Cтатья: "ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ"
статья по английскому языку на тему
В данной статье пвашему вниманию представлена информация об использовании сети Интернет на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_preimushchestva_seti_internet_kak_sredstva_obucheniya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учитель английского языка Самородова О.С.
МОУ СОШ № 12 ЦО, г. Серпухов
Описывается преимущества использования сети Интернет как средства обучения во всех сферах школьного образовательного пространства. Предложены основные категории использования сети Интернет.
THE ADVANTAGES OF THE INTERNET AS A LEARNING TOOL
Samorodova O.S.
In this work the benefits of using the Internet as a learning tool in all areas of school education space are described. The basic categories of use the Internet are offered.
В последние 2-3 года в педагогическую практику достаточно активно вошел термин Интернет-образование. Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, возможности овладевать информационной культурой. В настоящее время уже не вызывает сомнения необходимость использования Интернет в школьном процессе. И практически во всех сферах школьного образовательного пространства реально использовать возможности сети. [3]
Можно выделить следующие основные категории в школьном пространстве:
- Учебно-воспитательный процесс: возможность дистанционного обучения как для учеников, так и для учителей; проведение обучающих межпредметных телеком-проектов; проведение дистанционных олимпиад; участие в телеконференциях; участие в тематических конкурсах по созданию веб-страниц; виртуальные методические объединения учителей-предметников.
- Внеклассная работа (послеурочная деятельность): получение дополнительной информации из различных информационных листов; проведение дискуссий для учителей-предметников по различным тематикам; участие учеников и учителей в чатах на заданную тему; информация о проведении различных конкурсов и возможностях получения грантов; консультационное обслуживание (юридические справки по правам подростков, профессиональные консультации по созданию веб-страниц и т.п.); возможность установления личных контактов учителей и учеников из разных стран.
- Управленческая работа: создание единой управленческой инфраструктуры района, округа, города; создание единых библиотечных каталогов в рамках района, округа и т.д.; использование возможностей Интернет-магазинов; поиск кадров по имеющимся вакансиям. [4]
Как видно из вышеперечисленного, Интернет предоставляет возможности для получения информационных ресурсов и личного самообразования и ученикам, и учителям. А эти два субъекта являются неразрывными и составляют основу школьного образовательного пространства.
Интернет предоставляет, с одной стороны, громадное информационное поле, содержащее самую разнообразную педагогически ценную информацию, а с другой - различные средства оживления восприятия этой информации: графику, звук, движение.
Уже одно это показывает значительные преимущества Интернет перед традиционным бумажным учебником. [1]
Таким образом информационные технологии позволяют:
- организовывать различного рода совместные исследовательские работы учащихся, учителей, студентов, научных работников из различных школ, научных и учебных центров одного либо разных регионов или даже разных стран. Метод проектов дает возможность организовывать при это подлинно исследовательскую творческую либо чисто самостоятельную прикладную практическую деятельность партнеров с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической творческой деятельности;
- обеспечивать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;
- создавать сети дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров;
- оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников вопросам, темам совместных проектов, расширяя таким образом свой кругозор, повышая свой культурный уровень; [2]
Эти преимущества Интернета становятся очевидными при использовании его непосредственно в студенческой или школьной аудитории. Идеальными условиями для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к Интернету. Использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении иностранному языку, прежде всего, необходимо найти для себя чёткие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объёме он должен использоваться. [6]
Разумеется, прямой выход в Интернет на уроке практически исключается, поскольку вряд ли можно найти какое-то приемлемое количество кабинетов иностранного языка в наших школах, оборудованных достаточным количеством компьютеров с доступом в Интернет. Хотя следует сказать, что некоторые учителя, имея в кабинете всего один компьютер и доступ в Интернет, пытаются использовать и эту малую возможность на уроке. Следовательно, здесь нужно искать другие пути. Кстати, особенно в больших городах следует учитывать тот факт, что уже немало семей имеют домашние компьютеры с реальным доступом в Интернет и учителю стоит учитывать такую возможность. Прав А.А. Леонтьев в том, что педагогические технологии нельзя выучить. Можно наметить лишь ориентиры их возможного применения. Творческий потенциал учителя подскажет ему область поиска, а профессионализм даст импульс для интересных находок и решений. [5]
Литература
1. Вильямс Р, Макли К. компьютеры в школе: перевод с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. - М.: Прогресс, 1998. - 336с.
2. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М. Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003. – 17с.
3. Тормошева В.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.
4. Чебан О.О. Интернет - технологии в школе // Вопросы Интернет - образования. 2005,-№30.
5. Щукина Ю.Д. Обучение письму // "ИЯШ", 1985,-№6. - С.59-61.
6. http://www.nntu. sci-nnow.ru/Rus/News/Mag_dok/cek4/c4-04. htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет как средство обучения в школе и дома
Статья по теме : "Интернет как средство обучения в школе и дома"...
ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ДОМА
Интернет как средство обучения в школе и дома...
Использование ИКТ - технологий на уроках истории, как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере использования сети Интернет)
Использование сети интернет на уроках и при подготовке домашнего задания на уроках обществоведческих дисциплин...
Использование ИКТ - технологий на уроках истории, как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере использования сети Интернет)
Использование ИКТ - технологий на уроках истории...
Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к изучению математики (из опыта работы)
Двадцать первый век можно назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не сможем обойтись без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование ...
Презентация для учителей технологии по теме:«Использование мультимедийных средств обучения и современных возможностей сети интернет в ходе технологической подготовки обучающихся»
Прнезентация для учителей технологии по теме: "Использование мультимедийных средств обучения и современных возможностей сети интернет в ходе технологической подготовки обучающихся"...