.
Под культурой подразумевается два концепта:
1) достижения в области культуры;
2) поведенческие модели.
Понимание того, как географическое положение и климат страны определяют ее быт, экономику и традиционные связи, знание основных вех развития истории, выдающихся событий и людей, религиозных верований и обрядов облегчает задачу межкультурного общения, умение находить общее и отличное в наших традициях и стилях жизни, вести диалог на равных.
Важно понимать культуру другой страны и воспитывать чувство терпимости к другой культуре. Необходимо научить учащихся умению объяснить собственные культурные взгляды и рассказать о культуре своей страны.
Именно социокультурная направленность пронизывает все содержание материала для 2 курса учебника английского языка авт. Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева. Здесь освещаются такие темы как «Биография Джона Гувера», «Оксфордский университет», «МЮИ», «Великобритания», «США», «Города США», «Политическое устройство Великобритании и США».
Знакомясь с работой полиции США на примере темы «ФБР» на 3 курсе, учащиеся должны представлять, кто был главой этой организации и каковы его заслуги в ее развитии. Для этого при подготовке урока я использовала информацию в Интернете о биографии Джона Эдгара Гувера и некоторые фотографии. Далее учащиеся знакомились с одним из старейших университетов Англии города Оксфорда. По теме «Великобритания» я подготовила мини-лекцию по культуре «Живопись Великобритании», где рассказала учащимся об известных художниках 17-19 веков и показала им несколько иллюстраций картин Гейнсборо.
Знакомство с политической системой Великобритании и США помогает провести логические связи между различными культурами и лучше понять политическое устройство России. А изучение конституции США помогает в изучении такой дисциплины как «Конституционное право».
В учебнике также представлена информация о правилах дорожного движения Великобритании, что входит в так называемое понятие «культурный шок», с чем сталкиваются многие туристы в Англии.
Диалоги, представленные в учебнике помогают разучить модели коммуникации – фразы вежливого общения, принятые в Великобритании и необходимые в словарном запасе каждого полицейского.
Данной общей цели отвечали и экскурсии в Старый Английский Двор, где учащиеся посетили первое английское посольство времен Ивана Грозного. Они узнали там много о быте русского народа, первых англичанах в Москве, отношениях Ивана Грозного и королевы Елизаветы I, некоторых английских королях того времени. Много интересного было услышано за пределами музея, на Красной площади, где говорилось о влиянии англичан на архитектуру нашей страны.
Для обучения навыкам восприятия на слух на уроках было использовано пособие «Across Cultures» авт. Elizabeth Sharman, в котором были подобраны аутентичные аудиотексты по темам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование социокультурной компетенции на уроках АЯ
Практической целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается готовность и способность к межкультурному общению. Одним из компонентов коммуникативной компетенции является социокультурная компетенция. Сегодня, говоря о том, что цель обучения - общение на ИЯ, мы подразумеваем не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур.
Под культурой подразумевается два концепта:
- достижения в области культуры;
- поведенческие модели.
Понимание того, как географическое положение и климат страны определяют ее быт, экономику и традиционные связи, знание основных вех развития истории, выдающихся событий и людей, религиозных верований и обрядов облегчает задачу межкультурного общения, умение находить общее и отличное в наших традициях и стилях жизни, вести диалог на равных.
Важно понимать культуру другой страны и воспитывать чувство терпимости к другой культуре. Необходимо научить учащихся умению объяснить собственные культурные взгляды и рассказать о культуре своей страны.
Именно социокультурная направленность пронизывает все содержание материала для 2 курса учебника английского языка авт. Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева. Здесь освещаются такие темы как «Биография Джона Гувера», «Оксфордский университет», «МЮИ», «Великобритания», «США», «Города США», «Политическое устройство Великобритании и США».
Знакомясь с работой полиции США на примере темы «ФБР» на 3 курсе, учащиеся должны представлять, кто был главой этой организации и каковы его заслуги в ее развитии. Для этого при подготовке урока я использовала информацию в Интернете о биографии Джона Эдгара Гувера и некоторые фотографии. Далее учащиеся знакомились с одним из старейших университетов Англии города Оксфорда. По теме «Великобритания» я подготовила мини-лекцию по культуре «Живопись Великобритании», где рассказала учащимся об известных художниках 17-19 веков и показала им несколько иллюстраций картин Гейнсборо.
Знакомство с политической системой Великобритании и США помогает провести логические связи между различными культурами и лучше понять политическое устройство России. А изучение конституции США помогает в изучении такой дисциплины как «Конституционное право».
В учебнике также представлена информация о правилах дорожного движения Великобритании, что входит в так называемое понятие «культурный шок», с чем сталкиваются многие туристы в Англии.
Диалоги, представленные в учебнике помогают разучить модели коммуникации – фразы вежливого общения, принятые в Великобритании и необходимые в словарном запасе каждого полицейского.
Данной общей цели отвечали и экскурсии в Старый Английский Двор, где учащиеся посетили первое английское посольство времен Ивана Грозного. Они узнали там много о быте русского народа, первых англичанах в Москве, отношениях Ивана Грозного и королевы Елизаветы I, некоторых английских королях того времени. Много интересного было услышано за пределами музея, на Красной площади, где говорилось о влиянии англичан на архитектуру нашей страны.
Для обучения навыкам восприятия на слух на уроках было использовано пособие «Across Cultures» авт. Elizabeth Sharman, в котором были подобраны аутентичные аудиотексты по темам курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социокультурной компетенции на уроке французского языка (статья)
Это статья по теории и практике обучения французскому языку с использованием ИКТ...
Формирование социокультурной компетенции на уроках
Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование социокультурной компетенции. изучение иностранного языка прзвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкуль...
Организация учебного процесса по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов.
аттестационная работа по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов...
Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка
Реализовать компетентностный подхода в обучении английскому языку, направленный на формирование метапредметных умений позволяют инновационные технологии и методы технологии развития критич...
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка...
Статья: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА."
Как уже понятно из названия, статья посвящена способам формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка.Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой друг...
Формирование социокультурной компетенции на уроках немецкого языка
В статье описаны методы формирования общих компетенций на уроках немецкого языка....