Патриотическое воспитание обучающихся на уроках английского языка с УМК "Английский в фокусе"
материал по английскому языку (7 класс) на тему
«Патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Spotlight» *
Гелич Елена Ивановна
ФГКОУ «Московское Суворовское военное
Училище Министерства Обороны
Российской Федерации»
г. Москва, РФ
Ключевые слова по тематике: образование, патриотизм, новый стандарт, малая Родина, проблема, гражданин.
Аннотация: Статья посвящена актуальности патриотического воспитания подрастающего поколения, важности правильного выбора учебно-методического комплекса УМК, форм и методов работы.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В его основу положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие обучающихся, как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Изменяются требования к учебному предмету, в данном случае английскому языку, и к самому главному - ценностям, нравственным основам, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну.
В своем выступлении в Краснодаре, В.В. Путин отмечал, что, наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции, порой – объект открытого информационного противоборства, хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. Это как минимум, фактически, воспитание подрастающего поколения являет собой одну из форм конкурентной борьбы.
Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность, так же как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам. Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества.
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.
Среди множества учебных дисциплин предмет “иностранный язык” занимает особое место. И его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения обучающиеся приобретают не только знания, а формируют универсальные учебные действия пользования чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации.
Достижение овладения английским языком в школе сопряжено с:
- Формированием у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- Обучением логическому построению высказывания, формирование отношения к иностранному языку как к источнику получения информации для межкультурного общения;
- Расширением кругозора обучающихся,
- Формированием у них интереса к истории своего региона;
- Развитием коммуникативных способностей, предусматривающих обогащение лексики английского языка;
- Развитием инициативы в иноязычной речевой деятельности;
- Развитием исследовательских, познавательных и творческих способностей обучающихся;
- Овладением обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
- Выработкой в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории своей Родины;
- Усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- Воспитанием в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равноправия всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой форме их проявления, милитаризма и пропаганды войны;
- Развитием у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
К важнейшим личностным результатам, достигаемым в процессе овладения английским языком относятся следующие убеждения и качества:
- Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Естественно, мы ничего не должны идеализировать и механически брать какие-либо шаблоны и какие-то клише из прошлого. И здесь хочу особо подчеркнуть, что псевдо- патриотизм, охранительство, построенные на изоляции, приносят ровно противоположный эффект ожидаемому. Они не укрепляют ценностный фундамент общества, а наоборот, ослабляют его, лишают внутреннего иммунитета к разного рода разрушительным, деструктивным идеям. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство.
В современном мире дети учатся и познают не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Необходимым фактором в настоящее время, является - совершенствование нашей образовательной политики. Следует признать, что настоящий патриотизм – это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить своему Отечеству. Поэтому процесс обучения и воспитания нашей молодежи должен быть чистым, честным и современным, не только в плане образовательной, но и воспитательной компоненты системы просвещения. Это необходимое условие для национального развития нашего общества, а значит, важнейший приоритет современных усилий государства и общества. Преподавание ИЯ в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.
Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения обучающихся в различные виды учебной и внеурочной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотических чувств со стимулированием их активности по выработке у себя моральных качеств.
Методика обучения иностранным языкам, которая лежит в основе обучения по учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе», даёт большие возможности для формирования у обучающихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сопоставления и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Этому способствуют задания под рубриками “Culture Corner”, “Spotlight On Russia” и “My Portfolio”. В результате происходит своеобразный диалог культур устами обучающихся. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям, познанию истории своего народа, гордости за свою страну. Для достижения этих целей на уроках иностранного языка в училище используются самые разнообразные формы и приёмы учебной и внеклассной работы. Обучающиеся могут участвовать в создании и работе над проектами, в настоящее время в рамках внеурочной деятельности ведется работа над проектом «Хотят ли русские войны?», моделировании и решении проблемных ситуаций, конкурсах, викторинах, составлении кроссвордов, написании сообщений и докладов, экскурсиях по историческим местам, музеям, работать с печатными материалами. Например, в конце работы над темой “Festivals” обучающимся предлагается пригласить иностранных гостей в Россию и организовать для них прогулку по Москве и родным местам обучающихся, празднующим с широким русским размахом Масленицу. Завершая работу над темой “Modern Living”, ребята пишут пригласительные открытки, письма, приглашая друзей по переписке посетить музеи, рассказывающие о быте и прошлом нашей страны. Обучающиеся готовят буклеты, приглашения, открытки, памятные сувениры и дарят их своим друзьям из разных уголков земного шара. Познавательным аспектом таких занятий является увеличение объёма знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга, городков и населенных пунктов – малой Родиной наших суворовцев. Воспитательный аспект – осознание понятия “Родина”, “малая Родина”, более глубокое осознание своей культуры. Обучающимся предлагается посещение музеев, отзывы о которых они предоставляют на изучаемом языке.
Работая над темой “Моя семья” в 5 классе, обучающиеся изучают родословную своей семьи, а затем предоставляют проекты генеалогических деревьев вплоть до пятого поколения.
При работе над темой “Town & Community” в 9 классе, обучающиеся знакомятся с выдающимися людьми страны изучаемого языка и России, это имеет место и при изучении таких тем как “Getting around”, “Staying Safe”, ребята учатся правилам дорожного движения, как сберечь жизнь себе и окружающим, как решить ту или иную проблему. Здесь имеет место культурологический аспект обучения, сопоставление национальных культур разных народов.
Огромное место в УМК отводится эколого-патриотическому воспитанию обучающихся, они учатся решать проблемы окружающей среды на территории своей страны, используя родной и иностранный языки.
Большую роль в патриотическом воспитании обучающихся играет использование краеведческого материала. Обращение к материалам краеведческого характера приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту обучающихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях родной для них культуры. Знакомясь с иноязычной культурой, обучающиеся постоянно сравнивают её с родной культурой. Поэтому, чем обширнее область родной культуры, которой оперируют обучающиеся, тем продуктивнее работа по ознакомлению с иной культурой.
Таким образом, формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные и внеклассные формы работы. Включение этнокультурного материала в содержание занятий по английскому языку будет способствовать реализации воспитания российского патриотизма. Публицист и историк М. Меньшиков писал: «Будущее есть у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Spotlight» *
Гелич Елена Ивановна
ФГКОУ «Московское Суворовское военное
Училище Министерства Обороны
Российской Федерации»
г. Москва, РФ
Ключевые слова по тематике: образование, патриотизм, новый стандарт, малая Родина, проблема, гражданин.
Аннотация: Статья посвящена актуальности патриотического воспитания подрастающего поколения, важности правильного выбора учебно-методического комплекса УМК, форм и методов работы.
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В его основу положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие обучающихся, как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Изменяются требования к учебному предмету, в данном случае английскому языку, и к самому главному - ценностям, нравственным основам, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну.
В своем выступлении в Краснодаре, В.В. Путин отмечал, что, наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции, порой – объект открытого информационного противоборства, хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. Это как минимум, фактически, воспитание подрастающего поколения являет собой одну из форм конкурентной борьбы.
Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность, так же как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам. Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества.
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.
Среди множества учебных дисциплин предмет “иностранный язык” занимает особое место. И его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения обучающиеся приобретают не только знания, а формируют универсальные учебные действия пользования чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации.
Достижение овладения английским языком в школе сопряжено с:
- Формированием у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- Обучением логическому построению высказывания, формирование отношения к иностранному языку как к источнику получения информации для межкультурного общения;
- Расширением кругозора обучающихся,
- Формированием у них интереса к истории своего региона;
- Развитием коммуникативных способностей, предусматривающих обогащение лексики английского языка;
- Развитием инициативы в иноязычной речевой деятельности;
- Развитием исследовательских, познавательных и творческих способностей обучающихся;
- Овладением обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
- Выработкой в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории своей Родины;
- Усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- Воспитанием в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равноправия всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой форме их проявления, милитаризма и пропаганды войны;
- Развитием у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
К важнейшим личностным результатам, достигаемым в процессе овладения английским языком относятся следующие убеждения и качества:
- Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Естественно, мы ничего не должны идеализировать и механически брать какие-либо шаблоны и какие-то клише из прошлого. И здесь хочу особо подчеркнуть, что псевдо- патриотизм, охранительство, построенные на изоляции, приносят ровно противоположный эффект ожидаемому. Они не укрепляют ценностный фундамент общества, а наоборот, ослабляют его, лишают внутреннего иммунитета к разного рода разрушительным, деструктивным идеям. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнёрство.
В современном мире дети учатся и познают не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Необходимым фактором в настоящее время, является - совершенствование нашей образовательной политики. Следует признать, что настоящий патриотизм – это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить своему Отечеству. Поэтому процесс обучения и воспитания нашей молодежи должен быть чистым, честным и современным, не только в плане образовательной, но и воспитательной компоненты системы просвещения. Это необходимое условие для национального развития нашего общества, а значит, важнейший приоритет современных усилий государства и общества. Преподавание ИЯ в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.
Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения обучающихся в различные виды учебной и внеурочной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотических чувств со стимулированием их активности по выработке у себя моральных качеств.
Методика обучения иностранным языкам, которая лежит в основе обучения по учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе», даёт большие возможности для формирования у обучающихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сопоставления и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Этому способствуют задания под рубриками “Culture Corner”, “Spotlight On Russia” и “My Portfolio”. В результате происходит своеобразный диалог культур устами обучающихся. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям, познанию истории своего народа, гордости за свою страну. Для достижения этих целей на уроках иностранного языка в училище используются самые разнообразные формы и приёмы учебной и внеклассной работы. Обучающиеся могут участвовать в создании и работе над проектами, в настоящее время в рамках внеурочной деятельности ведется работа над проектом «Хотят ли русские войны?», моделировании и решении проблемных ситуаций, конкурсах, викторинах, составлении кроссвордов, написании сообщений и докладов, экскурсиях по историческим местам, музеям, работать с печатными материалами. Например, в конце работы над темой “Festivals” обучающимся предлагается пригласить иностранных гостей в Россию и организовать для них прогулку по Москве и родным местам обучающихся, празднующим с широким русским размахом Масленицу. Завершая работу над темой “Modern Living”, ребята пишут пригласительные открытки, письма, приглашая друзей по переписке посетить музеи, рассказывающие о быте и прошлом нашей страны. Обучающиеся готовят буклеты, приглашения, открытки, памятные сувениры и дарят их своим друзьям из разных уголков земного шара. Познавательным аспектом таких занятий является увеличение объёма знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга, городков и населенных пунктов – малой Родиной наших суворовцев. Воспитательный аспект – осознание понятия “Родина”, “малая Родина”, более глубокое осознание своей культуры. Обучающимся предлагается посещение музеев, отзывы о которых они предоставляют на изучаемом языке.
Работая над темой “Моя семья” в 5 классе, обучающиеся изучают родословную своей семьи, а затем предоставляют проекты генеалогических деревьев вплоть до пятого поколения.
При работе над темой “Town & Community” в 9 классе, обучающиеся знакомятся с выдающимися людьми страны изучаемого языка и России, это имеет место и при изучении таких тем как “Getting around”, “Staying Safe”, ребята учатся правилам дорожного движения, как сберечь жизнь себе и окружающим, как решить ту или иную проблему. Здесь имеет место культурологический аспект обучения, сопоставление национальных культур разных народов.
Огромное место в УМК отводится эколого-патриотическому воспитанию обучающихся, они учатся решать проблемы окружающей среды на территории своей страны, используя родной и иностранный языки.
Большую роль в патриотическом воспитании обучающихся играет использование краеведческого материала. Обращение к материалам краеведческого характера приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту обучающихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях родной для них культуры. Знакомясь с иноязычной культурой, обучающиеся постоянно сравнивают её с родной культурой. Поэтому, чем обширнее область родной культуры, которой оперируют обучающиеся, тем продуктивнее работа по ознакомлению с иной культурой.
Таким образом, формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные и внеклассные формы работы. Включение этнокультурного материала в содержание занятий по английскому языку будет способствовать реализации воспитания российского патриотизма. Публицист и историк М. Меньшиков писал: «Будущее есть у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм».
Литература:
1. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур//Иностранные языки в школе. -2003.-№2.- с.22.
2. Гатыжская А.В., Фокина С.Г., Патриотическое воспитание на уроках английского языка. //Иностранные языки в школе-2014- №2. - с.26
3. Дурницына О.Ф. Итоговый урок-проект в VIII классе по теме “Добро пожаловать в Россию!” //Иностранные языки в школе.
4. Курманаева Д.К. К вопросу об использовании материалов местной этнокультуры на занятиях иностранного языка неязыковых специальностей.
5. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе. -2001.-№5.- с.11-15.
6. Мюллер В. К. Новый англо-русский словарь. –М. Русский язык Медиа. М.;2008.
7. Перкас С.В. Некоторые принципы использования краеведческого материала на уроке//Иностранные языки в школе. -1990.-№5.- с.101.
8. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии. – М., 1999.
9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.-М., «Просвещение»,2011
10. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс Вирджиния «Английский в фокусе» - Москва: Express Publishing «Просвещение», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка
Формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРАХ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА (Ленинград - Санкт-Петербург)
Я люблю свой город и свою страну. Хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины. Поэтому на уроках английского языка мы говорим о знакомых с детства домах, улицах и парках Выборгского района...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Патриотическое воспитание учащихся на уроках английского языка
Приводится опыт работы по патриотическому воспитанию учащихся...
Нравственно-патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка
Выступление на педсовете "Нравственно-патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка"...
Статья "Патриотическое воспитание обучающихся на уроках английского языка"
Патриотическое воспитание обучающихся имеет огромное значение и актуальность в нашем современном мире.Необходимо возобновлять эту важную работу в школе,чтобы обучающиеся были патриотами своей ст...
Внеурочная деятельность по английскому языку. Проектная деятельность. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время.
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 г. и в Федеральной программе «Культура России» на 2012-2016 г. поставлена задача повышения социальной эффективно...