Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 15
с. Коноково
муниципального образования Успенский район
ТЕМА: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»
Учитель: Шматко Татьяна Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmatko_t.i._zdorovesber.tekhnologii.pptx | 84.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данного исследования состоит в применении различных технологий, видов и форм работы на уроках английского языка, способствующих сбережению психического и психологического здоровья учащихся
Объект исследования - личность школьника на современном этапе развития общества Предмет исследования - методы и приемы формирования и развития психологического здоровья школьников на уроках английского языка в общеобразовательной школе
Одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, которая предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, сохранив при этом своё здоровье
Основным принципом здоровьесберегающего обучения является принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание на уроке атмосферы, раскрывающей потенциал детей. Демократичный метод обучения – один из основных методов гуманного воздействия на школьника, обеспечивающий сбережение его здоровья. Доброта учителя, человечность, преданность делу, любовь к детям становятся важными нравственными познавательными личностными ориентирами для воспитания.
Важно! Информационные перегрузки в сочетании с постоянным дефицитом времени – ведущие факторы нарушения функционального состояния и психического здоровья школьников. Неправильно организованный урок может стать одной из причин, вызывающих нарушения в состоянии здоровья ребенка и формирующих целый комплекс школьных проблем.
Оптимальными формами учебной деятельности с точки зрения сохранения здоровья учащихся является обучение: в содружестве работа в парах, в группах сменного состава учебная дискуссия совместный поиск решения проблемных ситуаций
Эффективности урока Чтобы достичь высокой эффективности урока, следует учитывать: возрастные особенности физиологические особенности психологические особенности необходимо предусмотреть занятия по снятию усталости
Важные здоровьесберегающие действия Положительной эмоциональной настроенности Доброжелательный тон Наличие эмоциональных разрядок Индивидуальное дозирование
Песня на уроке - хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. В урок можно включать зарядки-релаксации (3-5 мин.) Снимает умственное напряжение, дает небольшой отдых, вызвает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Игра - одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное и командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие
Новизна и нетрадиционность учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Шутливые истории на уроке. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Важным средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика.
Результаты Сначала учащимся была предложена анкета «Какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится?» с целью выявления отношения к английскому языку. Положительный ответ в отношении английского языка дали 86% учащихся. Диагностика результатов обучения показала, что на параллели классов, где регулярно проводятся уроки с использованием здоровьесберегающих методов и приемов, выше успеваемость учащихся. Проводились срезовые работы, тестирование с целью выяснения уровня усвоения материала. Результаты показали, что дети значительно лучше усваивали те темы, в которых использовались данные методы и приемы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на семинаре завучей....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Работа содержит теоретический и практический материал о применении здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка....
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....