Формирование языковой и речевой комперенции в условиях дифференцированного подхода
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
УМК по английскому языку не в полном объеме выстраивают систему разноуровневых заданий, ориентированных на личностные особенности ученика, особенности его темперамента, типа нервной деятельности, способности, а также необходимости мотивации учащихся для успешного обучения.
Стандарты нового поколения, в основании которых лежит необходимость УУД у учащихся, по своей сути предполагают необходимость дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование языковой и речевой компетенции учащихся | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I.Введение....………………………………………………………………………3
II. Технология критического мышления через чтение и письмо……………………………………………………………. ……………
2.1. Актуальность проблемы…………………………………………………….3
2.2. Цели и задачи, решаемые в процессе работы над проблемой………………………………………………………………………...
2.3. Теоретическая интерпретация опыта. ………………………………………………..5
2.4.Три фазы технологии развития критического мышления.…………………………………………………..6
2.5. Практическая интерпретация опыта. Приемы развития критического мышления. …………………. 8
2.6.Прием «Кластеры»…………………………....11
2.7.Прием «Дерево предсказаний»……………..11
2.8.Прием «Инсерт»………………………………………………….………...12
2.9.Прием «Загадка»
2.10 Прием «Зигзаг»
2.11. Прием «Бортовой журнал»
2.12.Чтение с остановками
2.13. Прием «Круги по воде» ……………………………………….…….………..13
III.Вывод ………………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………………...15
IV. Приложения ……………………………………………………………….16
Приложение № 1 – таблица «Технологические этапы».
Приложение №2 - алгоритм рефлексии в режиме технологии критического мышления.
Приложение №3 - учебно-методическая разработка «Механизм реализации фазы рефлексии».
Приложение №4 – таблица «Функции трех фаз технологии развития критического мышления»
Приложение №5 – Конструктор урока
Приложение № 6 – Индивидуальная образовательная траектория учащегося 8 класса
Приложение № 7 - Программа элективного курса по английскому языку для 10 -11 класса «Научное общество учащихся»
I РАЗДЕЛ. ВВЕДЕНИЕ.
Образование сегодняшнего дня, ориентиром которого служат стандарты второго поколения, направлено на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей, формирование УУД, позволяющих обучающимся научиться учиться. Однако одна из ключевых проблем в работе учителя - проблема отсутствия желания учиться – существует по-прежнему. Человек – деятельное существо, он всегда что-то делает. Для того, чтобы ученик успешно учился, он должен быть мотивирован прежде всего на учебную деятельность. А учитель должен быть достаточно компетентным в области формирования мотивационной сферы для того, чтобы эту деятельность направлять.
Современная методика обучения иностранным языкам ориентирует на коммуникативность и предполагает широкое использование на уроке учебно-речевых ситуаций. При их подборе и распределении учителю необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности (социально-культурные, возрастные, коммуникативная компетенция, эмоциональность, статус ученика в учебной группе, его самооценка), интересы, склонности, поскольку это позволяет обеспечить высокий уровень учебной и коммуникативной мотивации.
Работа в заданных стандартом рамках позволяет решить эту задачу, поскольку ориентируется на личность ученика, его интеллектуальное и нравственное развитие, на индивидуальные особенности и различия обучающихся. В соответствии с основами дидактики, такое обучение строится на принципах дифференциации.
II РАЗДЕЛ. ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
2.1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
- Современная педагогическая практика должна формировать у учащегося опыт решения жизненно значимых задач, то есть формировать навык овладения обобщенными учебными действиями.
- Стандарты нового поколения, в основании которых лежит необходимость формирования универсальных учебных действий у учащихся, по своей сути предполагают необходимость дифференцированного обучения.
- УМК по английскому языку не в полном объеме выстраивают систему разноуровневых заданий, ориентированных на личностные особенности ученика, особенности его темперамента, типа нервной деятельности, способности, а также необходимость мотивации учащихся для успешного обучения.
2.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ .
- Способствовать формированию у учащихся языковой и речевой компетенции путем использования на уроках внутренней и внешней дифференциации обучения, применения современных педагогических технологий и приемов, реализующих дифференцированный подход.
- Создавать комфортные условия обучения иностранному языку, соблюдая принципы дифференциации индивидуальных особенностей личности при организации учебной деятельности на уроке и в процессе внеурочной деятельности.
- Совершенствовать креативные навыки продуктивной деятельности учащихся, умение перерабатывать информацию, организуя проектную деятельность учащихся и работу в рамках спецкурсов.
- Способствовать формированию устойчивой мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
2.3.ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.
Для решения данных задач необходимо освоить и систематически использовать в работе приемы и техники обучения английскому языку, такие как «Jigsaw reading»,”Cluster-method”, “Learning together”, “Brainstorming”, технологии целеполагания, анализа, систематизации и рефлексии, позволяющие осуществлять дифференциацию обучения, а значит, формировать мотивационную сферу. Учитель должен владеть технологией уровневой дифференциации, осуществлять регулярную диагностику психологических свойств личности совместно с психологом и применять полученные результаты в практике работы. В основу работы положен урок, выстроенный с соблюдением норм компетентностного подхода, основ дифференцированного обучения и реализующий принципы обучения иностранному языку, соблюдение которых необходимо для формирования у детей языковой и речевой компетенций.
2.4. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Дифференцированный подход в обучении решает еще одну ключевую проблему образования - отсутствие желания учиться, другими словами, проблему отсутствия мотивации учения. Не случайно понятия мотива и мотивации - одни из основных понятий в психологии.
Мотив – побуждение к действию, связанное с удовлетворением потребностей человека, это устойчивое личностное свойство.
Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность; совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека.
Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность.
Для того, чтобы ученик успешно учился, он должен быть мотивирован прежде всего на учебную деятельность. А учитель должен быть достаточно компетентным в данной области для того, чтобы эту деятельность направлять. Сформированность мотивационной сферы учащихся, компонентами которой являются смысл учения, мотив учения, постановка цели, эмоции и интерес - это действительно основное условие успешного обучения. Соблюдение принципов дифференциации обучения является одним из условий формирования мотивационной сферы учащихся.
В педагогической литературе различают понятия «внешней» и «внутренней» дифференциации.
При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности объединяются специально в учебные группы по некоторым индивидуальным признакам (по способностям, неспособностям , интересам и т.д.), например, деление класса на подгруппы по уровню способностей детей. Учащиеся-старшеклассники, обучаясь в своих группах, могут посещать дополнительный курс английского языка, что отвечает требованиям современного образовательного стандарта, ориентированного на профильное обучение. Таким образом, в зависимости от желания и способностей учащегося, он может обучаться как на базовом, так и на продвинутом уровне. Если учащийся показывает более высокие результаты и изъявляет желание перейти в другую группу, ему должна предоставляться такая возможность.
Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития, познавательной активности). Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям к тем или иным областям (предметам).
Дифференциация по неспособностям подразумевает коррекционную работу в специальных группах (классах).
Дифференциация по проектируемой профессии касается учащихся 14-15 лет и старше, уже определивших сою профессиональную ориентацию. С этой целью организуются классы с углубленным изучением предметов, спецкурсы, занятия в специализированных учебных заведениях дополнительного образования.
Дифференциация по интересам касается детей, особенно интересующихся тем или иным предметом.
Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. В этом случае понятие дифференциации сходно с понятием индивидуализации обучения. Результат обучения достигается главным образом за счет педагогических технологий, в числе которых
- разноуровневое обучение;
- обучение в сотрудничестве;
- метод проектов;
а также разнообразием приемов, которые предусматривают эти технологии. В своей работе я учитываю по мере необходимости все эти компоненты.
2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ЛИЧНОСТИ
Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала учащимися в группах. При этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы, остается без изменений, углубление идет за счет способностей учащихся. Среди критериев отбора:
- результаты тестирования, основанного на материале, заданиях и требованиях базового уровня владения предметом на каждой ступени обучения;
- рекомендации психолога, диагностирующего типологические особенности учеников, т.е. их эмоциональность и экстравертность/интровертность., и характеризующего внешние признаки их особенностей
Психологическая направленность личности | Внешние признаки |
Экстраверты | Высокий темп работы; подвижность, эмоциональность; предпочитают лидирующие роли, работу в группе, выступление перед аудиторией; часто выкрикивают с места, не любят письменных работ, не пользуются черновиками; узнав новое слово, тут же пытаются его использовать; любят дополнять от себя. |
Эмоционально неустойчивые экстраверты (холерики) | Обычно сразу вступают в общение, с большим интересом и рвением включаются в работу, если задание им интересно; потерпев неудачу, быстро теряют интерес. |
Эмоционально устойчивые экстраверты (сангвиники) | Легко вступают в общение в любых ситуациях, предпочитают частую смену ролей. |
Интроверты | Низкий темп работы, стеснительность, трудности публичного выступления, участия в диалоге/полилоге; предпочитают ждать, когда их спросят; нуждаются во времени для осмысления материала; предпочитают делать заметки, памятки; плохо абстрагируют, инертны. |
Эмоционально устойчивые интроверты (флегматики) | Неуверенно чувствуют себя в новых ситуациях; при всей эрудированности объем их высказываний бывает мал; устным упражнениям предпочитают работу с книгой. |
Эмоционально неустойчивые интроверты (меланхолики) | Предпочитают, чтобы речевой материал был подготовлен заранее; внутренне тяжело переживают неудачи; партнер по ситуации имеет для них большое значение. |
Исследование эмоциональности и экстравертности/интравертности учеников позволяет вывести соотношение между особенностями их личности и формами деятельности на уроке, наиболее им соответствующими. Результаты можно выразить в таблице. (приложение 1)
Планируя работу учащихся, следует учитывать также, что в каждом классе есть дети с более развитой 1-й сигнальной системой (дети-«художники») и дети с более выраженной 2-й сигнальной системой( дети-«мыслители»). Практика использования опорных сигналов и конспектов очень полезна для детей-«художников», поскольку создает системный образ строения языка. Для них задания типа «Составь конспект по данному грамматическому материалу», «Изобрази схематически правило, с которым ты познакомился» - эффективный способ овладения языком.
Для учащихся-«мыслителей» следует использовать алгоритмы, позволяющие детям продвигаться пооперационно и видеть все ступени своей работы (приложение №2). Пользуясь подобным алгоритмом, ученики всегда смогут установить, на каком этапе допущена ошибка, вернуться на предыдущую ступень и ликвидировать ее. Впоследствии алгоритм запоминается, и все его операции выполняются достаточно быстро. Таким образом, учет этого типа внутренней дифференциации способствует формированию языковой компетенции.
2.6. РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛЕКСИКЕ
Формированию языковой компетенции также способствует использование уровневой дифференциации. Ведь обучаясь по одной программе и учебнику, школьники способны усваивать материал на разных уровнях. Определяющим при этом является требования образовательного стандарта. Однако учащиеся должны видеть перспективу своего роста, результата своей работы на каждом этапе усвоения материала, иметь возможность планировать свою деятельность. Спланировать свою работу поможет классификация уровней дифференциации (по Ю.В. Науменко): 1) общекультурный уровень; 2) прикладной уровень; 3) творческий уровень. Достижение учащимися 2-го и 3-го уровней не всегда возможно, однако овладение каждым учеником максимально высоким для него уровнем обученности необходимо и вполне осуществимо. В соответствии с этими уровнями на практике мною применяется определенная последовательность разноуровневых заданий по обучению лексике.
1-й уровень. Знание значения словарных слов, правильное их произношение и написание. Учащимся предлагаются задания в основном репродуктивного характера, направленные на запоминание и механическое воспроизведение лексики, например:
- Восстанови слово, например:
Complete the words about space.
sa…….te (satellite),
un……se (universe),
l……ch (launch), etc.
- Cluster-method
Disasters
natural by man’s activities
tornado flood pollution damage to wildlife
volcano
hurricane earthquake air/water/soil pollution killing species of
animals
acid rains littering cutting down
destroying the ozone forests layer
- Cоотнеси слово и транскрипцию
- Расшифруй слово
- Разбей слова на группы, объясни, по какому принципу (разные части речи; слова, имеющие идентичные сочетания звуков и т.д.)
Учащиеся, успешно выполнившие задания 1-го уровня, могут приступить к освоению следующего (прикладного) уровня.
2-й уровень. Умение узнавать слова в контексте с тем значением, который придают им соседствующие слова (блоки слов), понимать значение контекста. Данный уровень частично выводит учащихся на применение лексики в ситуациях общения на заданную тему. Для работы им можно предложить следующие задания:
- Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу для предложения, например:
A modern spaceship was … 3 days ago.
- taken; b) flown; c) launched и т.д.
- Исправь ошибки, допущенные при составлении текста.
- Расставь реплики в нужном порядке, чтобы получился диалог (связный текст).
3-й уровень. Умение самостоятельно употребить словарные слова в необходимых ситуациях с нужным смысловым оттенком, диктуемым условиями общения. Задания такого уровня выполняются, как правило, учениками, претендующими на отметку «5», поскольку требуют прочного знания лексики и речевых клише, а также хороших грамматических навыков, развитой логики мышления, умения быстро ориентироваться в ситуации. Показателем освоения творческого уровня служит успешное составление диалогов/монологических высказываний ( в том числе оценочных), выполнений различных ролей в ролевых ситуациях, например:
- Тебя остановил прохожий и попросил объяснить дорогу к ближайшему кинотеатру. Постарайся получить как можно больше информации о намерениях и возможностях собеседника и предложи наилучший для него маршрут.
- Сегодняшняя проблема – преимущества и недостатки использования компьютеров. Выбери одну из точек зрения, обсуди ее в группе единомышленников и обоснуй свою точку зрения для тех, кто имеет противоположное мнение (используемые методы - “Learning together”, “Brainstorming”).
Таким образом, действуя поэтапно, продвигаясь от простых заданий к более сложным, учащиеся овладевают языковой компетенцией, т.е. умением общаться на заданную тему. Если ученик не справляется с заданием 2-го или 3-го уровня, ему можно вернуться к заданиям 1-го уровня и восполнить пробел в своих знаниях. Более слабым ученикам нужно объяснить, что от них не требуется обязательное достижение высокого уровня, выполнение посильных заданий уже будет являться хорошим для них результатом. Таким образом, ученик осознает и цель своей работы, и доступность ее достижения, и, следовательно, будет осознанно стремиться к ее выполнению. Выстраивание учебной деятельности подобным образом возможно практически при работе над любой темой (приложение № 3).
2.7. МЕТОД ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, САМОПРОВЕРКИ РАБОТ
Способность и готовность самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения – один из важнейших показателей сформированности учебной автономии. Если представить сферу деятельности человека как некую арену, а на ней наиболее ярко выделить то место, к которому приковано наибольшее внимание субъекта, это и будет цель, конечные результат. Постановка целей - направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Именно через постановку целей воплощаются мотивы учения, поэтому так важно формировать целеполагание как УУД. Дифференцированный подход позволяет осознать, что необходимо давать возможность каждому обучающемуся выстраивать свою иерархию целей, а значит, систематически применять метод целеполагания. (приложение № 4).
В основе современного обучения иностранному языку лежит не столько система предметных знаний, сколько формирование необходимого уровня учебно-познавательных, информационно-коммуникативных умений, способности к проектированию и оцениванию собственной деятельности, сформированности универсальных учебных действий. Следовательно, одна из важных задач уроков английского языка - формировать адекватную самооценку учащихся, которая помогает им осознать субъективную значимость учения, смысл учения. В данной ситуации очень результативен метод самопроверки учащимися своих работ (приложение № 5).
2.8. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Адекватно оценив достижения в области языка, целесообразно совместно с учащимся выстроить его индивидуальную образовательную траекторию (что зачастую используют при организации работы профильных классов). Однако в практике работы есть случаи, когда необходимая особая траектория обучения и для учащихся основной и даже начальной школы. Причины: 1)уровень владения иностранным языком ниже требуемого или отсутствует вообще; 2) способности учащегося делают предъявляемый материал недостаточным. Например, ученица, пришедшая в 4 класс и демонстрирующая отличные способности практически по всем предметам, не изучала английский язык во 2-3 классах. Ее обучение должно включать требования стандарта и учитывать материал, уже освоенный ее одноклассниками. Другой пример – ученик на протяжении всего обучения проявляет отличные способности в области изучения иностранного языка. Его интересы часто выходят за пределы программного материала, кроме того, он интересуется отечественной и зарубежной историей. Обеспечивая функционирование его зоны актуального развития, для него разрабатывается индивидуальная образовательная траектория (Приложение № 6). Ученик охотно выполнял задания сверх программы, поскольку они отвечали его интересам, а другие учащиеся, видя его успехи, стремились достигнуть его уровня.
2.9. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ГОВОРЕНИЮ: ПРИЕМЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Осуществлять в полной мере дифференциацию по способностям позволяет не только программный материал, но и материал спецкурсов (курсов по выбору), в частности, занятия курса по выбору «История Великобритании», который я реализую в 8- 9 классах, проявляющих интерес к истории России и Великобритании (приложение №7). Данный курс позволяет обогатить словарный запас учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала, углубляет знание обычаев и традиций разных исторических периодов Великобритании, формирует умение анализировать исторические факты. На занятиях курса для формирования речевой компетенции я применяю различные методические приемы. Прием Mini-lecture формирует навык восприятия речи на слух, умение отделять значимую информацию от второстепенной. Задания на материале прослушанного текста дают дополнительные возможности применения уровневой дифференциации, способствуют формированию адекватной самооценки. Технология Jigsaw - способ социализации личности, возможность для нее «примерить» различные роли: докладчика и слушателя, лидера группы и секретаря. При организации работы в группах, которые могут менять свой состав, я применяю внутреннюю дифференциацию, считая это одним из важных условий успешной групповой (парной) деятельности (приложение № 8). С той же целью я применяю и метод “Learning together”, который заметно повышает мотивацию учащихся, развивает их самостоятельность.
Интерес – одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы. Основное средство воспитания устойчивого интереса — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности. Чем активнее методы обучения, тем легче вызвать интерес к учению. Одна из креативных методик для использования на уроках - «The Six Thinking hats», которая оправдывает себя в ситуациях организации дискуссий, «круглого стола», при организации brainstorming. Данная методика реализует дифференцированный подход, поскольку позволяет ребенку «примерить на себя» разные социальные роли. Например, ученик, «надевший» «Белую шляпу», должен в процессе выполнения задания выбирать и представлять только факты, а ученик «Зеленая шляпа» - проявлять творчество, предлагать новые идеи, и т.д.
Внеклассная работа по предмету также позволяет реализовывать дифференциацию в обучении иностранному языку. Она дает возможность привлекать к участию в конкурсах и мероприятиях тех учеников, которые не вполне успешны на уроках, и создавать для них ситуацию успеха, а значит, формировать положительные эмоции и интерес к изучению предмета. Проведение таких мероприятий, как творческие вечера, поэтические праздники, конкурс поэтического перевода, викторины в рамках предметного декадника (в том числе совместно с учителями русского языка и литературы) позволяют учащимся совершенствовать языковую и речевую компетенции и создают устойчивую мотивацию к изучению языка (приложение №9). А, как известно, учащиеся с позитивным эмоциональным настроем более открыты к получению знаний.
2.10. МЕТОД ПРОЕКТОВ
В равной мере способствует развитию как языковой, так и речевой компетенций проектирование, которое, по мнению педагогов Зимней И.А. и Сахаровой Т.Е.(г. Москва) является той формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления. Школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать варианты решений. Проектирование позволяет учитывать все виды дифференциации при обучении, поскольку желание подготовить проект исходит от самого ученика, и свою дальнейшую работу он выстраивает в определенной степени самостоятельно и может предложить такие формы анализа и подачи материала, которые более всего отвечают его склонностям и психологическим направленностям его личности. (приложение №10) Учитывая личностные особенности, учащихся следует познакомить с этапами работы над проектом, включающими правила поведения и критерии оценки.
I этап - предварительны: включает сбор основной информации.
II этап – анализ полученной информации (индивидуальная/групповая работа), в т.ч. с использованием справочников и дополнительной литературы; отбор материала, который будет включен в готовый проект.
III этап – презентация (групповая/фронтальная работа):
оформление проекта
коррекционная работа
презентация
IY этап – самооценка
Критерии | Вопросы самому себе | Баллы (1-3) | |
1. | Уровень личного вклада | Принимал ли я участие наравне с другими членами группы, когда мы работала над созданием проекта? | |
2. | Содержание | Предложил ли я какой-либо полезный/оригинальный материал или идею? | |
3. | Точность языковых средств | Уместно и правильно ли использовал я разговорный/ литературный язык? | |
4. | Достижение результата | Достиг ли я и моя группа цели, которую мы перед собой ставили? | |
Общий результат |
Понимание определенной технологии проектной деятельности значительно облегчает и хорошо организует работу учащихся, позволяет диагностировать их деятельность как учителю, так и им самим.
III РАЗДЕЛ. ВЫВОД
Использование дифференцированного подхода в обучении, который является одним из основополагающих факторов формирования мотивационной сферы, - необходимое условие успешности учебного процесса и формирования ученика как субъекта учебной деятельности. Этот непростой процесс требует не только отлаженного методического аппарата педагога, его владения арсеналом современных педагогических технологий, материальной оснащенности кабинета иностранного языка. Учитель должен быть психологически готов работать в условиях дифференцированного подхода, уметь выстраивать свою работу в соответствии с личностными особенностями отдельных учеников и групп учащихся, предлагать задания на соответствующем уровне трудности, повышать активность каждого ученика в учебном процессе, разрабатывая индивидуальные образовательные маршруты и формируя адекватную самооценку учащихся. В этом процессе должны быть задействованы многие участники: сам ученик, классный коллектив, сообщество педагогов-предметников и родителей, администрация школы, школьный психолог, педагоги дополнительного образования. И тогда при условии слаженной работы вы будете окружены учениками, заинтересованными в результатах своего и вашего труда.
ЛИТЕРАТУРА
- Бухаркина М.Ю. Технология разноуровневого обучения. «Иностранные языки в школе», №3, 2003 г.
- Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению. «Иностранные языки в школе». №1-2, 2007 г.
- Полат Е.С. Разноуровневое обучение. «Иностранные языки в школе», № 6, 2001 г., № 1, 2002 г.
- Сахновская Е.М. Приемы формирования лингвострановедческой компетенции и развития положительной учебной мотивации: сборник «Модернизация содержания и методов иноязычного обучения как приоритетное направление в условиях непрерывного языкового образования». – Волгоград: Перемена, 2003.
- Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад А.В.Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23.04.2002 г. – М.: Центр «Эйдос».
www.eidos.ru/news/compet.htm, e-mail: info@eidos.ru.
- http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Разноуровневый дифференцированный подход при реализации содержания урока как условие формирования у обучающихся самостоятельности и инициативы"
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву" - одна из главных задач при применении разноуровневого дифференцированного подхода....
Формирование языковой и речевой компетенции на уроках и во внеурочной деятельности
В статье представлен практический опыт работы по формированию языковой и речевой компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности....
Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы
Формирование коммуникативной компетенции учащихся...
Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению.
Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению....
Урок в 9 классе «Использование современных образовательных технологий при формировании предметных компетенций в условиях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода».
Урок по теме "Кино" может предшествовать или завершать знакомство учащихся с фильмом "Intouchables" ("Один плюс один"). Читая аутентичный текст учащиеся получают информац...
Индивидуальный и дифференцированный подход как условие для формирования и развития познавательной активности на уроках математики при обучении умственно отсталых школьников
В работе раскрыт вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе обучающихся с умственной отталостью, предполагающий возможность индивидуализации обученя в условиях одного класса на уроках математик...
Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы
Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы...