Конспекты уроков
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Конспекты уроков по английскому языку в 5-9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_angl.docx17.99 КБ
Файл tema_uroka_angl_2.docx26.18 КБ
Файл plan_otkrytogo_uroka_angl.docx17.11 КБ
Файл urok_po_teme_angl.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

урок по теме: «London and places of interest  of London».

План.

1. Тема урока: “London and places of interest of London.”

Grammar: “Past Indefinite Tense.”

2. Цель урока:

а) образовательная: научить уч-ся анализировать текст, задавать  и отвечать на вопросы, пересказывать текст по плану;

б) развивающая: развивать интерес у уч-ся к стране изучаемого языка, ознакомить их с достопримечательностями Лондона, с его историческим  прошлым, архитектурой, с его географическим расположением;

в) воспитательная: расширить кругозор уч-ся, воспитывать чувство уважения к культуре и традициям Англии.

3. Оборудование: учебник, наглядные пособия, таблицы (грамматические), аудиокассета по теме: «London» (аудирование), карта Великобритании.

4. Проверка домашнего задания:

а) фронтальный опрос уч-ся по выражениям по теме: «Streets and things that move».

Tell me please, how can I get to the cinema?

You can get there by bus (taxi, tram).

Go straight up one block (two blocks).

Turn right (left).

Let’s take a taxi.

б) диалоги с употреблением этих слов и выражений:

A: Is the bus stop far from here?

B: No, it is not far. It’s only one block from here.

A: Is this the right way to the stop.

B: Yes, you are right.

A: Excuse me. Will you tell me the way to the zoo?

B: With pleasure. Go straight for 2 blocks and turn to the right.

A: Is it far from there?

B: No, it’s only 3 blocks from there.

5. Объяснение новой темы: « London and its places of interest»:

а) прослушивание аудиокассеты (topic ”London”);

б) ответы на вопросы ( фронтальный опрос):

     1. What is the capital of Great Britain?

     2. Is London the seat of the government?

     3. What people live in the city?

     4. Where do working people live?   etc.;

в) определить правильность или не правильность предложений.

Is it right or fault?

  1. London is the capital of the USA?(it is fault).
  2. Big Ben is the part of London (it is fault).
  3. There are fewer parks in the East End (it’s right) etc.

г) Пересказ текста «London» по предложенным темам:

1. London – the capital of Great Britain;

2. The city;

3. The West End;

4. The East End.

д) Рассказ о достопримечательностях Лондона, его географическом положении, архитектуре, об его историческом прошлом, о том, почему они известны не только в Англии, но и во всем мире ( общий обзор).

About Tower of London, Houses of Parlament (with Big Ben),

 British Library Museum, Tower Bridge, Westminster Abbey,

 St. Paul’s Cathedral, etc.;

е) 1 - слушанье реферата на тему «Big Ben».

The reporter – Елена Цыганова.

Вопросы к выступлению:

  1. Where is Big Ben situated?
  2. Why is Big Ben famous in the world?

2- реферат на тему «The Tower».

The reporter – Лесничая Алеся.

Вопросы к выступлению:

  1. How was called the oldest part of the Tower?
  2. What was the Tower in the past?

6. Объяснение нового грамматического материала: «The Past Indefinite Tense». Правильные и неправильные глаголы. Спряжение глагола.

I – played                   We – played                 begin - began

You – played              You – played                took - take

He, she – played        They - played                build – built

Вопросительная форма:

Did I play=football?            Did I begin to play?

Did he play=football?          Did he take a pen?

Отрицательная форма:

I didn’t play football.          I didn’t begin to play.

He didn’t play football.       He didn’t take a pen.

7. Самостоятельная работа:

спряжение глаголов устно (в тетрадях);

изучение таблицы неправильных глаголов;

постановка вопросов в Past Simple к данным предложениям самостоятельно в тетрадях (письменно).

8. Закрепление.

Выполнение упражнений на доске:

а) вставить нужную форму глагола «to be» в Past Simple, задать вопрос к предложению.

 1. Boris and Pete (to be) in Tomsk last month (were).

     Were Boris and Pete in Tomsk last month?

2.I (to be) at school in the morning(was).

      Was I at school in the morning?

3.They (to be) there last night(were).

   Were they last night?

б) поставить нужное слово и вопрос к предложению.

1. We (finished, finish) our work 2 hours ago.

     Did we finish our work 2 hours ago?

2.We (see, saw) our agronomist last Monday.

   Did we see our agronomist last Monday?

  1. Did you (go, went) to the library yesterday?

Проверка выполнения упражнений у доски.

9. Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

The text « London» to retell in the Past Simple.

Ex. 5 p. 108.



Предварительный просмотр:

Тема урока – “Природа в поэзии русских и английских авторов 19 в.”.

Познавательный аспект:

  1. познакомить уч-ся со стихотворениями о природе русских и английских              поэтов 19 в;
  2. открыть новую гармонию жизни через ее противоречия;
  3. расширить знания учащихся о традициях страны изучаемого языка и их взаимосвязи с культурой других стран и своей страны.

Учебный аспект:

  1. совершенствование навыков выразительного чтения и анализа стихотворений;
  2. формирование навыков аудирования;
  3. формирование навыков говорения на материале темы.

Развивающий аспект:

  1. развитие способности к языковой догадке, сопоставлению, анализу и сравнению;
  2. развитие способности к формированию выводов из прочитанного и услышанного;
  3. развитие способности к литературному переводу и сочинительству;
  4. создать благоприятные условия на уроке для восприятия пейзажной лирики;
  5. воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Воспитательный аспект:

  1. воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
  2. воспитание умения общаться, принимать мнение другого, отстаивать свое;
  3. воспитание культуры общения на иностранном языке.

Вид используемых на уроке средств ИКТ – универсальные, ресурсы сети Интернет (в ходе подготовки к уроку), репродукции картин русских художников ( «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова, «Осень» С. Герасимова); аудиозаписи концерта А. Вивальди «Осень» , «Осенняя песня» П. Чайковского из альб. «Времена года»; компьютер, проектор.

Ход урока

1. Оргмомент. Нацеливание (на русск.языке, на англ.языке).

- Ребята, тема нашего урока звучит так: « Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.» (записывают тему урока). Сегодня мы возвращаемся к теме изображения природы в литературе. Только теперь обратимся к творчеству не только русских поэтов, но и английских. Будем выразительно читать стихотворения на русском и английском языках  и их анализировать.

- Good morning, pupils.

- Today we have an unusual lesson. There are two teachers in the classroom. We are working in groups.

2. Вступительное слово учителя литературы (УЛ), учителя англ. языка (УА).

- Родная природа всегда была неисчерпаемым, бесконечным источником вдохновения поэтов. Русские и английские поэты изображают разные времена года в своих произведениях, выражая свое отношение к ним, любовь к родной земле.

3. УА проводит беседу о биографии англ. поэтов (У. Вордсворт, Д. Китс и др.), викторину-презент. Дети читают стихи на англ. языке, отвечают на вопросы по содержанию произв.

-Do you want to learn some facts about English poetry? (Слайд 1)

-What English poets do you know?

-Find them on the pictures. (Слайд 2) (Учащиеся соотносят портреты поэтов с их именами)

-Read the sentence and be ready to guess the poet. (Слайд 3) ( Учащиеся отгадывают имена английских поэтов)

(Слайд 4)

  • Now listen to your classmates reading the poems and think if they differ from one another. (Слайд 5-7) (Учащиеся читают стихотворения английских авторов)
  • What is common between all the poems that you have read? (Сайд 8) (Выделение общей темы «Природа»)

4. УЛ переходит к чтению и анализу стихотв. русских поэтов.

- Ребята, вы прикоснулись  к английской поэзии, прочитали стихотв., постарались выяснить, о чем эти произв. А теперь постараемся увидеть образы природы, созданные русскими поэтами. У каждого человека есть любимое время года. Любимое время года для А. С. Пушкина – осень. Именно этой поре  мы должны быть благодарны за многие произв. поэта, вошедшие в сокровищницу мировой литературы.

- Прежде, чем приступить к чтению стих. Пушкина, рассмотрим репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень»

Работа по картине И.И. Левитана “Золотая осень”.

- Почему картина называется « Золотая осень»?

- Какие краски можно различить на картине?

- Подумайте, с какими чувствами писал свою картину?

Вывод : Левитан очень любил русскую природу и не уставал повторять своим ученикам:

« Больше любви, больше поклонения природе!» Действительно, такой природе нужно поклоняться!

Работа над стихотворением А.С. Пушкина “Осень”.

 - А вот теперь давайте понаблюдаем, какие картины природы Пушкин создает в стихотворении « Осень» (отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин»)

( Ученик читает отрывок из стихотворения наизусть).

- Все ли слова вам знакомы?

Объяснение значения некоторых слов, уточнение ответов, составление цепочек слов.( на доске)

очи –глаза;

багрец – багровый – багряный - красный

сень – покров деревьев; деревья образ. коридор

мгла – непрозрачный воздух.

После чтения первой строки учитель обращает внимание учеников на противоречивые, стоящие рядом фразы: “унылая пора” и “очей очарованье”. (Учитель просит высказать своё мнение по поводу этого.)

Ученики: Наверное, автор хотел начать своё стихотворение с того, что осень – действительно унылое время года, с холодами и дождями, с увяданием природы. Но уже в следующей фразе Пушкин показывает своё личное отношение к этой поре и что ему осень очень нравится.

Учитель: Автор не скрывает своего восхищения, оно выражено в восклицании поэта: “Очей очарованье!”

Учитель: Давайте посмотрим дальше, так ли это?

Ребята прочитывают следующие две строки и видят, что здесь автор прямо говорит о своей любви к этому времени года:

“Приятна мне твоя прощальная краса –

 Люблю я пышное природы увяданье…”

Учитель: А как вы объясните выражение: “прощальная краса” и “пышное природы увяданье”?

Ученики: Это пора золотой осени, такие картины мы видим и у художника И.И. Левитана “Золотая осень”.

- В эту пору деревья необычайно красивые, хотя эта красота – начало их увядания: листья облетают. Поэтому автор такое увядание природы называет пышным, то есть богатым.

- Несмотря на откровенную любовь к осени, в стихотворении мы видим и другие образы времен года, видим все времена года с их прелестями и недостатками. Например, лето — пора мух и комаров, весна теплая, но грязная, «…весной я болен» - говорит автор.( ученики находят в стих. ,зачитывают).

(- А какая тогда зима? )

- А как представлена зима в стихотворении? ( Зима- время спокойного и размеренного течения жизни. Кажется, что каждая строка о ней наполнена грустью о прошедшем творческом взрыве. )

- Пушкину нравится это снежное время:

Суровою зимой я более доволен,

 Люблю ее снега; в присутствии луны...

      - И все же осень — главная героиня стихотворения. Ей Пушкин признается в любви. Ее благодарит за то, что пробуждает музу в душе его, освежает и наполняет мыслями голову:

- Прочитайте строки.

И пробуждается поэзия во мне:

 Душа стесняется лирическим волненьем,

 Трепещет и звучит...

 И мысли в голове волнуются в отваге,

 И рифмы легкие навстречу им бегут,

 И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

 Минута — и стихи свободно потекут —

- Ребята, мы говорили с вами о том, что в стихотворении основное место занимают переживания и чувства лирического героя.

Работа над выразительно-изобразительными средствами стихотворения.

 Главную роль в описании осени играют эпитеты: «прощальная краса», «пышное природы увяданье», «свежее дыханье»…. Пушкин, словно кистью, рисует картину осенней природы

 Метафора «в багрец и золото одетые леса» позволяет мысленно представить почти сказочные лесные богатства болдинских мест осенью. Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье») способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.

 Обращение «Унылая пора!» частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной. Пушкин использует прием аллитерации (звукопись) для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье». Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу.

            Красочность и пышность увядающей осени Пушкина поражает наше воображение

Работа над стихотворением Уильяма Вордсворта «Сентябрь».

(УА) - Ребята, предлагаю вам сейчас сравнить стихотворение А. С. Пушкина «Осень» и отрывок из стихотворения английского поэта У. Вордсворта « Сентябрь». Для начала вы должны послушать стихотворение Вордсворта на его родном – английском -  языке.

( слушают аудиозапись)

Затем учитель литературы читает этот же отрывок в переводе Лукьянова.

- Каким настроением проникнуто это стихотворение?

- Какие мысли и чувства волнуют лирического героя в этом произведении? Зачитайте строки из стихотворения.

Обсуждение.

( Тоже, как и Пушкин, пишет об осени, восхищается ею. Вордсворт осенью слышит «святую песнь», которая «сто раз отрадней» музыки «весны и лета»).

Гимн Божеству гремит природа.

 И я, внимая песне той,

 Всё дольное отбросив долу

 И, чуждый мук борьбы земной,

 Несусь душой к Его престолу.

-  Вордсворт обожал природу и посвятил родным пейзажам множество своих произведений. Для него природа тоже была главным источником вдохновения

(УЛ) «Природы он рисует идеал» - однажды Пушкин написал в своем стих.

- Сравнит. таблица. «Общее в изображении осени в стих. двух поэтов» - название.

- Наша задача: найти общее в изображении осеннего пейзажа.

У. Вордсворт «Сентябрь»

А. Пушкин «Осень»

Природа прекрасна-общее, посередине

1. Божественное начало природы. «Гимн Божеству гремит природа»

Царственная природа. «В багрец и золото одетые леса»

2. Поэты любят осень – общее.

« Несусь душой…»

Любимое время года. « Очей очарованье»

3. Осень- время творческого подъема.

Творческое озарение « И пробуждается поэзия во мне…»

Вывод.

-Что общего в творчестве русских и английских поэтов?

( И русские,  и английские поэты  свои чувства , настроения, мироощущения передают через описание родной природы. Мир души человека  и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии. Картины природы передают внутреннее состояние человека)

5. Итоговая работа.

- Сейчас вам предстоит выполнить письменную работу  на выбор: 1.  (дать развернутый ответ на вопрос «Какое влияние оказывает природа на человека?»  - на русском языке. 2. «Личное впечатление от прочтения стихотв. У. Вордсворта «Сентябрь»   - это на англ. языке.

- Но все это вы будете делать под музыку…

- Мне бы хотелось, чтобы вы услышали, как композитор рисует в музыке природу, как меняется музыка, какие инструменты звучат. Чтобы понять и почувствовать музыку, её нужно слушать в тишине.

6. Контроль выполненной работы.

 ( 1 ученик представляет работу на русском,  другой – на англ. языке)

7. Выставление оценок УА, выставление оценок УЛ.

8. Домашнее задание по литературе.

- Ребята, дома вы продолжите знакомство с творчеством русских поэтов 19 в.  Прочитать стих. и размышления литературоведа о них - стр. 303-308; выучить наизусть любое понравившееся стихотворение.



Предварительный просмотр:

 План открытого урока

 Тема: Праздники. Традиции.

 Основные задачи:

  • Обобщить учебный материал по теме урока.
  • Практиковать учащихся в чтении, переводе и устной речи по теме урока.
  • Закрепить умения учащихся по темам грамматики:

                                                            порядковые числительные;

                                                            конструкция I wish you to be a good citizen.

 Ход урока  

 2 мин. 1.Приветствие. T↔ CL

  T: Good morning, girls and boys.

      Hello, everybody!

      How are you?

      I am fine. Thank you! And how are you?

      I am OK! Thank you!

 2 мин. 2.Определение плана работы на уроке. T↔P1P2P3

     T: Let's begin our lesson!

     What are we going to do today?

     We are going to revise new words, read texts, translate some sentences.

     And of course, we are going to speak English.

     About what are we going to speak?

     We are going to speak about holidays.

     And what are you going to do today?

     P1: I am going to read a text. Etc.

 1 мин. 3.Фонетическая зарядка. ( см. карточки звуков) T↔ CL

                Звуки [h], [m, b], [p] [v f]              

               have has holiday holy  

               mum morning  medal monument \    bear bring

               pen-pin  pet-pit  

               bear bring

               veteran fist fence

 4 мин. 4.Фонетическая отработка лексики по теме: Праздники. P1↔ P2  

             T: We can't speak without words,

             so it's time to revise the words about holidays and traditions.

   Celebrate, a present, midnight, strike, shout, quiet, neighbour, traditional,

  special, public, club, disco, symbol, start, wish, mean, gather, hug, each,

card, sweetheart, hear, return, life, death, knock, blow, catch, burn, kill,

     decorate, before, busy, prepare, believe, hang, ring, fireplace, during, fight.

  (Дети образуют круг, парная работа с использованием индивидуальных

     карточек слов)

 

 3 мин. 5. Учебный разговор по теме: Праздники. T↔P1P2P3

             T: Do you like holidays?

                 Are there many holidays in winter (spring, autumn, summer)?

                 What is your favourite holiday?

            (Дети показывают свои рисунки по теме: Праздники.

             и отвечают на    вопросы учителя)

                 It is a great holiday!

                 It is the greatest holiday!

 5 мин. 6. Обучающая игра по теме: Праздники.

             T: What do you do on Victory Day?

             P1: We visit the veterans. We go to the monument.

             (go to, visit, give flowers and presents to, decorate, cook special food,

              call our friends)

             (Дети образуют круг, по очереди задают один вопрос,

              бросая друг другу мяч).

 5 мин. 7. Тренировать учеников в использовании порядковых числительных

            в учебной беседе по теме урока.

            С использованием компьютерных технологий

            На экране слайды с датами праздников.

            T: What holiday do we celebrate on the 1st of January? Etc.

 5 мин. 8. Тренировать учащихся в употреблении глагола TO WISH

            в утвердительном предложении типа

 I wish you to be good (a good boy/girl, a good daughter / son,

 a good granddaughter,  a good pupil, a good Russian,

 a good jumper, a good runner, your mum's / dad's/ granny's helper,

 clever, kind,  healthy, hard-working, happy, to be in a good mood,

 to be good at English/Maths/Russian/History)

                     Задание выполняется в форме игры: ручеек.  P1→Сl

 5 мин.9. Практиковать учащихся в чтении текста упр.7 стр.144

 4 мин. 10. Практиковать учащихся в диалогической речи по теме: Праздники.

             P1↔ P2  

             Hello!

             How are you?

             Do you like holidays?

             What is your favorite holiday?

             When do we celebrate this holiday?

             What do you usually do on Victory Day?

 2 мин. 11.Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

урок по теме: «London and places of interest  of London».

План.

1. Тема урока: “London and places of interest of London.”

Grammar: “Past Indefinite Tense.”

2. Цель урока:

а) образовательная: научить уч-ся анализировать текст, задавать  и отвечать на вопросы, пересказывать текст по плану;

б) развивающая: развивать интерес у уч-ся к стране изучаемого языка, ознакомить их с достопримечательностями Лондона, с его историческим  прошлым, архитектурой, с его географическим расположением;

в) воспитательная: расширить кругозор уч-ся, воспитывать чувство уважения к культуре и традициям Англии.

3. Оборудование: учебник, наглядные пособия, таблицы (грамматические), аудиокассета по теме: «London» (аудирование), карта Великобритании.

4. Проверка домашнего задания:

а) фронтальный опрос уч-ся по выражениям по теме: «Streets and things that move».

Tell me please, how can I get to the cinema?

You can get there by bus (taxi, tram).

Go straight up one block (two blocks).

Turn right (left).

Let’s take a taxi.

б) диалоги с употреблением этих слов и выражений:

A: Is the bus stop far from here?

B: No, it is not far. It’s only one block from here.

A: Is this the right way to the stop.

B: Yes, you are right.

A: Excuse me. Will you tell me the way to the zoo?

B: With pleasure. Go straight for 2 blocks and turn to the right.

A: Is it far from there?

B: No, it’s only 3 blocks from there.

5. Объяснение новой темы: « London and its places of interest»:

а) прослушивание аудиокассеты (topic ”London”);

б) ответы на вопросы ( фронтальный опрос):

     1. What is the capital of Great Britain?

     2. Is London the seat of the government?

     3. What people live in the city?

     4. Where do working people live?   etc.;

в) определить правильность или не правильность предложений.

Is it right or fault?

  1. London is the capital of the USA?(it is fault).
  2. Big Ben is the part of London (it is fault).
  3. There are fewer parks in the East End (it’s right) etc.

г) Пересказ текста «London» по предложенным темам:

1. London – the capital of Great Britain;

2. The city;

3. The West End;

4. The East End.

д) Рассказ о достопримечательностях Лондона, его географическом положении, архитектуре, об его историческом прошлом, о том, почему они известны не только в Англии, но и во всем мире ( общий обзор).

About Tower of London, Houses of Parlament (with Big Ben),

 British Library Museum, Tower Bridge, Westminster Abbey,

 St. Paul’s Cathedral, etc.;

е) 1 - слушанье реферата на тему «Big Ben».

The reporter – Елена Цыганова.

Вопросы к выступлению:

  1. Where is Big Ben situated?
  2. Why is Big Ben famous in the world?

2- реферат на тему «The Tower».

The reporter – Лесничая Алеся.

Вопросы к выступлению:

  1. How was called the oldest part of the Tower?
  2. What was the Tower in the past?

6. Объяснение нового грамматического материала: «The Past Indefinite Tense». Правильные и неправильные глаголы. Спряжение глагола.

I – played                   We – played                 begin - began

You – played              You – played                took - take

He, she – played        They - played                build – built

Вопросительная форма:

Did I play=football?            Did I begin to play?

Did he play=football?          Did he take a pen?

Отрицательная форма:

I didn’t play football.          I didn’t begin to play.

He didn’t play football.       He didn’t take a pen.

7. Самостоятельная работа:

спряжение глаголов устно (в тетрадях);

изучение таблицы неправильных глаголов;

постановка вопросов в Past Simple к данным предложениям самостоятельно в тетрадях (письменно).

8. Закрепление.

Выполнение упражнений на доске:

а) вставить нужную форму глагола «to be» в Past Simple, задать вопрос к предложению.

 1. Boris and Pete (to be) in Tomsk last month (were).

     Were Boris and Pete in Tomsk last month?

2.I (to be) at school in the morning(was).

      Was I at school in the morning?

3.They (to be) there last night(were).

   Were they last night?

б) поставить нужное слово и вопрос к предложению.

1. We (finished, finish) our work 2 hours ago.

     Did we finish our work 2 hours ago?

2.We (see, saw) our agronomist last Monday.

   Did we see our agronomist last Monday?

  1. Did you (go, went) to the library yesterday?

Проверка выполнения упражнений у доски.

9. Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

The text « London» to retell in the Past Simple.

Ex. 5 p. 108.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...