Конспект урока по формированию логических УУД (анализ) для 5 класса (АфанасьеваО.В, Михеева И.В.)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по формированию умения анализировать текст для 5 класса с углубленным изучением английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_uroka_klimat_anglii.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 5 классе по теме «Климат, погода, природа Великобритании».
Тема: Что вы знаете о природе и климате Великобритании? С чем связаны их особенности?
Тип урока: Урок формирования логических УУД (анализ).
Цели урока:
Практические: закрепление знаний, умений, навыков в аналитическом чтении и анализе текста с точки зрения его содержания.
Развивающие:
формировать умение анализировать информацию, изложенную в тексте
проконтролировать умение анализировать текст с использованием алгоритма
проконтролировать умение обобщать полученную в чтении информацию через причинно- следственные связи
формировать умение строить монологическое высказывание на основе прочитанного
проверить навыки чтения с полным пониманием прочитанного
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважительное и осознанное отношение к природе.
Языковой материал:
- текст на чтение в книге для чтения 5 класса
- ранее введенные лексические единицы: climate, consist, surprise, sign, lonely, careful.
Оснащение урока: интерактивная доска, тетради.
Ход урока
I этап: организация начала урока
Цель этапа: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для общения на английском языке.
УВМ 1
Задачи: - подготовить учащихся к общению на английском языке, создать условия для формулирования цели учебной деятельности.
Метод обучения (МО): беседа по особенностям климата в России.
Форма организации познавательной деятельности (ФОПД): фронтальная
Содержание учебного материала (СУМ): вопросы учителя для беседы (какой климат в России? Какой самый жаркий или холодный месяц года в России? Какая природа в России?)
Содержание деятельности: учитель организует речевую зарядку, способствующую осознанию и последующему формулированию практических целей урока.
Итог этапа: готовность учащихся к формулированию практических целей учебной деятельности
УВМ 2
Задачи: - развивать умения формулировать практические цели учебной деятельности, ознакомить учащихся с планом урока.
МО: проблемно-поисковый
ФОПД: фронтальная
СУМ: план урока (слайд 1,2)
Содержание деятельности учащихся: формулируют практические цели учебной деятельности, определяют знания, умения, навыки для достижения цели.
Содержание деятельности учителя: осуществляют корректировку практических целей
(по необходимости), сообщает воспитательные и развивающие цели, знакомит учащихся с планом урока.
Итог УВМ: цели урочной деятельности в практическом, воспитательном, развивающем, аспектах, план урочной деятельности.
II этап: повторение алгоритма анализ тектса
Цель этапа: повторить алгоритм анализа текста.
УВМ 3
Задачи: вспомнить алгоритм анализа текста
МО: устный опрос
ФОПД: фронтальный
СУМ: алгоритм на интерактивной доске (слайд 3)
Содержание деятельности ученика: излагает устно этапы алгоритма
Содержание деятельности учителя: контроль хода выполнения задания и корректировка по необходимости.
Итог: учащиеся вспоминают пошагово алгоритм анализа.
УВМ-4
Задача: вспомнить слова для связи частей текста.
МО: опрос
ФОПД: фронтальная
СУМ: слова-связки на интерактивной доске (слайд 4)
Содержание деятельности ученика: учащиеся перечисляют слова-связки.
Содержание деятельности консультанта: проверяет правильность выполнения задания.
Итог: готовность учащихся к осознанному использованию слов-связок в речи.
УВМ-5
Задача: проверить умение учащихся анализировать текст с использованием алгоритма.
МО: самостоятельный анализ текста
ФОПД: индивидуальная
СУМ: интерактивная доска (слайд 5)
Содержание деятельности ученика: учащиеся самостоятельно анализируют содержание текста, составляют денотатную кар
Содержание деятельности учителя- контролирует работу учащихся
УВМ 6
Задача: проверить умение обобщать содержание текста через причинно-следственные связи.
МО: самостоятельное обобщение
ФОПД: индивидуальная
СУМ: интерактивная доска (слайд 6)
Содержание деятельности ученика: самостоятельно обобщает информмацию.
Содержание деятельности учителя: контролирует работу учащихся
Итог: проверка умений обобщения.
УВМ 7
Задачи: проверить правильность выполнения задания, скорректировать возможные ошибки
МО: денотатная карта
ФОПД: фронтально-групповая
СУМ: интерактивная доска (слайд 6)
Содержание деятельности ученика: самопроверка карты текста, корректировка при необходимости. Самоанализ возможных ошибок.
Содержание деятельности учителя: контролирует работу учащихся
Итог: самоконтроль работы по анализу.
УВМ 8
Задачи: подвести итоги урока, ознакомиться с домашним заданием.
МО: объяснение учителя
ФОПД: фронтальная
СУМ: книга для чтения
Содержание деятельности учащихся: подводят итоги урока.
Содержание деятельности учителя: разъяснение домашнего задания (пересказ текста) с использованием слов-связок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"
Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Me and my world"
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Meandmyworld" Цели и задачи урока:-активизация лексики по теме- развитие умений монологической...
Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"
Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...
Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"
учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы...
Формирование логических умений учащихся 7 класса на уроках географии
Формирование логических умений учащихся 7 класса на уроках географии. На примере темы "Строение земной коры"...
Формирование логических умений учащихся 9 класса на уроках географии
Формирование логических умений учащихся 9 класса на уроках географии. На примере темы "Межотраслевые комплексы"...
Формирование логических умений учащихся 6 класса на уроках географии
Формирование логических умений учащихся 6 класса на уроках географии. На примере темы "Реки"....