Песни как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
статья по английскому языку (7 класс) на тему
В статье пошагово представлены различные способы разучивания песен на английском языке. Данные упражнения носят не только познавательный, но и развлекательный характер, мотивируют учащихся к изучению английского языка. Могут быть использованы и при изучении других иностранных языков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Песни - как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Песни - ценный инструмент для обучения иностранному языку. Почти все любят музыку, поэтому использование песен на уроках английского языка – лёгкий и приятный способ практики и изучения иностранного языка. Он даёт возможность выучить слова, произношение, ударение и ритм. Также, песни содержат разнообразные идиоматические выражения (свойственные только данному языку устойчивые словосочетания, значения которых не определено значением входящих в него слов взятых по отдельности), с которыми учащиеся могут не встретиться где-либо ещё. Польза использования песен на уроке иностранного языка ещё и в том, что они несут культурную составляющую страны изучаемого языка.
Предлагаю упражнения по использованию песен на уроке английского языка.
- Заполнение пропусков
В этом упражнении учащиеся слушают песню строку за строкой и заполняют пропуски
(пишут слова над чертой)
- Выбирайте слова, которые чётко произносятся.
- Убедитесь, что у учеников достаточно времени, чтобы заполнить пропуски.
- Если вы хотите дать учащимся подсказку, напишите первую букву или две буквы слова. Например, песня группы The Beatles “Yesterday”:
Yesterday, all my tr_______ seemed so far away ….
- Можно пропустить только последнее слово в каждой строке:
- Yesterday, all my troubles seemed so far _________
В классе:
1) Представьте песню, обсудив название, исполнителя и дату.
2) Дайте учащимся возможность прослушать песню.
- Затем, проиграйте песню, чтобы дети заполнили пропуски. ( Можно слушать песню строку за строкой и делать паузы после каждой строки, давая возможность учащимся заполнить пропуски).
- Когда песня закончилась, учащиеся в паре проверяют свои ответы.
- Проиграйте песню ещё раз строку за строкой и пусть учащиеся назовут пропущенные слова.
- Обсудите стихи и смысл песни с классом.
- Попросите учащихся хором исполнить песню.
- Прочитайте и угадайте рифмы
Напишите на доске слова песни, но оставьте пропуски в конце каждой строки для слова, рифмующегося с последним словом предыдущей строки.
Teardrops are falling
Like rain from the sky
Tell me, my love,
I want to know w___
You went far away
And left me to c_____
I feel so alone
But not ready to d____
I’ll gather my strength
And once again f____
( Completed lyrics: sky, why, cry, die, fly)
В классе:
- Объясните, что слова, которые надо написать на месте пропусков, рифмуются с подчёркнутыми словами.
- Перед тем, как прослушать песню, предложите учащимся угадать какие слова пропущены (работа в парах).
- Обсудите ответы учеников, а затем проиграйте песню, чтобы дети проверили ответы.
- Группы слов
Изобразите схематически текст песни на доске. Пронумеруйте строки. В каждой строке оставьте одно-два слова, а остальные слова замените прочерками. В качестве примера снова используем песню “ Teardrops Are Falling”:
- _____________are ___________________
- Like _____________from the___________
- _________________me, my_____________,
- I _______________to______________why,
- You____________far__________________
- And_____________me to ______________
- I________________so__________________
и т.д.
В классе:
- Разделите учащихся на группы из трёх человек, каждому дайте номер строки 1,2,3.
- При прослушивании они должны стараться запомнить слова своей строки и заполнить пропуски.
- Проиграйте песню без пауз.
- После окончания песни учащиеся в группе читают друг другу слова своей строки.
- После того, как ученики обсудили песню, они меняются номерами.
- Прослушайте песню ещё раз и повторите упражнение.
- Послушайте ответы учащихся, исправьте ошибки и послушайте песню ещё раз.
- Учащиеся самостоятельно исполняют песню, каждый свою строку.
- Поднимите руку, когда услышите слово
- Выберите ключевые слова из песни (не артикли и предлоги), которые чётко произносятся. Например, из песни “Yesterday” слова “troubles” или “stay”.
- Продиктуйте их классу.
- Выберите слова из начала, середины и конца песни, но не более одного слова из строки.
В классе:
- Продиктуйте слова, чтобы учащиеся их записали. Диктуйте слова не так, как они появляются в песне.
- Проиграйте песню строку за строкой, делая паузы после строки, содержащей искомое слово.
- Когда учащиеся слышат одно из продиктованных слов, они поднимают руку и называют слово.
- Поднимите руку, когда услышите своё слово.
- Напишите слова из песни на карточках размером 3х5 см (одно слово или фразу на карточке)
- Раздайте карточки учащимся.
- Дети должны быстро поднять руку, когда услышат своё слово.
- Включите песню, и когда учащийся слышит своё слово и быстро поднимает руку, остановите песню. Ученик произносит слово, а остальные его записывают.
- Воспроизведите песню ещё раз, учащиеся слушают и проверяют список слов, которые они записали.
- Найдите лишнее слово.
В этом упражнении учащиеся должны сравнить текст песни, который они слышат, с текстом, написанным на листе, и вычеркнуть лишнее слово.
- Раздайте учащимся тексты песен, добавив в каждую строку (или через строку) лишнее слово. Например: Yesterday, all my troubles seemed so very far away.
В классе:
- Объясните учащимся, что им следует послушать песню и вычеркнуть лишнее слово. Например: Yesterday, all my troubles seemed so very far away.
- Воспроизведите песню, делая паузы в конце каждой строки, чтобы дети могли вычеркнуть лишнее слово.
- После окончания песни, учащиеся должны сравнить свои работы.
- Найдите и исправьте неверное слово.
В этом упражнении учащиеся сравнивают слова, которые слышат в песне со словами, которые написаны и исправляют ошибки.
- Напишите текст песни на листе бумаги, изменив некоторые слова. Например, Yesterday, all my bubbles seemed so far away.
- Решите сколько неправильных слов включить в песню
В классе:
- Дайте задание учащимся слушать песню внимательно, найти неверные слова, вычеркнуть их и написать правильные слова.
- Проиграйте песню строку за строкой, делая паузы в конце каждой строки, чтобы дети нашли неправильные слова и написали правильные.
- После окончания песни учащиеся в парах проверяют работу друг друга, а затем обсуждают с классом.
- Класс слушает песню ещё раз.
- Расшифруйте слова.
Напишите текст песни, но в некоторых словах «перепутайте» буквы и подчеркните эти слова. Например: Yesterday. All my b o r l s e u t seemed so far away…
В классе:
- Дайте задание учащимся послушать песню и расшифровать подчёркнутые слова.
- После выполнения задания, дети проверяют его в паре, а затем с классом. Попросите нескольких учеников произнести слова, которые у них получились, по буквам.
- Прослушайте песню ещё раз, чтобы учащиеся убедились в правильности выполнения задания.
- Расставьте слова по порядку.
- Напишите текст песни, но в некоторых строках измените порядок слов.
- Отметьте строки, в которых изменён порядок слов звёздочками. Например, изменённая версия текста из старой песни “Beautiful Dreamer” в исполнении Стефена Фостера:
Beautiful dreamer, wake unto me
*for thee Starlight are dewdrops waiting and
Sounds of the rude world, heard in the day.
*passed by Lulled all moonlight away the have.
Etc.
(правильный порядок слов:
*Starlight and dewdrops are waiting for thee
*Lulled by the moonlight have all passed away)
- Проинструктируйте учащихся прослушать песню и расположить слова в строках, отмеченных звёздочками, по порядку.
- Проиграйте песню, делая паузы после строк, отмеченных звёздочками, давая возможность детям правильно расположить слова.
- Когда учащиеся закончили выполнять задание, проверьте исправления и прослушайте песню ещё раз.
- Расположите строки песни по порядку.
Напишите текст песни, изменив порядок расположения строк. Например, песня “Beautiful Dreamer”:
Heard in the day
Sounds of the rude world
Beautiful dreamer
Have all passed away
Are waiting for thee
Lulled by the moonlight
Starlight and dewdrops
Wake unto me
Etc.
В классе:
- Дайте учащимся задание прослушать песню и расположить строки текста по порядку, пронумеровав их: 1,2,3,4 и т.д. Вы можете проиграть песню без пауз поскольку подобные задания не вызывают у детей трудностей.
- После окончания песни, ученики работают в парах, проверяя свои ответы, а затем обсуждают их с классом.
- Прослушайте песню ещё раз.
Упражнения после прослушивания песни.
- Послушайте и повторите.
В этом задании учащиеся практикуются в произношении, ударении, ритме и интонировании путём повторения за исполнителем.
В классе:
- После того, как дети выполнили задания в процессе прослушивания песни, дайте им возможность послушать песню пару раз.
- Разделите учащихся на пары, проиграйте песню, делая паузы в конце каждой строки. Учащиеся должны повторить услышанное друг другу.
- Или попросите одного из учащихся повторить услышанную строку перед классом.
- Также вы можете попросить детей написать услышанное.
- Послушайте и назовите следующую строку.
- После того, как дети выполнили задания в процессе прослушивания песни, прослушали песню два раза, дайте им задание убрать текст песни и послушать её ещё раз.
Разделите учащихся на пары и воспроизведите запись песни, делая паузы в конце каждой строки, чтобы ученики попытались воспроизвести текст следующей строки друг другу.
- После того, как партнёры воспроизвели текст строки, дайте им прослушать его, чтобы они проверили себя
(Play a line) Teardrops are falling (Pause)
(Students try to say) Like rain from the sky (Play to confirm the line)
(Play) Tell me, my love, (Pause)
(Students try to say) I want to know why (Play to confirm the line)
(Play) You went far away (Pause)
(Students try to say) And left me to cry (Play to confirm the line)
Также вы можете выполнить это упражнение с классом: после того, как вы остановили песню в конце строки, попросите отдельных учащихся произнести следующую строку.
При работе в парах можно попросить учащихся написать текст следующей строки вместо произнесения вслух. После окончания песни, партнёры проверяют свои тексты, а затем исправляют ошибки в классе.
- Закончите строки.
В этом упражнении учащийся читает начало строки, а его партнёр заканчивает её.
Напишите текст песни и раздайте учащимся по одному экземпляру на пару.
В классе:
- После того, как класс познакомился с песней, разделите учащихся на пары.
- Один ученик читает часть строки своему партнёру, а другой повторяет услышанное и заканчивает строку. Текст можно пропеть или проговорить.
Например:
Ученик 1: Yesterday, all my troubles…
Ученик 2: Yesterday, all my troubles seemed so far away.
- Через несколько строк учащиеся меняются ролями.
- Сочини песню.
В этом упражнении учащиеся придумывают альтернативу услышанной песне.
Выпишите текст песни.
В классе:
- После того, как дети прослушали песню несколько раз, попросите их сочинить свою песню. Это задание можно выполнять индивидуально, в парах, в группах. Учащиеся могут заменить несколько слов или полностью изменить текст песни. Например: Yesterday, English grammar was so far away…
- Когда учащиеся закончили выполнять задание, они могут зачитать свои сочинения классу или исполнить их под музыку.
- Используйте песни, чтобы выучить грамматику.
Подберите песни с текстами, в которых представлена изучаемая грамматика.
В приведённых ниже примерах представлены условные предложения:
Из песни “El Condo Pasa” в исполнении Simon and Garfunkel:
I’d rather be a ______________ than a ___________________
Из песни “If I Had a Million Dollars” в исполнении Barenaked Ladies
If I had a million dollars, I’d buy…
Учащиеся могут использовать грамматические формы в песне, чтобы сочинить свои собственные тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"
Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....
Использование здоровьесберегающей технологии для создания условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка.
Обобщение опыта по теме. Из опыта работы учителя....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием JAZZ CHANTS.
Данная статья показывает как можно использовать JAZZ CHANTS на уроках английского языка при изучении фонетики, лексики и грамматики....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в школе.
Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного владения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматика, лексика, произношение), но также иметь пр...
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Данная статья посвящена формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка через использование ситуативных картин. В работе представлены примеры заданий с картинами, которые...