Песни и рифмовки на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс) на тему
В статье рассказывается о различных приемах при работе с песнями и чантами. Есть много ссылок на видео с этими песнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesni_i_rifmovki_na_urokakh_angliyskogo_yazyka_-_statya_svety.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Гринцевич Светлана Евгеньевна
Гимназия 42 Приморского района г.С.Петербург
Песни и рифмовки на
уроках английского языка
в средней школе.
Многие ли используют песни и рифмовки на уроках английского языка? В младших классах, наверное, все. А в средней школе?
Дети любят песни, и, следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что содействует усвоению материала. Песни являются прекрасным инструментом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.
К тому же песню можно повторять из урока в урок, и это повторение высказываний, слов или конструкций не воспринимается как искусственное.
Песни приносят удовольствие и прививают любовь к поэзии и культуре изучаемого языка, а так же повышают эффективность образовательного процесса.
Использование песен и рифмовок позволяет
- формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки;
- развивать языковую догадку;
- расширять словарный запас;
- активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях;
- получать определенные лингвострановедческие знания;
- знакомиться с культурой общества и социальным поведением носителей языка:
- знакомиться с мировой историей и с историей конкретного государства;
- осуществлять практическую, образовательную и воспитательную цели обучения.
Конечно, всё это можно и нужно делать при помощи текстов, грамматических упражнений, упражнений на аудирование и фонетической зарядки, но насколько веселее и позитивнее проходит урок, если в качестве фонетической разминки будет песня. Песню также можно использовать в середине урока для снятия напряжения и отдыха.
Зрительные ассоциации позволяют нам запоминать текст быстрее и качественнее. Мы помогаем себе жестами и мимикой, когда хотим, чтобы нас поняли. Иногда мы зовем на помощь картинки. Если есть видео, это прекрасно.
К первому предъявлению песни надо подходить творчески. Не обязательно сразу давать ее слушать или слушать и смотреть. Можно продумать Pre-Listening задания.
Например: потренировать быстрое чтение куплета Mrs Vanderbilt.
Упражнения.
- Цепочка- обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.
- Закончи фразу- учитель начинает фразу, ученик заканчивает.
- Вставь пропущенные слова- обучающиеся слушают песни и заполняют пропуски.
- Расставить строчки
Формирование грамматических навыков при работе с песнями и рифмовками.
Часто слово «грамматика» ассоциируется с чем-то скучным и нудным. Песни и рифмовки на уроках английского – все это связано с нескучным обучением. Грамматические конструкции лучше усваиваются и активизируются в песнях. Использование песенного материала повышает активность обучающихся, делает занятия по грамматике более увлекательными, помогает овладеть программным лексико-грамматическим материалом учебного курса легко и быстро. Использование песен не только повышает активность учащихся, но и создает психологически благоприятный климат и комфортную обстановку в классе.
Интересно, что некоторые грамматические конструкции усваиваются именно после песен. А сначала были ошибки в этом выражении. Пример – Go Down Moses by Louise Armstrong. Использование Let упрощается после этой песни.
Песню можно использовать дважды за урок. Уже упоминалось чтение песни Mrs Vanderbilt. В конце урока можно её спеть и собрать предложения из песни, слова в которых перепутаны. Вот пример такого задания –
- use / what’s / worrying / the / of
- has / you’d / your / when / bus / better / your / stop / left / the / drop / hurrying
- of / own / I’ve / plenty / my / time / got / of
Привожу и сами эти предложения –
- What’s the use of worrying
- When your bus has left the stop you’d better drop your hurrying
- I’ve got plenty of time of my own
Просто замечательно, если в песни много нужных вам новых слов. Ученики
поют песню несколько раз, и многие из них выучивают эти слова. Однако, не стоит
расстраиваться, если этого не произошло. Песня на уроке – это и время отдохнуть,
немного расслабиться. Однако, отдых желательно сделать полезным. Можно
поиграть с учениками начальной школы под песню с антонимами – Opposite Song,
тогда отдых станет продуктивным.
Часто обсуждение песни ведет к интересной дискуссии. Примером может служить песня Eleanor Rigby группы The Beatles - . Ученики 10 класса обсуждали проблему одиночества.
Другой пример, песня группы Billy Talent “Fallen Leaves”. Обсуждали осень и героя песни. Молодежи нравится агрессивный и быстрый по ритму стиль панк, но многим понравилась кавер версия этой песни, перепетая очень медленно группой the Pep Tides. Ученики разделились на две группы и обсуждали другую версию песни. Вполне возможно провести урок (или часть его) в виде дебатов, основанных на песне.
Дети удивительны тем, что могут повторять одну песню подряд 10 дней, и кажется, что им совсем не надоедает. Примером служит забавная песня с использованием сравнений “As … as”, которую исполняет Lenka. Слушали её много раз и выучили очень много полезных выражений.
Разновидностью песен можно считать чанты, которые, пожалуй, незаменимы на уроках английского языка. Особенно в начальной школе. Не буду тут особо на этом останавливаться. Я всегда пользуюсь чантами ---- “Let's chant, Let's sing” Кэролин Грэм. В приложении есть ссылка на видео, где показано, как можно использовать картинки, нарисованные учениками во время этого чанта.
Другой пример чанта – This is my Mother. Ученики начальной школы отлично выучивают лексику по теме семья , глагол Be в настоящем времени и выражения вежливого общения. Песня исполняется по ролям.
Конечно, я рассказываю ученикам про праздники и особенно люблю Рождество. Песен я использую много. Стараюсь менять их каждый год. Перечислю лишь некоторые – Happy Christmas War is Over by John Lennon, Happy New Year by ABBA, Halluluja by Rufus Wainwright, Marry Christmas Everybody by Slade, Last Christmas by Wham, O Christmas Tree. Стараюсь быть непредсказуемой. Как-то я спросила учеников про спеллинг, повторили спеллинг своих имен и фамилий. А потом спели с Фрэнком Синатра знаменитые Jingle Bells. В начале этой песне звучит спеллинг некоторых слов, и это очень органично, музыкально.
Можно провести урок - суд, в котором осуждается песня. Тогда автора или
исполнителя вызывают в суд, у него есть обвинитель, защитник, там есть
пострадавший (к примеру, подросток, у которого депрессия после песни), врач…
Интересно, что подростки всегда оправдывают даже очень жестокие песни.
Говорят, что они понимают, что это искусство. И это тоже повод подискутировать.
Как урок, суд – очень интересен, но в данном случае нужна сильная и
мотивированная группа. Возможно даже использовать какой-то реквизит – сделать
ученика похожим на исполнителя песни. Эта небольшая театрализация поможет
ученикам расслабиться и надолго запомнить такой урок.
Иногда я слышу, что использование песен на уроках плохо тем, что во многих песнях сленг и неправильная грамматика. Это нормально, но на это надо обращать внимание учеников. Так, когда мы поем песню Don’t worry, be happy, я обращаю внимание не только на повелительное наклонение. Ученики записывают табличку –
Slang | English |
Ain't got no gal | If you haven't got a girlfriend |
Ain't got no cash | If you haven't got any money |
I make you happy | I’ll make you happy |
The landlord say | The landlord says |
Написание сочинения можно тоже связать с песней. К примеру, можно послушать Woman in Love by Barbara Streisand, выполнить какие-то задания по лексике или грамматике, а потом выполнить следующее задание –
Barbara Streisand sings in her song –
“There is nothing more important in life than love”.
Agree or disagree.
В последнее время использовать песни на уроках английского стало не очень сложно. Для этого нужен компьютер с колонками и Интернетом. Тогда вы можете найти в Интернете практически любую песню. Но я предпочитаю видео с бегущим текстом, тогда не нужно печатать текст и раздавать его. И, конечно, нужен проектор, если группа большая и не может петь с экрана.
Закончить я хочу ссылками на песни в интернете. Их мне помогала найти моя коллега по гимназии Камалова Виктория Леонидовна, с которой мы работаем в тройке и делимся удачными песнями. Благодарю её за это.
Удачи! Пойте и учите английский!
Приложение 1
Ссылки на песни –
1) http://www.youtube.com/watch?v=2c68qD_NExQ – Transportation song
2) http://www.youtube.com/watch?v=nkhTA6MQ3BQ – Yellow Submirine by the Beatles
3) http://www.youtube.com/watch?v=V2AshX3tfHU – Everything at Once by Lenka
4) http://www.youtube.com/watch?v=3GYg9QPODbc – Fallen Leaves by Billy Talent
5) Ссылки на “Fallen leaves” by the Pep Tides (кавер версия предыдущей песни) найти не смогла. Использую аудио на сайте В Контакте. Там вы легко найдете эту песню.
6) http://www.youtube.com/watch?v=hkcD-_SWblg - Mrs. Vandebilt by Paul McCartney
7) http://www.youtube.com/watch?v=hhaeXCUfKJA – Lemon Tree by Fool’s Garden
8) http://www.youtube.com/watch?v=uP0sC_s5EfE – Money money by ABBA
9) http://www.youtube.com/watch?v=y62OlGvC-bk – Dancing Queen by ABBA
10) http://www.youtube.com/watch?v=BcS-aOQw9t4 – Chant “Polka Dot Pyjamas”
11) http://www.youtube.com/watch?v=2iRzz3YrukY&feature=player_embedded - LONG TIME AGO IN BETHLEHEM SONG - LYRIC AND SLIDE SHOW
12) http://www.youtube.com/watch?v=EZXlCUNm9cg - Happy Christmas War Is Over by John Lennon
13) http://www.youtube.com/watch?v=h7YHuwZojuM&feature=player_embedded – by ABBA
14) http://www.youtube.com/watch?v=mEk5ZJyD168&feature=player_embedded - by Rufus Wainwright - Hallulujah
15) http://www.youtube.com/watch?v=MzczoqLBWAY&feature=player_embedded - by Slade - Merry Christmas Everybody
16) http://www.youtube.com/watch?v=MZVY-pGDsN4&feature=player_embedded – by Wham - Last Christmas
17) http://www.youtube.com/watch?v=8CBe74fAEEE – by Frank Sinatra
18) http://www.youtube.com/watch?v=vf6jBP4YXwo – Go Down Moses by Louis Armstrong
19) http://www.youtube.com/watch?v=xajQUEPXRyg – Eleanor Rigby by the Beatles
20) http://www.youtube.com/watch?v=TW4OQxUVjiE – Opposites Song by the Learning Station
21) http://www.youtube.com/watch?v=2PlgN0ta6E8 – Don’t worry, be happy by Bobby Mcferrin
22) http://www.youtube.com/watch?v=hRa_VXIh_iA – Woman in Love by Barbara Streisand
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.
В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...
Рифмовки на уроках английского языка
Использование поэтических произведений является эффективным приемом в овладении иностранным языком и повышении интереса к его изучению. Заучивание стишков и рифмовок не требует от учащихся больших уси...
Стихи и рифмовки на уроках английского языка в 5-7 классах.
Данный материал предназначен для учителей работающих в средней школе в 5-7 классах с целью поддержания интереса к учению, активизации лексики и закреплению пройденных грамматических форм....
Авторские рифмовки по теме Цвета для использования на уроках английского языка во 2кл
Авторские русско-английские рифмовки для запоминания названий цветов по-английски...
Авторские рифмовки по теме Животные для использования на уроках английского языка во 2кл к УМК Enjoy English
Авторские англо-русские рифмовки для запоминания названий животных...
Стихи и рифмовки на уроках английского языка в начальной школе.
Данная статья дает некоторые советы по применению стихов и рифмовок на уроках английского языка в начальной школе....
Рифмовки и стихи на уроке английского языка.
Одним из эффективных приёмов, которые повышают интерес детей к изучению иностранного языка, творческую инициативу качество знаний является использование рифмовок и стихов на уроках английского языка....