Использование активных форм и приёмов работы в обучении английскому языку.
статья по английскому языку на тему
В данной статье даётся чёткое определение урокам с применением активных форм и приёмов работы, раскрывается их роль в учебном процессе и приводятся примеры различных видов таких уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование активных форм и приёмов работы в обучении английскому языку. | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование активных форм и приёмов работы в обучении английскому языку.
(Учитель английского языка МБОУ гимназии № 1 Воробченко Виктория Владимировна)
В настоящее время в современном обществе с постоянно развивающимися новыми технологиями предъявляются высокие требования к тем, кто учится и к тем, кто учит. Учащийся стремится получить всестороннее развитие, приобрести необходимую культуру, воспитанность, хорошую профессию. Учитель должен обеспечить воспитание широко образованной, социально активной личности. Всё это возможно при условии повышения качества учебно-воспитательного процесса. Поэтому нам учителям нужно хорошо знать цели, систему обучения и приёмы, заложенные в комплектах, содержание УМК, уметь творчески использовать учебные, воспитательные и развивающие возможности. Другими словами, нам необходимо овладевать методическим мастерством, чтобы обучить иностранному языку на современном уровне.
Из своей практики могу сказать, что активные формы и приёмы работы наиболее действенны. Урок с использованием активных форм и приёмов обучения (нестандартные уроки) – это импровизированное учителем учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру. Такие уроки помогают учителю сформировать интерес у учащегося к изучению предмета, развить навыки учебной деятельности, иногда снять напряжение, и конечно же повторить или обобщить материал.
Проводя такие уроки, учитель подбирает разнообразные задания, которые дают возможность учащимся использовать ранее полученные знания, самостоятельно решать поставленные задачи.
Уроки с активными формами и приёмами работы оживляют урок, делают его эмоционально окрашенным, но и одновременно помогают быстро усваивать сложный материал. Основным материалом, конечно же, подлежащим усвоению, является тот, который представлен в учебнике, но работу с ним можно организовать так, что упражнения перестали бы быть обычными упражнениями из учебника, а стали бы выполнять функцию речевой ситуации.
На своих уроках в младшем среднем звене я иногда практикую игровые задания, разгадывание кроссвордов, викторин. Такие приёмы помогают мне не только закрепить и повторить пройденный материал, но и снять скованность, повышают внимание, улучшают восприятие. В старшем среднем звене успехом пользуются более серьёзные установки. Примером этого являются уроки, на которых учащиеся могут представить себя участниками пресс-конференции, дискуссии или телепередачи, а также попробовать себя в роли репортёра или учёного-исследователя.
Конечно же уроки с использованием активных форм и приёмов больше нравятся учащимся, чем обычные занятия, потому что они необычны по своему замыслу, организации и структуре. Поэтому практиковать такие уроки следует, особенно на вводных или обобщающих уроках. Не стоит превращать активные формы и приёмы работы в главную форму обучения, потому что такие уроки требуют большего времени для подготовки и могут привести к потере интереса к изучаемому предмету, в некоторых случаях они могут быть менее полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья: «Формы и методы работы при обучении английскому языку в среднем звене по реализации ФГОС»
Данная статья посвещена формам и методам работы при обучении английскому языку в среднем звене при реализации ФГОСа. Объясняются критерии ФГОСов и предлагаются вниманию читателя виды нестандартных уро...
Статья на тему "Формы и методы работы при обучении английскому языку в среднем звене при реализации ФГОС"
В процессе обучения учителя иностранного языка часто сталкиваются с проблемой отсутствия у школьников потребности пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях. Для того чтобы стимулировать ра...
СОЧЕТАНИЕ УРОЧНЫХ И ВНЕКЛАССНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Работая учителем английского языка в общеобразовательной школе, я вновь и вновь прихожу к выводу, что иностранный язык является уникальным предметом в плане развития познавательной активности учащихся...
Доклад на ГМО гуманитарного цикла на тему "Формы и методы работы при обучении английскому языку в среднем звене по реализации ФГОС"
МАтериал для ГМО гуманитарного цикла...
Эффективные формы и методы работы при обучении английскому языку в классе с инклюзивной практикой
Эффективные формы и методы работы при обучении английскому языку в классе с инклюзивной практикой.Семенова Татьяна Юрьевна,учитель английского языка МОУ СОШ №3...
Методы, приёмы, формы работы в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы, приёмы, формы работы в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная Цель в рамках обозначенного направления - повышение качества образования учащихся с ОВЗ....
Использование активных форм и методов работы на уроках химии
Использование активных форм и методов работы на уроках химии...