Презентация как один из современных методов обучения иностранному языку
статья по английскому языку на тему

Гальпер Анастасия Евгеньевна

Наша жизнь движется вперёд и школа должна идти в ногу со временем.Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  запоминает, когда видит на экране. В своей статье я хочу рассказать о том, как презентация повышает интерес учащихся к обучению, развивает их кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация как один из современных методов обучения иностранному языку

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы преподавания, современный подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсы помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии во многом облегчают работу учителя в подготовке и поиске материала к уроку.

Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Наиболее эффективными формами работы с ИКТ для меня является презентации в Power Point . Презентации удобны и для учителя и для учеников. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого материала. Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес у подростков. Они решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.

Презентации, подготовленные к уроку, емкие по содержанию, яркие, запоминающиеся. Несомненным достоинством мультимедийной презентации по сравнению с обычными наглядными материалами является  большее эмоциональное воздействие на учащихся, что способствует концентрации внимания  и, следовательно, лучшему усвоению материала. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Можно выделить следующие особенности данной технологии:

1) повышение уровня использования наглядности на уроке.

2) повышение производительности урока.

3) установление межпредметных связей с другими предметами.

Учитель, создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и мотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Однако не на каждом уроке можно применять компьютеры, т.к. это не позволяет делать санитарные-гигиенические нормы, все должно быть в меру.

Презентация делает урок ярким, образным, наглядным, запоминающимся, эмоциональным. Создание уроков-презентаций является творческим стимулом для учителя. Презентации помогают пополнить базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли кратко, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Необходимо отметить, что обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса обучающихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.        

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но метода презентаций  позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему  самостоятельному изучению английского языка.

Список использованной литературы:

  1. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. М.: 1988
  2. Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.
  3. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006.
  4. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, №4, с.47—57.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.С. М., 1999
  6. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении     английскому языку // Педагог. – 2005. – № 2. – с .162-166


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Песня, как один из методов обучению иностранному языку"

Представления методического опыта педагога....

Современные методы обучения иностранным языкам

В презентации кратко описываются овременные методы обучения ИЯ....

Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык

Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных ко...

Современные методы обучения иностранным языкам.

Фундаментальные, классические методы, скомбинированные с лингвосоциокультурным методами, коммуникативные методы и интенсивные методы обучения иностранным языкам....

Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности

Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...

Современные методы обучения иностранному языку

В нашем образовательном учреждении также как и во многих используются современные средства обучения иностранному языку такие как как компьютер, видео и аудио аппаратуру, спутниковое телевидение, Интер...