Думай по-английски. Аудиовизуальный метод.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Аудиовизуальный метод - одна из модификаций "прямого" метода. Данный метод предполагает полный отказ от использования на уроках родного языка. Цель обучения - общение на языке. В основе метода лечит обучение аудированию при помощи современных технологий (прослушивание песен, радиостанций и просмотр фильмов, как учебных, так и художественных и игровых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аудиовизуальный метод | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговорный метод, где обучение всегда происходит в устной форме - есть "прямой" метод обучения иностранному языку. С детского возраста все мы учимся что-то делать именно на практике. Мы учимся говорить, например, на английском, именно разговаривая на этом языке, а не говоря о нем на родном языке. Прекрасным средством для того, чтобы выучить язык, является постоянная практика на том же самом языке, сознательно избегая перевода. В то время как “разговорная речь” все еще считается последней фазой, завершением процесса обучения языку, “прямой метод” использует прямую речь непосредственно как метод обучения. Его создатели были такие крупные ученые-лингвисты, как В. Фиестер, П. Пасси, Г. Суит, О. Есперсен и др.
Методические принципы обучения по прямому методу сводились к следующему.
1. В основу обучения кладется устная речь.
2. Исключение родного языка и перевода.
3. Особое значение придавалось фонетике и постановке произношения, поскольку овладение звуковой стороной речи — непременное условие устного общения.
4. Исходя из лингвистического положения о многозначности слов, представители прямого метода рекомендовали изучать слова только в контексте, т. е. в составе предложений.
5. В этом методе предлагалось изучать грамматику на основе индукции. На основе хорошо изученного текста учащиеся проводили наблюдения над текстом и извлекали правила. О. Есперсен называл это «наблюдательной грамматикой».
Урок по прямому методу строился следующим образом: называние учителем предметов на картинке и повторение их учащимися, затем вопросы и ответы, описание картинок и лексические упражнения. Все заканчивается пересказом, диалогом на изученном материале. Если в основу клался текст, то сначала текст читался три раза учителем и разъяснялись слова, затем делались упражнения, и только после этого текст читался в транскрипции и традиционном написании.
Анализ материалов свидетельствует, что прямой метод не был однородным методическим направлением на Западе. У разных авторов мы находим отличающиеся друг от друга приемы. Вместе с тем есть общие черты: отказ от родного языка, внимание к звуковому образу, индуктивное изучение грамматики, изучение лексики в предложении, наконец, игнорирование мышления учащихся при обучении и опора исключительно на память и чувственное восприятие.
В результате, как показала практика, учащиеся действительно за довольно короткий срок овладевали устной речью, но в пределах ограниченного круга ситуаций общения. Да и системных грамматических знаний у них не было. Сформированные речевые навыки были непрочными, что выражалось в большом количестве ошибок в речи.
Поэтому стали появляться модификации прямого метода – устный метод (Г. Пальмер), аудиолингвальный метод (Ч.Фриз, Р.Ладо) и аудиовизуальный (П.Губерина).
В создании аудиовизуального метода основную роль играли такие ученые как Р. Губерина и П. Риван. В отборе материала принимали деятельное участие французские лингвисты Ж. Гугенгейм и Р. Мишеа. Этот метод возник во Франции в 1950-е гг. и построен на принципе одновременного подключения зрительного и слухового канала для восприятия языковой информации. Цель обучения - общение на языке. Для ее достижения считается необходимым показать, как язык применяется в ситуациях повседневной жизни, и выработать умение быстро и адекватно реагировать на речевые ситуации.
Аудиовизуальный метод полностью исключает использование родного языка, особенно на начальной стадии обучения, т. к. в этот период интерференция затрудняет формирование умений и навыков устного общения.
Современные технологии значительно упрощают использование на занятиях по иностранному языку аудиовизуального метода обучения аудированию. Представляется возможным просмотр не только специализированных учебных фильмов, но и игровых, которые вызывают бóльший интерес у студенческой аудитории, тем самым являясь дополнительной мотивацией для изучения иностранного языка.
Под аудиовизуальными материалами в настоящей статье следует понимать именно игровые фильмы. Кинофильмы являются ценным средством обучения, так как во время просмотра фильма студент получает представление о том, как изучаемый им язык используется в реальной действительности, динамичный зрительный ряд показывает взаимосвязь лингвистического и паралингвистического аспектов поведения носителей языка в ситуациях естественного общения. Помимо этого фильм выполняет познавательную функцию — знакомит студентов со страной изучаемого языка, ее историей, культурой, бытом и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированно-комбинированный курс английского языка и информатики по теме "Обучение английскому языку методом проектов с использованием ИКТ"
Курс предназначен для учащихся 10 и 11 классов, может изучаться как электив. Способствует углублению знаний и формированию практических навыков по предметам....
Использование аудиовизуального метода на занятиях по английскому языку
Методические указания для преподавателей по использованию аудиовизуального метода на уроках английского языка...
Использование аудиовизуального метода на занятиях по английскому языку
Методические указания для преподавателей по использованию аудиовизуального метода на уроках английского языка...
Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку: метод проектов.
Эта статья о применении Инновационных педагогических технологии в обучении английскому языку, конкретно на примере метода проектов. Может быть полезна для преподавателей, студентов п...
Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.
Данный материал содержит информацию о том как в современной школе можно использовать аудиовизуальный метод обучения, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать при просмотре фильмов на ...
Современный урок английского языка - методы, приемы и формы работы.
Современные ответы на вопросы, чему учить и как учить, методика и дидактика обучения иностранным языкам ищет, основываясь на инновационных исследованиях, цель которых максимально облегчить обуче...
Аудиовизуальный метод обучения иностранных языков
В статье ВЫ узнаете из истории данного метода. Основные принципы обучения иностранных языков с помощью данного метода....