Рабочая программа 4 класс (англ. яз.) по УМК И.Н. Верещагиной,О.В. Афанасьевой
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа разработана по УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "English" 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass_vereshchagina.docx | 62.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
С.
Паспорт рабочей программы………………………………………………………………………………………………………… . 3
Нормативно-правовые документы…………………………………………………………………………………………………… 4
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….. . 6
Основные цели и задачи курса……………………………………………………………………………………………………….. 6
Общая характеристика учебного предмета……………………………………………………………………………………………7
Место предмета в базисном учебном плане…………………………………………………………………………………………...8
Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………………….. 8
Общее тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………....9
Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………………………….. 9
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………….. 15
Требования к уровню подготовки обучающихся …………………………………………………………………………………….16
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………………………………………………………….22
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа среднего общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации школы программа является основанием для определения качества реализации общего среднего (полного) образования.
Категория обучающихся: учащиеся 4 класса
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, самостоятельные работы, тесты, итоговая контрольная работа.
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ МОиН РФ от 16.10.2009 № 373).
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32, п. 2.6, ст. 32, п. 2.7, ст. 32 п. 7, ст.14).
- Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
- Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013-2014 учебный год (приказ МОиН РФ от 27.12.2011 №2885).
- Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки РФ.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 (введены с 01.09.2011).
Региональный уровень
- Государственный образовательный стандарт общего образования (региональный компонент Челябинской области).
- Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказы МОиН Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678, № 04-387 от 05.05.2008 г., 06.05.2009 г., приказ об изменениях от 24.02.2012 № 24-370).
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» (от 31.07.2009 г. № 103/3404).
- Методические рекомендации об особенностях преподавания учебных предметов в ОУ Челябинской области (приложение к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013 №03-02/5639).
Локальный уровень
- Устав МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
- Государственный образовательный стандарт общего образования (компонент образовательного учреждения) – отражается в целях, задачах образовательной программы школы.
- Образовательная программа МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области.
- Положение о структуре, разработке и утверждении рабочих программ МКОУ СОШ №4 г. Миньяра АМР Челябинской области № 74/1 от 13.05.2010.
- Учебный план МКОУ СОШ №4 г. Миньяра на 2014-2015 учебный год.
- Приказ директора школы «Об утверждении рабочих программ» на 2014-2015 учебный год от «__»_________2014
Пояснительная записка
- Основные цели и задачи курса в 4 классе:
Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере, т. е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; раз-
витие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей — овладение
умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
2.Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
— многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
3. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 4 классе по 2 часа в неделю.
4. Содержание учебного предмета
Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников примерная программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
5. Общее тематическое планирование по курсу «Английский язык» 4 класс.
Четверть/кол-во часов | Тема курса | Кол-во часов | Кол-во практикумов по РР, к/р., НРК |
I четверть (18 часов) | 1.Повторение. 2.Школьная жизнь. | 8 10 | К/р-1 |
II четверть (14 часов) | 3.Дом, в котором мы живем. 4. Жизнь в городе. Лондон. | 7 7 | К/р-1 |
III четверть (20 часов) | 5.Путешествия и транспорт. 6.Мои увлечения. 7. . Соединенные Штаты Америки (I часть) | 7 6 7 | К/р-1 |
IV четверть (16 часов) | 8. Соединенные Штаты Америки (II часть) 9. Моя страна. | 9 7 | НРК-1 К/р-1 |
- Календарно-тематическое планирование по английскому языку (4 класс)
Дата (план) | Дата (факт) | № урока | Раздел (название). Тема урока. | Кол-во часов | Тип и форма урока | НРК | Инструментарий (контрольные и проверочные работы) | Д/з |
I четверть. 1.Повторение. | 8 | Урок комплексного применения знаний | ||||||
1 | Времена года. Погода. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
2 | Одежда. Глагол to be. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
3 | Семья. Временная форма Present Indefinite. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
4 | Еда. Конструкция There is/are. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
5 | Животные. Степени сравнения прилагательных. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
6 | Праздники. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
7 | Природа. Спорт. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
8 | Наши будни. Временная форма Future Indefinite. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
2.Школьная жизнь. | 10 | |||||||
9 | Дни недели. Предлоги at, in, on. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
10 | Знакомство с лексикой по теме «Школа» | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
11 | Школьное расписание. | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
12 | Описание классной комнаты. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
13 | Школьные проблемы. | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
14-15-16 | Начальная школа в Англии. | 3 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
17 | Рассказ о своей школе. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
18 | Контрольная работа по теме «Школьная жизнь» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | К/р | ||||
II четверть. 3.Дом, в котором мы живем. | 7 | |||||||
19 | Описание своего дома. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
20 | Чтение текста «Ключи» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
21 | Дома в Англии | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
22 | Описание комнат. Временная форма Present Continuous. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
23 | Чтение текста «Письмо из Африки» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
24 | Работа с текстом «Грабитель в доме» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
25 | Сочинение на тему «Дом моей мечты» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
4.Жизнь в городе. Лондон. | 7 | |||||||
26 | Знакомство с лексикой по теме «Город» | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
27 | Временная форма Present Perfect. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
28 | Чтение текста «Лондон» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
29 | Из истории Лондона. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
30 | Различия в употреблении времен Past Indefinite и Present Perfect. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
31 | Достопримечательности Лондона. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
32 | Контрольная работа по теме «Лондон» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | К/р | ||||
III четверть. 5. Путешествия и транспорт | 7 | |||||||
33 | Введение лексики по теме «Мои выходные» | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
34 | Виды транспорта. На вокзале. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
35-36 | Грамматика. Модальные глаголы must, have to. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
37 | Диалог «Морское путешествие» | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
38 | Аудирование текста. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
39 | Сочинение «Мое последнее путешествие» | 1 | Практикум | |||||
6.Мои увлечения | 6 | |||||||
40 | Введение лексики по теме «Мои увлечения» | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
41 | Поход в театр. | 1 | Урок проверки и оценки знаний | |||||
42 | Поход в кино. В кинотеатре Англии. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
43 | Чтение текста «Мир Уолта Диснея» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
44 | Книги в нашей жизни. | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
45 | Мои увлечения. Аудирование текста | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
7.Соединенные Штаты Америки. ( I часть) | 7 | |||||||
46 | Введение новой лексики. Открытие Америки. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
47 | Путешествия Христофора Колумба. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
48 | История Дня Благодарения. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
49 | Коренные жители Америки. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
50-51 | Чтение текста «Дикий Запад» | 2 | Урок систематизации знаний | |||||
52 | Контрольная работа по теме «США» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | К/р | ||||
IV четверть. 8.Соединенные Штаты Америки (II часть) | 9 | |||||||
53-54 | Грамматика. Модальный глагол may. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
55 | Символы Америки. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
56-57 | Грамматика. Модальный глагол can. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
58-59 | Повседневная жизнь американцев. | 2 | Урок комплексного применения знаний | |||||
60-61 | Вашингтон – столица США. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | |||||
9.Моя страна. | 7 | |||||||
62-63 | Россия – моя родина. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | НРК с. 64-65 | ||||
64 | Столицы моей родины: Москва и Санкт-Петербург. | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
65 | Россия в войне 1812 года. | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
66-67 | Образ жизни русского человека. | 2 | Урок комплексного применения знаний | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок проверки и оценки знаний | К/р | ||||
Всего: | 68 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплект:
1. Верещагина И. Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском
MP3). — М., 2011.
2. Верещагина И. Н., Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. — М., 2011.
3. Английский язык. Книга для чтения: 4 класс / Авторы-составители И. Н. Верещагина. — М., 2011.
4. Верещагина И. Н. Английский язык. Книга для учителя: 4 класс. — М., 2011.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Компьютер.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Магнитофон.
- Стенд для размещения творческих работ учащихся.
- Стол учительский.
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:
— иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;
— знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
— понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;
— знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
— знать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
— знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
— представлять реалии своей страны средствами английского языка.
В результате изучения предмета «Английский язык» у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках английского языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного (английского) языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Общеучебные и специальные учебные умения.
Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями. Учащиеся овладевают следующими общеучебными действиями:
— совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;
— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);
— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
— учатся работать в парах;
— учатся работать в малой группе;
— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;
— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;
— учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника;
— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
— умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;
— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
— умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;
— умением запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for ...?) для решения речевой задачи говорения;
— умением пользоваться двуязычным словарём учебника/книги для чтения (в том числе транскрипцией);
— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
— умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
— умением работать со звукозаписью в классе и дома.
- Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания как с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
За каждое задание учащиеся могут набрать определенное количество баллов. Максимальное количество баллов за выполнение проверочной работы - 30. В целом рекомендуется выставлять
оценку 5 («отлично») при правильном выполнении 81% заданий и более,
оценку 4 («хорошо») при 61 - 80% правильных ответов,
оценку 3 («удовлетворительно») при 41 – 60% правильных ответов,
оценку 2 («неудовлетворительно») при правильном выполнении менее 40% заданий.
Для проверки умений в письменной речи предлагаются задания, требующие самостоятельной записи ответа (написание поздравительной открытки, заполнение анкеты и написание короткого личного письма с опорой на образец).
Оценка выполнения заданий по письму осуществляется по следующим критериям:
- решение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнена),
- относительная грамматическая корректность (морфологическая и синтаксическая грамотность, допускающая некоторое количество не нарушающих общения ошибок),
- корректность употребления лексического материала и связность текста.
Каждый из указанных критериев оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, при этом
0 баллов (оценка 2) выставляется при полностью неприемлемом выполнении критерия,
3 балла (оценка 5) – при отсутствии значимых, затрудняющих процесс коммуникации, ошибок.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Критерии оценивания говорения:
Монологическая форма
Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 5 фраз.
Оценка «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь в целом понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания – не менее 5 фраз.
Оценка «3» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:
* высказывание не всегда логично, имеются повторы;
* допускаются лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – менее 5 фраз.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические или грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Оценка «3» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но:
* встречаются нарушения в использовании лексики;
* допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
* общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.
Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование к учебнику английского языка для 5 класса с углубленныи изучением английского языка. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Поурочное планирование составлено на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения. В разработке указаны планируемые предметные и метапредме...
Рабочая программа 2 класс (англ. яз.) по УМК И.Н. Верещагиной,К.А. Бондаренко
Рабочая программа разработана по УМК И.Н. Верещагиной,К.А. Бондаренко "English" 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа 3 класс (англ. яз.) по УМК И.Н. Верещагиной,Т.А. Притыкиной
Рабочая программа разработана по УМК И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной "English" 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа 5 класс (англ. яз.) по УМК И.Н. Верещагиной,О.В. Афанасьевой
Данная рабочая программа разработана по УМК И.Н. Верещагиной,О.В. Афанасьевой "English" 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой
Данная рабочая программа по английскому языку для 5-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...
Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой
Данная рабочая программа по английскому языку для 6-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...
Рабочая программа по англ.яз. для 2-4 класса + КТП ( Биболетова - 4 класс, Ваулина 2-3 класс)
Рабочая программа по англ.яз. для 2-4 класса + КТП ( Биболетова - 4 класс, Ваулина 2-3 класс)...