Песни и рифмовки на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс) на тему

Светлана Евгеньевна Гринцевич

В статье рассказывается о различных приемах при работе с песнями и чантами. Есть много ссылок на видео с этими песнями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Гринцевич Светлана Евгеньевна

Гимназия 42 Приморского района г.С.Петербург

         Песни и рифмовки на    

     уроках английского языка

              в средней школе.

                     

Многие ли используют  песни и рифмовки на уроках английского языка? В младших классах, наверное, все.  А в средней школе?

Дети любят песни, и, следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что содействует усвоению материала.  Песни являются прекрасным инструментом  для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.

К тому же песню можно повторять из урока в урок, и это повторение высказываний, слов или конструкций не воспринимается как искусственное.

Песни приносят удовольствие и прививают любовь к поэзии и культуре изучаемого языка, а так же повышают эффективность образовательного процесса.

Использование песен и рифмовок позволяет

- формировать и совершенствовать фонетические, лексические и грамматические        навыки;

- развивать языковую догадку;

- расширять словарный запас;

- активизировать знакомую лексику в новых речевых ситуациях;

- получать определенные лингвострановедческие знания;

- знакомиться с культурой общества и социальным поведением носителей языка:

- знакомиться с мировой историей и с историей конкретного государства;

- осуществлять практическую, образовательную и воспитательную цели обучения.

Конечно, всё это можно и нужно делать при помощи текстов, грамматических упражнений, упражнений на аудирование и фонетической зарядки, но насколько веселее и позитивнее проходит урок, если в качестве фонетической разминки будет песня. Песню также можно использовать в середине урока для снятия напряжения и отдыха.

Зрительные ассоциации позволяют  нам запоминать текст быстрее и качественнее. Мы помогаем себе жестами и мимикой, когда хотим, чтобы нас поняли. Иногда мы зовем на помощь картинки. Если есть видео, это прекрасно.

                                         

                                   

                                                           

К первому предъявлению песни надо подходить творчески. Не обязательно сразу давать ее слушать или слушать и смотреть. Можно продумать Pre-Listening задания.

Например:  потренировать быстрое чтение куплета Mrs Vanderbilt.

Упражнения.

  1. Цепочка- обучающиеся по очереди проговаривают одну строчку куплета и так до конца.
  2. Закончи фразу- учитель начинает фразу, ученик заканчивает.
  3. Вставь пропущенные слова- обучающиеся слушают песни и заполняют пропуски.
  4. Расставить строчки

Формирование грамматических навыков при работе с песнями и рифмовками.

      Часто слово «грамматика» ассоциируется с чем-то скучным и нудным. Песни и рифмовки на уроках английского – все это связано с нескучным обучением. Грамматические конструкции лучше усваиваются и активизируются в песнях. Использование песенного материала повышает активность обучающихся, делает занятия по грамматике более увлекательными, помогает овладеть программным лексико-грамматическим материалом учебного курса легко и быстро. Использование песен не только повышает активность учащихся, но и создает психологически благоприятный климат и комфортную обстановку в классе.

    Интересно, что некоторые грамматические конструкции усваиваются именно после песен. А сначала были ошибки в этом выражении. Пример – Go Down Moses by Louise Armstrong. Использование Let упрощается после этой песни.

   Песню можно использовать дважды за урок. Уже упоминалось чтение песни Mrs Vanderbilt. В конце урока можно её спеть и собрать предложения из песни, слова в которых перепутаны. Вот пример такого задания –

  1. use / what’s / worrying /  the / of
  2. has / you’d / your / when / bus / better / your / stop / left / the / drop / hurrying
  3. of / own / I’ve / plenty / my / time / got / of

Привожу и сами эти предложения –

  1. What’s the use of worrying
  2. When your bus has left the stop you’d better drop your hurrying
  3. I’ve got plenty of time of my own

Просто замечательно, если в песни много нужных вам новых слов. Ученики

     поют песню несколько раз, и многие из них выучивают эти слова. Однако, не стоит  

     расстраиваться, если этого не произошло.  Песня на уроке – это и время отдохнуть,

     немного расслабиться. Однако, отдых желательно сделать полезным. Можно

     поиграть с учениками начальной школы под песню с антонимами – Opposite Song,

     тогда отдых станет продуктивным.

      Часто обсуждение песни ведет к интересной дискуссии.  Примером может служить песня  Eleanor Rigby группы The Beatles - . Ученики 10 класса обсуждали проблему одиночества.

     Другой пример, песня группы Billy Talent “Fallen Leaves”. Обсуждали осень и героя песни. Молодежи нравится агрессивный и быстрый по ритму стиль панк, но многим понравилась кавер версия этой песни, перепетая очень медленно группой the Pep Tides. Ученики разделились на две группы и обсуждали другую версию песни. Вполне возможно провести урок (или часть его) в виде дебатов, основанных на песне.

   Дети удивительны тем, что могут повторять одну песню подряд 10 дней, и кажется, что им совсем не надоедает. Примером служит забавная песня с использованием сравнений “As … as”, которую исполняет Lenka. Слушали её много раз и выучили очень много полезных выражений.

   Разновидностью песен можно считать чанты, которые, пожалуй, незаменимы на уроках английского языка. Особенно в начальной школе. Не буду тут особо на этом останавливаться. Я всегда пользуюсь чантами ----  “Let's chant, Let's sing” Кэролин Грэм. В приложении есть ссылка на видео, где показано, как можно использовать картинки, нарисованные учениками во время этого чанта.

   Другой пример чанта – This is my Mother. Ученики начальной школы отлично выучивают лексику по теме семья , глагол Be в настоящем времени и выражения вежливого общения. Песня исполняется по ролям.

     Конечно, я рассказываю ученикам про праздники и особенно люблю Рождество. Песен я использую много. Стараюсь менять их каждый год. Перечислю лишь некоторые – Happy Christmas War is Over by John Lennon,  Happy New Year  by ABBA,  Halluluja  by Rufus Wainwright,  Marry Christmas Everybody  by Slade,  Last Christmas  by Wham, O Christmas Tree. Стараюсь быть непредсказуемой. Как-то я спросила учеников про спеллинг, повторили спеллинг своих имен и фамилий.  А потом спели с Фрэнком Синатра знаменитые Jingle Bells. В начале этой песне звучит спеллинг некоторых слов, и это очень органично, музыкально.

            Можно провести урок - суд, в котором осуждается песня. Тогда автора или    

      исполнителя  вызывают в суд, у него есть обвинитель, защитник, там есть

     пострадавший (к примеру, подросток, у которого депрессия после песни), врач…

    Интересно, что  подростки всегда оправдывают даже очень жестокие песни.

Говорят, что они понимают, что это искусство. И это тоже повод подискутировать.

  Как урок, суд – очень интересен, но в данном случае нужна сильная и

  мотивированная группа. Возможно даже использовать какой-то реквизит – сделать

   ученика похожим на исполнителя песни. Эта небольшая театрализация поможет

   ученикам расслабиться и надолго запомнить такой  урок.

         Иногда я слышу, что использование песен на уроках плохо тем, что во многих песнях сленг и неправильная грамматика. Это нормально, но на это надо обращать внимание учеников. Так, когда мы поем песню Don’t worry, be happy,  я обращаю внимание не только на повелительное наклонение. Ученики записывают табличку –

Slang

English

Ain't got no gal

If you haven't got a girlfriend

Ain't got no cash

If you haven't got any money

I make you happy

I’ll make you happy

The landlord say

The landlord says

       Написание сочинения можно тоже связать с песней. К примеру, можно послушать Woman in Love by Barbara Streisand, выполнить какие-то задания по лексике или грамматике, а потом выполнить следующее задание –

Barbara Streisand sings in her song –

“There is nothing more important in life than love”.

Agree or disagree.

   В последнее время использовать песни на уроках английского стало не очень сложно. Для этого нужен компьютер с колонками и Интернетом. Тогда вы можете найти в Интернете практически любую песню. Но я предпочитаю видео с бегущим текстом, тогда не нужно печатать текст и раздавать его.  И, конечно, нужен проектор, если группа большая и не может петь с экрана.

  Закончить я хочу ссылками на песни в интернете. Их мне помогала найти моя коллега по гимназии Камалова Виктория Леонидовна, с которой мы работаем в тройке и делимся удачными песнями. Благодарю её за это.

  Удачи! Пойте и учите английский!

Приложение 1                                    

 Ссылки на песни –

1) http://www.youtube.com/watch?v=2c68qD_NExQ – Transportation song

2) http://www.youtube.com/watch?v=nkhTA6MQ3BQ – Yellow Submirine by the Beatles

3) http://www.youtube.com/watch?v=V2AshX3tfHU – Everything at Once by Lenka

4) http://www.youtube.com/watch?v=3GYg9QPODbc – Fallen Leaves by Billy Talent

5) Ссылки на “Fallen leaves” by the Pep Tides (кавер версия предыдущей песни) найти не смогла. Использую аудио на сайте В Контакте. Там вы легко найдете эту песню.

6) http://www.youtube.com/watch?v=hkcD-_SWblg -  Mrs. Vandebilt by Paul McCartney

7) http://www.youtube.com/watch?v=hhaeXCUfKJA – Lemon Tree by Fool’s Garden

8) http://www.youtube.com/watch?v=uP0sC_s5EfE – Money money by ABBA

9) http://www.youtube.com/watch?v=y62OlGvC-bk – Dancing Queen by ABBA

10) http://www.youtube.com/watch?v=BcS-aOQw9t4 – Chant “Polka Dot Pyjamas”

11) http://www.youtube.com/watch?v=2iRzz3YrukY&feature=player_embedded - LONG TIME AGO IN BETHLEHEM SONG - LYRIC AND SLIDE SHOW

12) http://www.youtube.com/watch?v=EZXlCUNm9cg -  Happy Christmas War Is Over by John Lennon

13) http://www.youtube.com/watch?v=h7YHuwZojuM&feature=player_embedded – by ABBA

14) http://www.youtube.com/watch?v=mEk5ZJyD168&feature=player_embedded - by Rufus Wainwright - Hallulujah

15) http://www.youtube.com/watch?v=MzczoqLBWAY&feature=player_embedded -  by Slade - Merry Christmas Everybody

16) http://www.youtube.com/watch?v=MZVY-pGDsN4&feature=player_embedded – by Wham - Last Christmas

17) http://www.youtube.com/watch?v=8CBe74fAEEE – by Frank Sinatra

18) http://www.youtube.com/watch?v=vf6jBP4YXwo – Go Down Moses by Louis Armstrong

19) http://www.youtube.com/watch?v=xajQUEPXRyg – Eleanor Rigby by the Beatles

20) http://www.youtube.com/watch?v=TW4OQxUVjiE – Opposites Song by the Learning Station

21) http://www.youtube.com/watch?v=2PlgN0ta6E8 – Don’t worry, be happy by Bobby Mcferrin

22) http://www.youtube.com/watch?v=hRa_VXIh_iA – Woman in Love by Barbara Streisand


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Рифмовки на уроках английского языка

Использование поэтических произведений является эффективным приемом в овладении иностранным языком и повышении интереса к его изучению. Заучивание стишков и рифмовок не требует от учащихся больших уси...

Стихи и рифмовки на уроках английского языка в 5-7 классах.

Данный материал предназначен для учителей работающих в средней школе в 5-7 классах с целью поддержания интереса к учению, активизации лексики и закреплению пройденных грамматических форм....

Авторские рифмовки по теме Цвета для использования на уроках английского языка во 2кл

Авторские русско-английские рифмовки для запоминания названий цветов по-английски...

Авторские рифмовки по теме Животные для использования на уроках английского языка во 2кл к УМК Enjoy English

Авторские англо-русские рифмовки для запоминания названий животных...

Стихи и рифмовки на уроках английского языка в начальной школе.

Данная статья дает некоторые советы по применению стихов и рифмовок на уроках английского языка в начальной школе....

Рифмовки и стихи на уроке английского языка.

Одним из эффективных приёмов, которые повышают интерес детей к изучению иностранного языка, творческую инициативу качество знаний является использование рифмовок и стихов на уроках английского языка....